Прототипы 20 задания базовый уровень с решением. Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень): задания, решения и объяснения

Мысикова Юлия

Единый государственный экзамен по математике базового уровня состоит из 20 заданий. В задании 20 проверяются навыки решения логических задач. Школьник должен уметь применять свои знания для решения задач на практике, в том числе на арифметическую и геометрическую прогрессию. В этой работе подробно разбираются, способы решения задание 20 ЕГЭ по математике базового уровня, а также примеры и способы решений на основе подробно разобранных заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задания на смекалку ЕГЭ по математике базового уровня. Задания №20 Мысиковой Юлии Александровны, ученицы 11 «А» социально-экономического класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45»

Улитка на дереве Решение. Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Итого, за сутки она продвигается на 3 – 2 = 1 метр. За 7 суток она поднимется на 7 метров. На восьмой день она заползёт вверх еще на 3 метра и впервые окажется на высоте 7 + 3 = 10 (м), т.е. на вершине дерева. Ответ: 8 Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?

Бензоколонки Решение. Начертим окружность и расположим точки (бензоколонки)так, чтобы расстояния соответствовали условию. Заметим, что все расстояния между точками А, С и D известны. АС =20, АD=30, СD=20. Отметим точку А. От точки А по часовой стрелке отметим точку С, помним, что АС=20. Теперь будем отмечать точку D, которая лежит от А на расстоянии 30, это расстояние нельзя откладывать от А по часовой стрелке, так как тогда получится расстояние между С и D равно 10, а по условию СD= 2 0 . Значит от А до D надо двигаться против часовой стрелки, отмечаем точку D. Так как СD=20, то длина всей окружности равна 20+30+20=70. Так как АВ=35, то точка В диаметрально противоположна точке А. Расстояние от С до В будет равно 35-20=15. Ответ: 15. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и Д. Расстояние между A и B - 35 км, между A и C - 20 км, между C и Д -20 км, между Д и A - 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в километрах.

В кинозале Решение. 1 способ. Просто считаем сколько мест в рядах до восьмого: 1 – 24 2 – 26 3 – 28 4 – 30 5 – 32 6 – 34 7 – 36 8 – 38. Ответ: 38. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 24 места, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в вось­мом ряду? 2 способ. Замечаем, что количество мест в рядах составляет арифметическую прогрессию с первым члено в 24 и разность равной 2. По формуле n - го члена прогрессии находим восьмой член а 8 = 24 + (8 – 1)*2 = 38. Ответ: 38.

Грибы в корзине Решение. Из условия, что среди любых 27 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик следует – количество груздей не больше 26. Из второго условия, что среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь, следует - количество рыжиков не больше 24. Так как всего грибов – 50, то рыжиков 24, а груздей – 26. Ответ: 24. В кор­зи­не лежат 50 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 27 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не?

Кубики в ряд Решение. Если пронумеровать все кубики числами от одного до шести (не учитывая, что имеются кубики разного цвета), то получим общее число перестановки кубиков: Р(6)=6*5*4*3*2*1=720 Теперь вспомним, что имеются 2 кубика красного цвета и перестановка их местами (Р(2)=2*1=2) не даст нового способа, поэтому полученное произведение надо уменьшить в 2 раза. Аналогично, вспоминаем, что у нас имеются 3 кубика зелёного цвета, поэтому придётся полученное произведение уменьшить ещё и в 6 раз (Р(3)=3*2*1=6) Итак, получим общее число способов расстановки кубиков 60. Ответ: 60. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно по­ста­вить в ряд два оди­на­ко­вых крас­ных ку­би­ка, три оди­на­ко­вых зелёных ку­би­ка и один синий кубик?

На бе­го­вой до­рож­ке Тре­нер по­со­ве­то­вал Ан­дрею в пер­вый день за­ня­тий про­ве­сти на бе­го­вой до­рож­ке 15 минут, а на каж­дом сле­ду­ю­щем за­ня­тии уве­ли­чи­вать время, про­ведённое на бе­го­вой до­рож­ке, на 7 минут. За сколь­ко за­ня­тий Ан­дрей про­ведёт на бе­го­вой до­рож­ке в общей слож­но­сти 2 часа 25 минут, если будет сле­до­вать со­ве­там тре­не­ра? Решение. 1 способ. Замечаем, что надо найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 15 и разность равной 7. По формуле суммы n первых членов прогрессии S n =(2a 1 +(n-1)d)*n/2 имеем 145=(2*15+(n–1)*7)*n/2, 290=(30+(n–1)*7)*n, 290=(30+7n–7)*n, 290=(23+7n)*n, 290=23n+7n 2 , 7n 2 +23n-290=0, n=5 . Ответ: 5. 2 способ. Более трудоёмкий. 1-15-15 2-22-37 3-29-66 4-36-102 5-43-145. Ответ: 5.

Меняем монеты За­да­ние 20. В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций: за 2 зо­ло­тые мо­не­ты по­лу­чить 3 се­реб­ря­ные и одну мед­ную; за 5 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 3 зо­ло­тые и одну мед­ную. У Ни­ко­лая были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После не­сколь­ких по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 50 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лая? Решение. Пусть Николай сделал сначала х операций второго типа, а затем у операций первого типа. Тогда имеем: Тогда серебряных монет стало на 3у -5х = 90 – 100 = -10 т.е. на 10 меньше. Ответ: 10

Хозяин договорился Решение. Из условия понятно, что по­сле­до­ва­тель­ность цен за каждый выкопанный метр является ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сией с пер­вым чле­ном а 1 = 3700 и раз­но­стью d=1700 . Сумма пер­вых n чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле S n = 0,5(2a 1 + (n – 1)d)n . Подставляя исходные данные, получаем: S 10 = 0,5(2*3700 + (8 – 1)*1700)*8 = 77200 . Таким образом, хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим 77200 руб. Ответ: 77200. Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3700 рублей, а за каждый следующий метр - на 1700 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 8 метров?

Вода в котловане В ре­зуль­та­те па­вод­ка кот­ло­ван за­пол­нил­ся водой до уров­ня 2 метра. Стро­и­тель­ная помпа не­пре­рыв­но от­ка­чи­ва­ет воду, по­ни­жая её уро­вень на 20 см в час. Под­поч­вен­ные воды, на­о­бо­рот, по­вы­ша­ют уро­вень воды в кот­ло­ва­не на 5 см в час. За сколь­ко часов ра­бо­ты помпы уро­вень воды в кот­ло­ва­не опу­стит­ся до 80 см? Решение. В результате работы насоса и подтопления почвенными водами уровень воды в котловане понижается на 20-5=15 сантиметров за час. Чтобы уровень снизился на 200-80=120 сантиметров необходимо 120:15=8 часов. Ответ: 8.

Бак с щелью В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью? Решение. К концу каждого часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 19 часов в бак дольют 8 литров воды и объём воды в баке станет равным 38 литров. Ответ: 19.

