Золотая медаль в школе - условия. Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "за особые успехи в учении" Серебряная медаль в школе условия получения

размер шрифта

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09-01-2007 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ... Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЕЙ "ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ"

1. Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

2. Золотой медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки "5";

выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку "5".

3. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в XI(XII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4"; на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4";

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" и не более чем по двум предметам отметку "4", получившие на выпускных экзаменах отметки "5" и не более двух отметок "4".

4. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами.

8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

9. Золотая и серебряная медали "За особые успехи в учении" вручаются выпускникам образовательных учреждений в торжественной обстановке вместе с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.

Медаль «За особые успехи в обучении» является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

В чём суть золотой награды за успешное окончание школы

Так выглядит современная золотая медаль

Награждение медалью за отличные успехи в обучении происходит с 1828 года. За этот период награда претерпевала как внешние, так и регламентные изменения. Для современных выпускников медаль выпускается с гербом России и эмалевой лентой цветов государственного флага на аверсе. На реверсе обозначено, что награда выдана «За особые успехи в обучении». Аттестат медалиста выполняется с золотым тиснением. С 2014 года на федеральном уровне медаль не вручается, но за регионами сохраняется право поощрять отличников таким образом.

Условия награждения

Бал медалистов

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики. Однако за годы учёбы кто-то поступательно шагает к своей цели, а кто-то мирится с тем, что стабильные высокие оценки – не его конёк и ищет, как выразить себя в других сферах школьной жизни. И те, и другие имеют право на свой путь, который отнюдь не гарантирует безоблачное будущее.

Это интересно. По статистике, сложнее всего заслужить золотую медаль на Сахалине – трофей получает каждый 596-й школьник. Для сравнения: в Ставропольском крае обладателем награды «За особые успехи в обучении» становится каждый 29-й выпускник.

Итак, в каком случае школьник может рассчитывать на высокую награду после получения полного среднего образования?

  • Если за 10 и 11 классы по всем предметам у него высокие итоговые оценки. Ранее требование было жёстче – высокий балл требовался не только в итоговых оценках, но и семестровых, годовых. Поэтому в настоящее время золотую медаль получить проще.
  • Если педагогический совет учителей учебного заведения принял решение о награждении выпускника, и на его основании, а также на основании приказа директора школы, администрацией учебного заведения был согласован вопрос с аппаратом местного управления образования.
  • Если кандидат не обучается экстерном.

Что дополнительно поможет получить медаль

Золотая медаль – достойная награда за труд в обучении

Главным условием получения высокой награды за успехи в обучении, конечно, является итоговая оценка «пять» по всем предметам школьного цикла. Но также есть ряд требований, которые помогут школьникам стать обладателем желанного трофея на выпускном балу:

  1. Активная общественная позиция в жизни учебного заведения. Дело в том, что решение о награждении вначале принимает педагогический совет школы на основании учебной работы и личностных качеств кандидата. Поэтому очень важно заниматься внеурочной деятельностью (предметными олимпиадами, конференциями, конкурсами, КВН-ми и т.д.).
  2. За последние два учебных года у учащегося не было переаттестаций по предметам с целью повышения балла.
  3. Ученик очно изучил весь объем школьной программы. Однако допускается освобождение по физической культуре по состоянию здоровья.
  4. Кандидат на получение медали не был освобождён от итоговой аттестации.

Преимущества медалистов

На сегодняшний день медалисты участвуют во вступительной компании на равных условиях

Долгие годы получение золотой медали означало льготы при поступлении в ВУЗ: абитуриент принимался в любое учебное заведение на основании собеседования. С 2009 года принят закон о равных условиях зачисления в ВУЗы на основании среднего балла, который складывается из балла аттестата и баллов, полученных при сдаче ЕГЭ. Медаль же является всего лишь преимуществом в случае, если средняя оценка одинакова у нескольких абитуриентов. С 2015 года это условие приобрело дополнительную ценность, так как зачисление в ВУЗ происходит после того, как абитуриент сдал оригиналы документов об окончании школы. То есть, если раньше бывший школьник сначала оценивал своё место в рейтинге ВУЗов, а потом уже определял, в каком из них он будет учиться, то теперь выпускник вынужден играть «вслепую». В этом случае, конечно, наличие медали даёт своего рода страховку на случай, если у абитуриентов одинаковый балл.

