Йонге Мингьюр Ринпоче – самый счастливый человек на земле. Ученики ушедшего в отшельничество мингьюра ринпоче получили его письмо и новые фотографии Письмо от Ламы Таши, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче

Мингьюр Ринпоче живет отшельником в Гималаях. По правде сказать, никто точно не знает, где он сейчас. Следуя традиции созерцателей прошлого, он скитается без прописанного заранее маршрута и каких-либо определенных планов. Его единственные спутники ‒ твердая решимость следовать пути пробуждения и сердечное желание приносить пользу другим.

17 января 2014 г. Тергар, сообщество учеников Мингьюра Ринпоче, продолжающее выполнять оставленные их учителем духовные практики, получило письма и фотографии от Таши Ламы, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче, которого волею судьбы он неожиданно повстречал в прошлом году. Мингьюр Ринпоче тогда только что завершил строгий затвор в Йолмо, священном месте в Гималаях, и направлялся в Долпо, другое священное место у границы Непала и Тибета. Мингьюр Ринпоче сделал остановку, чтобы запастись провизией, когда его заметил Лама Таши. Ринпоче жил тогда в простой гостинице, у него было очень мало еды и одежды. Спальный мешок и куртка, которые вы видите на фотографиях, были подарены Ринпоче Ламой Таши. Сейчас снова неизвестно, где находится Ринпоче и когда закончится его новый затвор, но, судя по его письму, он здоров и искренне радуется жизни странствующего йогина…

Письмо Мингьюра Ринпоче

Моей дорогой матери, родственникам, монашеской общине, ученикам и всем тем, с кем у меня есть связь.

С благословения гуру я пребываю в добром здравии и не встречаю никаких препятствий. Ныне я странствую с места на места, не привязывая себя к какому-либо определенному местоположению. Сейчас я вместе с Ламой Таши, которого повстречал неожиданно для себя. Лама Таши был настойчив в своей просьбе сопровождать меня и я согласился. Он снабдил меня едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Он также передал мне благие и дурные вести, оставившие в моем сердце смешанное чувство радости и печали.

В последнее время Лама Таши усердно выполнял основополагающие практики (нгондро), а также главные практики махамудры и дзогчена. Я же странствовал, не привязывая себя к кому-то местоположению, останавливаясь в горных скитах и других подобных местах. Словно волны на поверхности океана, приходили ко мне переживания счастья и страдания, взлетов и падений. Порой было трудно раздобыть еду и одежду и я испытывал холод, голод и жажду. Даже когда выходил собирать подаяния, в ответ сыпались лишь грубые слова и оскорбления. В другие дни, без каких-либо просьб с моей стороны, я без труда находил для себя еду и одежду, и мой ум чувствовал себя так, будто я вкушаю услады богов. Но переживал я счастье или страдание, в глубине моего существа неизменно присутствовало самое важное для меня, глубокое, сердечное чувство уверенности в том, что что бы ни происходило со мной, я знаю, что истинная природа всех этих переживаний, самая их суть, ‒ это вневременное осознавание и бескрайнее сострадание.

Естественное ясное осознавание присутствует в нас с самого начала. Это самая суть и истинная природа наших умов. Днем и ночью, она всегда присутствует в нас. Поэтому нужно всеми силами поддерживать в себе поток чистого осознавания, не медитируя и при этом не теряясь в отвлечениях.

Великая любовь и сострадание ‒ это также врожденные качества нашего существа. Все мысли, все разрушительные эмоции и страдания, с которыми мы сталкиваемся, по сути своей насквозь пронизаны бескрайним состраданием. Знаком этого служит наше естественное желание наслаждаться счастьем и быть свободными от страдания. Хотя все существа обладают великой мудростью и состраданием, это не всегда очевидно. Так происходит попросту потому, что они не знают, чем они уже обладают. Таким образом, помимо простого распознавания своей собственной истинной природы, нет ни малейшей вещи, о которой стоило бы медитировать. Понимая важность этого, я провожу свои дни в радости и довольстве, блуждая по горам и долинам, делая остановки то здесь, то там. От всего сердца я искренне призываю все вас усердно практиковать в том же ключе.

Лама Таши теперь уже возвратился в город с этим письмом и фотоснимками, запечатлевшими мое отшельничество, о которых он меня попросил. Надеюсь, они доставили вам радость. Молюсь о том, чтобы мы вскоре встретились снова и, собравшись вместе, в счастье и радости насладились богатством Дхармы.

Письмо от Ламы Таши, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче

Дорогой и любимый Владыка прибежища Цокньи Ринпоче и Маюм [мать Цокньи Ринпоче и Мингьюра Ринпоче]!