Скважина Неф­тя­ная ком­па­ния бурит сква­жи­ну для до­бы­чи нефти, ко­то­рая за­ле­га­ет, по дан­ным гео­ло­го­раз­вед­ки, на глу­би­не 3 км. В те­че­ние ра­бо­че­го дня бу­риль­щи­ки про­хо­дят 300 мет­ров в глу­би­ну, но за ночь сква­жи­на вновь «за­или­ва­ет­ся», то есть за­пол­ня­ет­ся грун­том на 30 мет­ров. За сколь­ко ра­бо­чих дней неф­тя­ни­ки про­бу­рят сква­жи­ну до глу­би­ны за­ле­га­ния нефти? Решение. Учитывая заиливание скважины, в течении суток проходят 300-30=270 метров. Значит за 10 полных суток будет пройдено 2700 метров и за 11-й рабочий день будет пройдено ещё 300 метров. Ответ: 11.

Глобус На по­верх­но­сти гло­бу­са фло­ма­сте­ром про­ве­де­ны 17 па­рал­ле­лей и 24 ме­ри­ди­а­на. На сколь­ко ча­стей про­ведённые линии раз­де­ли­ли по­верх­ность гло­бу­са? Решение. Одна параллель разбивает поверхность глобуса на 2 части. Две на три части. Три на четыре части и т. д. 17 параллелей разбивают поверхность на 18 частей. Проведём один меридиан, и получим одну целую (не разрезанную) поверхность. Проведём второй меридиан и у нас уже две части, третий меридиан разобьёт поверхность на три части и т. д. 24 меридиана разбили нашу поверхность на 24 части. Получаем 18*24=432. Все линии разделят поверхность глобуса на 432 части. Ответ: 432.

Кузнечик прыгает Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 8 прыжков, начиная прыгать из начала координат? Решение: Немного подумав, мы можем за­ме­тить, что куз­не­чик может ока­зать­ся толь­ко в точ­ках с чётными ко­ор­ди­на­та­ми, по­сколь­ку число прыж­ков, ко­то­рое он де­ла­ет, чётно. Например, если он сделает пять прыжков в одну сторону, то в обратную сторону он сделает три прыжка и окажется в точках 2 или −2. Мак­си­маль­но куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках, мо­дуль ко­то­рых не пре­вы­ша­ет восьми. Таким об­ра­зом, куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках: −8, −6, −4, −2, 0, 2, 4, 6 и 8; всего 9 точек. Ответ: 9 .

Новые бактерии Каж­дую се­кун­ду бак­те­рия де­лит­ся на две новые бак­те­рии. Из­вест­но, что весь объём од­но­го ста­ка­на бак­те­рии за­пол­ня­ют за 1 час. За сколь­ко се­кунд бак­те­рии за­пол­ня­ют по­ло­ви­ну ста­ка­на? Решение. Вспомним, что 1 час = 3600 секундам. Через каждую секунду бактерий становится в два раза больше. Значит, чтобы из половины стакана бактерий получился полный стакан нужна всего 1 секунда. Поэтому стакан был заполнен на половину за 3600-1=3599 секунд. Ответ: 3599.

Делим числа Про­из­ве­де­ние де­ся­ти иду­щих под­ряд чисел раз­де­ли­ли на 7. Чему может быть равен оста­ток? Решение. Задача простая, так как среди десяти подряд идущих натуральных чисел хотя бы одно делится на 7. Значит и всё произведение будет делиться на 7 без остатка. То есть остаток равен 0. Ответ: 0.

Где живёт Петя? Задача 1. В доме, в котором живёт Петя, один подъезд. На каждом этаже по шесть квартир. Петя живёт в квартире № 50. На каком этаже живёт Петя? Решение: Делим 50 на 6, получаем частное 8 и 2 в остатке. Это значит, что Петя живёт на 9 этаже. Ответ: 9. Задача 2. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 455 квартир? Решение: Решение этой задачи вытекает из разложения числа 455 на простые множители. 455 = 13*7*5. Значит в доме 13 этажей, по 7 квартир на каждом этаже в подъезде, 5 подъездов. Ответ: 13.

Задача 3. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире № 468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.) Решение: Петя может подсчитать, что в двенадцатиэтажном доме в первых семи подъездах 12*7=84 площадки. Дальше, перебирая возможное количество квартир на одной площадке, можно увидеть, что их меньше шести, так как 84*6 = 504. Это больше 468. Значит, на каждой из площадок 5 квартир, тогда в первых семи подъездах 84*5 =420 квартир. 468 – 420 = 48, то есть Саша живёт в 48 квартире в 8 подъезде (если бы нумерация была с единицы в каждом подъезде). 48:5 = 9 и 3 в остатке. Таким образом Сашина квартира на 10 этаже. Ответ: 10.

Меню ресторана В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана? Решение. Если мы пронумеруем каждый салат, первое, второе, десерт, то: с 1 салатом, 1 первым,1 вторым можно подать один из 4-х десертов. 4 варианта. Со вторым вторым тоже 4 варианта и т.д. Всего получим 6*3*5*4=360. Ответ: 360.

Маша и медведь Медведь съел свою половину банки варенья в 3 раза быстрее, чем Маша, значит, у него еще осталось в 3 раза больше времени на кушанье печенья. Т.к. Медведь ест печенье в 3 раза быстрее, чем Маша и еще у него осталось в 3 раза больше времени (он съел в 3 раза быстрее свою половину банки варенья), то он съедает в 3⋅3=9 раз больше печений, чем Маша (9 печений съедает Медведь, в то время как Маша только 1 печенье). Получается, что в отношении 9:1 едят Медведь и Маша печенье. Всего получается 10 долей, значит, 1 доля равна 160:10=16. В итоге, Медведь съел 16⋅9=144 печений. Ответ: 144 Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь - печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то, и другое ест в три раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенье они съели поровну?

Палки и линии На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым - 5 кусков, а если по зелёным - 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов? Решение. Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий - 14. Если распилить палку по желтым - 5 кусков, следовательно, линий - 4. Если распилить по зеленым - 7 кусков, линий - 6. Всего линий: 14+4+6=24 линии, следовательно, кусков будет 25. Ответ: 25

Врач прописал Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день - на 3 капли больше, чем в предыдущий. Приняв 30 капель, он ещё 3 дня пьёт по 30 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает приём на 3 капли. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Решение На первом этапе приёма капель число принимаемых капель в день представляет собой возрастающую арифметическую прогрессию с первым членом, равным 3, разностью, равной 3 и последним членом, равным 30. Следовательно: Тогда 3 + 3(n -1)=30; 3+ 3 n -3=30; 3 n =30; n =10 , т.е. прошло 10 дней по схеме увеличения до 30 капель. Знаем формулу суммы ариф. прогрессии: Вычислим S10:

За следующие 3 дня – по 30 капель: 30 · 3 = 90 (капель) На последнем этапе приёма: Т.е. 30 -3(n-1) =0; 30 -3n+3=0; -3n=-33; n=11 т.е. 11 дней приём лекарства уменьшался. Найдём сумму арифметич. прогрессии 4) Значит, 165 + 90 + 165 = 420 капель всего 5) Тогда 420: 250 = 42/25 = 1 (17/25) пузырька Ответ: надо купить 2 пузырька

Магазин бытовой техники В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер. В январе было продано 10 холодильников, и в три последующих месяца продавали по 10 холодильников. С мая продажи увеличивались на 15 единиц по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начал уменьшаться на 15 холодильников каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько холодильников продал магазин за год? Решение. Последовательно рассчитаем сколько холодильников было продано за каждый месяц и просуммируем результаты: 10 · 4+(10+15)+(25+15)+(40+15)+(55+15)+(70-15)+ (55-15)+(40-15)+ (25-15)= = 40+25+40+55+70+55+40+25+10=120+110+130=360 Ответ: 360.