Видео: Первый золотой медалист СССР о ценности школьной награды


Медаль «За особые успехи в обучении» с годами теряет свои преимущества, но в любом случае остаётся важным стимулом обучения в школе. Ведь стремление быть первым, лучшим закладывается в детстве, а это формирует амбиции, которые помогают добиться успеха во взрослой жизни.

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Что дает серебряная медаль?

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и , сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при ). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

Видео: (DE UT) В ШКОЛЕ УЧАТ ГЛУПОСТЯМ?! | Мифы и Реальность

Видео: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ ОСОБО НЕ НАПРЯГАЯСЬ! МОИ СОВЕТЫ!

Видео: Gold Medal School URSR history of the Soviet Union medal

Видео: Вручение золотых медалей выпускникам школ Выборгского района.

Лучшие владимирские выпускники 24 июня получили первые в своей жизни серьезные награды. В городском дворце культуры им вручали медали «За особые успехи в учебе» глава города Сергей Сахаров и глава администрации Владимира Андрей Шохин .

Кстати, в этом году разделения на «золотые» и «серебряные» медали не было. Учитывалось среднее арифметическое всех оценок за 10 и 11 классы. Если набиралось больше 4,5 балла - выпускник претендовал на медаль. А она, в свою очередь, добавляет к сумме итогов по ЕГЭ дополнительные 5 баллов. А значит, у медалиста больше шансов поступить в то высшее учебное заведение, о котором он мечтает! Всего медалистами по окончанию школы в 2015 году стал 91 выпускник Владимира. В прошлом году медалистов было больше - 121 человек. В рейтинге учебных заведений особых изменений не произошло. Лидеры по медалистам - школы №№ 25, 23, 35, 3, а также промышленно-коммерческий лицей.

"Комсомольская правда» побывала на вручении медалей и расспросила выпускников об их планах и целях.

Павел Азаренков, школа №15.

Не скажу, что пятерки доставались так уж легко, приходилось все время дисциплинировать себя, чтобы учить все-все предметы. Мой любимый предмет математика, поэтому свою жизнь я планирую связать с этой наукой. Сейчас буду подавать документ в московские вузы. Мои мама и бабушка гордятся мной и сегодня пришли порадоваться за меня и увидеть воочию, как меня награждают!

Алина Антонова, школа №15.

Получить медаль и с «пятерками» закончить школу не сложно, если с 1 класса привыкнуть всегда хорошо учиться. Папа у меня строгий, он и заставлял меня учить все уроки, когда я порой ленилась. До сих пор помню, как мне было обидно, когда в четвертом классе я получила «4» за четверть только из-за того, что на спор показала язык учителю! Ведь до того момента и после него у меня не было ни единой четверки в четверти и за год! Я и 9 и 10 класс закончила экстерном, сразу два за один год. В будущем хочу стать учителем русского и литературы потому, что очень люблю читать. Любимые книги «Доктор Живаго » и «Мастер и Маргарита».

Иван Шлыков, школа № 3.

Учеба мне всегда давалась легко и не скажу, чтобы я очень уж старался заполучить медаль. Как-то само так получилось. Хочу поступать в военное училище Санкт-Петербурга . Буду военным инженером. Вообще, я очень люблю историю. Но не всегда приходится в жизни делать то, что любишь. Родители всегда предоставляли мне свободу действий, поэтому я решил для себя, что свяжу жизнь с армией.

Анастасия Лузина, школа №2.

За 10 и 11 класс я получила все «пятерки» и заработала себе медаль. Рада этому, ведь это добавит мне баллы для поступления в ВУЗ! Я буду подавать документы на экономиста в наш ВлГУ и в ярославский университет. Конечно, больше хотелось бы переехать в Ярославль . Надеюсь, что так и будет! Порадоваться вручению медали вместе со мной пришла вся моя семья: мама, папа, бабушка, дедушка и младшая сестра. Все мной гордятся, это очень приятно, ведь чтобы закончить школу на «отлично» приходилось делать уроки до 3-4 часов утра!

