Конспект творческой игры в старшей группе. Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "веселые котята"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 60 «Колобок» Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" (в рамках РМО воспитателей и музыкальных руководителейна тему «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО» от г) Воспитатель: Зимина И.В., высшая кв. категория г. Воскресенск, 2016

2 Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" Задачи: приём арт-терапии работа с гримом; литературные приёмы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования(пальчиковая живопись); Оборудование:иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки, салфетки для снятия грима; игрушки большая собака, мышка с привязанной к ней ниткой,норкакорзинка для мышки; для рисования: фон «аквариум» для коллективной работы, губки, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, полотенца; аудиозапись: «Танец котят», «Колыбельная»; угощение печенье «рыбки»..воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку: Хвост пушистые и усы нет приятнее красы. Лапки мягкие подушки, кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это кошка. (слайд1) Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».(слайд 2) Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой. Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками. Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке. Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Вот кулак, Сжимают пальцы в кулак. А вот ладошка. Разжимают их. На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки. И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по И крадется потихоньку. руке до плеча. Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки (П. Пикулева) в подмышечную впадину. Это кто встречает кошку?.(слайд 3) Это кто встречает маму Звонкой песней «мяу-мяу»?

3 До чего же голос тонок Это рыженький. (котенок). (С. Еремеев) Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных, веселых котят. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Предлагает детям сделать то же самое. Вот мы и котята! Весь день мама-кошка учит котят, И каждый котенок, как мама, усат. Котенок (имя ребенка) самый белый, самый смелый, самый чистый, самый быстрый, самый пушистый, самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.) Мама-кошка всех гладит по головке. 2. собирает детей в круг. - Мои котята очень любят прыгать, бегать, и играть. Ритмическая игра «Цапки» (Картушина М. Ю.) Киска лапками играла, хлопают в ладоши Киска лапками стучала: ладошками по коленям Цапа-цапа-цапа-цапа, коготки Цапа-цапа-цапа очередно хлопают по коленям. Цап! Быстро прячут руки за спину. 3. Отгадайте загадку: Под столом футбольный матч. Котик очень прыток, Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток. Этот мячик-колобок называется. Клубок! Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

4 Игра Подбери по цвету (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. (Рис.1) Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(картушина М. Ю.) ;.(Слайд 4) На окно-окошко На проекторе изображено окно. Села мама-кошка, В окошке появляется кошка. Села, посидела, Дети поют песенку. Песенку запела: Мяу! Пропевают звуки в низком регистре, показывая рукой внизу. А котенок услыхал, На проекторе появляется Быстро к маме прибежал. Котенок. Он на кошку поглядел, Дети поют песенку. Тонким голосом запел: Мяу! Пропевают в высоком регистре, показывая мелодию. Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее. (Слайд 5) Массаж тела «Заболела кисонька» Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот. Кисонька-беляночка, Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото- Ой, как болит! лба к затылку. Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки Ой, как болит! от кисти к плечу. Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх. Ой, как болит! (А. Ануфриева) Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Ребятки, как кошечеа лакает молочко? Давайте покажем (импровизация) 4. обращает внимание детей на большую красочную коробку. Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает инструменты для шумового оркестра.) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.)

5 Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент (инструментов на 1 больше, чем детей). Начинаем играть, когда зазвучит музыка. Шумовой оркестр (аудиозапись Веселая мышка). -Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались! 5. подводит детей к столам для изобразительной деятельности. - Отгадайте еще одну загадку: На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум.) Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз - Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкойладошкой. Хотите, я вас научу? Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Работа детей. Помощь при необходимости. Те, кто уже нарисовал рыбок, помогает воспитателю пальчиком рисовать глазик. Рассмотреть аквариум - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! Котята моют лапки (в тазиках с водой). Все котятки Мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!.(слайд 9)

6 Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени). Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


Организованная образовательная деятельность в средней группе Дата: 17.10.2017 г. Тема: «Веселые котята» Воспитатель: Васильева Екатерина Николаевна, МБДОУ д/с «Бригантина» корпус 2 Цель: развивать творчество

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «Веселые котята» - занятие с использованием Арт-терапевтических техник (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2013 г. (28.11.13)