Ящики Ящики двух видов, имеющие одинаковую ширину и высоту, укладывают на складе в один ряд длиной 43м, приставляя друг к другу по ширине. Ящики одного вида имеют длину 2м, а другого-5м. Какое наименьшее число ящиков потребуется для заполнения всего ряда без образования пустых мест? Решение Т.к. надо найти наименьшее число ящиков, то => надо взять наибольшее количество больших ящиков. Значит 5 · 7 = 35; 43 – 35 = 8 и 8:2=4 ; 4+7=11 Значит, ящиков всего 11 . Ответ: 11.

Таблица В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 119, во втором - 125, в третьем - 133, а сумма чисел в каждой строке больше 15, но меньше 18. Сколько всего строк в столбце? Решение. Общая сумма во всех столбцах = 119 + 125 + 133 = 377 Числа 18 и 15 не включены в предел, значит: 1) если сумма в строке = 17, то, количество строк равно 377: 17= =22,2 2) если сумма в строке = 16, то, количество строк равно 377: 16= =23,5 Значит кол-во строк = 23 (т.к. оно должно быть между 22,2 и 23,5) Ответ: 23

Викторина и задания Список заданий викторины состоял из 36 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствие ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся? Решение. 1 способ: Пусть Х – количество верных ответов у – количество неверных ответов. Тогда составим уравнение 5х -11у = 75, где 0

Группа туристов Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут? Решение. На подъём в гору группа затратила 290 минут, на отдых 10 минут, на спуск с горы 210 минут. В сумме туристы затратили на весь маршрут 510 минут. Переведём 510 минут в часы и получим, что за 8,5 часов туристы преодолели весь маршрут. Ответ: 8,5

Спасибо за внимание!

Яковлева Наталья Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Бунинская СОШ"
Населённый пункт: село Бунино, Солнцевский район, Курская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методы решения заданий №20 ЕГЭ по математике базовый уровень"
Дата публикации: 05.03.2018
Раздел: полное образование

Единый государственный экзамен является на данный момент единственной

формой итоговой аттестации выпускников средней школы. А получение

аттестата о среднем образовании не возможно без успешной сдачи ЕГЭ по

математике. Математика является не только важным учебным предметом, но

и достаточно сложным. Математическими способностями обладают далеко

не все дети, а от успешной сдачи экзамена зависит их дальнейшая судьба.

Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь

школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?». Для того, чтобы

выпускник получил аттестат достаточно сдать математику базового уровня. А

успешность сдачи экзамена напрямую связана с тем, как учитель владеет

методикой решения различных задач. Вашему вниманию предлагаю примеры

решения задания №20 математика базовый уровень ФИПИ 2018 под

редакцией М.В. Ященко.

1 .На ленте по разные стороны от середине отмечены две полосы: синяя и

красная. Если ленту разрезать по красной полосе, то одна часть будет на 5 см

длиннее другой. Если ленту разрезать по синей полосе, то одна часть будет на

15 см длиннее другой. Найдите расстояние между красной и синей

полосами.

Решение:

Пусть а см расстояние от левого конца ленты до синей полосы, в см

расстояние от правого конца ленты до красной полосы, с см расстояние

между полосами. Известно, что если ленту разрезать по красной полосе, то

одна часть на 5 см длиннее другой, то есть а + с – в =5. Если разрезать по

синей полосе, то одна часть будет длиннее другой на 15 см, значит, в +с –

а=15. Сложим два равенство почленно: а+с-в+в+с-а=20, 2с=20, с=10.

2 . Среднее арифметическое 6 различных натуральных чисел равно 8. На

сколько нужно увеличить наибольшее из этих чисел, чтобы среднее

арифметическое стало на 1 больше.

Решение: Так как среднее арифметическое 6 натуральных чисел равно 8,

значит, сумма этих чисел равна 8*6=48. Среднее арифметическое чисел

увеличилось на 1 и стало равно 9, а количество чисел не изменилось, значит,

сумма чисел стане равной 9*6=54. Чтобы найти на сколько увеличилось одно

из чисел, нужно найти разность 54-48=6.

3. Клетки таблицы 6х5 раскрашены в черные и белые цвета. Пар соседних

клеток разного цвета 26, пар соседних клеток черного цвета 6. Сколько пар

соседних клеток белого цвета.

Решение:

В каждой горизонтали образуется 5 пар соседних клеток, значит, по

горизонтали всего будет 5*5=25 пар соседних клеток. По вертикали

образуется 4 пары соседних клеток, то есть всего пар соседних клеток по

вертикали будет 4*6=24. Всего образуется 24+25=49 пар соседних клеток. Из

них разного цвета 26 пар, черного 6 пар, следовательно белых пар будет 49-

26-6 = 17 пар.

Ответ: 17 .

4. На прилавке цветочного магазина стоят три вазы с розами: белая, синяя и

красная. Слева от красной вазы находится 15 роз, справа от синей вазы 12

роз. Всего в вазах 22 розы. Сколько роз в белой вазе?

Решение: Пусть х роз находится в белой вазе, у роз – в синей, z роз – в

красной. По условию задачи в вазах 22 розы, то есть х+у+ z=22. Известно,

что слева от красной вазы, то есть в синей и белой 15 роз, значит, х+у=15. А

справа от синей вазы, то есть в белой и красной вазах 12 роз, значит х+ z= 12.

Получили:

Прибавим почленно 2-ое и 3-ье равенства: х+у+х+ z=27 или 22 +х=27, х=5.

5 .Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив

одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь печенья, но в какой-то

момент они поменялись. Медведь и то и другое ест в 3 раза быстрее Маши.

Сколько печений съел Медведь, если варенья они съели поровну.

Решение: Так как Маша и Медведь начали есть печенья и варенье

одновременно и закончили одновременно, причем ели один продукт, а затем

другой, и по условию задачи Медведь ест и то и другое в 3 раза быстрее, чем

Маша, значит Медведь поглощал еду в 9 раз быстрее Маши. Тогда пусть х

печений съела Маша, а Медведь 9х печений. Известно, что всего они съели

160 печений. Получим: х+9х=160, 10х=160, х=16, значит, медведь съел

16*9=144 печенья.

