Вариант 18 почему тетя груня по вечерам. Сочинения ОГЭ по тексту о тёте Груне (А.Лиханов)

Сострадание означает способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. Этой чертой характера может обладать только добрая и отзывчивая личность, внимательная к окружающим.

Сострадание – это умение выслушать того, кто в беде. Когда человек рассказывает о случившемся и видит, что его внимательно слушают и переживают за него, то проблема кажется уже не такой страшной. В кругу близких и чутких людей человек не чувствует себя одиноким, он понимает, что может рассчитывать на поддержку и помощь. Члены семьи и настоящие друзья всегда проявляют сострадание по отношению друг к другу.

Чтобы почувствовать боль и тоску другого человека вовсе не обязательно быть знакомым с ним. Для проявления сострадания не нужны имена или фамилии, достаточно доброго сердца и желания, порыва прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Например, человек поскользнулся и упал, проходящие мимо него люди помогают подняться и уточняют, не сильно ли он ушибся, не нужно ли вызвать скорую помощь.

Главными препятствиями для сострадания являются эгоизм, гордыня, а также жалость к себе, мысли о том, что другие живут лучше. Человек никогда не должен забывать, что в мире есть люди, которым не так повезло в жизни: у них нет дома, они голодают, имеют серьезные увечья и т.д.

Проявлять сострадание - не означает помогать только людям. Жалость, забота, помощь и любовь – все это можно проявлять по отношению к животным. Они, в отличие от людей, не могут рассказать о своих тяготах. Но чуткий и добрый человек только по одному виду животного или по выражению глаз сразу поймет, что случилась беда и кошке или собаке нужна помощь.

В книгах много примеров сострадания, которые вызывают восхищение и учат нас быть внимательнее и добрее. Так, в рассказе А. Куприна "Чудесный доктор" врач спасает семью. Хотя он мог просто пройти мимо, не обратить внимания на сидящего в зимнем парке мужчину. Но доктору хватило одного взгляда, чтобы почувствовать отчаяние. Еще один удивительный пример сострадания – это мальчик Коста из рассказа "Багульник" Ю.Яковлева. Он выгуливал собак, хозяева которых не могли этого делать из-за болезни или оставили своих питомцев.

Сочинение рассуждение Сострадание с примером

Сострадание - это положительное качество человека, которое олицетворяет всю доброту и нежность его души.

К сожалению, сострадание есть не у каждого человека. В современном мире жестокость преобладает над добротой. Порой люди не обращают внимания на окружающий мир, уделяя самому себе все время. Однако, я верю, что сострадание живет в каждом человеке. Возможно, у кого - то оно спрятано глубоко в душе, но все же оно есть, просто нужно его достать. А у некоторых людей сострадание выражено сильнее, чем у остальных.

Не нужно путать такие термины, как сострадание и жалость. Сострадание - это умение чувствовать то же, что и другой человек. Это сопереживание. А вот жалость, в отличие от сострадания, нельзя считать положительным качеством. Ведь это почти то же самое, что сказать: "ты неудачник".

Именно сострадание помогает человеку понять, что чувствует другой человек. Будь это физическая или моральная боль. Сострадание заставляет человека помогать людям.

В пятом классе у меня была подруга по имени Юлия. Я никогда не замечала за ней ни сострадания, ни сопереживания. Она как будто была лишена этих чувств. Так казалось всем в классе. Ведь когда у какой - нибудь девочки рвалась юбка, все ей сопереживали. Кроме Юли. Но все мы были не правы. Юля - единственная из нас, у кого даже в пятом классе были правильные представления о сострадании. Однажды, у моего одноклассника умер хомячок. И единственным человеком, который ему посочувствовал, была как раз Юля. Все остальные не обратили на этого мальчика никакого внимания.

Я считаю, что сострадание нужно воспитывать с самого детства. Причем сопереживать нужно не только человеку. Порой, животные тоже нуждаются в сострадании. Например, бездомные собаки и коты. Ведь что стоит человеку обеспечить им приют? За это животные подарят ласку и любовь. Да взять даже птиц. Им ведь тоже нужно сопереживать. Что стоит человеку повесить кормушку на дерево и бросить туда несколько зерен?

Мир держится не на жестокости, а на доброте. А ее много не бывает, как и сострадания. Поэтому, каждый человек должен с детства отыскивать эти чувства у себя в душе и учиться сопереживать окружающему миру.

