Стэнфордский зефирный эксперимент. Как пройти зефирный тест

решили сделать с Лешей маршмеллоу-тест. Это тест для дошкольников, показывающий на каком уровне у них развиты навыки владения собой. Нам было интересно посмотреть, как поведет себя ребенок, что будет делать? Конечно, записали на видео. Честно говоря, результат оказался неожиданным для нас.

Я вспомнила, что примерно год назад после поста одного из френдов делала с Лешей этот тест. Но тогда мы сделали его совсем не так, как описано в книге. Я не выходила из комнаты, Лешка постоянно наблюдал за мной, это его и отвлекало. Сейчас мы выполнили все правила.

Правила проведения теста:
1. Нужна комната, в которой ребенка ничего не отвлекает, ему нечем заняться. Есть только стол, стул, угощение и звонок.
2. Взрослый, которому ребенок доверяет. Взрослый объясняет правила. Если ребенок не съест одно угощение до прихода взрослого, то получит второе. Если малыш решил съесть первое и не ждать, то ему следует позвонить в звонок.
3. Убедиться, что ребенок понял правила, попросить повторить правила.
4. Выйти из комнаты.

Леша сидел на балконе, откуда мы убрали все, чтобы его ничего не отвлекало. Дали ему два шоколадных яйца и объяснили правила игры. Но! Я забыла спросить, понял ли он их? Это была моя оплошность. Когда эксперимент закончился, то я спросила Лешу, что надо было сделать, чтобы получить второе яйцо? Он спокойно ответил, что не должен был есть первое. Значит, все понимал, что делает.
Немного видео с того момента, как я вышла с балкона. Леша даже про звонок забыл, не смог сдержаться.

Мы, конечно, немного были не правы сами. Ребенок не видел сладкого три недели, отказавшись от него самостоятельно в пользу игрушек (), дали ему два шоколадных яйца, которые он очень редко получает, по большим праздникам. Выпрашивает постоянно, но тратить на них свои деньги с шоколадного дня сам не готов, понимая, что стоит это дорого. Можно было взять обычные конфеты.
И доверие. Когда дело доходит до сладкого в нашей семье, то Леша знает, что мы, чаще всего, отдаем ему все. Леше сложно было поверить, что мама и папа не дадут ему второе шоколадное яйцо. Так он потом нам и сказал: "Я даже подумать не мог, что второе вы мне не дадите". Доверие - один из самых важных факторов, который влиет на готовность откладывать вознаграждение. Его уверенность в том, что он получит оба шоколадных яйца в любом случае сильно ему помешала.

Итог ясен - Леша не смог совладать с собой, начав поедать яйцо (именно поедать, обычно он не ест сладкое с такой скоростью, а экономит и "растягивает") как только мы вышли. Леша слезно просил второй раз провести тест, но мы сказали, что иногда в жизни выпадает всего один шанс получить что-то и его необходимо использовать. Это вызвало бурю эмоций, зато Леше многое пришлось переосмыслить. И нам тоже. Есть над чем работать.

Уолтер Мишел "Развитие силы воли" (ЛАБИРИНТ , МАЙШОП , ОЗОН).

В книге говорится о результатах теста в дошкольном возрасте. Дети, которые способны ждать вознаграждение 15 минут и больше более успешны в будущей жизни, чем их сврстники, не умеющие контролировать себя. Уолтер Мишел пишет, что именно в дошкольном возрасте человек начинает осознавать связь обстоятельств. Это многолетнее исследование жизней людей, прошедших маршмеллоу-тест еще в раннем возрасте. "Я исследую жизненный путь от детского сада до зрелого возраста, подробно разбирая основные связи между секундами, которые дети тратят на ожидание двух маршмеллоу, и тем, что с ними происходит в середине жизни. Если мы поймем эти связи, мы сможем развивать их и учиться тому, как лучше помогать нашим детям и самим себе". Книга о том, из чего складывается сила воли, как ее развивать и тренировать в любом возрасте, она будет отличным помощником для тех, кто пытается работать над собой.

Стэнфордские зефирные эксперименты или маршмеллоу-тесты — серия экспериментов, направленная на исследование отложенного вознаграждения у детей.
Автор эксперимента: американский психолог Уолтер Мишел, специалист в области социальной психологии и психологии личности.
Участники: дети дошкольного возраста.

Уолтер Мишел — американский психолог,
специалист в области социальной психологии и психологии личности.