6. Из книги выпало несколько идущих подряд листов. Номер последней

страницы перед выпавшими листами 352. Номер первой страницы после

выпавших листов записывается теми же цифрами, но в другом порядке.

Сколько листов выпало?

Решение: Пусть х листов выпало, тогда количество выпавших страниц 2х, то

есть четное число. Номер первой выпавшей страницы 353. Разность между

номером первой выпавшей страницы и первой страницы после выпавших

должно быть четным числом, значит, номер после выпавших листов будет

523. Тогда количество выпавших листов будет равно (523-353):2=85.

7. Про натуральные числа А,В,С известно, что каждое из них больше 5, но

меньше 9. Загадали натуральное число, затем умножили на А, прибавили В и

вычли С. Получили 164. Какое число было задумано?

Решение: Пусть х загаданное натуральное число, тогда Ах+В-С=164, Ах=

164 – (В-С), так как числа А,В,С больше 5, но меньше 9, то -2≤В-С≤2,

значит, Ах= 166; 165; 164;163;162. Из чисел 6,7,8 только 6 является

Единый государственный экзамен по математике базового уровня состоит из 20 заданий. В задании 20 проверяются навыки решения логических задач. Школьник должен уметь применять свои знания для решения задач на практике, в том числе на арифметическую и геометрическую прогрессию. Здесь вы можете узнать, как решать задание 20 ЕГЭ по математике базового уровня, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

Все задания ЕГЭ база все задания (263) ЕГЭ база задание 1 (5) ЕГЭ база задание 2 (6) ЕГЭ база задание 3 (45) ЕГЭ база задание 4 (33) ЕГЭ база задание 5 (2) ЕГЭ база задание 6 (44) ЕГЭ база задание 7 (1) ЕГЭ база задание 8 (12) ЕГЭ база задание 10 (22) ЕГЭ база задание 12 (5) ЕГЭ база задание 13 (20) ЕГЭ база задание 15 (13) ЕГЭ база задание 19 (23) ЕГЭ база задание 20 (32)

На ленте с разных сторон от середины отмечены две поперечные полоски

На ленте с разных сторон от середины отмечены две поперечные полоски: синяя и красная. Если разрезать ленту по синей полоске, то одна часть будет длиннее другой на A см. Если разрезать по красной, то одна часть будет длиннее другой на B см. Найдите расстояние от красной до синей полоски.

Задача про ленту входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Биологи открыли разновидность амёб

Биологи открыли разновидность амёб, каждая из которых ровно через минуту делится на две. Биолог кладёт амёбу в пробирку, и ровно через N часов пробирка оказывается полностью заполненной амёбами. Сколько минут потребуется, чтобы вся пробирка заполнилась амёбами, если в неё положить не одну, а K амёб?

При демонстрации летней одежды наряды каждой манекенщицы

При демонстрации летней одежды наряды каждой манекенщицы отличаются хотя бы одним из трёх элементов: блузкой, юбкой и туфлями. Всего модельер приготовил для демонстрации A видов блузок, B вида юбок и C вида туфель. Сколько различных нарядов будет показано на этой демонстрации?

Задача про наряды входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Группа туристов преодолела горный перевал

Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за K минут, а каждый следующий километр проходили на L минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за M минут. После отдыха N минут на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за P минут, а каждый следующий на R минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за S минут.

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме

Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять K капель, а в каждый следующий день - на N капель больше, чем в предыдущий. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится M капель?

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

По эмпирическому закону Мура среднее число транзисторов на микросхемах

По эмпирическому закону Мура среднее число транзисторов на микросхемах каждый год увеличивается в N раз. Известно, что в 2005 году среднее число транзисторов на микросхеме равнялось K млн. Определите, сколько в среднем миллионов транзисторов было на микросхеме в 2003 году.

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти

Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине N км. В течение рабочего дня бурильщики проходят L метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на K метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер

В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер. В январе было продано K холодильников, и в три последующих месяца продавали по L холодильников. С мая продажи увеличивались на M единиц по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начал уменьшаться на N холодильников каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько холодильников продал магазин за год?

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Тренер посоветовал Андрею в первый день занятий провести на беговой дорожке

Тренер посоветовал Андрею в первый день занятий провести на беговой дорожке L минут, а на каждом следующем занятии увеличивать время, проведённое на беговой дорожке, на M минут. За сколько занятий Андрей проведёт на беговой дорожке в общей сложности N часов K минут, если будет следовать советам тренера?

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии

Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за N часов. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями на 1/K часть?

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

На кольцевой дороге расположено четыре бензоколонки: А, Б, В и Г

На кольцевой дороге расположено четыре бензоколонки: А, Б, В и Г. Расстояние между А и Б - K км, между А и В - L км, между В и Г - M км, между Г и А - N км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги по кратчайшей дуге). Найдите расстояние (в километрах) между Б и В.

Задача про бензоколонки входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт

Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в K подъезде в квартире № M, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом N-этажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Задача про квартиры и дома входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 20.

Задание 20 Базовый уровень ЕГЭ

1)Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? (4-1 =3, утро 4 дня окажется на высоте 9м, и за день проползет 4м. Ответ: 4 )

2)Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Ответ: 7

3)Улит­ка за день за­ле­за­ет вверх по де­ре­ву на 3 м, а за ночь спус­ка­ет­ся на 2 м. Вы­со­та де­ре­ва 10 м. За сколь­ко дней улит­ка под­ни­мет­ся на вер­ши­ну де­ре­ва?Ответ:8

4) На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым - 5 кусков, а если по зелёным - 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов? (Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий - 14. Если распилить палку по желтым - 5 кусков, следовательно, линий - 4. Если распилить по зеленым - 7 кусков, линий - 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии. Ответ: 25 )

5) На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 5 кусков, если по жёлтым - 7 кусков, а если по зелёным - 11 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов? Ответ : 21

6)На палке от­ме­че­ны по­пе­реч­ные линии крас­но­го, жёлтого и зелёного цвета. Если рас­пи­лить палку по крас­ным ли­ни­ям, по­лу­чит­ся 10 кус­ков, если по жёлтым - 8 кус­ков, если по зелёным - 8 кус­ков. Сколь­ко кус­ков по­лу­чит­ся, если рас­пи­лить палку по ли­ни­ям всех трёх цве­тов? Ответ : 24

7) В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:

За 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;

За 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.

У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая? Ответ: 10

8)В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций:

· за 2 зо­ло­тые мо­не­ты по­лу­чить 3 се­реб­ря­ные и одну мед­ную;

· за 5 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 3 зо­ло­тые и одну мед­ную.

У Ни­ко­лая были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После не­сколь­ких по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 100 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лая ? Ответ: 20

9) В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:

1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную;

2) за 6 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную.