Вариант 3

Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.

Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.

Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.

Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.

Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования и поддержка в свою жизнь. Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.

9 класс 15.3 ОГЭ

  • Анализ рассказа О любви Чехова

    Рассказ Антона Павловича Чехова «О любви» взята из жизни автора, образ Анны Алексеевны схож с личностью Авиловой Лидии Александровны. Чехов был влюблен в Лидию Александровну,

  • Сочинение Примеры любви из жизни

    Любовь – светлое и прекрасное чувство, которое соединяет двух людей. У них появляется желание заботиться друг о друге, подарить любимому человеку тепло и сделать его счастливым. Свою вторую половину люди находят по-разному

  • Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста

    А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»…

    (Перечитайте текст, обращая внимание на средства художественной выразительности . Отметьте в нем примеры, которые будете приводить)

    Лингвист А.И. Горшкова ведет речь о таких высказываниях, устных или письменных, которые способны вызвать интерес, эмоциональный отклик у слушателя или читателя в силу своей особой выразительности. Именно так воздействует на читателя текст А.А. Лиханова о тете Груне, потому что автор с большим искусством использует особые средства художественной выразительности.

    Например, эпитеты..., ..., ... в предложении... помогают почувствовать...

    Просторечные словечки тети Груни..., ..., ... рисуют образ простой женщины из народа, которая...

    Речевой повтор в предложениях 7, 11, 12 создает особый ритм повествования, превращая рассказ о тете Груне в притчу о...

    Обратите внимание также на сравнение "не жалея слов, мягких, как хорошая повязка", риторические вопросы и восклицания в этом тексте. (Выберите из предложенного только 2 примера)

    Делая вывод, цитируйте высказывание А.И. Горшковой.

    15.2

    Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: "Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился"

    Сначала расскажите, о чем этот текст (1-2 предложения). Затем приведите фрагмент текста из задания и объясните его смысл.

    Варианты

    Добро и сострадание не могут быть предметом торга: они бескорыстны.

    или

    Добрые дела люди творят искренне, по движению сердца, без корысти и расчета. В этом весь их смысл.

    или

    Душевный порыв, сострадание, доброта и участие руководят человеком, когда он помогает ближнему. Торговать этими понятиями нельзя!

    Это очень хорошо понимает простая женщина, вахтерша тетя Груня.

    Теперь приведите 2 примера из текста, подтверждающие сказанное.

    Обратите внимание на предложения 3-4; 11-12; 20-26.

    Закончить можно так.

    В простых словах тети Груни заключена великая народная мудрость: люди должны помогать друг другу в беде бескорыстно. Доброта и сострадание не терпят расчета.

    15.3

    Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка ».

    В копилку национальной литературы навечно входят те писатели, которых мы называем классиками. Они сумели создать такие произведения, которые нашли отклик в сердцах многих читателей. И это, безусловно, произошло потому, что этим авторам свойственно умение находить удачные слова и выражения, чтобы затронуть души людей.

    Константин Паустовский, бесспорно, входит в число классиков русской литературы. Читая отрывок из его рассказа, мы обращаем внимание на красивую речь этого писателя, на то, как мастерски он использует изобразительные средства лексики и синтаксиса.

    Например, в предложении 21 использовано олицетворение: «Сад как бы вздрогнул». Этим приемом автор передает душевное состояние героя: его нервы напряжены, и он проецирует свои чувства на сад, словно бы он, привычный герою с детства, но теперь уже чужой, ощущает присутствие прежнего хозяина.

    Экспрессивный синтаксис использован в предложениях 75 - 79. Здесь мы видим несколько восклицаний и риторических вопросов, которые отражают взволнованные, мятущиеся мысли и чувства Татьяны Петровны. Сразу делается понятно, что она очень взволнована и знакомством с Потаповым, и его письмом.

    Так с помощью лексических и синтаксических средств выразительности выдающийся писатель может передать чувства читателю.

    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Боже мой, я никогда не была в Крыму! Никогда! Но разве теперь это может иметь хоть какое-нибудь значение? ».

    Те фразы, которые составляют внутренний монолог Татьяны Петровны, передают ее смятенное, взволнованное состояние. Очевидно, Потапов произвел на героиню сильное впечатление, она сразу же испытала родство душ с этим человеком. Им обоим кажется, что они уже прежде когда-то встречались. И Потапов уверен, что встречались они в Крыму.