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. 2. Познакомить

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Провела: Биккинина Римма Рашидовна. МБДОУ 3 Тюлячинского района 2014 Программное содержание: 1.Создать условия для формирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Яблонька» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для котят» (средняя группа) Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Детский сад муниципального бюджетного образовательного учреждения Сарасинская средняя общеобразовательная школа Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Волшебная коробка» Велигурова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 933 26 марта 2013 года Конспект интегрированной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 городского округа-город Камышин Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздушный шарик». (для детей второй

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого занятия «Жили у бабуси два веселых гуся» для детей второй младшей группы г. Мамоново, 2017 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект мастер-класса на тему: «Адаптация в детском саду» (с детьми младшей группы

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Про маленькую капельку» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190» Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественноэстетическому развитию на тему: «Служба спасения 112» для детей

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

МДОУ 19 «Березка ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 г. Ход мероприятия: Дети входят в зал. Звучит веселая музыка Ведущая: - Сегодня мы с вами будем отмечать «Праздник ладошек». Покажите, крошки, Мне свои ладошки.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект открытого занятия по рисованию «Друзья для зайчика» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» Сценарий развлечения по сказке «Курочка-Ряба» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Сычева Оксана Александровна Черлак 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 СЕРПАНТИН КОНСПЕКТ образовательной деятельности аппликация с элементами рисования в младшей группе на тему: «Плывут, плывут утята» Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД 17» Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе. Тема: «В гости к нам пришли

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котята» для 2-й младшей группы в период адаптации к условиям ДОУ Подготовил: педагог-психолог Мыльникова Ирина Андреевна, 1-я квалификационная категория. Место

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

«Кот - царапка» Правая ладонь в кулак. Кот сибирский, Левая ладонь в кулак. Кот царапка, Сжимать и разжимать кулаки. Учит деток танцевать. Правую ладонь поднять вверх и Ну ка, детки, сжимать кулак. По

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Руководство игровой деятельностью в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Физкультурное развлечение Образовательная область «Физическая культура» «В гости к игрушкам» Вторая младшая группа Инструктор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей и взрослых в ходе реализации экологического проекта «Мой

Арт-студия. Занятие 3. Рыбка и Осьминог. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления. Оборудование: игрушка-феечка, камешки маленькие (для аквариумов или обычные, можно заменить фасолью),

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект Тема: «Светит солнышко» НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования. Подготовила: Беднякова Е.В Воспитатель МДОБУд/с 3КВ 2015г Тема

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1» г.о. Самара КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весёлые матрёшки» в группе

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: С помощью нетрадиционной технике вызвать интерес детей к рисованию. Задачи: 1.Образовательные: Обучать в умении рисовать птиц пальчиками,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт Петербурга «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 11 «Светлячок» станицы Зольской

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Филиппова Юлия Алексеевна
Конспект творческой игры «Приключения Гусенички в стране Фантазия»

Творческая игра

«Приключения Гусенички

в стране Фантазия »

Цель :

Развитие художественно-творческих способностей и креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Развивать фантазию , глубину вербального воссоздающего воображения, творческо -репродуктивное воображение, мышление.

2. Учить детей детализировать образы.

3. Развивать память, внимание, речь.

Материал :

Картинки с изображением времен года, указка, карточки с изображением предметов, сказочных, мультипликационных героев и животных, призовые карточки.

Ход игры:

Воспитатель-

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вы любите сказки?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Фантазию » . В этой стране находится прекрасный цветочный сад. Пчелки там занимаются сбором нектара, червячки рыхлят землю, крылатые жуки опыляют цветочки, быстрые стрекозы и грациозные бабочки соревнуются в танцевальных конкурсах, и только маленькая Гусеничка горько плакала под пышным кустом бордовых роз.

Что стряслось с тобой, маленькая Гусеничка ? – спросил Розовый Куст, не выдержав громких рыданий. – Кто тебя обидел?

Гусеничка покосилась на острый розовый шип-колючку и, всхлипывая, произнесла :

Посмотри, какая я крошечная и беспомощная! Что бы взглянуть хоть одним глазом на наш сад с высоты, мне пришлось целый день взбираться по стволу грецкого ореха! Но это оказалось мне не под силу : я упала, даже не взглянув на прекрасный сад!

Давай я опишу наш сад, а ты представь его в своей голове! – посоветовал Розовый Куст любопытной путешественнице.

Как это «представь» ?

Представить, это значит увидеть в своем воображении!

Тебе хорошо, ты многое можешь увидеть со своего роста! Даже это твое «воображение» .