В конце 1960-х годов американский психолог Уолтер Мишел провел эксперимент, в котором детям предлагалось сделать непростой выбор. Воспитанника стэнфорского детсада садили за стол, а перед ним клали аппетитный маршмеллоу (печенье, мятный леденец или крендель).

После заметки в газете «Нью-Йорк Таймс», СМИ окрестили эксперимент «маршмеллоу-тестом». Название прижилось, несмотря на то, маршмеллоу не всегда использовался в исследованиях Уолтера Мишела.

Затем экспериментатор сообщал, что ему нужно отлучиться, и обещал ребенку, что если тот не съест сладость до его возвращения, то получит еще одну порцию. После этого экспериментатор покидал комнату, оставляя ребенка наедине с непреодолимым желанием насладиться лакомством. Только представьте, как тяжело ребенку совладать с искушением!
Ситуация осложнялась тем, что в комнате не было игрушек, на которые можно было бы отвлечься в процессе ожидания. Только стул, стол и маршмеллоу.
В результате одни дети съедали лакомство сразу, а другие, спустя 15 минут, получила обещанную награду.

Человек, способный контролировать себя, способен контролировать свое будущее!

В маршмеллоу-тестах приняло участие около 600 детей. На протяжении несколько десятков лет группа ученых во главе с Уолтером Мишелом следила за их успехами и неудачами. Оказалось, дети, проявлявшие силу воли в детсаду, были успешнее тех, кто сразу съедал маршмеллоу. Они не только хорошо учились в школе и вузе, но среди них был низкий процент страдающих от ожирения, алкоголизма, наркомании и депрессии.
Следует также отметить, что результаты маршмеллоу-теста повышают шансы будущего успеха, но не гарантируют его.
Самоконтроль — это приобретаемая способность, а не врожденная.

Что помогало детсадовцам укрощать свои сиюминутные желания?

1. Переключение внимания.
Чтобы скоротать время, дети напевали песенки, придумывали стишки, корчили рожицы, ковырялись в носу, барабанили пальцами по столу, делая вид, что играют на фортепьяно. Некоторые закрывали глаза и пытались заснуть.

2. Физическое удаление.
Чтобы ослабить искушение, детсадовцы стремились удалить объект желания с поля зрения. Они отворачивались или отодвигали тарелку с маршмеллоу на край стола.
Дополнительные эксперименты также демонстрировали значимость удаления. Если исследователь клал вознаграждение на поднос перед ребенком, то тот в среднем ждал меньше минуты. Те же дети ждали на 10 минут дольше, если сладость была скрыта салфеткой.

3. Изменение представление об объекте.
Испытуемые ждали дольше, если экспериментатор просил думать о маршмеллоу как о чем-то несъедобном (кусочке ваты, облаке, пухе) или съедобном, но менее желанном.

Как развить силу воли у детей?

1. Поощряйте самостоятельность ребенка. Чрезмерный родительский контроль и гиперопека препятствуют развитию силы воли.

2. Доверие — залог успешного воспитания. Если родитель не выполняет обещаний, то ребенок не станет ждать второй маршмеллоу, понимая, что его обманут.

3. Научите ребенка сопротивляться соблазну.
В дополнение к маршмеллоу-тестам Мишел провел любопытный эксперимент под названием «Мистер Клоун-Бокс». В игровую комнату помещали клоуна, представлявшего собой деревянный ящик с мерцающими огоньками. В его руках находились отделения с вращающимися игрушками и лакомствами, а в голове располагался динамик, через который экспериментатор пытался отвлечь испытуемого.


Помощница ученого заводила ребенка в комнату и знакомила с имеющимися игрушками. Позже она сообщала, что ей нужно отлучиться, и просила выполнить скучное задание. К примеру, ребенку предлагалось вставлять штырьки в специальное наборное поле.
Если ребенок работал без перерыва, то ему разрешалось поиграть с клоуном и интересными игрушками. В противном случае его ждали поломанные куклы.
Помощница также предупреждала, что если клоун попросит поиграть с ним, то нужно ответить: «Я не могу. Я работаю ». Как только девушка выходила из комнаты, клоун начинал сверкать огоньками и пытаться заговорить с испытуемым.
Ребенок, знающий, как реагировать на слова клоуна, отвлекался на 5 секунд и успевал воткнуть 138 штырьков. Тот, кто не имел подобного плана действий, прерывался на 24 секунды и втыкал около 97 штырьков.

Как результаты маршмеллоу-теста могут повлиять на жизнь взрослого человека?