У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 35 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы? Ответ: 10

10) В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций:

1) за 3 зо­ло­тых мо­не­ты по­лу­чить 4 се­реб­ря­ных и одну мед­ную;

2) за 7 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 4 зо­ло­тых и одну мед­ную.

У Ни­ко­лы были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 42 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лы? Ответ: 30

11) В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций:

1) за 4 зо­ло­тых мо­не­ты по­лу­чить 5 се­реб­ря­ных и одну мед­ную;

2) за 8 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 5 зо­ло­тых и одну мед­ную.

У Ни­ко­лая были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После не­сколь­ких по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 45 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лая? Ответ: 35

12)В корзине лежит 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 28 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько груздей в корзине? ( (50-28)+1=23 - долж­но быть ры­жи­ков. (50-24)+1=27 - долж­но быть груз­дей. Ответ: груздей в кор­зи­не 27 .)

13)В кор­зи­не лежит 40 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 17 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не? (Со­глас­но усло­вию за­да­чи: (40-17)+1=24 - долж­но быть ры­жи­ков. (40-25)+1=16 24 .)

14) кор­зи­не лежит 30 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 12 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 20 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не? (Со­глас­но усло­вию за­да­чи: (30-12)+1=19 - долж­но быть ры­жи­ков. (30-20)+1=11 - долж­но быть груз­дей. Ответ: ры­жи­ков в кор­зи­не 19 .)

15)В корзине лежит 45 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 23 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине? (Со­глас­но усло­вию за­да­чи: (45-23)+1=23 - долж­но быть ры­жи­ков. (45-24)+1=22 - долж­но быть груз­дей. Ответ: ры­жи­ков в кор­зи­не 23 .)

16)В корзине лежит 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине? (Так как среди любых 11 грибов хотя бы один – рыжик, то груздей не больше 10. Так как среди любых 16 грибов хотя бы один – груздь, то рыжиков не больше 15. А так как всего в корзине 25 грибов, то груздей ровно 10, а рыжиков ровно Ответ:15.

17)Хо­зя­ин до­го­во­рил­ся с ра­бо­чи­ми, что они вы­ко­па­ют ему ко­ло­дец на сле­ду­ю­щих усло­ви­ях: за пер­вый метр он за­пла­тит им 4200 руб­лей, а за каж­дый сле­ду­ю­щий метр - на 1300 руб­лей боль­ше, чем за преды­ду­щий. Сколь­ко денег хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим, если они вы­ко­па­ют ко­ло­дец глу­би­ной 11 мет­ров?(Ответ: 117700)

18) Хо­зя­ин до­го­во­рил­ся с ра­бо­чи­ми, что они вы­ко­па­ют ему ко­ло­дец на сле­ду­ю­щих усло­ви­ях: за пер­вый метр он за­пла­тит им 3700 руб­лей, а за каж­дый сле­ду­ю­щий метр - на 1700 руб­лей боль­ше, чем за преды­ду­щий. Сколь­ко денег хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим, если они вы­ко­па­ют ко­ло­дец глу­би­ной 8 мет­ров? (77200 )

19) Хо­зя­ин до­го­во­рил­ся с ра­бо­чи­ми, что они ко­па­ют ко­ло­дец на сле­ду­ю­щих усло­ви­ях: за пер­вый метр он за­пла­тит им 3500 руб­лей, а за каж­дый сле­ду­ю­щий метр - на 1600 руб­лей боль­ше, чем за преды­ду­щий. Сколь­ко денег хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим, если они вы­ко­па­ют ко­ло­дец глу­би­ной 9 мет­ров? (89100 )

20) Хо­зя­ин до­го­во­рил­ся с ра­бо­чи­ми, что они вы­ко­па­ют ему ко­ло­дец на сле­ду­ю­щих усло­ви­ях: за пер­вый метр он за­пла­тит им 3900 руб­лей, а за каж­дый сле­ду­ю­щий метр будет пла­тить на 1200 руб­лей боль­ше, чем за преды­ду­щий. Сколь­ко руб­лей хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим, если они вы­ко­па­ют ко­ло­дец глу­би­ной 6 мет­ров? (41400)

21) Тре­нер по­со­ве­то­вал Ан­дрею в пер­вый день за­ня­тий про­ве­сти на бе­го­вой до­рож­ке 15 минут, а на каж­дом сле­ду­ю­щем за­ня­тии уве­ли­чи­вать время, про­ведённое на бе­го­вой до­рож­ке, на 7 минут. За сколь­ко за­ня­тий Ан­дрей про­ведёт на бе­го­вой до­рож­ке в общей слож­но­сти 2 часа 25 минут, если будет сле­до­вать со­ве­там тре­не­ра? (5 )

22) Тре­нер по­со­ве­то­вал Ан­дрею в пер­вый день за­ня­тий про­ве­сти на бе­го­вой до­рож­ке 22 ми­ну­ты, а на каж­дом сле­ду­ю­щем за­ня­тии уве­ли­чи­вать время, про­ведённое на бе­го­вой до­рож­ке, на 4 ми­ну­ты, пока оно не до­стиг­нет 60 минут, а даль­ше про­дол­жать тре­ни­ро­вать­ся по 60 минут каж­дый день. За сколь­ко за­ня­тий, на­чи­ная с пер­во­го, Ан­дрей про­ведёт на бе­го­вой до­рож­ке в сумме 4 часа 48 минут? (8 )

23) В пер­вом ряду ки­но­за­ла 24 места, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в вось­мом ряду? (38 )

24)Врач про­пи­сал па­ци­ен­ту при­ни­мать ле­кар­ство по такой схеме: в пер­вый день он дол­жен при­нять 3 капли, а в каж­дый сле­ду­ю­щий день - на 3 капли боль­ше, чем в преды­ду­щий. При­няв 30 ка­пель, он ещё 3 дня пьёт по 30 ка­пель ле­кар­ства, а потом еже­днев­но умень­ша­ет приём на 3 капли. Сколь­ко пу­зырь­ков ле­кар­ства нужно ку­пить па­ци­ен­ту на весь курс приёма, если в каж­дом со­дер­жит­ся 20 мл ле­кар­ства (что со­став­ля­ет 250 ка­пель)? (2) сумму ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии с пер­вым чле­ном, рав­ным 3, раз­но­стью, рав­ной 3 и по­след­ним чле­ном, рав­ным 30.; 165 + 90 + 135 = 390 ка­пель; 3+ 3(n -1)=30; n =10 и 27- 3(n -1)=3; n =9