Но для воображения совсем не важен рост! – разволновался мудрый собеседник Гусенички . – Даже ты малышка, в любой момент, если захочешь, сможеш вообразить себя прекрасной бабочкой!

Гусеничка недовольно насупилась :

Представь, вообрази, Зачем мне это?

Но ведь благодаря этому можно сделать свою жизнь и жизнь своих друзей светлей и радостней!

Откуда у меня друзья? – вздохнула гусеничка . – Я такая безобразная, что стыжусь заводить знакомства.

Розовый Куст покачал бардовыми бутонами :

Наша красота внутри нас! Нужно только научится ею пользоваться! Чем прекраснее внутри маленькая Гусеничка , тем красивее становится она снаружи, когда превращается в бабочку. Вообрази себя такой, какой ты мечтаешь стать. Тот, кто умеет воображать, почти волшебник! Ты почаще представляй себя милой, доброй, нежной. И сама не заметишь, как воображаемое станет настоящим! И может быть, Волшебница-Природа сделает тебя именно такой, какой ты себя представляешь. Ведь добрые качества способны наделить любое существо неземной красотой!

Но я не умею представлять и воображать! – опечалилась малышка.

Розовый куст уже знал, чем помочь гусеничке :

А ты отправляйся в путешествие по саду. Среди его жителей ты сумеешь многому научится и окажешься полезной. Ползи к старому колодцу, ты найдешь там семейство гномов. Сейчас у них гостит мой хороший друг гномик Поиграйка, он непременно тебе поможет!

Воспитатель –

Ребята, а вы хотите, вместе с маленькой Гусеничкой отправится в цветочный сад? Вместе с ней вы не только познакомитесь с жителями сада, но и сделаете свое воображение богаче, ярче, красочнее!

Зеленая Гусеничка сладко потянулась , на цветочном листочке. Ее разбудило воробьиное чирикание : самый шустрый воробей кричал, что любит холодную зиму за то, что переполнены зерном кормушки; самый маленький восхищался весной за ее нежную листву; толстый – жарким летом за обилие насекомых, а самый худенький воробей прославлял золотую осень за множество зерен и семян. «Ах вот бы и мне взглянуть хоть одним глазком на весну или зиму» , - вздохнула маленькая Гусеничка . Ее печальные слова услышал гномик Поиграйка. «Не печалься малышка, - сказал он, - тебе помогут ребята, ведь они много раз видели все времена года»

Ведь правда ребята, поможем гусеничке ?

Игра «Времена года»

Четыре ребенка получают карточки с изображением времен года. Педагог с помощью волшебной палочки и заклинания превращает детей в какое-либо животное или растение. Затем поочередно отправляет игроков в то время года, которое изображено на их карточках. Ребенок показывает или рассказывает, что происходит с этим растением или животным зимой (весной, летом, осенью) . Далее педагог передает волшебную палочку любому ребенку, и просит его заколдовать кого-либо из детей. Например : «Я заколдую тебя в колючего ежика, что происходит с тобой Жарким летом? Чем ты занят осенью? Как ты радуешься солнышку? И т. д.» самые активные участники получают «Ордена Фантазеров »

Воспитатель-

Путешествуя по цветочному саду, зеленая Гусеничка приползла к небольшому пруду, где мама-лягушка учила своих головастиков уму-разуму :

Почему вы считаете, что солнышко это плохо?

Да потому, что наш пруд пересыхает,- отвечали ей головастики.

А еще потому, что наша кожица трескается от жары, - не отступали они.

Маленькая Гусеничка не выдержала и вмешалась :

Но ведь от солнышка очень много пользы. Если бы не оно, окружающая ваш пруд зелень просто бы замерзла. Мошки и комарики, которыми вы питаетесь не стали бы летать по холоду.

Долго еще спорили головастики с Гусеничкой . Ребята, посмотрите на предметы, изображенные на карточках, и попробуйте увидеть в каждом предмете его хорошую и плохую сторону.

Игра «Хорошо и плохо»

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку, и просит первую команду назвать все хорошее, что относится к этому предмету, а вторую команду – все плохое. Команда, назвавшая больше качеств, получает «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В глубине цветочного сада кем-то из детей была забыта книжка с картинками. Маленькая зеленая Гусеница обследовала каждую страничку . Гномик Поиграйка прочитал ей все сказки, но Гусеничке хотелась еще .