Механизмы, обеспечивающие самоконтроль, помогают регулировать негативные черты характера, бороться с вредными привычками, легче переносить стрессы.
В книге «Развитие силы воли» Уолтер Мишел приводит пример импульсивного пациента. Мужчина скандалил и швырял в жену едой, если та вместо того, чтобы внимательно его слушать, читала газету. Следуя рекомендациям Мишела, муж брал под контроль деструктивные эмоции, ведя про себя обратный отсчет (переключение внимание). Затем он использовал конструктивные модели поведения. К примеру, просил передать ему страничку с деловыми новостями.
Женщине, расставшейся с любимым человеком, ученый предлагал не погружаться в пучину негативных переживаний, а дистанцироваться, посмотреть на них под другим углом (изменение представления об объекте).
Желающим бросить курить и расстаться с лишними килограммами также будут полезны выводы маршмеллоу-теста.

Всегда ли нужно ждать?

Основная задача заключается в понимании того, когда нужно ждать второе маршмеллоу, а когда лучше насладиться одним. Слишком длительные отсрочки вознаграждений также плачевны, как и потакание каждому импульсивному желанию. Но если мы не научимся ждать, то у нас просто не будет выбора.

Полное описание маршмеллоу-теста можно найти в книге Уолтера Мишела «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста» (пер. с англ. В. Кузина, 2015 г.).

Зефирный эксперимент над детьми отлично иллюстрирует степень эмоционального регулирования, или «контроля состояний». Этот тест предложил Walter Mischel из Колумбийского университета.

Deferred gratification или delayed gratification — это умение ждать, откладывать удовольствие, чтобы получить то, чего хочешь. Это свойство известно под разными именами, в том числе сила воли, самоконтроль или контроль импульсов. Многочисленные исследования показали, что животные не делают этого, так что эта проблема имеет фундаментальное значение для человеческой природы.

Зефирный тест — Marshmallow test

Лица детей, настоящие эмоциональные штормы:)

Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Скрытая камера записывает ребенка. Некоторые съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя - кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, - чтобы избежать искушения.

«Зефирный тест » выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не обязательно вытекало из их уровня IQ.

Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и жертвы в стремлении к спортивным результатам.







Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EQ) - психологическая концепция, возникшая в 1990 году. Группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяются четыре главных составляющих EQ : самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений.

Человек, проявляющий данное свойство интеллекта, не стремится получить все «прямо сейчас». В эпоху продуктов быстрого приготовления и развитой сферы услуг многие люди теряют искусство терпения, готовность переносить временные трудности и даже боль с тем, чтобы получить в будущем несравненно большее удовольствие. Нам не придется далеко ходить за примерами. Достаточно взглянуть вокруг, и мы увидим множество коллег и друзей, которым явно не хватает умения контролировать свои импульсы. Однако это черта личности, которой можно научиться.

Многие дети достаточно быстро учатся ждать, а умение откладывать удовольствие становится для них привычкой. Мы инстинктивно употребляем распространенную отговорку - «лучше синица в руке, чем журавль в небе», - чтобы оправдать свои сиюминутные решения. Но ожидание - типично человеческая черта, неизвестная у животных. И это лишний раз доказывает важную роль данного аспекта.

Контроль импульсов , как это прекрасно показано в «зефирном тесте» четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ.

Всем, кто внимательно следит и принимает участие в развитии собственного ребенка, пригодится английский детский сад в Москве . Здесь ваши дети смогут гармонично развить все полезные качества.

Исследователи решили изучить, насколько социокультурные аспекты влияют на прохождение «зефирного теста»

Почему африканские дети проявляют больший уровень самоконтроля, чем дети западного мира

Наверняка вы замечали детей, нетерпеливо ёрзающих на стульях в очереди, или тех, кто каждые две секунды задаёт вопрос «А долго ещё?».

В 1960–1970-х годах Стэнфордский психолог Уолтер Мишель вместе с коллегой исследовали интересный вопрос: в каком возрасте дети становятся способны к самоконтролю - например, могут спокойно подождать обещанного.

Умение сдержать собственное нетерпение и сиюминутное желание получить какой-нибудь результат свидетельствует о способности контролировать своё поведение. Чтобы выяснить, насколько маленькие дети способны к самоконтролю, исследователи провели серию знаменитых «зефирных тестов» (Marshmellow Test).

Один зефир сейчас или два, но позже?