25) Врач про­пи­сал па­ци­ен­ту при­ни­мать ле­кар­ство по такой схеме: в пер­вый день он дол­жен при­нять 20 ка­пель, а в каж­дый сле­ду­ю­щий день - на 3 капли боль­ше, чем в преды­ду­щий. После 15 дней приёма па­ци­ент де­ла­ет пе­ре­рыв в 3 дня и про­дол­жа­ет при­ни­мать ле­кар­ство по об­рат­ной схеме: в 19-й день он при­ни­ма­ет столь­ко же ка­пель, сколь­ко и в 15-й день, а затем еже­днев­но умень­ша­ет дозу на 3 капли, пока до­зи­ров­ка не ста­нет мень­ше 3 ка­пель в день. Сколь­ко пу­зырь­ков ле­кар­ства нужно ку­пить па­ци­ен­ту на весь курс приёма, если в каж­дом со­дер­жит­ся 200 ка­пель? (7 ) вы­пьет 615 + 615 + 55 = 1285 ;1285: 200 = 6,4

26)В ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки объём про­даж хо­ло­диль­ни­ков носит се­зон­ный ха­рак­тер. В ян­ва­ре было про­да­но 10 хо­ло­диль­ни­ков, и в три по­сле­ду­ю­щих ме­ся­ца про­да­ва­ли по 10 хо­ло­диль­ни­ков. С мая про­да­жи уве­ли­чи­ва­лись на 15 еди­ниц по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­ся­цем. С сен­тяб­ря объём про­даж начал умень­шать­ся на 15 хо­ло­диль­ни­ков каж­дый месяц от­но­си­тель­но преды­ду­ще­го ме­ся­ца. Сколь­ко хо­ло­диль­ни­ков про­дал ма­га­зин за год? (360) (5*10+2*25+2*40+2*55+70=360

27) На по­верх­но­сти гло­бу­са фло­ма­сте­ром про­ве­де­ны 12 па­рал­ле­лей и 22 ме­ри­ди­а­на. На сколь­ко ча­стей про­ведённые линии раз­де­ли­ли по­верх­ность гло­бу­са?

Ме­ри­ди­ан - это дуга окруж­но­сти, со­еди­ня­ю­щая Се­вер­ный и Южный по­лю­сы. Па­рал­лель - это окруж­ность, ле­жа­щая в плос­ко­сти, па­рал­лель­ной плос­ко­сти эк­ва­то­ра. (13 · 22= 286)

28) На по­верх­но­сти гло­бу­са фло­ма­сте­ром про­ве­де­ны 17 па­рал­ле­лей и 24 ме­ри­ди­а­на. На сколь­ко ча­стей про­ведённые линии раз­де­ли­ли по­верх­ность гло­бу­са? Ме­ри­ди­ан - это дуга окруж­но­сти, со­еди­ня­ю­щая Се­вер­ный и Южный по­лю­сы. Па­рал­лель - это окруж­ность, ле­жа­щая в плос­ко­сти, па­рал­лель­ной плос­ко­сти эк­ва­то­ра. (18 · 24 = 432)

29)Какое наи­мень­шее число иду­щих под­ряд чисел нужно взять, чтобы их про­из­ве­де­ние де­ли­лось на 7? (2) Если бы усло­вие за­да­чи зву­ча­ло так: «Какое наи­мень­шее число иду­щих под­ряд чисел нужно взять, чтобы их про­из­ве­де­ние га­ран­ти­ро­ва­но де­ли­лось на 7?» То нужно было бы взять семь под­ряд иду­щих чисел.

30)Какое наи­мень­шее число иду­щих под­ряд чисел нужно взять, чтобы их про­из­ве­де­ние де­ли­лось на 9? (2)

31)Про­из­ве­де­ние де­ся­ти иду­щих под­ряд чисел раз­де­ли­ли на 7. Чему может быть равен оста­ток? (0) Среди 10 под­ряд иду­щих чисел одно из них обя­за­тель­но будет де­лить­ся на 7, по­это­му про­из­ве­де­ние этих чисел крат­но семи. Сле­до­ва­тель­но, оста­ток от де­ле­ния на 7 равен нулю.

32)Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за пры­жок. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 6 прыж­ков, на­чи­ная пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат? ( куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках: −6, −4, −2, 0, 2, 4 и 6; всего 7 точек.)

33)Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за пры­жок. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 12 прыж­ков, на­чи­ная пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат? (куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках: −12, −10, −8, −6, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, 10 и 12; всего 13 точек.)

34)Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за пры­жок. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 11 прыж­ков, на­чи­ная пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат?(может ока­зать­ся в точ­ках: −11, −9, −7, −5, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9 и 11; всего 12 точек.)

35)Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за пры­жок. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 8 прыж­ков, на­чи­ная пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат?

За­ме­тим, что куз­не­чик может ока­зать­ся толь­ко в точ­ках с чётными ко­ор­ди­на­та­ми, по­сколь­ку число прыж­ков, ко­то­рое он де­ла­ет, - чётно. Мак­си­маль­но куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках, мо­дуль ко­то­рых не пре­вы­ша­ет восьми. Таким об­ра­зом, куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках: −8, −6, -2 ; −4, 0,2 , 4, 6, 8 всего 9 точек.

Задача №5922.

Хозяин договорился с рабочими, что они копают колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр – на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров?

Так как оплата каждого следующего метра отличается от оплаты предыдущего на одно и то же число, перед нами .

В этой прогрессии - плата за первый метр, - разница в оплате каждого последующего метра, - количество рабочих дней.

Сумма членов арифметической прогрессии находится по формуле:

Подставим данные задачи в эту формулу.

Ответ: 89100.

Задача №5943.

В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций:

· за 2 зо­ло­тые мо­не­ты по­лу­чить 3 се­реб­ря­ные и одну мед­ную;

· за 5 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 3 зо­ло­тые и одну мед­ную.

У Ни­ко­лая были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После не­сколь­ких по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 100 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лая ?

Задача №5960.

Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 5 прыжков, начиная прыгать из начала координат?

Если кузнечик сделает пять прыжков в одном направлении (вправо или влево), то он окажется в точках с координатами 5 или -5:

Заметим, что кузнечик может прыгать и вправо и влево. Если он сделает 1 прыжок вправо и 4 прыжка влево (в сумме 5 прыжков), то окажется в точке с координатой -3. Аналогично, если кузнечик сделает 1 прыжок влево и 4 прыжка вправо (в сумме 5 прыжков), то окажется в точке с координатой 3:

Если кузнечик сделает 2 прыжка вправо и 3 прыжка влево (в сумме 5 прыжков), то окажется в точке с координатой -1. Аналогично, если кузнечик сделает 2 прыжка влево и 3 прыжка вправо (в сумме 5 прыжков), то окажется в точке с координатой 1:


Заметим, что если общее количество прыжков нечетное, то в начало координат кузнечик не вернется, то есть он сможет попасть только в точки с нечетными координатами:


Этих точек всего 6.

Если бы количество прыжков было четным, то кузнечик смог бы вернуться в начало координат и все точки на координатной прямой, в которые он мог бы попасть имели бы четные координаты.

Ответ: 6

Задача №5990

Улитка за день залезает вверх по дереву на 2 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 9 м. За сколько дней улитка доползет до вершины дерева?

Заметим, что в этой задаче следует различать понятие "сутки" и понятие "день".

В задаче спрашивается именно за сколько дней улитка доползет до вершины дерева.