Но здесь больше нет сказок! – говорил ей Поиграйка.

А ты придумай новые! – капризничала Гусеничка .

Тогда давай вместе, - предложил ей мудрый друг, - я буду показывать картинку с волшебным предметом и любого сказочного героя, а ты придумай с ними новую сказку.

Ребята, давайте вместе с Гусеничкой придумаем новые сказки!

Игра «Волшебные вещи»

Команды получают по две карточки : с изображением волшебного предмета и сказочного героя. В течении 5 минут дети придумывают, что произошло с их героями. Затем рассказывают придуманную сказку. За лучшую сказку команда получает «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В цветочном саду маленькую зеленую Гусеничку стали все называть фантазеркой . К ней сползались и слетались все жители сада, что бы послушать интересные сказки необыкновенные истории. а когда она стала прекрасной бабочкой, ее выдумки прославились за пределами сада, потому, что крылья фантазии смогут каждого донеституда, куда мы только пожелаем! Давайте попробуем!

Игра «Если бы, да кабы»

Педагог кладет перед детьми карточки изображением вниз. Дети выбирают карточку, и придумывают, что с ними могло случится, если бы они были тем, что изображено на карточке. Например «Если бы я был змеей, я бы ни когда не кусал прохожих» . Самые активные участники получают «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В цветочном саду работящие паучки устраивали выставку своих работ из паутинки. Все его жители собрались объявить лучшего мастера. Зеленая Гусеничка тоже собралась на торжество. По дороге она наткнулась на печального Паучка. Его паутинка случайно распустилась, а спасти узоры за короткий срок, ему оказалось не под силу.

Я помогу тебе придумать новые узоры! – сказала Гусеничка .

Ребята скорее на помощь! Не дадим Паучку и Гусеничке проиграть в этом конкурсе!

Педагог раздает детям листы бумаги с изображением графических символов.

Воспитатель-

Внимательно посмотрите на свои листочки, с помощью карандашей превратите их в предметы или сказочные существа.

Когда все работы выполнены – устраивается выставка .

Воспитатель-

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочный цветочный сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь по праву можете считаться настоящими Фантазерами .

Все дети получают «Ордена Фантазеров » .

Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор .

Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам

Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.

Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича (“Игровизор”, “Конструктор цифр”)..

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Предварительная работа:

– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Подготовишки” № 1 и № 2;
сюжетно-ролевые игры по плану группы;
– заучивание песни “Солнечная страна”.

Оборудование:

– ковролин;
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип группы;
– мнемосхемы (4), алгоритм работы эколога;
– игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– газеты “Подготовишки” № 1 и № 2;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Л.Т.: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?

– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты “Подготовишки”. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию газеты “Подготовишки”. Давайте познакомимся.

– Я – Женя , корреспондент газеты.
– Я – Илья , художник-дизайнер газеты.
– Я – Юра , корреспондент газеты.
– Я – Галя , корреспондент газеты.

– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!

Да, я – Маша , фотокорреспондент газеты.

– Я – Саша , помощник редактора.
– Я – Оля , художник газеты.

Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.

– Я – Татьяна Анатольевна Исаева , ведущий специалист детских садов.
– Я – Мария Ивановна Сидорова , и т.д.

После каждого знакомства благодарят гостя.

– Я – Наталья Викторовна , главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск газеты “Подготовишки”. Сколько номеров газеты мы уже выпустили? (Два).
– Каким праздничным датам посвящались наши выпуски? (Дню Защитника Отечества – мы поздравляли пап; Женскому Дню 8 Марта – в этой газете мы поздравляли мам).
– Сегодня я, как главный редактор газеты, объявляю, что третий номер посвящен нашему детскому саду “Солнышко” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду?

В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.

– Илья, скажи пожалуйста… (воспитатель, логопед, физ.рук….).

Добавляют другие.

– Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. (Открываю салфетку на магнитной доске). Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции. (Подготовишки).

После слов детей открываю название.

– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (Три). Как вы получили это число? Спасибо.

Открываю.

– Вспоминаем число, месяц, год.
– Давным-давно в нашем поселке (каком?) (Мортка) появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).

Помещаем на панно модель солнышка

– Солнышко какое-то необычное. (Да у него детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет солнышка (Оно яркое, теплое, доброе; используется много оранжевой и красной краски).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).