Детям от четырёх до шести лет экспериментаторы предлагали такую сделку: ставили перед ними тарелку с одним зефиром-маршмеллоу (на его месте могла быть другая сладость). Прежде чем обрадованный ребёнок хватался за угощение, экспериментатор делал соблазнительное предложение: не есть зефир сейчас, а подождать 15 минут и получить уже два зефира. После этого ведущий эксперимента удалялся, оставив ребёнка наедине с соблазном - просто пустая комната, ребёнок и тарелка. Никаких отвлекающих факторов.

Как вели себя дети?

  • Одни дети (их меньшинство) хватали зефир сразу, как только экспериментатор выходил из комнаты.
  • По поведению остальных детей было заметно, насколько сложно им даются попытки сдержать себя - они нетерпеливо болтали ногами, нервно теребили одежду и волосы, в сердцах отворачивались от тарелки и закрывали руками глаза, трогали зефир пальцем и нежно поглаживали его.
  • Треть из этих героев смогла достойно выдержать испытание и дождаться двойной порции зефира.

Это более свежее воспроизведение эксперимента с современными детьми

Эксперимент на этом не закончился: в течение последующих 40 лет психологи наблюдали за детьми-участниками «зефирного теста» и оценивали их социально-эмоциональные навыки, академическую успеваемость, психологическое и физическое здоровье и другие критерии, которые могли бы свидетельствовать о жизненном благополучии. Выяснилось, что те, кто смогли в детстве продержаться до конца эксперимента и получить два зефира, показывают более высокие результаты и в целом их можно считать более успешными в жизни. Видимо, их способность к самоконтролю сформировалась в нужный возрастной период и позволила им адекватно воспринимать различные жизненные препятствия, удачи и неудачи.

Интерпретация результатов эксперимента и последующих многолетних наблюдений до сих пор вызывает дискуссии в психологическом сообществе. Условия эксперимента построены таким образом, что задействованы оказываются не только механизмы самоконтроля, но и такие механизмы, как доверие авторитету (а вдруг экспериментатор не вернётся через 15 минут?) или способность подчиняться указаниям (а что будет, если я не послушаюсь?). Наверняка какая-то часть детей, участвующих в тесте, съела зефир не только потому, что не могли себя сдержать, но и по другим причинам.

Это ещё не всё

Летом 2017 года современные психологи во главе с Беттиной Ламм повторили Стэнфордский «зефирный тест». Впервые в этом каноничном эксперименте приняли участие дети, выросшие не в западной культуре - четырёхлетки из этнической группы нсо народа тикар, Камерун.

Исследователи решили изучить, насколько социокультурные аспекты влияют на прохождение «зефирного теста». Может ли быть, что дети, выросшие в западной культуре, ведут себя иначе, чем дети из традиционных культур?

Типичная германская семья

«Самоконтроль истощает ресурсы памяти» — заголовок статьи, размещенной в разделе «Наука» на сайте ежедневной газеты The Guardian, самом посещаемый из сайтов британских газет. Что такое «Зефирный тест» и как самоконтроль может угнетать память и внимание, вы можете узнать из полного перевода статьи. Коротко говоря, самоконтроль и познавательные функции мозга активизируются одними областями мозга и конкурируют за одни ресурсы. Когда много самоконтроля, то страдает память и внимание. Таким образом, это уже моя гипотеза, травмы и развившийся ПТСР, а также личностные расстройства (все что требует для выживания и сохранения психического здоровья создания мощных психологических защит) обязательно будут угнетать познавательную сферу. Таким людям должны быть привычны разные «сбои» с концентрацией внимания и памятью, многие их которых могут выглядеть как мистические.

Самоконтроль истощает ресурсы памяти

Новое исследование показало, что волевые усилия, которые осуществляет человек, ухудшают функции памяти за счет истощения общих мозговых механизмов и структур.

Известный ряд издевательских экспериментов был проведен в 1960-х годах психологом Уолтером Мишелом. Детей дошкольного возраста усаживали по одному за стол, на котором перед ними помещали сладкое угощение – небольшой зефир, печенье, или сухарик. Каждому из юных участников сказали, что их оставят одних в комнате, и что, если они смогут не поддаться соблазну поесть сладкого на столе перед ними, они будут вознаграждены еще большими сладостями, когда экспериментатор вернется.

Так называемый «Зефир тест» (Marshmallow Test) был разработан для тестирования самоконтроля и способности к отказу от удовольствий. Мишел и его коллеги отслеживали развитие некоторых детей, а затем утверждали, что те, кому удалось продержаться дольше в первоначальном эксперименте, были более успешны в школе, и далее стали более успешными в жизни, чем те, кто не смог устоять перед соблазном съесть угощение до того, как исследователь вернулся в комнату.

