Основные неисправности газели. Когда ломается «Газель»: самые частые поломки

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя .

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах автомобиля. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется целостностью комплекса хороших знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И, наконец, всегда следует стараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошёл по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же предохранитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене - попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и своевременное искрообразование на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложите к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, - воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение «ON», затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, - если они не функционируют, - батарея разряжена.
  2. Трансмиссия неточно установлена в положение «P».
  3. Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска.
  4. Неисправно тяговое реле стартёра.
  5. Неисправен стартёр.
  6. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

  1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом Запуск двигателя и начало движения .
  2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
  3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
  4. Топливный бак пуст, либо
  5. Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  6. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
  7. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  8. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте включение насоса при включении зажигания.
  9. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
  10. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
  11. Разрыв в цепи системы запуска.
  12. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
  13. Повреждён предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
  14. Низкое давление компрессии.

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

  1. Заклинена шестерня стартёра.

Затруднён запуск холодного двигателя

См. также Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

  1. Низкий уровень заряда батареи.

Затруднён запуск горячего двигателя

См. также Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.

  1. Засорён воздушный фильтр.
  2. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  3. Топливо не поступает к инжекторам.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндрах.

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением

  1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартёра или венца приводного диска.
  2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартёра.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

  1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
  3. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  4. Нарушены базовые установки блока управления двигателя (ECM).
  5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов (ОГ).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

  1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надёжности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга - наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
  2. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
  3. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  4. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
  5. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель ).
  6. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

  1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  2. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
  3. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
  4. Нарушена работа системы управления двигателем.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

  1. Забит топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Неисправна В/В электропроводка.
  4. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
  5. Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система зажигания.
  7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель самопроизвольно глохнет

  1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
  3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
  4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полную мощность

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Засорён воздухоочиститель.
  3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  4. Неисправна катушка зажигания.
  5. Упал уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля ).
  6. Пробуксовывает трансмиссия.
  7. Забит топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
  8. Заправлено некачественное топливо.
  9. Низкая или разная компрессия в цилиндрах.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение В/В проводов).
  3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены её компоненты.
  4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
  5. Заклинивает клапаны.
  6. Нарушен порядок подсоединения В/В проводов.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

  1. Заправлено некачественное топливо.
  2. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  3. Установлены свечи зажигания не того типа.
  4. Нарушены базовые установки ECM.
  5. Неисправен датчик детонации.
  6. Имеют место потери разрежения.

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

  1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
  2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
  3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
  4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень ОЖ, неисправен термостат, забит радиатор или неисправен водяной насос).
  5. Нарушена герметичность инжекторов.

Электрооборудование двигателя

Снижение ёмкости или недостаточный заряд батареи

  1. Изношен или повреждён ремень привода генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.
  2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея.
  3. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  4. Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
  5. Разрыв в цепи электропроводки зарядного контура.
  6. Замыкание на «массу» электропроводки создаёт постоянную утечку вырабатываемого батареей тока.
  7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  1. Ослаблено натяжение приводного ремня.
  2. Повреждён регулятор напряжения и/или генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее проверьте состояние регулятора напряжения генератора.
  3. Изношены щётки генератора.
  4. Повреждён провод между генератором и регулятором напряжения.

Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

  1. Вышла из строя контрольная лампа.
  2. Неисправен генератор.
  3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «OFF»

  1. Пробиты диоды.
  • Если стартёр не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме №50 тягового реле присутствует напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверьте состояние электропроводки контура тока стартёра.
  • Для проверки исправности срабатывания стартёра при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
    • Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
    • Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечением не менее 4 мм 2 .
  • Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Стартёр не вращается при поворачивании ключа в положение «START»

  1. Разряжена батарея.
  2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра: если стартёр вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод 50, также оцените состояние выключателя стартёра.
  3. Оборван провод массы, либо нарушено качество её клеммного соединения.
  4. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
  5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартёра.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

  1. Разряжена батарея.
  2. Залито летнее масло.
  3. Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
  4. Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
  5. Недостаточное расстояние между щётками и коллектором.
  6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
  7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
  8. Разбит подшипник.
  9. Неисправно тяговое реле.

Стартёр «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя

  1. Неисправен привод шестерни.
  2. Шестерня загрязнена.
  3. Повреждён зубчатый венец приводного диска.