    Татьяна Петровна догадывается, что Потапов думал о ней и вспоминал, где он мог бы ее видеть. По тону письма она понимает также, что он неравнодушен к ней. И вот теперь она видит, что его воспоминание ошибочно: она никогда не была в Крыму и, следовательно, Потапов не мог ее там встречать. Но имеет ли это какое-нибудь значение, если между людьми уже пробежала искра чувства? Татьяна Петровна уверена, что это совершенно неважно.

    Потапов сразу ощутил в этой женщине что-то родное. Она не тронула ничего из тех вещей его отца, которые она могла оставить на своих местах. Она сохранила ему память и слилась в его сознании с этим домом - родным его домом. Может быть, поэтому Потапову и кажется, что он встречал Татьяну Петровну в прошлом: ее образ переплетается с образом его дома, с воспоминаниями о счастливом прошлом.

    Но и женщина тоже ощутила что-то родное в этом человеке. Может быть, потому, что она жила в доме, где столько его вещей.

    Именно этим, мне кажется, объясняется смятение Татьяны Петровны: она не может отличить свое волнение от зарождающегося чувства и не знает, чем она сама является для Потапова: женщиной, которую он полюбил, или воспоминанием.

    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Сострадание - это такое свойство души человека, которое делает нас способными понимать окружающих и сочувствовать им.

    В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Татьяна Петровна. Она, увидев Потапова, сразу догадывается по его поведению, что он сын покойного хозяина дома, и проникается сочувствием к нему. Татьяна Петровна беспокоится, как бы Потапов не простудился, и приглашает его в дом, даже ведет за рукав (предложение 36). А когда у него перехватывает горло от волнения перед порогом дома, где умер отец, Татьяна Петровна тоже догадывается о его чувствах. Ей искренне жаль Потапова, ведь он не успел проститься с умирающим отцом: что ж делать, война! Но все равно это очень тяжело, и женщина это понимает.

    Во многих литературных произведениях мы встречаем таких героинь, которые чутко, сострадательно относятся к людям. Например, Маргарита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Эта женщина очень любила Мастера и удивительно чутко понимала его душу. Она готова была на все, лишь бы спасти его.

    Сострадание помогает людям быть ближе друг другу.

    Сочинение рассуждение по тексту.

    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
    (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...
    (4)- Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...
    (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
    (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...
    (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)- Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...
    (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома...
    (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
    (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас нет альбома.
    (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
    (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить.... (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
    (36)- А ты не жалеешь о своём альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?
    (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала - очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
    (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
    (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
    (По Л. Куклину)

    Вариант 1
    Сострадание - это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина - мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.

    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание - это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.
    Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).
    Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество - сострадание.

    Вариант 3
    Сострадание - это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
    В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
    Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег - из сострадания.
    Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.

    Что такое сострадание?

    Сострадание – это активная доброта. Не просто сочувствие, добрые слова в адрес пострадавшего, а стремление помочь попавшему в беду и словом, и делом. Сострадание идет из самой души человека, его нельзя вызвать при помощи приказа и даже просьбы. Это душевный порыв!

    Так, А. Лиханов рассказывает, как во время войны тётя Груня, простая “неграмотная старуха”, после работы спешила не домой, а в госпиталь к раненым, для того чтобы позаботиться о них, в меру своих возможностей облегчить их боль и страдания. Делала она это по зову собственного сердца, по-матерински и абсолютно бескорыстно.

    Состраданием к маленьким больным детям Домбасса вызваны действия российского врача, которого все называют Доктор Лиза. Десятки рискованных командировок в охваченный войной Домбасс. Зато какой результат! Более ста малышей, нуждающихся в срочной медицинской помощи, вывезены в Россию и размещены в лучшие клиники страны. Это ли не истинное сострадание?!

    Таким образом, активная доброта, идущая из самого сердца человека, и есть сострадание.


    Другие работы по этой теме:

    1. Что такое человечность? Человечность. Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие. Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых...
    2. Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А....
    3. Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание,...
    4. Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь...
    5. Добро делает мир лучше, милосерднее, это то, что живет у нас внутри. Помогая друг другу, поддерживая ближнего, мы и создаём добро. Так, мальчик Коста, герой...
    6. Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к...
    7. Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это...
    8. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или...