Умение проявлять силу воли и подавлять импульсивное поведение считается основными особенностями исполнительных функций мозга (совокупности нервных процессов — в том числе, внимания, мышления и памяти, которые регулируют наше поведение и мысли и позволяют нам адаптировать их в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач).

Исполнительная функция мозга — это довольно расплывчатый термин. Мы все еще не знаем много о лежащих в его основе механизмах или о том, как различные компоненты данной системы управления связаны друг с другом. Новое исследование показывает, что самоконтроль и память конкурируют друг с другом за одинаковые мозговые ресурсы. Таким образом, осуществление волевых усилий истощает эти общие ресурсы и ухудшает нашу способность кодировать воспоминания.

В лаборатории самоконтроль (реакции торможения, как чаще говорят неврологи) часто тестируется способом «Go/ No–Go». Это обычно включает в себя показ испытуемым группы сигналов, на большинство из них нужно ответить, выполняя простые действия, такие как нажатие кнопки («Go») , например. Но небольшое подмножество сигналов немного отличается от остальных, и когда они появляются, испытуемый должен уклониться от выполнения привычного действия и воздерживаться от нажатия кнопки («No–Go») . Сколько раз участник неправильно нажимает на кнопки на эти “запретные” сигналы является, таким образом, мерой его самоконтроля.

В начале этого года Ю-Чин Чиу и Тобиас Эгнер (Yu-Chin Chiu and Tobias Egner) из Университета Дьюка в Северной Каролине сообщили, что реакция торможения ухудшает кодирование памяти. Они попросили добровольцев выполнить «Go/ no–go» -тест, используя фотографии лиц в качестве стимулов, а затем проверили их способность распознавать лица, используемые в эксперименте. Они обнаружили, что память на лица испытуемых, которую фиксировали во время испытаний с реакциями торможения No–Go»), значительно ухудшалась. И по этой причине была выдвинута гипотеза, что реакция подавления конкурирует с кодированием памяти за общие ресурсы внимания.

Чтобы проверить эту идею, Чиу и Эгнер повторили эксперимент с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Они набрали 24 дополнительных участников и предложил им пройти «Go/ no–go» -тест , осуществляя при этом сканирование мозга испытуемых. Ученые так же использовали фотографии лиц в качестве визуальных ориентиров и проверяли способности участников опознавать их вскоре после этого.

Раннее сделанные выводы полностью подтвердились. Способность запоминать у испытуемых No–Go») была хуже, чем у тех участников, которые выполняли «Go» — задание . Сканирование показало, что ответ на стимул и торможение реакции порождал совпадающее возбуждение паттернов в областях мозга (в правой лобной и теменной долях), в той сети, которая ранее были вовлечена в торможение реакции.

Важно отметить, что «No–Go»-испытания в более значительной степени активизировали эту сеть, чем испытания «Go». Активность в одной специфической области мозга (вентролатеральный префронтальная кора) предсказывала прочность памяти участников. Чем больше активации наблюдаемый сети, тем более вероятно, что участники забудт данное лицо позже. В то же время исследователи также заметили значительное снижение активности в областях мозга, участвующих в обработке зрительной памяти и во время «No–Go»-испытаний по сравнению с «Go»-испытаниями.

Эти данные убедительно свидетельствуют, что самоконтроль и процессы кодирования памяти делят общие структуры и механизмы мозга, конкурируя друг с другом за них, и так же поддерживают гипотезу Ю-Чин Чиу и Тобиаса Эгнера о «ингибировании индуцированной забывания». Эти общие нервные ресурсы ограничены, и так ответное торможение быстро истощает их, уменьшая их количество для кодирования воспоминаний. Мы уже знаем, что пристальное внимание к чему-то может заставить нас не обращать внимания на другие вещи, которые обычно были бы очевидны, и будущие исследования, скорее всего, выявят больше о том, как внимание, память и самоконтроль связаны друг с другом и с другими компонентами системы исполнительной функции мозга.

References

Chiu, Y. -C. & Egner, T. (2015). Inhibition-Induced Forgetting Results from Resource Competition between Response Inhibition and Memory Encoding Processes. J. Neurosci., 35: 11936-45.

Chiu, Y. -C. & Egner, T. (2015). Inhibition-Induced Forgetting: When More Control Leads to Less Memory. Psych. Sci., 26: 27-38.

Mischel, W. & Ebbesen, E. B. (1970). Attention in delay of gratification. J. Pers. Soc. Psychol., 16: 329-37.