Надеюсь, что вы оба здоровы и ваши труды на благо учений Будды и существ совершаются без усилий и в совершенном согласии с вашими намерениями. Со всем уважением позвольте мне рассказать вам следующее:

12 июня я по своим делам посещал ступу [Боднатх в Непале]. Между тремя и четырьмя часами по полудню я обходил вокруг ступы и заметил йогина с двумя большими сумками. «В его манере держаться есть что-то знакомое», ‒ подумал я про себя, но так и не поняв, кто бы это мог быть, отбросил эти мысли.

Вскоре после этого я вновь увидел этого йогина в близлежащем магазинчике неподалеку от ступы. Это был худой человек с бородой. Я почувствовал, что встречался с ним прежде, и обернулся, так как он был в пяти-десяти шагах позади меня. Он тотчас же ускорил свой шаг. Глядя на него, я испытал какое-то непередаваемое чувство и осознал, что должен уделить этой встрече самое пристальное внимание.

Последовав за ним, я думал: «Кто бы это мог быть?» Его манера держаться вселяла в меня ощущение, будто у меня есть с ним какая-то связь. Я поспешил было за ним, думая, что спрошу его, кто он, и тут вдруг понял, что это Мингьюр Ринпоче. Я продолжил преследовать его, но он сел в такси и я тут же тоже запрыгнул в машину. Он сошел рядом с автобусной остановкой в Баладжу и вошел в непритязательную гостиницу под названием «Bedro Hotel». Именно там, наконец-то, и произошла наша встреча.

Мы оба выразили удивление от того, что нам довелось повстречать друг друга, и предались непринужденной беседе. Я рассказал ему обо всем, что произошло в его отсутствие, с мельчайшими подробностями, насколько смог удержать их в памяти, и ответил на его вопросы. Ринпоче затем немного описал мне свою жизнь. Он только что завершил строгий затвор в Йолмо и направлялся в Долпо. Он сделал остановку у ступы, чтобы купить цампы, масла, сыра и другой провизии для своего путешествия. Затем он спросил меня о моих планах, и я принялся упрашивать его разрешить мне его сопровождать. Он ответил: «Сейчас ты не можешь пойти со мной в Долпо, но позже сможешь примкнуть ко мне в Шаруке» и наказал мне держать это в тайне. На другое утро он отправился в Долпо…» [на этом месте письмо обрывается]

Перевод Юлии Жиронкиной

Официальная страничка Центра медитации под руководством Йонге Мингьюра Ринпоче расположена по адресу:

(англ. Yongey Mingyur Rinpoche; род. 1975, Непал) — учитель и монах в традициях Карма Кагью и Ньингма тибетского буддизма. В начале 2000 годов начал путешествовать и учить в Европе, США и Азии, основал сеть центров изучения медитации и практики буддизма, названную Сообщество медитации Тергар. Является автором двух книг—бестселлеров по изучению буддийской медитации. С июня 2011 находится в своём третьем трёхлетнем ретрите.

Мингьюр Ринпоче родился в Непале в 1975 году, младший сын признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче и Сонам Чодрон, которая является потомком двух тибетских царей Сонгцэн Гампо и Тисонга Децэна. В возрасте девяти лет начал изучать медитацию у своего отца, в течение трёх лет получил от него глубокие наставления по практике методов Махамудры и Дзогчен.

В возрасте одиннадцати лет Мингьюр Ринпоче начал обучаться в монастыре Шераб Линг в северной Индии, резиденции Тай Ситу Ринпоче — одного из держателей линии Карма Кагью.
Два года спустя, Мингьюр Ринпоче ушёл в традиционный трёхлетний ретрит в Шераб Линге, после завершения ретрита был назначен руководителем следующего — в свои семнадцать лет стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма. В возрасте двадцати лет был назначен исполняющим обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В двадцать три года получил полное монашеское посвящение.

В 2002-м году, по просьбе Е. С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошёл в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга опытных практиков.

В 2007 году Ринпоче завершил строительство монастыря Тергар в Бодхгае, который теперь служит большому количеству людей, посещающих буддийские события в этом почитаемом месте паломничества.

С 2010 года Мингьюр Ринпоче также являлся настоятелем монастыря Тергар Осел Линг в Катманду, который основал его отец, открыл шедру (монашеский колледж) в этом монастыре.

В июне 2011 года Мингьюр Ринпоче покинул свой монастырь в Бодхгайе, ушёл без денег и личных вещей, чтобы начать трёхлетний ретрит, но не оставаясь в затворе, как делал это ранее. В этот период он путешествует с места на место без каких либо планов или цели. Перед уходом из монастыря Ринпоче оставил прощальное письмо.

