С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Развитие цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталась гармония сосуществования природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, люди с тревогой смотрят в Будущее. Почему экологическая проблема стала центральной в наше время? Над этим вопросом размышляет автор Ю. Корякин.

Он пишет о том, что с “признанием важности глобальных проблем мы опоздали”. Автор считает, что “они застали нас врасплох”. А всему виной человечество,

которое поставило под угрозу существование Жизни. Есть ли выход из этой ситуации?

Прислушаемся к голосу автора. Он с уверенностью пишет о том, что “окружающая среда есть ничто иное, как живое жилище живой жизни”. Все это необходимо сохранять, как надо сохранять “дом, в котором мы живем”. С негодованием Ю. Корякин пишет о том, что мы подошли к “краю пропасти” потому, что “растеряли любовь к жизни”. И спасет нас только “возрождение любви к ней”.

Виктор Распутин в повести “Прощание с Матерой” призывает защищать природу Родного края. Матера – это Мать, земля. Автор подчеркивает, что человечество может дорого заплатить за грубое вмешательство в жизнь природы.

А вот еще один пример из жизни. В Норвегии киты подплывают близко к людям, чтобы погреться на солнце один раз в году. Что же делает человек? Безжалостно истребляет их, режет на мясо.

Как видно, человеку мало одной красной Книги, нужна еще одна, которая будет напоминать ему, каково наше место в живом мире.

Экология – это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей среды. Давайте будем помнить об этом. Нам дана величайшая возможность жить и радоваться жизни. Я надеюсь, что мы скажем “спасибо” за солнечный свет, великолепие радуги, шум дождя и мерцание звезд.


Другие работы по этой теме:

  1. Мы сделали не из-под палки, А рвеньем собственным горя, Из чистых океанов – свалки, Перезагадили моря. М. Дудин Сохранение земли, лесов, рек и озер –...
  2. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
  3. Человек и природа неразделимы. Ведь он – неотъемлемая часть природы, ее частичка. Приятно любоваться чистой рекой, несущей свои прозрачные воды куда-то в неизвестность, слушать щебетание...
  4. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 5 Проблема восприятия природы Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша...
  5. Праздник, совсем недавно прошедший в стенах всегда гостеприимной станции юных натуралистов был посвящен семье. Конкурс “Я и моя экологическая семья” каждый год собирает дружные команды...
  6. Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к...
  7. Лукошко грибника. Экологическая игра. Цели: знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; Развитие логического мышления, речи, памяти; Воспитание любви и бережного отношения к природе....
  8. Вопрос 1. Что такое динамика популяций? Какие факторы вызывают колебания численности популяций? Динамика популяций – важнейший экологический процесс, характеризующийся изменением во времени численности организмов, входящих...

ВАРИАНТ 19 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений (2)И, конечно, <...> это общение состоялась, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой – взаимопонимание разных народов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2) Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей и культуре.

3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4) Цель культурной коммуникации – изучение обычаев различных народов.

5) При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

чтобы наоборот даже а вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА , -ы. ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2) То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

низведЁн нАверх срЕдства облилАсь позвонИт

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ – вопрос серьёзный для каждого предприятия.

Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолять голод или жажду.

Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ НАИБОЛЬШЕ уместный

ИХ разговор

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

В) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

напом..нание к..рьерист разр..слась предпол..гать пол..мический

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..гибаемый, бе..грамотный о..брасывать, на..пись

пр..забавный, пр..школьный пр..одолев, пр..града

пр..бежать, пр..успевать

Ответ:_______________________________________

10. Е .

вздраг..вать назойл..вый алюмини..вый улыбч..вый доверч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

проед..шься вывез..нный выдел..шь сброш..нный постигн..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Дом у Петровых (НЕ)БОЛЫШОЙ, но очень уютный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)РАДОСТНАЯ картина.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, а (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем а море.

(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (3)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема – экологическая? (8)И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», – утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живем» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23)И самое главное – сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро – это сохранять жизнь, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он пущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение – для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гт.) – литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Среди всех осознаваемых сегодня людьми глобальных проблем главной является экологическая проблема.

2) Любые действия людей влияют на существование жизни на планете.

3) Бессмертие жизни на земле заключается в множественности форм жизни, в выявлении личной духовной и национальной неповторимости людей.

4) Всем людям надо объединиться, чтобы не было на земле войн.

5) Следует уделить самое пристальное внимание вопросам, связанным с экологией языка.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено повествование.

2) В предложениях 9-10 содержится рассуждение.

3) Предложение 12 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 11.

4) В предложениях 21-26 представлено рассуждение.

5) В предложениях 32-35 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 27 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 32-37 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Публицистичность речи философа и литературоведа Юрия Карякина проявляется и в проблематике статьи, и в эмоциональности, и в убедительности, в воздействующем на человека Слове. Привлечь внимание читателя к проблемам, поставленным в тексте, помогают прежде всего синтаксические средства языка – (А) ___________ (предложения 14, 17), приёмы, среди которых (Б) ___________ (предложения 11, 35-37). Значимость начатого автором разговора подчёркивают лексические средства, например (В) ___________ (предложение 17). Троп, который использован в словах Л.H. Толстого, – (Г) ___________ (предложения 35, 36) – помогает понять позицию автора статьи».

Список терминов:

1) антонимы

2) разговорная лексика

3) развёрнутая метафора

4) синонимы

5) парцелляция

6) гипербола

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) цитирование

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 19 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Сочинение по тексту:

Карякин Юрий Федорович (1930 - 2011) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель. В своей статье отразил проблему экологии.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как наша современная окружающая среда очень загрязнена. Люди не обращают внимания на то, что скоро не останется ни единого места, где бы мы могли чувствовать себя комфортно. Даже прогуливаясь со своими братьями и сестрами по улице, мы замечаем, как безобразно и гадко ведут себя люди на улице. Если будет так и дальше продолжаться, нам, людям, негде будет жить, нечем будет дышать!

Юрий Федорович повествует: «Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить».
Литературовед удивляется: « Нам и всем будущим поколениям грозит небытие»! Прозаик пишет: «Любые действия людей влияют на существование жизни на планете».

Автор считает, что экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, «признание нашего дома - живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни»

Я согласна с Карякиным Юрием Федоровичем. Действительно, забота об окружающей среде поможет сделать мир краше и приятнее.

Во-первых, давайте вспомним произведение Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Главная мысль этого произведения - показать читателю взаимоотношения человека и природы! С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: “Она, жизнь ваша, ишь какие подати берет: Матёру ей подавай, оголодела она. Одну бы только Матёру?!”
Другая жительница деревни, Анна, как и все старики, знает только свою родную Матёру, любит и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете — это лишить, человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”

Во-вторых, все мы с детства знаем одну прекрасную европейскую страну, в которой очень строго следят за экологией и чистотой. Это Германия. Они сортируют мусор в три разных бака, по составу. Люди, отвечающие за чистоту и порядок в стране, помогают поддерживать страну в гармонии и красоте.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Для выживания человечества сегодня надо решить важнейшие социальные задачи, среди которых «оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации».

Текст Юрия Фёдоровича Карякина:

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?
(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.
(11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", - утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.
(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.
(18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.
(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.
(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде наглой пробы"?
(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

Текст из ЕГЭ

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Показать текст целиком

Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, "которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало". Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что "человек поставил" все живое "под угрозу смерти".

Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь "добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2