Ирина Сныгина, школа №16.

Я еще несколько лет назад поставила себе цель, что получу «золотую» медаль! Хочу, чтобы родители мной гордились. Поступать планирую в рязанское военное училище на инженера связи. Мама и папа мой выбор вполне одобряют.

В ДК им Ленина состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей муниципального образования Ковров за особые успехи в учебе. Медалисты - золотой фонд нашего города. Ребята не только показали отличные знания, но и участвовали в городских, областных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах, добились серьезных успехов в спорте.

В Коврове 63 выпускника получили золотые и серебряные медали . Больше всего медалистов в школе № 21 - двенадцать золотых и четыре серебряных. На втором месте школа № 22. Там шесть выпускников получили золото и шесть серебро. Замыкает тройку лидеров школа № 10 – 5 золотых и 2 серебряных медалей. Причем, три ученика (Владислав Кувшинов, Максим Абросимов, Анна Антонова) из 22 школы и один (Никита Воронцов) из школы № 10 сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Алексей Ерошин из школы № 10 на 100 баллов сдал ЕГЭ по химии.

Вчерашние школьники, сегодня они выпускники. Выглядят все по-взрослому. Девушки в вечерних платьях, юноши – в строгих костюмах. Парами, лучшие из лучших, прошли по сцене и спустились в зал. Представители администрации, Управления образования города, директора школ, преподаватели и родители приветствовали медалистов стоя.

А.В.Зотов: «Дорогие выпускники, как быстро пролетели школьные годы. Это самое любимое, самое творческое время. Сегодня вы становитесь взрослыми и идете во взрослую жизнь. Медалисты – это лучшие, талантливые. Это те, кто должны прийти на предприятия и в организации, чтобы управлять страной, делать открытия. Вы привыкли приветствовать стоя учителя, а сегодня вас приветствовали стоя. Это подтверждение глубокого уважения к вам за ваш труд и талант. Спасибо вам за ваше усердие и талант. Желаю вам быть всегда лидерами и большое спасибо вашим учителям и родителям.

И. Н. Зотова: Дорогие выпускники. За свой труд вы получаете награды – золотые и серебряные медали. Это знак государственного и общественного признания. Теплые слова говорю педагогам за их работу и веру в своих воспитанников. Родителям – за помощь и поддержку. Дорогие медалисты, пусть сбудутся все ваши мечты, счастья вам, теплоты, веры и новых жизненных наград.

С.Г.Павлюк: Это торжественный бал. Закончились испытания. Я вас поздравляю с завершением итоговой аттестации. Вам есть, чем гордится и будет, что показать своим детям. В этой медали заложен огромный труд вас, выпускники, ваших наставников и родителей. Искренние спасибо педагогам, родителям и вам, медалисты.

Стоит отметить, что золотые и серебряные медали – уникальны. На них изображен герб г. Коврова, лавровый венок и надпись «За особые успехи в учебе».



Благодарственные письма от администрации г. Коврова вручались педагогическим коллективам школ города.


Творческие коллективы ДК им. Ленина подготовили для медалистов концертные номера.

Этот день навсегда останется в памяти учителей, выпускников и родителей. Педагоги говорят, что одновременно ощущают грусть и гордость за каждого медалиста. Родители, на протяжении 11 лет, радовались успехам своих детей, волновались и поддерживали ребят. Самым торжественным этот день стал для медалистов. Ведь они с успехом преодолели свой первый рубеж и получили первую награду. Впереди у выпускников целая жизнь, новые открытия, достижения и победы, но для каждого из них навсегда останутся в памяти школьные годы.

Дорогие медалисты! Оставаясь человеком с большой буквы, вы обязательно найдете свое счастье, любовь, призвание. Мы верим, что в жизни у вас все будет получаться, и сбудутся все ваши заветные мечты. Пусть доброта, вера в себя и душевные силы помогают вам постоянно идти вперед.