В это время Илья выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному.

– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

Во время рассказов детей Илья помещает портреты на ладошки.

– Кто у нас самый главный в детском саду? (Галина Алексеевна).

Юра, журналист: Галина Алексеевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Галина Алексеевна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Галина Алексеевна, за интересный рассказ.

– Посмотрите и выберите картинки, которые отразят работу нашей заведующей.
– Мы помещаем Ваше фото на самую первую правую ладошку, потому что она у нас правая рука.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

Женя, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Наталья Викторовна и Надежда Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.

Выбирает картинки.

Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Юлия Георгиевна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.

– Кем работает у нас Юлия Георгиевна?

– Юлия Георгиевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Нам понравился альбом П.И. Чайковского “Времена года”. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Юлия Георгиевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.

Помещает при рассказе картинки около портрета.

Маша: О ком я сейчас расскажу, отгадайте вот по этим карточкам. Ну, сотрудники, догадались?

Показывает мнемодорожку работы эколога.

– Лидия Ивановна.

Рассказ по мнемодорожке: Лидия Ивановна работает у нас экологом. Она очень интересно рассказывает о животных, мы делаем разные опыты, проводим акции “О воде”, “О кошках”. Она у нас умная, строгая и добрая. С ней всегда интересно.

Саша: Я хочу рассказать о физкультурном работнике Регине Васильевне. Регина Васильевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками) , красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

Помещает ее фото на ладошку.

– Коллеги, у кого-то есть что добавить?

Илья: Я, как художник, хочу рассказать о Надежде Ивановне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Надежда Ивановна красивая, доброжелательная, старательная и умная женщина.

Фото украшает раскрашенными картинками.

– О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Галя: Наталья Викторовна, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать.

Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.

– Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.

Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.

Юра: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь самые старшие, умные в детском саду, с нас все берут пример. А нашу группу мы вот так обозначим (прикрепляет галстук солнышку). Вот он, наш дружный коллектив. Коллеги, помогайте мне, зарисуйте все занятия нашей группы.

Сотрудники рисуют символы занятий в группе.

Н.В.: Позвольте мне украсить наше солнышко. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какое солнышко интеллигентное. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов? (Четыре времени года работает детский сад).

– Осталось поставить орган издания газеты.

Ставит символ “солнышко” и детей подготовительной группы (схема), адрес: п. Мортка, ул. Ленина, д. 27, тел./факс 30-188.

Н.В.: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?

Дети дополняют дорисованными картинками.

– Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.

– Прошу весь творческий коллектив редакции газеты выйти к газете и исполнить гимн нашего детского сада “Солнышко”. Он называется “Солнечная страна”.

Есть детский садик за лесами –
Солнечная страна.
Здесь люди с добрыми сердцами,
И жизнь любви полна.
Здесь чудо сказочно искрится,
А зла и горя нет.
И лучший друг здесь воспитатель,
Он дарит детям свет.

Припев: Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.

Взрослые все как чародеи
Учат ребят всему:
Петь, танцевать, читать и строить,
И привыкать к труду.
Здесь с композитором знакомят,
С мастером хохломы.
И о родной своей природе
В “Солнышке” узнали мы.

В “Солнышке” нам всегда все мило,
Здесь чистота, уют.
Это все добрыми руками
Взрослые создают.
Все мы хотим сказать спасибо
Няням и поварам.
И воспитателям любимым
Дарим улыбки там!

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
  • Развивать логическое и наглядно-образное мышление;
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать исследовательские навыки, наблюдательность;
  • Развивать связную речь, навыки составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы;
  • Использовать в продуктивной деятельности нестандартных методов рисования.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке; работа с мнемотаблицами.

Материалы: презентация «Волшебная Академия»; мешочки: с пенопластом, льдом, ватой; веточки деревьев для наблюдения и экспериментирования; мнемотаблицы «Зима»; карточки для д/и «Четвертый лишний»; краски холодных оттенков, вода, кисти, свечи по числу присутствующих.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Технологии критического мышления;
  • Игровые технологии.

Ход занятия:

1. - Ребята, у меня для вас есть три секретных мешочка. Ваня, возьми желтый мешочек, что ты слышишь? (Хруст). Егор, возьми зеленый мешочек, скажи, что ты чувствуешь? (Холод.) Артем, возьми, синий мешочек и скажи, что ты чувствуешь? (Легкий.)