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма практика медитации с ранних лет стала образом жизни.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчена, - учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг - резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

В свои семнадцать лет Ринпоче стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма.

Когда ему исполнилось двадцать лет, Е.С. Тай Ситу Ринпоче назначил его исполнять обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В этой новой для себя роли он принес монастырю значительную пользу, открыв еще один монастырский колледж, где осваивал профессорскую должность, одновременно совмещая ее с обязанностями руководителя трехлетнего ретрита. До тех пор, пока ему не исполнилось двадцать пять лет, Ринпоче довольно часто посвящал один или три месяца уединенной практике, при этом успевая вовремя решать все необходимые вопросы, связанные с деятельностью монастыря. В возрасте двадцати трех лет он получил полное монашеское посвящение от Е.С. Тай Ситу Ринпоче.

В дополнение к глубокому знанию практических и философских аспектов буддизма, Мингьюр Ринпоче проявляет живой интерес к исследованиям в области психологии, физики и неврологии. Еще в раннем возрасте, познакомившись со знаменитым нейробиологом Франциском Варелой, который приехал в Непал, чтобы обучаться медитации у его отца, Тулку Ургьена Ринпоче, он организовывал дискуссии на научные темы, которые положили начало целому циклу бесед в неформальной обстановке. Много лет спустя, в 2002-м году, по настоятельной просьбе Е.С. Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошел в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд серьезнейших экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Отчеты о потрясающих результатах этого грандиозного исследования были опубликованы на страницах многих популярных изданий мира, включая National Geographic и Time. Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты учеными исследовательских центров Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), а также других не менее солидных и авторитетных научных учреждений.

Помимо обязанностей, которые досточтимый Мингьюр Ринпоче выполняет в монастыре Шераб Линг, он также является настоятелем монастырей Тергар Осел Линг в Катманду (Непал) и Тергар Ригзин Кхачо Таргье Линг в Бодхгайе (Индия). Он также регулярно дает учения в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, где курирует деятельность медитационных центров и групп Тергар, число которых растет год от года.

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче практика медитации с ранних лет стала образом жизни. Он часто убегал из дома, чтобы предаться уединенному созерцанию в пещерах неподалеку от родной деревни. Тем не менее, в эти ранние детские годы его преследовал такой серьезный недуг как паническое расстройство, что практически исключало возможность общения со сверстниками и омрачало радость созерцания идиллических картин окружающей природы.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчена, – учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг – резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

Трехлетний ретрит.

Перешагнув порог своего тринадцатилетия, он стал просить сразу обоих учителей – своего отца и Е.С. Тай Ситу Ринпоче – дать ему особое разрешение на выполнение трехгодичной программы ретрита, который как раз должен был начаться в Шераб Линге в то время. Хотя довольно непривычно услышать подобную просьбу из уст столь юного ученика, тем не менее, оба мастера дали свое согласие, и вскоре Мингьюр Ринпоче имел возможность полностью посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Салдже Ринпоче – весьма ученого и опытного мастера медитации, который провел половину своей жизни в строгих ретритах.

В течение последующих трех лет Мингьюр Ринпоче выполнял предварительные практики (нёндро), которые позволяют подготовить ученика к переходу на более сложный уровень, развивающий силу сосредоточения; тантрические практики стадии зарождения, где работа с визуальными образами и мантрами имеет своей целью устранение иллюзий двойственного восприятия; тантрические практики стадии завершения, открывающие доступ к работе с тонкими энергиями нашего тела; и, наконец, Махамудра, – особый вид практик, через которые реализуется возможность прямого постижения Просветленной природы ума.

Йонге Мингьюр Ринпоче - об авторе

Начиная с 1998 года, он путешествует по всему миру, обучая и консультируя тысячи людей, встречаясь и общаясь с учёными и специалистами из самых разных отраслей современной науки, в том числе нейробиологии, физики и психологии.

Его книга «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» была опубликована на более чем двадцати языках. Мингьюр Ринпоче также является основателем института Тергар в Бодхгае, Индия, предоставляющего возможность людям со всего мира изучать классические дисциплины буддийской традиции, а также углублять свою практику медитации.

Йонге Мингьюр Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Йонге Мингьюр Ринпоче - книги бесплатно:

В своей новой книге «Радостная мудрость» Мингьюр Ринпоче уделят основное внимание весьма актуальной в современном мире, и одновременно извечной проблеме тревожности и неудовлетворённости в повседневной жизни человека...

«Если посмотреть на...

В своей книге, известный тибетский мастер Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как можно жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации...

Ринпоче был лично...

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Йонге Мингьюр Ринпоче - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.