Шестерня стартёра не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска

  1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
  2. Неисправно тяговое реле.
  3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  1. Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
  2. Не отключается замок зажигания, - отключите батарею, замените замок.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

  1. Загрязнён или забит воздушный фильтр.
  2. Недостаточно давление накачки шин или установлены шины не того размера.
  3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
  4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.
  5. Неисправности компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
  6. Утечки в системе впуска воздуха.
  7. Повреждения в системе выпуска и снижения токсичности ОГ.

Имеют место утечки топлива и/или запах бензина

  1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
  2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
  3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности ОГ.

Двигатель не запускается

  1. При включении стартёра не работает топливный насос (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте исправность подачи напряжения на насос (проверьте исправность предохранителя и надёжность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
  2. Неисправно реле топливного насоса.
  3. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ECT. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
  4. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
  5. Засорён топливный фильтр.
  6. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
  7. Повреждён регулятор давления топлива, - проверьте остаточное давление.
  8. Повреждён датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  9. Отсутствует питание ECM.
  10. Забита вентиляция топливного бака, засорён фильтр в баке.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  1. Содержание CO не соответствует нормативным требованиям, - произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
  2. Неисправен датчик ECT.
  3. Давление топлива не соответствует требуемому значению.
  4. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.

Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и смочите места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
  2. Повреждён обратный клапан топливного насоса.
  3. Утечки в топливной системе.
  4. Повышенное давление топлива в системе питания.
  5. Неисправность системы EVAP.
  6. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
  7. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
  8. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.
  9. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  10. Повреждён датчик TPS.
  11. Отсутствует питание ECM.

Двигатель работает с перебоями

  1. Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъёмы электропроводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
  2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
  3. Слабая подача топлива.
  4. Неисправен топливный фильтр.
  5. Неисправен топливный насос.
  6. Неисправны инжекторы.
  7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
  8. Неисправен TPS.
  9. Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки ОГ).
  10. Неисправность системы EVAP.
  11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
  12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика ECT. Проверьте электропроводку, произведите опрос памяти ECM на наличие кодов неисправностей.
  13. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
  15. Повреждён регулятор давления, - проверьте остаточное давление.
  16. Отсутствует питание ECM.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смочите бензином соединения компонентов всасывающего тракта. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните причину нарушения герметичности.
  2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.

Горячий двигатель не запускается

  1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  2. Слишком высокое давление в топливной системе, - проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
  3. Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  4. Неисправен датчик температуры двигателя.
  5. Нарушена герметичность системы питания.
  6. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта.

Система смазки

Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»

  1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», - если лампа загорится, замените датчик.
  2. На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, - проверьте состояние соответствующей электропроводки.
  3. Неисправна контрольная лампа.
  4. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

  1. Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения

  1. Упал уровень масла.
  2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
  3. Неисправен датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  1. Упал уровень масла.
  2. Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
  3. Изношен масляный насос.
  4. Повреждены подшипники коленчатого вала.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

  1. Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

  1. Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.

Система охлаждения

Перегрев

  1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
  2. Изношен или повреждён ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  3. Забиты внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решётка радиатора.
  4. Неисправен термостат.
  5. Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
  6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
  7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  8. Неисправен водяной насос.
  9. Не держит давление крышка радиатора, - произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат.
  2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охлаждающей жидкости

  1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
  2. Испорчены сальники водяного насоса, - охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.
  3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
  4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

  1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - произведите проверку системы охлаждения давлением.
  2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.

Происходят потери охлаждающей жидкости

  1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости (ОЖ).
  2. ОЖ выкипает в результате перегрева двигателя.
  3. Имеют место внутренние или внешние утечки ОЖ.
  4. Неисправна крышка радиатора, - проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
  2. Нарушена проходимость системы охлаждения - промойте её и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
  3. Изношен или повреждён приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  4. Заклинен термостат.

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

  1. Неисправен предохранитель э/мотора вентилятора.
  2. Неисправен выключатель вентилятора, - проверьте, подаётся ли напряжение к предрезисторам, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
  3. Неисправен э/мотор вентилятора. Проверьте, подаётся ли на него напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, - если напряжение подаётся, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

  1. Неисправен предрезистор.

Отопитель не выключается регулятором

  1. Неисправен выключатель.
  2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны.

Слишком низкая мощность отопления

  1. Недостаточен уровень охлаждающей жидкости.
  2. Рукоятки управления отопителя имеют тяжёлый ход - проверьте сборку управления, при необходимости замените соответствующий приводной трос.

Шум в области вентилятора отопителя

  1. Попала грязь, листья, - снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
  2. Нарушена балансировка крыльчатки, повреждён подшипник.

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” и “N”;
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  2. Произведите регулировку тяги переключения передач.

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

  1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF).
  2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените её.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

  1. ATF имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
  2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путём визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
  • Поддон картера трансмиссии, - подтяните крепёжные болты и/или замените прокладку поддона;
  • Трубка заправки ATF, - замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
  • Линии ATF, - подтяните штуцерные соединения или замените линии;
  • Вентиляционная трубка, - трансмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

  1. Недостаточен уровень ATF.

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправна система управления двигателем.
  3. Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  4. Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «R»

  1. Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  2. Нарушена регулировка троса селектора.

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправен датчик или его электропроводка.
  3. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Посторонние шумы

  1. Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
  2. Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  3. Изношены или повреждены подшипники колёс, либо ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  1. Проверьте состояние подшипников колёс, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

  1. Повреждены сальники дифференциалов.

Тормозная система

Увеличенный ход педали тормоза

  1. Повреждён рабочий контур тормозного тракта, - проверьте систему на утечки.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  1. В тормозной тракт попал воздух, - прокачайте систему.
  2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, - произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
  3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  1. Нарушена герметичность гидравлического тракта.
  2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  1. Замаслены тормозные накладки.
  2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
  3. Неисправен усилитель тормозов.
  4. Изношены тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  1. Давление накачки шин не соответствует требуемому.
  2. Неравномерно изношены протекторы.
  3. Замаслены тормозные накладки.
  4. На одной оси установлены разные тормозные колодки.
  5. Чрезмерно изношены тормозные колодки.
  6. Загрязнены шахты суппортов.
  7. Неравномерно изношены колодки.

Самопроизвольное торможение

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).

Тормоза нагреваются во время движения

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
  2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза дрожат

  1. Установлены колодки ненадлежащего типа.
  2. Тормозной диск местами корродирован.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  1. Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.

Неравномерный износ колодок

  1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
  2. Суппорты повреждены коррозией, - произведите замену.
  3. Затруднён ход поршня.
  4. Нарушена герметичность тракта тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  1. Суппорты повреждены коррозией, - произведите замену.
  2. Нарушена исправность функционирования поршня.

Скрип тормозов

  1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  2. Установлены колодки несоответствующего типа.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  4. Загрязнена шахта суппорта.
  5. Погнуты пружины крепления колодок.
  6. Растянуты нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  1. Признак нормального срабатывания ABS.
  2. Чрезмерно велико биение тормозного диска.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  1. Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если всё в порядке, проверьте ремень привода генератора.

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  1. Неравномерно накачаны шины.
  2. Имеет место дефект шин.
  3. Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
  4. Прихвачены передние тормозные механизмы.

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации

  1. Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков.
  2. Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
  3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/»зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  1. Неисправны стойки подвески.
  2. Повреждены компоненты подвески.

Слишком туго вращается рулевое колесо

  1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре гидроусилителя рулевого управления (ГУР).
  2. Неправильно накачаны шины.
  3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
  4. Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
  5. ГУР не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колёс.
  2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

ГУР не развивает должное усилие

  1. Изношен, или повреждён приводной ремень насоса ГУР, либо нарушена регулировка его натяжения.
  2. Чрезмерно упал уровень жидкости ГУР.
  3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы.
  4. В ГУР попал воздух, - прокачайте систему.

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена балансировка колёс.
  3. Повреждены диски колёс.
  4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Слишком резко совершаются повороты.
  3. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость).
  4. Погнут или скручен рычаг подвески.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость).
  3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

Имеет место локальный износ протектора

  1. Нарушена балансировка колёс.
  2. Повреждены или погнуты диски.
  3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

  1. Загрязнены резиновые рабочие элементы.
  2. Обтрепанны кромки щеток, изношены или разорваны резиновые рабочие элементы.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  1. Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом.

Щётка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

  1. Резиновый рабочий элемент имеет односторонний износ.
  2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу.

Неочищенные поверхности

  1. Нарушена надёжность фиксации рабочего элемента в рамке щётки.
  2. Щётка прилегает к стеклу неравномерно.
  3. Слишком мала сила прижимания рычагом, - слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

  1. Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

  1. Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

  1. Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

  1. Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

  1. Результат резкого торможения.

Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

  1. Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.

Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

  1. Нарушена регулировка углов установки колёс.
  2. Изношены шины.
  3. Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  1. Нарушена регулировка схождения колёс.
  2. Изношены шины.
  3. Частое движение по неровным поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

  1. Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонний износ рабочей поверхности протектора

  1. Проверьте регулировку развала.
  2. Имеет место неисправность ABS, - проверьте состояние и надёжность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается:

Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

Не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

Нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

Вышел из строя редукционный клапан топливной системы

Заменить клапан

Засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

Восстановить контакт

Вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво:

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

Нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

Нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

Пробит наконечник свечи зажигания

Заменить наконечник

Неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку

Неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

Нарушилась регулировка СО

Притереть клапаны

Заменить колпачки

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

Износ деталей цилиндропоршневой группы

Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность:

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

Падение производительности топливного насоса

Заменить насос

Перегрев двигателя:

Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Неисправен термостат

Заменить термостат

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженное давление масла:

Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Перегрев двигателя

Устранить причину перегрева

Износ деталей масляного насоса

Заменить насос

Износ вкладышей коренного подшипника

Заменить вкладыши

Повышенный расход масла:

Изношены или закоксовались поршневые кольца

Отремонтировать двигатель

Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Стук - в двигателе:

Вышел из строя гидротолкатель

Заменить гидротолкатель

Вышел из строя гидронатяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель

Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

Изношен башмак натяжителя цепи

Заменить башмак

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.

  1. Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
  2. Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
  3. Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

При эксплуатации может потребоваться ремонт Газели. Чтобы устранить большинство неисправностей, нужно авто доставить в сервис, но несложный ремонт и первичную диагностику автовладелец может сделать самостоятельно. Здесь рассмотрены частые неполадки, способы и причины их устранения.

Основные неисправности

Не поворачивается коленчатый вал, есть несколько вариантов:

Скорее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. Нужно зарядить аккумулятор, вначале убедиться в отсутствии на клеммах окислений и плотной посадке клемм.

Намного сложнее будет, если из строя вышел стартер. В этой ситуации возможен долгий ремонт, а при сильном износе втулок подшипников и шеек вала якоря предстоит замена стартера. В этом случае на неисправность укажет шум при работе стартера.

Если двигатель на холостом ходу глохнет или работает неустойчиво, значит, виноват топливный фильтр. Наверное, его нужно заменить. Не оставляйте без внимания топливный насос, который в системе не создает нужного давления. Так же нужно проверить свечи зажигания, отрегулировать между электродами зазор либо заменить их. В некоторых случаях понадобится диагностировать блок управления зажиганием, если же он неисправен, то можно добраться в автосервис и самостоятельно, для этого на электромагнитный клапан подать плюс 12В.

Часто причиной перегрева двигателя авто Газель считается, когда не включается электровентилятор системы охлаждения. Нужна диагностика его цепи и проверка термовыключателя. Но искать причины перегрева нужно с того, что следует проверить уровень антифриза. Бывает, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка, ее следует выгнать, для этого нужно сожмать шланги и открыть крышку радиатора. Поставить автомобиль так, чтобы по сравнению с задней частью передняя часть авто была выше, можно въехать на эстакаду колесами передней оси или при открытой крышке радиатора погазовать немного.

Если появился шум в коробке передач, то нужно проверить уровень масла в ней, если необходимо, то долить масло до нормы. Иногда следует заменить синхронизаторы коробки. На то, что их ресурс закончен, укажет самопроизвольное выключение передач и хруст при включении передачи.

Рывки при трогании, пробуксовка сцепления, дребезжание указывают на то, что на ведомом диске износились фрикционные накладки. Если при включении сцепления появился шум, значит, повредился выжимной подшипник. Если педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение, значит, сломана возвратная пружина.

При запуске двигателя стартером очень медленно вращается коленчатый вал или вовсе не вращается:

  • повреждение стартера;
  • ненадежно подключены клеммы аккумулятора;
  • разряжен аккумулятор.
Двигатель коленчатого вала вращается, а сам двигатель не запускается:
  • у системы вентиляции картера шланги негерметичны;
  • у топливной системы шланги повреждены;
  • у системы зажигания цепи повреждены;
  • отсутствует топливо.
На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или останавливается:
  • клапанные зазоры отрегулированы неправильно;
  • топливная смесь бедная по своему составу;
  • во впускном коллекторе подсос воздуха;
  • негерметичны шланги в системе вентиляции картера.
Слабый разгон и двигатель неустойчиво работает:
  • воздушный фильтр загрязнен и плохо отрегулированы зазоры в клапанах;
  • плохо отрегулирована топливная смесь.
Большой расход масла:
  • износились масло отражательные колпачки;
  • износились гильзы цилиндров и поршневые кольца.
При работе двигателя слышен механический шум:
  • большой износ двигателя;
  • клапанные зазоры плохо отрегулированы.
При ускорении посторонние стуки:
  • большое выделение паров масла, они попадают в систему вентиляции;
  • в камерах сгорания углеродистые отложения;
  • перегрелся двигатель;
  • топливо используется с низким октановым числом.
Чтобы устранить неисправности, нужно обращаться в специализированный автосервис, в котором есть современное оборудование для ремонта и диагностики и работают опытные слесаря.

Автомобили, производимые Горьковским автомобильным заводом, модели Газель, самые популярные малолитражные автомобили на нашем рынке. Выпуск был налаженный в 1994 году, не прекращается по сегодняшний день. В период производства, модель подвергалась усовершенствованию, самое серьёзное из которых было в 2010 году. За все время существования, устанавливалось большое число двигателей на Газель.

Наиболее востребованные бензиновые силовые установки

Газель с момента своего выхода на рынок имела несколько модификаций силовых установок, самые востребованные из них:

Силовая установка ЗМЗ 402

Данный двигатель Газель является самым массовым и распространённым из всех, устанавливаемых. Начало его выпуска было положено в 1980 году и продолжалось до 2006 года, более двадцати лет.

Характеристики силовой установки ЗМЗ 402

  • Питание - карбюратор;
  • Клапана, количество, шт. - 8;
  • Поршень, ход, мм. - 92;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 92;
  • Сжатие - 8,2;
  • Объем двигателя, см 3 - 2445;
  • Мощность, л.с. - 100;
  • Момент, Нм - 182;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 181;
  • Масло в двигатель, л - 6.

Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 402

Преимущество мотора - возможность его установки на большое количество продукции марки ГАЗ. Ремонт двигателя Газель не приносил много хлопот, в связи с простотой конструкции и большим количеством запчастей. Неисправности:

  • Задний сальник коленчатого вала, при превышении оборотов свыше 2500 начинал гнать масло наружу. Необходимо поменять набивку сальника.
  • Неравномерная подача рабочей смеси в мотор вызывала сильные вибрации и шумы. Настройка карбюратора решало эту проблему, но на короткий срок.
  • Плохо отрегулированные клапана создавали стук в силовой установке. Регулировку необходимо проводить каждые 15000 км.
  • Опоры мотора быстро выходили из строя и создавали сильную вибрацию. Необходимо было заменить изношенные детали.
  • При перегреве ДВС Газель возможных причин было несколько: термостат, помпа, воздушная пробка в системе охлаждения. Частый перегрев мотора приводил к ослабеванию гаек головки блока цилиндров, и в дальнейшем - к прогоранию прокладки.

Силовая установка ЗМЗ 406

Мотор был последователем модели ЗМЗ 402 и пришёл ему на смену. По сравнению со своим предшественником были внесены существенные изменения, что сделало установку более современной.

Характеристики силовой установки ЗМЗ 406

  • Блок цилиндров, материал - чугун;
  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Клапана, количество, шт. - 16;
  • Поршень, ход, мм. - 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 92;
  • Сжатие - 9,3;
  • Объём ДВС, см 3 - 2286;
  • Мощность, л.с. - 145;
  • Момент, Нм - 201;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 187;
  • Расход топлива, л/100 км (город) - 13,5;
  • Масло в двигатель, л - 6.

Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 406

Мотор был абсолютно новым, по сравнению со своим приёмником, отличался чугунным блоком, верхним расположением распределительных валов, наличием 16 клапанов и гидравлическими компенсаторами. Характерными недостатками были:

  • Шум цепи газораспределительного механизма. Причина: выход из строя механизма гидравлической натяжки. Иногда цепь могла заклинить.
  • Движок потребляет много масла. Причина: износ маслосъёмных колец и сальников клапанов, щель между крышкой клапанов и пластиной лабиринтного маслоотражателя.
  • Сбои в работе мотора на холостом ходу, резкое падение мощности. Причина: неисправность катушки зажигания, узел требует замены.
  • Шум при работе ДВС, стук. Причина: гидравлические компенсаторы клапанов, поршневые пальцы, поршни, вкладыши шатунов и т.д.

Силовая установка УМЗ 4216

Силовая установка получила широкое распространение благодаря надёжности и хорошим характеристикам. Главной отличительной чертой можно назвать увеличение объёма мотора, увеличение клапанов и установка инжектора на подачу бензина.

Характеристики силовой установки УМЗ 4216

  • Блок цилиндров, материал - алюминий;
  • Питание - инжектор/карбюратор;
  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Клапана, количество, шт. - 8;
  • Поршень, ход, мм. - 92;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 100;
  • Сжатие - 8,2;
  • Объём ДВС, см 3 - 2890;
  • Мощность, л.с. - 125;
  • Момент, Нм - 220;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 170;
  • Расход топлива, л/100 км (город) - 12,5;
  • Масло в двигатель, л - 5,8.

Основные неисправности силовой установки УМЗ 4216

Силовая установка, по сути, усовершенствованный вариант, повторяющий двигатель ГАЗ 21, но собранный на заводе УМЗ. В отличие от ЗМЗ-402, на мотор устанавливали сухие гильзы цилиндров, тем самым, повышая прочность блока цилиндров. Была установлена резиновая манжета, что позволяло избежать течи масла, и ещё некоторые мелкие усовершенствования.

В остальном, мотор был схож на ЗМЗ-402 и имел те же проблемы и неисправности.

Наиболее востребованные дизельные силовые установки

Кроме бензиновых установок на автомобиле использовались и моторы, работающие на дизельном топливе. Многие покупатели отдавали предпочтение именно им по той причине, что они потребляли меньше топлива. Особенностью работы дизелей является отсутствие свечей зажигания и высоковольтных проводов. Связано это со спецификой работы мотора, в котором сгорание топливной смеси происходит за счёт давления.

Силовая установка ГАЗ 560

Двигатель ГАЗ начал выпускаться в 1998 году, по лицензии австрийской компании Steyr. Силовая установка пользовалась большой популярностью, поскольку имела ряд преимуществ: хорошо переносила топливо низкого качества, запускалась при минусовых температурах, мотор ГАЗ был резвый и экономный с высоким коэффициентом полезного действия.

Характеристики силовой установки ГАЗ 560

  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Турбинный наддув - да;
  • Двигатель, объём, л - 2,1;
  • Поршень, диаметр, мм - 85;
  • Поршень, ход, мм - 94;
  • Степень сжатия - 20,5;
  • Обороты, максимуму - 4750;
  • Топливо, расход, л./100км - 11,5.

Основные неисправности силовой установки ГАЗ 560

Основная особенность - двигатели ГАЗ имели моноблочную конструкцию. У такой компоновки было ряд преимуществ: отсутствие прокладки головки блока, соответственно не требовалось менять её при перегреве мотора; нет возможности охлаждающей жидкости попасть в масло; головка блока цилиндров монолитна, соответственно не надо следить за стягивающими болтами.

Отличие имело ряд недостатков, которые в дальнейшем решили судьбу вс. Это: невозможно расточить блок, соответственно, капремонт мотора был невыполним, нельзя заменить гильзы цилиндров, проблемы замены клапанов.

Силовая установка Cummins 2.8 ISF

В 2010 году на Газель начали устанавливать новый двигатель, американской фирмы Cummins. Силовой агрегат собирался в Китае, качество сборки было на высоком уровне, и мотор показал неплохие технические показатели

Характеристики силовой установки Cummins 2.8 ISF

  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Турбинный наддув - да;
  • Цилиндры, диаметр, мм - 94;
  • Поршень, ход, мм - 100;
  • Объём ДВС, л. - 2,78;
  • Мощность, л.с. - 120;
  • Масса, кг - 250.
  • Расход топлива л/100 км - 12,0.

Капитальный ремонт двигателя необходимо было выполнять после пробега в 500000 км.

Основные неисправности силовой установки Cummins 2.8 ISF

При несвоевременной замене воздушных фильтров, преждевременно выходили из строя поршневые кольца. Причина этому была грязь, проходящая во внутренний отсек цилиндров через фильтр.

  • Стук мотора. Причина: преждевременный износ шатунных вкладышей коленчатого вала. Деталь не выносила чрезмерных перегрузок, вследствие чего необходимо было ремонтировать ДВС.
  • Мотор перегревается. Причина: выход из строя муфты вязкости, или же попадание грязи в щель между радиатором охлаждения и промежуточным охладителем воздуха.
  • Стук двигателя. Причина: поломка турбокомпрессорной трубки слива масла, как следствие, утечка масла. Трубка ломается по причине вибрации.

Что касается вопроса, какое масло для газели лучше заливать? Производитель даёт чёткие рекомендации. Вязкость масла должна быть не менее 5W-40, 15W-40, менять его надо каждые 15000 км пробега. В холодное время предпочтение лучше отдать маслу 5W, в летнее 15W. При использовании топлива низкого качества менять масло надо чаще.