Правильно, а что бывает холодным, хрустящим и легким? (Снег, лед, снежинки.)

Интеллектуальная разминка.

Молодцы, а что объединяет все эти слова? (Это бывает зимой.)

А как ласково мы можем назвать зиму? (Зимушка.)

О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме.)

2. Сегодня наша группа – это не просто группа, а настоящая Зимняя Академия. Сегодня мы с вами будем заниматься в двух центрах. Это Центр Науки, где мы будем играть и узнавать что-то новое. А это Центр Творчества, где мы с вами будем творить что-то необычное. Согласны?

Приглашаю вас в наш научный центр. Присаживайтесь поудобнее.

Мы с вами уже выяснили, что говорить мы сегодня будем о зиме. А какая она, зима? Давайте попробуем рассказать о ней. А помогут нам в этом наши помощники-таблицы.

Составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц.

(Таблицы появляются на экране.)

А теперь давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся (Звуки метели). Что же это? (Ответы детей.)

(На экране появляется картинка зимнего пейзажа).

Правильно, ребята, это вьюга-проказница, запорошила снегом все вокруг. Что мы теперь видим в лесу? (Снег, сугробы, голые деревья.) А какие изменения происходят в природе зимой?

Проблемный вопрос. - Посмотрите, ребятки, на деревья. Почему они молчаливы, может, они замерзли, и погибли?

Рассуждения детей (деревья не погибли, они спят.)

Вы правы, действительно, деревья впадают в глубокий сон, потому что зимой нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества.

Посмотрите, у нас в корзинке лежат веточки, которые мы вместе с вами нашли на земле на улице. А кто мог поломать их? Ответы детей (ветер, птицы, человек).

Посмотрите на эти веточки и скажите, какие они?

Ответы детей: В этих веточках нет жизни. Кажется, как будто они засохли. Они находятся в состоянии покоя.

Действительно, эти веточки еще находятся в состоянии покоя, они молчаливы, как деревья на на нашей картинке.

Когда они вновь оживут? (Весной, когда ярко засветит солнце.)

Весной ласково пригреет весеннее солнышко, задышит, оживет земля и проснуться после долгой спячки величавые деревья. Зашелестят своими молодыми листочками.

А как нам с вами проверить, действительно ли эти веточки не погибли?

Рассуждения детей (поставить в оду, в теплое место).

Давайте так и сделаем. Поставим эти веточки в воду и будем за ними наблюдать.

А все ли деревья остаются с голыми веточками на зиму? (Нет, на елочках и соснах остаются иголки.)

Как вы думаете, почему елочки остаются зимой одни зелеными?

У елочки листочки -острые, колючие иголочки.

Иголочки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз.

Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными.

Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся. Представим, что мы вышли из нашей Академии и оказались на улице.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

А теперь продолжим. С деревьями мы разобрались. А что же делают животные зимой? Кого мы никогда не увидим в зимнем лесу? (Ответы детей.)

Предлагаю вам задание от профессора нашей Академии. Это карточки, на них картинки. Вам нужно выбрать и зачеркнуть лишнюю.

Д/и «Четвертый лишний».

(После выполнения задания на местах индивидуально, на доске появляются изображения карточек, ребята по очереди объясняют, какую картинку они вычеркнули и почему.)

Ребята, мы с вами много говорили о том, что зима - это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

А что такое забавы? (Выслушиваю ответы детей.)

Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (Снежки.)

Да, действительно, зима - очень веселое время года! Как много веселых игр и забав можно организовать на улице!

А еще зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, 23 февраля.)

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Наша Академия может вами гордиться! Мы справились со всеми заданиями в нашем научном центре. Предлагаю вам, переместится в центр творчества.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком.)

(Ребята пересаживаются за другой стол. (На столе в разложены кляксы разных цветов.)

Какой у нас здесь беспорядок! Кто-то похозяйничал в нашей творческой мастерской. Наведем порядок, друзья мои! Итак, говорим мы сегодня о зиме и рисовать мы тоже сегодня будем что-то зимнее. А каким цветом мы будем рисовать зиму? (белый, синий, фиолетовый).

Правильно, ребята, а как можно назвать эти цвета и оттенки? (Холодные.)