За один день улитка поднимается на 2 м, а за одни сутки улитка поднимается на 1 м (за день поднимается на 2 м, а потом за ночь спускается на 1 м).

За 7 суток улитка поднимается на 7 метров. То есть утром 8-го дня ей останется доползти до вершины 2 м. И за восьмой день она преодолеет это расстояние.

Ответ: 8 дней.

Задача №6010.

Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 105 квартир?

Чтобы найти число квартир в доме, нужно число квартир на этаже ( ) умножить на число этажей ( ) и умножить на число подъездов ( ).

То есть нам нужно найти ( ), исходя из следующих условий:

(1)

Последнее неравенство отражает условие "число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного".

То есть ( ) - самое больше число.

Разложим 105 на простые множители:

С учетом условия (1), .

Ответ: 7.

Задача №6036.

В корзине лежат 30 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Так как среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик (или больше) число груздей должно быть меньше или равно чем .

Отсюда следует, что число рыжиков больше или равно чем .

Так как среди любых 20 грибов хотя бы один груздь (или больше), число рыжиков должно быть меньше или равно чем

Тогда получили, что с одной стороны, число рыжиков больше или равно чем 19 , а с другой - меньше или равно чем 19 .

Следовательно, число рыжиков равно 19.

Ответ: 19.

Задача №6047.

Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом девятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Пусть на каждом этаже квартир.

Тогда число квартир в первых шести подъездах равно

Найдем максимальное натуральное значение , удовлетворяющее неравенству ( - номер последней квартиры в шестом подъезде, и он меньше, чем 333.)

Отсюда

Номер последней квартиры в шестом подъезде -

Седьмой подъезд начинается с 325-й квартиры.

Следовательно, 333 квартира находится на втором этаже.

Ответ: 2

Задача №6060.

На поверхности глобуса фломастером проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделяют поверхность глобуса? Меридиан – это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюса. параллель – это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора .

Представим себе арбуз, который мы разрезаем на кусочки.

Сделав два разреза от верхней точки к нижней (проведя два меридиана), мы разрежем арбуз на две дольки. Следовательно, проведя 24 разреза (24 меридиана) мы разрежем арбуз на 24 дольки.

Теперь будем разрезать каждую дольку.

Если мы сделаем 1 поперечный разрез (параллель), то разрежем одну дольку на 2 части.

Если мы сделаем 2 поперечных разреза (параллели), то разрежем одну дольку на 3 части.

Значит, сделав 17 разрезов мы разрежем одну дольку на 18 частей.

Итак, мы разрезали 24 дольки на 18 частей, и получили куска.

Следовательно, 17 параллелей и 24 меридиана разделяют поверхность глобуса на 432 части.

Ответ: 432.

Задача №6069

На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 5 кусков, если по жёлтым – 7 кусков, а если по зелёным – 11 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?

Если сделать 1 разрез, то получится 2 куска.

Если сделать 2 разреза, то получится 3 куска.

В общем случае: если сделать разрезов, то получится кусок.

Обратно: чтобы получить кусков, нужно сделать разрез.

Найдем общее количество линий, по которым разрезали палку.

Если распилить палку по красным линиям, получится 5 кусков - следовательно, красных линий было 4;

если по жёлтым – 7 кусков - следовательно, желтых линий было 6;

а если по зелёным – 11 кусков - следовательно, зеленых линий было 10.

Отсюда общее количество линий равно . Если распилить палку по всем линиям, то получится 21 кусок.

Ответ: 21.

Задача №9626.

На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, Б, B, и Г. Расстояние между A и Б – 50 км, между A и В – 40 км, между В и Г – 25 км, между Г и A – 35 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между Б и В.

Посмотрим, как могут быть расположены бензоколонки. Попробуем расположить их так:


При таком расположении расстояние между Г и А не может быть равно 35 км.

Попробуем так:


При таком расположении расстояние между А и В не может быть 40 км.

Рассмотрим такой вариант:


Этот вариант удовлетворяет условию задачи.

Ответ: 10.

Задача №10041.

Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 9 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 56 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?

Пусть ученик дал правильных ответов и неправильных ( ). Так как возможно были еще вопросы, на которые он на ответил, получаем неравенство:

Кроме того, по условию,

Так как правильный ответ добавляет 7 очков, а неправильный убавляет 9, и в конечном итоге ученик набрал 56 очков, получаем уравнение:

Это уравнение надо решить в целых числах.

Так как 9 на 7 не делится, должен делиться на 7.

Пусть , тогда .

В этом случае - все условия выполняются.

Задача №10056.

Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трех из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке равны 15, 18, 24. Найдите площадь четвертого прямоугольника.


Площадь прямоугольника равна произведению его сторон.

Желтый и голубой прямоугольники имеют общую сторону, поэтому отношение площадей этих прямоугольников равно отношению длин других сторон (не равных между собой).

Белый и зеленый прямоугольники также имеют имеют общую сторону, поэтому отношение их площадей равно отношению других сторон (не равных между собой), то есть тому же отношению:

По свойству пропорции получим

Отсюда .

Задача №10071.

Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трех из них, начиная с левого верхнего и далее почасовой стрелке равны 17, 12, 13. Найдите периметр четвертого прямоугольника.


Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон.

Обозначим стороны прямоугольников как указано на рисунке и выразим через указанные переменные периметры прямоугольников. Получим:

Теперь нам нужно найти, чему равно значение выражения .

Вычтем из третьего уравнения второе и прибавим третье. Получим:

Упростим правую и левую части, получим:

Итак, .

Ответ: 18.

Задача №10086.

В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 72, во втором – 81, в третьем – 91, а сумма чисел в каждой строке больше 13, но меньше 16. Сколько всего строк в таблице?

Найдем сумму всех чисел в таблице: .

Пусть число строк в таблице равно .

По условию задачи сумма чисел в каждой строке больше 13, но меньше 16 .

Так как сумма чисел - натуральное число, этому двойному неравенству удовлетворяют только два натуральных числа: 14 и 15.

Если предположить, что сумма чисел в каждой строке равна 14, то тогда сумма всех чисел в таблице равна , и эта сумма удовлетворяет неравенству .

Если предположить, что сумма чисел в каждой строке равна 15, то тогда сумма всех чисел в таблице равна , и это число удовлетворяет неравенству .

Итак, натуральное число должно удовлетворять системе неравенств:

Единственное натуральное , удовлетворяющее этой системе - это

Ответ: 17.

Про натуральные числа А, В и С известно, что каждое из них больше 4 но меньше 8. Загадали натуральное число, затем его умножили на А потом прибавили к полученному произведению В и вычли С. Получилось 165. Какое число было загадано?

Натуральные числа А, В и С могут быть равны числам 5, 6 или 7.

Пусть неизвестное натуральное число равно .

Получим: ;

Рассмотрим различные варианты.

Пусть А=5. Тогда B=6 и С=7, или B=7 и С=6, или B=7 и С=7, или B=6 и С=6.