Правильно нам сегодня понадобятся только холодные оттенки. Давайте уберем лишнее. (Со стола убирают кляксы теплых тонов. На экране появляется палитра холодных оттенков.)

Художественно-продуктивная деятельность.

Для работы нам понадобятся: кисти, краски и вода. Но это еще не все. Наша Академия – не простая, а волшебная. И творить мы сегодня будем тоже что-то необычное.

Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа (рамку), а в серединке – кто что захочет: снеговика, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается краской – цветом. Превращение начинается.

(Дети удивляются, обмениваются впечатлениями, обсуждают получившиеся работы.)

3. - Ребята, вы не только знатоки нашей Академии, но еще и настоящие художники-волшебники! Я надеюсь вам понравилось?

А чтобы вы запомнили наши с вами приключения, я выдаю вам настоящие свидетельства «Знатоков Волшебной Академии». (Детям вручаются свидетельства.)

Дети с нарушениями поведения, с интеллектуальной недостаточностью часто не умеют, не могут правильно взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Эти дети часто не имеют возможности правильно выражать себя, быть активными, быть самостоятельными. Они не имеют навыков общения в различных жизненных ситуациях, они часто не доверяют взрослому. Всему этому взрослые обязаны их научить.

А научить ребёнка, заинтересовать, привлечь внимание можно только через игру, где взрослый становится на одну ступень с ребёнком, где они могут почувствовать себя партнёрами, где ребёнок может даже помочь взрослому и тем самым научиться доверять ему.

Тема: «Творческая игра как система взаимоотношений взрослого и детей»

Задачи :

  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативному общению;
  • Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
  • Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • Укреплять детей в позиции созидателя и творца.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, сегодня я предлагаю не просто позаниматься чем-то интересным, а поиграть в игру.

А поиграем мы…..

Речь логопеда прерывает вошедший в группу воспитатель:

Воспитатель: — Извините, что я вас прерываю, но у меня безвыходное положение. Мне необходимо срочно уйти через 10 минут, а маленьких детей не с кем оставить. Помогите, пожалуйста!

Логопед: — Л.Н., вы сейчас идите, собирайтесь, а мы через 10 минут к вам придём.

Логопед обращается к детям:

Ребята, чем мы можем помочь? Как вы думаете, мы можем чем-то быть полезны? Давайте присядем и подумаем, как можно решить эту проблему.

Ответы детей, их пожелания, сомнения.

Логопед: — Проблема решается тем, что мы идём к ним в группу и займём чем-то детей, пока воспитатель не придёт.

Чем мы можем их занять?

Ответы детей.

Логопед: — Давайте вспомним, в какие игры играли вы, когда были такие же маленькие?

Ответы детей (предположительно):

Надо дать им игрушки;

Из кубиков построить дом;

Показать сказку «Теремок», «Колобок»;

Спеть им песенки; и т.д.

Логопед: — Хорошо! Просто отлично! Вы предложили очень хорошую развлекательную программу. Но вот одна проблема меня всё-таки озадачивает. Дело в том, что в этой группе дети маленькие, ранимые, пугливые. Если мы все вместе пойдём, то можем создать шум и неразбериху, тем самым испугать детей. Давайте подумаем, кого мы отправим на помощь к маленьким детям?

Ответы детей:

Логопед: Предлагаю очень внимательно подойти к выборам кандидатов, они должны быть внимательными, заботливыми, терпеливыми, уметь успокоить, приласкать ребёнка.

Происходят выборы претендентов в команду спасателей.

Логопед: — Ребята, вы тоже не останетесь безучастными. Ведь вы знаете, как маленькие дети любят получать подарки, а мы как раз научились делать сувениры- забавные куколки-обереги. Я предлагаю оставшимся смастерить такие сувениры и подарить их малышам. Вы согласны? Вы хотите это сделать?

Логопед: — Так вот, у нас собрались 2 команды спасателей. Пока первая завлекает и успокаивает, вторая готовит им подарки и я уверена, что когда воспитатель придёт в группу, дети даже не заметят его отсутствия.

Со второй командой остается воспитатель, а логопед уходит с первой командой в младшую группу.

Ход занятия в младшей группе:

Здороваемся.

Знакомимся.

Логопед предлагает детям организовать игру индивидуально или с группой детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Через 15 минут к первой группе присоединяются дети второй команды – дарят сувениры.

Колесникова Т.В.,
логопед