Проверим: ; (1)

165 делится на 5.

Разность между числами В и С либо равна , либо равна 0, если эти числа равны. Если разность равна , то равенство (1) невозможно. Следовательно, разность равна 0 и

Пусть А=6. Тогда B=5 и С=7, или B=7 и С=5, или B=7 и С=7, или B=5 и С=5.

Проверим: ; (2)

Разность между числами В и С либо равна , либо равна 0, если эти числа равны. Если разность равна или 0 то равенство (2) невозможно, так как - четное число, а сумма (165 + четное число) - не может быть четным числом.

Пусть А=7. Тогда B=5 и С=6, или B=6 и С=5, или B=6 и С=6, или B=5 и С=5.

Проверим: ; (3)

Разность между числами В и С либо равна , либо равна 0, если эти числа равны. Число 165 при делении на 7 дает в остатке 4. Следовательно, также не делится на 7, и равенство (3) невозможно.

Ответ: 33

Из книги выпало несколько идущих подряд листов. Номер последней страницы перед выпавшими листами - 352, номер первой страницы после выпавших листов записывается теми же цифрами, но в другом порядке. Сколько листов выпало?

Очевидно, что номер первой страницы после выпавших листов больше чем 352, значит это может быть либо 532, либо 523.

Каждый выпавший лист содержит 2 страницы. Следовательно выпало четное число страниц. 352 - четное число. Если мы к четному числу прибавим четное, то получим четное число. Следовательно, номер последней выпавшей страницы - четное число, и номер первой страницы после выпавших листов должен быть нечетным, то есть 523. Следовательно, номер последней выпавшей страницы 522. Тогда выпало листов.

Ответ: 85

Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь - печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то, и другое ест в три раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенье они съели поровну?

Если Маша и Медведь съели варенье поровну, а медведь в единицу времени съедал втрое больше варенья, значит он ел варенье втрое меньшее время, чем Маша. Другим словами, Маша ела варенье втрое дольше, чем Медведь. Но пока Маша ела варенье, медведь ел печенье. Следовательно, медведь ел печенье втрое дольше, чем Маша. Но Медведь, к тому же, в единицу времени съедал втрое больше печенья, чем Маша, следовательно, в итоге он съел в 9 раз больше печенья, чем Маша.

Теперь несложно составить уравнение. Пусть Маша съела печений, тогда Медведь съел печений. Вместе они съели печений. получаем уравнение:

Ответ: 144

На прилавке цветочного магазина стоят 3 вазы с розами: оранжевая, белая и синяя. Слева от оранжевой вазы 15 роз, справа от синей вазы 12 роз. Всего в вазах 22 розы. сколько роз в оранжевой вазе?

Так как 15+12=27, и 27>22, следовательно, количество цветов одной вазе посчитали дважды. И это белая ваза, так как это должная быть ваза, которая стоит справа от синей и слева от оранжевой. Значит, вазы стоят в таком порядке:

Отсюда получаем систему:

Вычтя из третьего уравнения первое, получим О= 7.

Ответ: 7

Десять столбов соединены между собой проводами так, что от каждого столба отходит ровно 8 проводов. сколько всего проводов протянуто между этими десятью столбами?

Решение

Смоделируем ситуацию. Пусть у нас есть два столба, и они соединены между собой проводами так, что от каждого столба отходит ровно 1 провод. Тогда получается, что от столбов отходит 2 провода. Но мы имеем такую ситуацию:


То есть при том, что от столбов отходит 2 провода, протянут между столбами всего один провод. Значит, число протянутых проводов в два раза меньше, чем число отходящих.

Получаем: - число отходящих проводов.

Число протянутых проводов.

Ответ: 40

Из десяти стран семь подписали договор о дружбе ровно с тремя другими странами, а каждая из оставшихся трёх - ровно с семью. Сколько всего было подписано договоров?

Эта задача аналогична предыдущей: две страны подписывают один общий договор. На каждом договоре стоит две подписи. То есть число подписанных договоров вдвое меньше, чем число подписей.

Найдем число подписей:

Найдем число подписанных договоров:

Ответ: 21

Три луча, выходящие из одной точки, разбивают плоскость на три разных угла, измеряемых целым числом градусов. Наибольший угол в 3 раза больше наименьшего. Сколько значений может принимать величина среднего угла?

Пусть наименьший угол равен , тогда наибольший угол равен . Так как сумма всех углов равна , величина среднего угла равна .


Средний угол должен больше наименьшего и меньше наибольшего угла.

Получим систему неравенств:

Следовательно, принимает значения в диапазоне от 52 до 71 градуса, то есть всего возможных значений.

Ответ: 20

Миша, Коля и Леша играют в настольный теннис: игрок, проигравший партию, уступает место игроку, не участвовавшему в ней. В итоге оказалось, что Миша сыграл 12 партий, а Коля - 25. Сколько партий сыграл Леша?

Решение

Следует пояснить, как устроен турнир: турнир состоит из фиксированного числа партий; проигравший в данной партии игрок уступает место игроку, который не участвовал в данной партии. По итогам следующей партии игрок, который не принимал в ней участие, заступает на место проигравшего. Следовательно, каждый игрок принимает участие хотя бы в одной из двух последовательных партий.

Найдем, сколько всего было партий.

Так как Коля сыграл 25 партий, следовательно, в турнире было проведено не меньше 25 партий.

Миша сыграл 12 партий. Так как он точно принимал участие в каждой второй партии, следовательно, было проведено не больше, чем партий. То есть турнир состоял из 25 партий.

Если Миша сыграл 12 партий, то Леша сыграл оставшиеся 13.

Ответ: 13

В конце четверти Петя выписал подряд все свои отметки по одному из предметов, их оказалось 5, и поставил между некоторыми из них знаки умножения. Произведение получившихся чисел оказалось равным 3495 . Какая отметка выходит у Пети в четверти по этому предмету, если учитель ставит только отметки 2, 3, 4 или 5 и итоговая отметка в четверти является средним арифметическим всех текущих отметок, округленным по правилам округления? (Например, 3,2 округляется до 3; 4,5 - до 5; 2,8 - до 3)

Разложим 3495 на простые множители. Последняя цифра числа 5, следовательно, число делится на 5; сумма цифр делится на 3, следовательно число делится на 3.

Получили, что

Следовательно, оценки Пети 3, 5, 2, 3, 3. Найдем среднее арифметическое:

Ответ: 3

Среднее арифметическое 6 различных натуральных чисел равно 8. На сколько нужно увеличить наибольшее из этих чисел, чтобы их среднее арифметическое стало на 1 больше?

Среднее арифметическое равно сумме всех чисел, деленной на их количество. Пусть сумма всех чисел равна . По условию задачи , следовательно .

Среднее арифметическое стало на 1 больше, то есть стало равно 9. Если одно из чисел увеличили на , то и сумма увеличилась на и стала равна .

Количество чисел не изменилось и равно 6.

Получаем равенство: