О спутниках и их снаряжении. Снаряжение Будьте в хороших отношениях с Изабеллой

Итак, сейчас мы рассмотрим то, что может вам сильно пригодиться или сильно заинтересовать. Просто немного мыслей, которые в итоге приведут к тому, что вы станете более эффективно играть и проходить любимую игру. Или посмеетесь с пасхальных яиц, заложенных разработчиками

Как вы думаете, много ли вы прошли в Dragon Age 2? Думаете, что изучили все уголки мира? Прошлись по каждой локации? Тогда, если вы настолько уверены в себе, секреты Dragon Age 2 вам ни к чему. Но если вы допускаете хотя бы мысль о том, что что-то было пропущено - давайте немного закопаемся вглубь игры. Может быть, вы найдете что-то новое для себя. Так же эта статья будет полезна для новичков, так как по игре Dragon Age 2 советы бывают крайне полезны. Пожалуй, начнем именно с советов.

Итак, сначала коснемся создания персонажа. Во-первых, сразу подумайте, с кем в партии вы хотите начинать и без кого можете обойтись. Расплывчатый совет Dragon Age 2, да? Тогда смотрим подробнее. Когда вы выбираете класс, имейте ввиду, что у вас есть брат-воин и сестра-маг. В зависимости от того, выберете ли вы мага или не мага, у вас умрет кто-то из родственников. Например, если вы берете разбойника, умирает брат и вы остаетесь с сестрой. Правда, она - весьма посредственный маг. Потому советую просто продумать, что конкретно вы хотите. Да и потеряете вы своего родственника после первой главы. Так что не стоит вкладывать в него силу и душу. Лучше опираться на чужих людей.

Итак, далее. Выбор сделан, вы двигаетесь дальше. Попадаете в Киркволл... И там, когда уже начнете собирать сумму для Варрика, вам сделают предложение, от которого, якобы, невозможно отказаться. Но вы все-таки попытайтесь. пожалуй, это самый разумный совет Dragon Age 2, который можно дать.

Продолжаем... Поговорим теперь о составе партии. Учитывая, что в группе может быть только четыре человека, всю тактику строим от этого. Для начала нам необходим танк. Это персонаж, получающий наибольшее количество урона и лучше всех его избегающий. В игре Dragon Age 2 лучшим танком является Авелин. Если у вас жив брат - он намного хуже. Если вы думаете над Фенрисом - тут тоже выйдет накладка. Так что кандидатура на роль танка вообще одна, если только вы не играете воином. Еще нам в обязательном порядке нужен лекарь. Хотя секрет Dragon Age 2 заключается в том, что вполне можно играть и соло, но это касается только самого легкого уровня. В других случаях получается, что вам просто не хватает времени и вас убивают. Следовательно, лекарь нам все же нужен. И тут у нас тоже только одна кандидатура - Андерс. Он и колдовать может быстро, и лечит хорошо. И два персонажа, наносящих урон... Тут выбор богат, потому он остается за вами. Хотя, скажу по секрету, проходить игру на самом легком уровне сложности можно любым составом группы.

Теперь рассмотрим заклинания и способности. Система заклинаний сильно переработана по сравнению с первой частью. Потому имейте ввиду, что развиваться нужно в группу, а не в набор персонажей, действующих индивидуально. Это тоже весьма важный совет Dragon Age 2. Согласно новой боевой системе многие умению гораздо лучше действуют совместно. Например, воин наносит больше урона по хрупким врагам, которых заколдовал маг. Или если воин сбивает координацию противникам, маги намного лучше их убиват. Собственно, на это и направлена часть умений в ветке талантов всех классов.

В прохождении Dragon Age 2 секреты уже были рассмотрены в предыдущих статьях. Потому просто посмотрим, какие интересные пасхалки Dragon Age 2 припасены у разработчиков. Для начала вспомните, что вы больше всего не любите при просмотре телевизора. Думаю, это реклама. Потому не стоит удивляться, что разработчики решили немного поспамить и выслать в один прекрасный момент вам на игровую почту рекламу по средству усиления потенции. Интересный секрет Dragon Age 2 нам приподносит. Лично меня это письмо удивило весьма сильно.

Еще интересный момент был, когда кто-то ляпнул "Истина где-то рядом". Тут-то я и вспомнил про секретные материалы и подумал, что разработчики тоже люди. А про ругательства вообще говорить не стоит! Это шедевр на шедевре. И именно в них видно, как разработчики хорошо подошли к вопросу подготовки к игре. Кстати, есть так же интересные книги в коллекции у нас дома. Если вы обратите внимание на этот секрет Dragon Age 2, то увидите книгу с названием "сто способов использовать картошку в форме фаллоса". Про связь с предыдущими частями даже упоминать не стоит.

И стоит еще отметить один весьма интересный момент. Помните Фродо с его светящимся мечом? Так вот, в одном моменте, когда Варрик в очередной раз примется придумывать ваши приключения, официанточка скажет примерно следующее: "Варрик, я где-то слышала, что во время путешествия на Тропы ты подобрал весьма странные штаны. Они светятся, когда рядом находятся монстры"... Ну что тут сказать? В Dragon Age 2 секреты заложены весьма обильно. Их все найти, думаю, не удавалось и не удастся никому. Потому просто будьте внимательны и уделяйте внимания деталям.

Навигация по игре Dragon Age 2

Прохождения Чит-коды Тактика и советы

Одежда и подарки

Андерс

Глава 2: В магазине «Товары для магов» вы сможете приобрести - Лириумную ткань.
Глава 2: В магазине Лирены «Товары Ферелдена» вы сможете приобрести - Броневые распорки.
Глава 2: Убейте сэра Алрика, после вы можете найти - Сущность Духа, Во время прохождения квеста «Несогласие».
Глава 3: Проходя квест "Лучше подавать холодным”, вы можете найти - Символ Магов Подземелья.
Особый подарок: TevinterChantryAmulet у вас есть шанс найти его во время прохождения квеста Фенриса «Горькая пилюля».

Авелин

Глава 1: В магазине доспехов, который в нижнем городе, вы найдете: 1.Узор стражи, 2.Подоспешник.
Глава 2: В месте под названием Фелл Орден, вы сможете разыскать: 1. Узор стражи, 2.Гибкие цепи.
Глава 2: Если вы снова загляните в магазин доспехов на нижнем городе, вы сможете приобрести: 1.Узор стражи, 2. Прочную броню.
Глава 3: Проходя квест «Польза и ошибка», с убитой Дженевы вы сможете поднять: 1.Узор стражи, 2.Соеденительную чешую.
Особый подарок: Глава 2: В убежище некого Варнелла во время прохождения квеста «OfferedandLost» вы найдете – Щит Леди-Рыцаря.

Карвер/Бетани

Глава1: Квест «Дела Фамильные». В последней комнате, вы найдете сундук, откройте его и найдете Особый подарок, и там же Портрет.

Фенрис

Глава 2: В Верхнем городе некий продавец одежды Жан Люк, продаст вам - Тевинтерский священный символ.
Люк)
Глава 2: В магазине «Сомнительные товары», что в порту вы сможете приобрести - Лириумную чешую.
Глава 2: Проходя квест «Горькая пилюля» у вас есть шанс найти - Усиленные ремни. Они вам прибавят +77 к аттаке
Глава 3: Проходя дополнительный квест: «Бойня на шахте», вы найдете Зачарованную смолу.
Особые подарки для Фенриса:
Глава 2: Загляните как-то ночью в Эльфинаж, там вы найдете книгу Шартана.
Глава 3: Проходя квест "Лучше подавать холодным" у вас есть возможность найти - Меч милосердия.

Изабелла

Глава 2: В Верхнем городе некий продавец одежды Жан Люк, продаст вам Поддерживающий корсет. Прибавит слот для рун.
Глава 2:Нижний город –«Магазин Одежды» там вы можете приобрести - Жесткий корсет. Прибавляет + 38 Обороны.
Глава 2: Проходя квест «Вор в законе», найдите - Стельки из овечьей шерсти. Прибавит +2% Критического урона.
Глава 3: На расколотой горе во время прохождения квеста «Убийца воронов» у вас есть шанс найти - Пластины из вареной кожи. Прибавит дополнительный слот руны.
Особые подарки для Изабеллы.
Глава 2: В пещере контрабандистов вы сможете найти – «Деревянная модель корабля», во время прохождения квеста "Blackpowder Courtesy".
Глава 3: Талисман Ривайни – вы найдете во время квеста «Disused Passage» в локации доки.

Мэрриль

Глава 2: на расколотой горе вы сможете найти - Себертротканую долийскую вышивку.
Глава 2: В Магазине- «Ремесленный магазин Айлена», что в лагере Долийцев, вы можете приобрести - Резные пуговицы из железного дерева.
Глава 2: В магазине «Одежда Жана Люка», что в Верхнем городе, купите - Парчовые подкладки.
Глава 3:Во время прохождения квеста «Новый путь» убейте демона Гордости и снимите с него подарок.
Особые подарки для Мерриль:
Глава 2: В лагере Долийцев, а именно в магазине Айлена, вы сможете купить - Статуэтку Галлы.
Глава 3: При входе в лагерь Долийцев, на вас нападет шайка воров, у одного из них будет - Кольцо Хранительницы.

Себастьян, при наличии DLC «Изгнанный принц»

Глава 2: В магазине доспехов купите - Расширенную артикуляцию.
Глава 2:Во время прохождения квеста «Покаяние», вы можете найти - Броневую подкладку.
Глава 2: В магазине «Оружейная лавка Олафа», что в Верхем городе, вы сможете купить - Усиленные наручи.
Глава 3: Во время прохождения квеста «Лучше подавать холодным», снимите с погибшего лейтенанта Храмовников предмет - Защита Веры.
Особый подарок для Себастьяна:
Глава 2: Во время прохождения квеста «Покаяние», найдите - Лук Стархевена.

Варрик

Глава 2. В нижнем городе, в магазине одежды, вы найдете - Расписные кожаные ремни.
Глава 2. Посетив в порту магазин «Сомнительные товары», прикупите - Плащ-подкладка с потайными карманами.
Глава 2. Выполняя квест «Дела семейные», вы сможете найти - Усиленные сильверитовые пряжки.
Глава 3. Во время прохождения квеста «В поисках Натаниэля», у вас есть шанс найти - Ремни из кожи дракона.

Особый подарок для Варрика:
Глава 2: В нижнем городе в лавке Trinkets Emporium, купите - Кольцо со знаком Тетрасов.

Жанр : action/RPG
Дата выхода в России : март 2011 года
Разработчик : BioWare
Издатель : Electronic Arts

Вступление

Игровая серия Dragon Age от корпорации BioWare могла похвастаться весьма успешным дебютом. Тепло принятый любителями ролевых игр, этот проект заставлял горевать разве что об уходе BioWare от работы по лицензии Dungeons and Dragons. Впрочем, политически это объясняется очень просто - Wizards of the Coast связывают отношения с корпорацией Atari, а студия BioWare сейчас работает под крышей прямого конкурента - корпорации Electronic Arts.

Но вернёмся к Dragon Age. Как стало ясно ещё во время предварительных показов, вторая часть игры разрабатывалась с прицелом на игровые консоли. За желание увеличить рынок сбыта в BioWare сложно бросить камень, но подозрения в том, что всё это приведёт к определённым компромиссам и упрощениям - увы, полностью оправдались...

Игра сильно изменилась, и большинство фанатов первой части уверены, что не в лучшую сторону. Впрочем, об этом мы поговорим в самом конце статьи, подводя итоги.

Системные требования:

Операционная система Windows 7/Vista (SP2)/XP (SP3)
Процессор класса Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или лучше
1 Гбайт ОЗУ (1,5 Гбайт - в случае Windows 7/Vista)
Видеокарта класса ATI Radeon HD 2600 Pro с 256 Мбайт видеопамяти / NVIDIA GeForce 7900 GS с 256 Мбайт видеопамяти или лучше
7 Гбайт свободного пространства на жёстком диске


О приключениях главного героя, выходца из семьи Хоук, из-за нашествия Мора и полчищ порождений тьмы бежавшего из родных земель с выжившими родственниками, начинает свой рассказ гном Варрик, непрестанно отпускающий шутки в сторону серьёзно настроенной женщины - этакого средневекового "следователя по особо важным делам" (представляющего интересы Церкви)...


Если вы импортируете сохранённую игру из первой части Dragon Age (включая адд-он Awakening или загружаемые дополнения), то в сюжете Dragon Age II появятся упоминания на события, произошедшие ранее. Если у вас нет сохранённой игры, то на выбор будут предложены три альтернативные заготовки с описанием предыдущих событий.

В процессе сюжетной завязки вы настраиваете внешний вид главного героя, выбираете его класс, распределяете первые очки по базовым характеристикам. Что ж, вот и пришло время поближе познакомиться с ролевой системой Dragon Age II...

Характеристики и навыки персонажа

В Dragon Age II ролевая система строится на основе базовых характеристик персонажа и набора его умений (активируемых действий и состояний, а также перманентных навыков). В отдельную категорию выделена информация о сопротивляемости физическим воздействиям и стихиям (огонь, электричество и т.д.).

Базовые характеристики персонажа


Strength (Сила). От силы зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона воином. Также влияет на параметр стойкости: помогает удержаться на ногах и не быть отброшенным при некоторых вражеских действиях, а также не загореться при атаке огнём (получая дополнительный урон).

Dexterity (Ловкость). От ловкости зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона вором. Также ловкость влияет на вероятность нанесения критического удара по врагу.

Magic (Магия). От магии зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона магом. Также влияет на показатель защиты от магических атак (поглощение части урона, сокращение времени действия наложенного заклинания).

Cunning (Смекалка). От смекалки зависит возможность вора открывать замки и обезвреживать ловушки (при достижении 10 очков вор сможет разобраться с простейшими замками или ловушками, 20 - стандартными, 30 - искусными, 40 - очень сложными). Также к смекалке привязан параметр защиты (шанс уклониться от атаки) и размер урона при критическом ударе.

Willpower (Сила воли). От силы воли зависит запас маны у магов или выносливости у воинов/воров.

Constitution (Телосложение). Увеличивает запас здоровья персонажа.

При каждом повышении уровня вам предоставляют возможность дополнительного распределения трёх очков по базовым характеристикам. Кроме того, в игре встречаются специальные предметы (книги, настойки), с помощью которых вы сможете перманентно повысить базовые характеристики на одно-два очка. Ну и, естественно, некоторые зачарованные предметы (если они надеты на вас) также увеличивают эти показатели.


От базовых характеристик зависят такие производные, как урон, атака, защита. Показатель брони зависит от надетых на вас доспехов и предметов (которые, впрочем, также могут влиять и на урон, и на атаку с защитой).

Damage (Урон). Количественный размер урона, наносимого базовым оружием персонажа (лук, арбалет, топор, молот, булава, кинжал, меч, магический посох). Также здесь приведён показатель DPS (damage per second) - количественный урон, наносимый в секунду времени.

Attack (Атака). Показатель атаки, рядом с которым указана вероятность успешного удара по врагу (за основу взят "рядовой" враг, попадающийся в массовых количествах). Если навести курсор на этот показатель, то высветятся дополнительные подробности: вероятность успешного удара по "продвинутому" врагу и по "элитному" (боссу).

Defense (Защита). Показатель защиты, рядом с которым указана вероятность успешного уклонения от вражеской атаки (опять-таки, за основу взят "рядовой" враг). Если навести курсор на этот показатель, то вы узнаете вероятность успешного уклонения от атаки "продвинутого" врага и "элитного" (босса).

Armor (Броня). Показатель брони, рядом с которым указана доля физического урона, поглощаемая вашими доспехами после вражеской атаки (и снова, речь - о "рядовом" противнике). Если навести курсор на этот показатель, то высветятся дополнительные подробности: доля физического урона, поглощаемая доспехами после атаки "продвинутого" врага и "элитного" (босса).


Сопротивляемость


Отдельным пунктом вынесены показатели сопротивляемости персонажа:

Сопротивляемость огню.
Сопротивляемость холоду.
Сопротивляемость электричеству.
Сопротивляемость силе природы.
Сопротивляемость духовной магии.
Показатель поглощения части урона от вражеской атаки (любой - магической или физической).
Показатель поглощения части урона от любой магической атаки, а также уменьшения времени магического воздействия на персонажа.
Стойкость. Чем выше этот показатель, тем больше шансов у героя устоять на ногах и не быть отброшенным при некоторых вражеских действиях, а также избежать дополнительного урона из-за возгорания после атаки огнём.

Повышать сопротивляемость стихиям и магическим атакам - очень важно (а на высоком уровне сложности - критически необходимо). Манипулируйте базовыми характеристиками, зачарованными предметами (в том числе - рунами), прокачивайте соответствующие навыки - иначе очередная схватка с боссом вас может очень сильно расстроить.

Умения и заклинания


В Dragon Age II реализовано всего лишь три класса персонажа: Воин (Warrior), Маг (Mage) и Вор (Rogue). Собственно, в самом начале игры вам предоставляют выбор из шести вариантов (с учётом пола персонажа):


Естественно, на старте игры каждый класс получает свои начальные бонусы, а также - жёстко заданные наборы умений/заклинаний, которые может выучить. С одной стороны, это в определённой мере убивает интригу (вспомните, с каким интересом вы вчитывались в новый найденный свиток с заклинанием в какой-нибудь классической D&D игре), с другой - позволяет спланировать развитие героя заблаговременно. Хотя, конечно же, практическое применение нового умения в первом же сражении может вас разочаровать, и придётся отправляться в Black Emporium за специальным зельем, позволяющим перераспределить очки по базовым характеристикам и умениям персонажа...

Умения подразделяются на три вида:

Активируемые действия (обозначены ромбом). Уникальные атаки, заклинания, специальные воздействия. Могут использоваться лишь периодически, поскольку имеют определённое время на восстановление.

Активируемые состояния (обозначены шестиугольником). При активации - блокируют часть запаса маны или выносливости, но при этом дают определённый бонус (к защите, атаке, сопротивляемости и т.д.) или дополнительные специфические возможности.

Перманентный навык (обозначается кругом). Статический бонус, улучшающий характеристики, навыки или расширяющий возможности персонажа.

В рамках данного материала нет смысла дотошно перечислять все возможности классов плюс индивидуальные ветки развития каждого вашего компаньона. Поэтому я просто познакомлю вас с реализацией умений на примере одной из "специальных" веток умений воина.

Дело в том, что на 7-ом и 14-ом уровне развития персонажа вам предоставят возможность открыть т.н. специализации - дополнительные наборы навыков. В моём случае у главного героя был выбор из трёх дополнительных наборов - Reaver (Похититель), Berserker (Берсеркер) и Templar (Храмовник).

Так выглядит общее "дерево" навыков главного героя, выбравшего класс воина:


А вот - отдельная "ветка" Храмовника:


Пройдёмся по представленным здесь навыкам и улучшениям (заранее извиняюсь за то, что оперирую оригинальными английскими названиями):

Templar (специализация). При выборе специализации Храмовника вы автоматически (ещё до распределения очков по навыкам) получаете 10%-ный бонус к урону, наносимому магам и существам из Потустороннего мира (Fade).

Cleanse (активируемое действие). Возможность "очистить" территорию и своих компаньонов от воздействия недружественной магии. Улучшение Lasting Cleanse позволяет дополнительно заблокировать возможность заклинаний противниками на десять секунд. Улучшение Cleansing wave увеличивает диаметр зоны воздействия данного умения с шести до десяти метров.

Holy Smite (активируемое действие). "Божественный удар", наносящий врагам урон магией духа. Улучшение Righteous Smite приводит к тому, что от такой атаки маги и существа из Потустороннего мира получают двойной урон. Улучшение Staggering Smite позволяет с 50%-ной вероятностью оглушить "рядовых" врагов.

Righteous Strike (перманентный навык). У воина появляется возможность на 4 секунды заблокировать возможность заклинаний и активируемых действий противником при обычном ударе в рукопашном бою, с вероятностью 10% (в случае "рядового" врага).

Silence (активируемое действие). Возможность на 20 секунд заблокировать возможность заклинаний и активируемых действий противником. Улучшение Lingering Silence уменьшает время восстановления умения (до следующей активации) на 10 секунд.

Annulment (перманентный навык). +50% к общему показателю поглощения урона от любой магической атаки, а также уменьшению времени магического воздействия на персонажа.

Некоторые перманентные бонусы появляются в арсенале персонажей после того, как взаимоотношения с главным героем достигли критической точки (Дружба или Соперничество).

Из общих рекомендаций относительно развития персонажа я лично выделил бы две: во-первых, обязательно прокачивайте навыки, участвующие в переводе врага в состояние ошеломления, хрупкости и дезориентации, а также умения, которые выгодно используют такое ослабление противника (см. далее раздел "Комбинации действий в бою"). Во-вторых, прокачивайте навыки и состояния, улучшающие защиту вашего персонажа от различного вида атак и стихий. Схватки с боссами длятся долго (особенно на высоких уровнях сложности), и даже в случае высоких показателей наносимого вами урона, необходимость как-то выживать на поле боя никто не отменял.

Тактика


У каждого персонажа имеется определённое количество тактических слотов, которое увеличивается по мере повышения уровня. Эти слоты вы можете использовать для создания правил, по которым герой будет вести себя в бою (при условии, естественно, пока вы напрямую не вмешаетесь в его действия).


В принципе, на лёгком и нормальном уровне сложности использование тактики очень сильно разгружает игрока (особенно если вы играете в Dragon Age II на игровой консоли, а не на PC). А вот что касается высоких уровней сложности, то я уверен, что сложные битвы заставят вас вручную управлять действиями команды. Ведь все ситуации предусмотреть невозможно, да и возникающие уязвимости врага (ошеломление, хрупкость, дезориентация) можно "пробивать" различными атаками и заклинаниями. Так что моё субъективное мнение: использование тактики - всего лишь приятная дополнительная возможность, востребованная, прежде всего, на невысоких уровнях сложности.

Доспехи, оружие, инвентарь


"Кукла" персонажа выглядит следующим образом:


Как видите, у вас есть слоты под пару колец и пояс, остальное отводится под оружие и доспехи. Оружие бывает двуручное (меч, молот, топор, посох, лук, арбалет) или же одноручное. Одноручное оружие, естественно, наносит меньший урон. Вор использует пару кинжалов, а воин оборонительного плана - меч и щит.

В игре существуют определённые уникальные наборы доспехов (основной доспех плюс шлем, перчатки, сапоги), которые дают дополнительный бонус за надетый полный комплект.

Что касается ваших компаньонов, то манипуляции с ними ограничены (по задумке разработчиков, это придаёт им большую индивидуальность и независимость). Вы не сможете заменять их доспех (а Варрику - ещё и оружие), зато у вас есть возможность его улучшать, находя или покупая специальные дополнения.


Некоторые дополнения предоставляют слот для вставки руны в доспех вашего боевого товарища. Действие рун в доспехах компаньонов автоматически усиливается в процессе повышения уровня персонажа.

Следить за актуальностью показателя брони у воина критически важно. Ведь броня поглощает часть наносимого физического урона, и хороший в недавнем прошлом доспех после нескольких повышений уровня персонажа (и привязанного к нему уровня развития врагов) превращается в "картонную коробку", так что вам придётся постоянно выискивать новые латы, улучшающие показатель брони.
В вашем инвентаре все предметы распределены по закладкам - оружие, доспехи, аксессуары (кольца, пояса, амулеты), используемые предметы (зелья, яды, гранаты), прочее (руны), и мусор. Мусор - это всякая обезличенная чепуха ("ношенные штаны", "осколок опала", и т.п.), которую вы, не задумываясь, "оптом" продаёте у ближайшего торговца.

Для того чтобы вам проще было ориентироваться в завалах добытого вами добра, разработчики обозначили специальным рейтингом (максимально - пять звёздочек) каждый предмет в разделах оружия, доспехов и аксессуаров. Это поможет быстрее избавиться от "барахла" у ближайшего торговца.

Комбинации действий в бою

Если вы выбираете уровень сложности Hard или Nightmare, то использование комбинаций действий участниками вашей группы в бою является обязательным условием, иначе любое мало-мальски серьёзное сражение будет отнимать у вас большое количество времени и нервов.

Определённые виды атак или действий ваших персонажей могут вводить врагов в следующие уязвимые состояния:

Stagger (Ошеломление). Может вызываться такими атаками воина, как Shield Bash (с улучшением Pummel); Pommel (с улучшением Pommel Blow); Tremor (с улучшением Aftershock); Cleave (с улучшением Claymore); Devour (с улучшением Voracious); а также Sunder.

Brittle (Хрупкость). Может вызываться такими заклинаниями мага, как Winter"s Grasp (с улучшением Winter"s Blast); Cone of Cold (с улучшением Deep Freeze); Petrify (с улучшением Desiccate), а также навыком Elemental Mastery.

Disorient (Дезориентация). Может вызываться такими атаками и действиями вора, как Pinning Shot (с улучшением Disorienting Shot); Fatiguing Fog (с улучшением Overpowering Fog); Confusion (с улучшением Chaos); а также навыком Disorienting Criticals.

Учтите, что для разных уровней врагов может действовать разная вероятность успешного введения цели в каждое из указанных состояний. При этом некоторые действия при определённой "прокачке" гарантируют 100% успех - правда, в том случае, если враг (в большинстве случаев речь, конечно же, о боссах) не обладает специальным иммунитетом. Все конкретные цифры вы можете отыскать в описании умений/заклинаний (Abilities) в самой игре.

Свидетельством того, что враг ошеломлён, дезориентирован или же стал хрупким, является специальный значок над его головой. Сразу же активируйте одно из действий другого участника вашей группы, который может воспользоваться этим состоянием противника. В общем случае это приведёт к нанесению серьёзного урона, а быстрое уничтожение врага на высоких уровнях сложности - является основным залогом успеха.

Вот список действий, которые используют уязвимое состояние (ошеломление/хрупкость/дезориентацию) врагов:

Использование состояния Stagger (Ошеломление):

Маг: Chain (с улучшением Chain Reaction); Crushing Prison (с улучшением Paralyzing Prison); Hemorrhage (с улучшением Paralyzing Hemorrhage); Fist of the Maker (с улучшением Maker"s Hammer).

Вор: Explosive Strike (с улучшением Merciless Strike); Vendetta (с улучшением Blood Feud); Kickback (с улучшением Backlash), Lacerate (с улучшением Maim).


Использование состояния Brittle (Хрупкость):

Воин: Mighty Blow (с улучшением Shattering Blow); Scythe (с улучшением Reaper); Cleave (с улучшением Claymore).

Вор: Bursting Arrow (с улучшением Shattering Arrow); Archer"s Lance (с улучшением Punishing Lance); Assassinate (с улучшением Annihilate).


Использование состояния Disorient (Дезориентация):

Воин: Scatter (с улучшением Disperse); Assault (с улучшением Battery); Devour (с улучшением Insatiable).

Маг: Spirit Bolt (с улучшением Spirit Strike); Walking Bomb (с улучшением Corrosive Walking Bomb и/или Virulent Walking Bomb); Stonefist (с улучшением Golem"s Fist).

Не забывайте, что некоторые из навыков присущи не только определённому классу, но и определённому игровому персонажу. Поэтому не удивляйтесь их отсутствию у конкретного члена вашей команды.

Вот пример успешного использования магом состояния ошеломления (с помощью молнии: заклинание Chain с улучшением Chain Reaction).


Более трёх с половиной тысяч очков урона говорят сами за себя. В данном конкретном случае удачный удар молнией отобрал у врага лишь около 5-7% от общего запаса здоровья, так что вы вполне можете представить себе, насколько живучими будут ваши враги на высоких уровнях сложности (белые цифры - урон от обычных атак в рукопашном бою).

Создание рун, зелий, ядов и гранат

В игре есть возможность создавать свои предметы. В первой части Dragon Age для успешного создания рун и зелий вам приходилось искать рецепты, прокачивать соответствующие навыки и находить нужные ингредиенты (в основном - у торговцев). В Dragon Age II вам предстоит покупать или находить свитки с рецептами, а затем - отыскивать в игровой вселенной источники определённых ингредиентов (лириума, горной меди, эльфийского корня, амброзии, феландариса и т.д.). Внимательно изучая игровой уровень, вы находите в укромном уголке источник какого-нибудь "сильверита", получая за это 200 очков опыта и расширяя возможности создания рун, зелий, ядов и гранат. Далее, следуя найденному (или приобретённому у торговца) рецепту вы "заказываете" нужный предмет на специальном столе своего жилища (дополнительно уплатив определённую сумму денег).



Понятно, что если вы не открыли источника какого-либо ингредиента из списка, указанного в рецепте, то создать искомый предмет вы не сможете даже при условии наличия инструкции по его изготовлению.

Созданные зелья (восстанавливающие здоровье и ману, улучшающие защиту и атаку и т.п.), а также гранаты, яды (которыми можно смазывать оружие для нанесения дополнительного урона) - появляются в вашем инвентаре. Что касается созданных рун, то их следует вставлять в броню или оружие благодаря умениям вашего старого знакомого - гнома Сандала.


К сожалению, в отличие от первой части Dragon Age, вынимать руны, вставленные в оружие или доспехи, уже нельзя. Если же вы хотите вставить в слот другую руну, предыдущая будет автоматически уничтожена.

Заниматься созданием рун и зелий вам придётся в обязательном порядке. Ведь одна из самых могущественных рун прибавляет сразу несколько очков к каждой базовой характеристике персонажа. Зелье "каменной брони" на 10% уменьшает весь наносимый вашим персонажам урон (физический или магический). Склянка с "мистической поддержкой" возвращает к жизни павшего на поле боя персонажа. Такие преимущества существенно улучшают живучесть вашей боевой группы и игнорировать их - себе дороже.

Вселенная Dragon Age II и игровой процесс

Первое, что бросается в глаза - заметно более красивая реализация графики. Картинка на экране действительно улучшилась по сравнению с первой частью игры.


Но вот сама игровая вселенная Dragon Age II - весьма и весьма ограничена. Один большой город с районами...


Плюс небольшое количество дополнительных мест в окрестностях.


Для того чтобы хоть как-то скрасить отсутствие большого количества разнообразных локаций, разработчики выдумали "режим ночи" - вы прогуливаетесь по той же местности, но уже практически безлюдной. В сумерках вас может поджидать шайка каких-нибудь бандитов (их планомерное уничтожение приведёт к появлению очередного второстепенного квеста с уничтожением главаря).

Несмотря на периодически встречающиеся красивые пейзажи...


...Дизайн уровней вызывает серьёзные нарекания. И самая главная претензия - частое использование одних и тех же "заготовок" при создании локаций. Пиратские логова, подземелья, городские дома - в большинстве квестов идентичны и настолько однообразны, что создают впечатление второсортной игры, и никак не похожи на визитную карточку легендарной студии BioWare. Кроме того, большинство уровней - небольшие по размерам, а на открытых пространствах у вас всегда будет ощущение, что вы бежите по узко заданным коридорам: красоты по сторонам - лишь декорации, к которым нельзя приблизиться.

В различных районах города встречаются торговцы и специалисты по изготовлению зелий, ядов, рун. После выполнения вами ключевого квеста (побочные и второстепенные задания вы выполняете по желанию) происходит завершение текущего игрового акта. В следующем акте арсенал торговцев изменяется, а также происходят определённые косметические изменения в игровых локациях.

В связи с этим нелишним будет пробежаться по ранее изученным местам ещё раз - и запасы торговцев проверите, и по ящикам/сундукам/бочкам пошарите, и новые квесты отыщите.

Как и во всякой уважающей себя ролевой игре, краеугольным камнем игрового процесса в Dragon Age II является получение и выполнение квестов. Квесты подразделяются на основные, второстепенные, побочные, а также касающиеся ваших компаньонов. Основные квесты, а также квесты, связанные с компаньонами, продвигают развитие сюжета вперёд. Второстепенные и побочные квесты - это приятное времяпрепровождение, новые предметы (доспехи и оружие), денежные вознаграждения, дополнительные очки опыта и т.д. При этом не думайте, что второстепенный квест в Dragon Age II - лёгкая прогулка. Порой в них приходится воевать с очень серьёзными врагами...


Подача сюжета и диалоги, наряду с заметно улучшившейся графикой - основная сильная сторона Dragon Age II. Что касается новой системы диалогов, то разработчики решили заранее оповестить нас о потенциальных последствиях выбора каждой из фраз, снабдив их специальными иконками - веточкой мирта (дипломатичный вариант), театральной маской (саркастический или шутливый вариант), молотом с наковальней (жёсткий прямолинейный вариант, близкий к грубости), бриллиантом (уверенный твёрдый ответ). Также встречается иконка с монетами - это значит, главный герой попросит денег (или наоборот, предложит деньги). Иконка с силуэтом головы на зелёном фоне - предложение вмешаться в разговор компаньону, который выскажет своё мнение или примет важное решение за вас. Иногда встречается иконка с сердечком - значит, Хоук попытается флиртовать. Иконка с разбитым сердцем - главный герой чётко даст понять о невозможности (или прекращении) романтических отношений.


Отдельно стоит отметить нововведение, касающееся ваших компаньонов (на задание вы отправляетесь командой из 4 человек).


Теперь все ваши боевые товарищи обитают в определённых местах, а не собраны под одной крышей. Периодически вам придётся их навещать - в основном в рамках отдельных сюжетных квестов, выделенных в специальную группу.

Отношения с компаньонами - важная составляющая сюжетной линии. Как и раньше, вы сможете закрутить роман с некоторыми участниками или участницами вашей команды.


В зависимости от выбираемой вами линии поведения (определённое развитие диалогов и принятие важных решений) ваши компаньоны могут изменять отношение к вам в зависимости от собственных убеждений. Так, к примеру, эльфийский воин Фенрис ненавидит магов, а капитан стражи Авелин - любит дисциплину, порядок и соблюдение закона. Соответственно, исходя из этих своих убеждений, они могут изменить отношение к вам в ответ на какой-либо поступок или высказанную точку зрения. При достижении вами критической точки (абсолютная дружба, либо непримиримое соперничество) в отношениях с компаньоном - дальнейшее изменение этого показателя становится невозможным.

Во второй части Dragon Age значительный уклон был сделан в пользу увеличения частоты сражений. Если подсчитать, сколько именно врагов различного калибра вы в сумме "изрубите в капусту", цифра, я уверен, перевалит далеко за тысячу.


При этом, конечно, вам будет попадаться не только всякая мелюзга: количество врагов-боссов в игре так же заметно выросло, так что расслабиться у вас не получится.


Бои стали намного более динамичными (я бы даже сказал - чересчур динамичными). Поэтому как следует озаботьтесь прокачкой защитных навыков вашей "бригады", чтобы не отвлекаться каждую секунду на микро-менеджмент в процессе боя (поглощение оздоровительных зелий, вывод из сражения полумёртвых персонажей и т.д.).

Вообще, вторая главная претензия к Dragon Age II (первая, как вы помните, халтурный подход к дизайну локаций) - это реализация "волны" вражеских атак. Вы не можете прокрасться к комнате, осторожно заглянуть в неё вором, подсчитать количество врагов и спланировать грядущий бой. Вырезав 5-6 человек, с которыми изначально был установлен визуальный контакт, вы будете с удивлением (а затем - и с раздражением) продолжать сражаться с новыми волнами вражеских воинов, пауков, и т.д., которые в буквальном смысле "вываливаются с потолка" на поле боя. Как говаривал один известный персонаж из популярного ролика на YouTube: "Это - печально".


Ещё одно ужасное для поклонников первой части игры ограничение: использование луков и сражение с оружием в каждой руке - теперь возможны только для класса воров. Если же ты - воин, будь добр, выбирай между мечом с щитом и двуручным оружием. Столь полюбившаяся возможность иметь в своём арсенале привычную пару дистанционное оружие / оружие ближнего боя (с возможностью быстрого переключения) - исчезла.

Ещё один важный момент: в игре режим "дружественного огня" реализован только на максимальном уровне сложности - Nightmare. Вспомните, как вам приходилось аккуратно "выцеливать" огненным шаром в толпу супостатов, дабы не задеть своих же товарищей? Теперь на всех уровнях сложности до Hard включительно этого нет: обрушивайте прямо в гущу врагов огненные и электрические штормы, "конусы льда" - всё это чудесным образом будет миновать ваших компаньонов. В принципе, и без того очень динамичный бой с вываливающимися толпами врагов при реализации режима дружественного огня превратится в полный хаос, и поэтому решение разработчиков мне, в общем-то, понятно. Тут изначальная ошибка была в реализации аркадной массовой бойни, заметно отходящей от канонов жанра классических RPG.

Отдельным абзацем я хотел бы поведать вам о такой замечательной вещи, как самонаводящийся плевок огнём дракона, с которым мне пришлось столкнуться уже ближе к концу игры. Честно говоря, в первое время я был просто ошарашен. Убегая своим вором от приближающегося огненного шара, я вдруг заметил, как он начал описывать дугу (прямо как самонаводящаяся ракета "воздух-воздух" в каком-нибудь авиационном симуляторе!), и точнёхонько припечатал моего персонажа, который отбежал добрый десяток метров от рассчётного места падения сгустка пламени! Я сначала подумал, что это какая-то ошибка, однако дальнейшее сражение с высокотехнологичным "драконом пятого поколения" показало, что мерзкая рептилия действительно умеет пускать самонаводящиеся огненные заряды...
Обновление статьи от 04.06.2011 : В вышедшем патче версии 1.03 такое поведение огненных шаров, испускаемых драконами, было скорректировано.

Заключение

Dragon Age II - классический представитель жанра action/RPG, со всеми плюсами, касающимися умения красиво подать сюжет со стороны BioWare, и со всеми минусами, которые несёт в себе выбор в качестве приоритетной платформы игровые консоли.


Сделавшая шаг вперёд графика, характерные персонажи, озвучка, диалоги, красивые заставки - всё это приковывает к экрану и заставляет фанатов первой части Dragon Age соглашаться на целый ряд не очень приятных компромиссов. Среди которых, в первую очередь, стоит выделить однотипные дизайны локаций (в лучших традициях спальных районов, застроенных абсолютно идентичными домами) и реализацию сражений в стиле кровавой бани, с "вываливающимися с потолка" новыми отрядами врагов.

К чести разработчиков, они признают критику и обещают исправиться в дальнейшем. Ведущий дизайнер BioWare Майкл Лэйдлоу (Mike Laidlaw), в частности, сказал, что претензии фанатского сообщества были тщательно изучены и помогли при составлении дальнейших планов создания игр из серии Dragon Age. "Я согласен, что некоторые аспекты Dragon Age II не просто могут быть улучшены, но обязательно должны быть улучшены в дальнейшем. Мы многому научились на том, что дало положительный результат, но ещё больше - на том, что у нас не получилось".

А я от себя замечу, что если в Dragon Age III нам вернут концепцию самой первой части игры с похорошевшей графикой и эволюционными изменениями (при неизменно высоком качестве подачи сюжетной линии) - поклонники серии будут в восторге. Но меня терзают смутные сомнения - вряд ли BioWare откажется от выпуска версии Dragon Age III под игровые консоли... Одна надежда - на выпуск отдельной версии для PC, но не поддастся ли легендарная студия соблазну сэкономить ресурсы, и снова выпустить единый проект на всех платформах? Хотелось бы надеяться на лучшее...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки


Графика : 80%
Звук : 90%
Игровой процесс : 70%

Общее впечатление : 80%

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Dragon age 2

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: EA Russia
  • Разработчик: Bioware Edmonton
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Lycium Engine
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение:

Системные требования:

  • Windows XP (SP3) / Vista / Seven
  • Intel Core 2 Duo (1,8 ГГц) или AMD Athlon X2 64 (2,4 ГГц)
  • 1 Гб
  • Radeon HD 2600 Pro / nVidia GeForce 7900 GS с 256 Мб видеопамяти
  • 7 Гб

Об игре

Продолжение лучшей ролевой игры 2009 года от авторов Star Wars: Knights of the Old Republic и серии Mass Effect.
В новом путешествии по полному тайн и опасностей фэнтезийному миру Dragon Age игроку предстоит выступить в роли простого беженца по имени Хоук, всеми силами старающегося уберечь свое семейство от неумолимого Мора. Волею судеб именно он станет главным защитником города Киркволла.
Сюжет охватывает целое десятилетие истории сурового мира, обитатели которого отчаянно противостоят нашествию порождений тьмы. Игроку предстоит принимать непростые решения, заключать взаимовыгодные союзы с довольно опасными личностями, наживать богатство и славу и, конечно, мечом и магией без устали сражаться с многочисленными врагами.
Как будет развиваться история, которая навсегда изменит вселенную Dragon Age, — зависит только от игрока.

Сюжет игры

События игры происходят на протяжении 10 лет параллельно и после событий первой части — Начала. Главным персонажем является человек по фамилии Хоук, который, спасаясь от Мора, вместе с семьёй бежит из Лотеринга в Вольную марку, где становится Защитником Киркволла. История повествуется другом Хоука — гномом Варриком, которого допрашивает инквизитор Кассандра, явно заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука. В рассказе гнома мы узнаем, как Хоук стал героем, Защитником. Нам предстоит пресечь работорговлю, сразиться с кунари и разрешить конфликт между магами и храмовниками.

Играя за Хоука, мы посещаем такие знаменитые места мира Dragon Age, как Вольная Марка, окрестности Лотеринга, а также Глубинные Тропы.

Собственно, действие игры состоит из пролога, показывающего бегство из Лотеринга и прибытие в Киркволл, и трёх актов, каждый из которых описывает жизнь Хоука в Киркволле. Многие сюжетные линии и цепочки квестов проходят через все три части.

Первая часть происходит через год после прибытия и описывает подготовку к экспедиции на Глубинные тропы и саму экспедицию. Здесь Хоук знакомится со всеми спутниками. Вторая часть происходит через три года после первой и описывает конфликт с кунари. В третьей части Хоук, получивший титул Защитника Города, участвует в конфликте между магами и храмовниками Киркволла. Действие проходит ещё через три года (или через семь лет после прибытия в Киркволл).

События «Dragon Age: Origins»

Игра позволяет загрузить сохранённые файлы первой части. Если же их нет, то игроку даётся выбор из трёх вариантов тех событий:

  1. Страж-человек делает Алистера королём Ферелдена и лично убивает Архидемона, но остаётся в живых. Это вариант по умолчанию.
  2. Юная долийка убеждает Алистера править с Анорой и героически погибает, убив Архидемона.
  3. Страж-гном прогоняет Алистера и посылает Логэйна убить Архидемона, зная, что это верная погибель.

Так как действие «Dragon Age II» происходит в совершенно иной части Тедаса, то события первой части не сильно влияют на основной сюжет.

Особенности игры

  • Путешествие растянется на целое десятилетие. Благодаря новому оригинальному способу раскрытия сюжетной линии игрок, перемещаясь во времени, будет оказываться в разных местах и обстоятельствах — этот своеобразный эффект неожиданности сделает игровой процесс еще более захватывающим.
  • Поклонникам Dragon Age предстоит пройти нелегкий путь от нищего оборванца до легендарного воина, и на этом пути постоянно придется делать нелегкий выбор и принимать судьбоносные решения.
  • Какой бы игровой класс не выбрал пользователь — волшебника, разбойника или воина — новая, усовершенствованная боевая система обеспечит высокую динамику сражения, не позволяя расслабиться ни на секунду.
  • Благодаря улучшенному графическому движку мир Dragon Age заметно похорошел и стал более живым — по зрелищности игра не уступает качественным киноблокбастерам. Кроме того, она настолько увлекательна и полна сюрпризов, что будет держать игроков в напряжении до самого финала.

Загружаемый контент

Первые два дополнения и патч текстур высокого разрешения вышли одновременно с игрой и были доступны покупателям, оформившим предзаказы. Также доступны 18 разблокируемых предметов снаряжения.

1. Чёрный магазин
2. Принц в изгнании
3. Награды Signature Edition


Описание "Принц в изгнании" : Отданный Церкви еще в юности, знатный лучник Себастьян Вель после жестокого убийства его семьи вновь оказывается в осином гнезде дворцовых интриг. Теперь он единственный наследник. Вы сможете вместе выполнить несколько новых задания, если решите отомстить за убийство его семьи и предъявить права на титул или направить его праведный гнев на своих киркволлских врагов. Превосходный стрелок станет вашим преданным спутником на протяжении всех событий Dragon Age II.


Описание "Черный магазин" : Приходите в Черный магазин сами и приводите других! В этом уютном местечке глубоко под Киркволлом вы найдете любопытную коллекцию предметов, продающихся и бесплатных, банальных и фантастических! Один предмет может изменить ваше тело, лицо, волосы, глаза! Вы уже получили в подарок от нас боевого мабари, которых всегда прибежит по первому вашему зову, станет помощником в битве и любимым питомцем дома. Зайдите в Черный магазин сейчас и вам позавидует любой искатель приключений! Когда минует гроза вернитесь домой. Приглашение будет ждать вас там!


Описание "Signature Edition" : В это издание входят эксклюзивные предметы, которые можно использовать в игре: "Мощь Стэна" (двуручный меч), "Мужество отступника" (посох мага), "Гадюка Антивы" (длинный лук), "Бастион Искателя" (тяжелый щит) и "Кольцо стойкости" (зачарованное кольцо). Как только вы спасетесь от надвигающейся опасности, отправляйтесь домой и заберите эти предметы из почтового сундука, где они будут бережно храниться.

Факты

  • Существует также неофициальная возможность запустить игру на платформе GNU/Linux через библиотеки Wine посредством программы Play OnLinux.
  • Существует серьезная нестыковка во времени между событиями Dragon Age II и событиями Dragon Age: Origins - Awakening . События Dragon Age II начинаются после разгрома армии Ферелдена под Остагаром, во время уничтожения Лотеринга. По прибытии в Киркволл Хоук нанимается на работу к наемникам или контрабандистам (в зависимости от выбора игрока), у которых служит год. Параллельно этому в Ферелдене Серый Страж с компаньонами побеждает Мор, также за год. Как известно, затем, через некоторое время после победы над Мором, Герой Ферелдена (либо Орлесианский Серый Страж, в случае если Герой Ферелдена погиб) назначается Стражем-Командором Башни Бдения, где он встречает Андерса и может сделать его Серым Стражем. Однако Хоук обнаруживает Андерса в Киркволле сразу по окончании вынужденной службы, уже готовым Серым Стражем, покинувшим свой орден, то есть в то время, когда Герой Ферелдена только победил мор.
  • Если вы убили Лелиану в первой части игры во время квеста «Урна священного праха», то она все равно появится в конце.
  • В игре имеется предмет экипировки под названием «Доспехи сэра Айзека», внешне очень схожий со скафандром Айзека Кларка, главного героя dead Spase.
  • Варрик владеет арбалетом под названием «Бьянка», что является отсылкой к игре Assassins Creed: Brotherhood. Также в обеих играх имеется бордель под названием «Цветущая Роза».
  • Пара «Мужчина-Хоук + Изабелла» (причем «агрессивный» вариант Хоука) была включена в рейтинг «10 самых крутых парочек видеоигр» в честь дня всех влюбленных на портале Cheat Code Central.

Гибель Лотеринга

Если вы играли в демоверсию, то начало игры уже не является для вас сюрпризом.

Итак, начинается ваше первое знакомство с игрой. На Diablo II-образном экране выбираем класс и пол. В отличие от первой части расу выбрать нельзя - как и в Mass Effect, доступны лишь людишки.

Осваиваемся с боевой системой. Для этой цели на вас обрушится легион Порождений Тьмы. Показываем им козу, а также нажимаем на цифровые клавиши, испытывая боевые приемы. Позже нападет огромный боевой огр. Умереть в данном эпизоде невозможно. После победы вам дадут выбрать внешность персонажа. Epic Fаil! Положено ведь делать это ДО начала игры! Получается, что сначала мы играем за одного персонажа, а потом БАЦ! Уже за другого. Впрочем, данное недоразумение скрашивается большим разнообразием настроек внешности. Можно вылепить кого хотите, даже персонажей из первой части. Также тут можно импортировать сохранение из Dragon Age Origins.

Наконец, получаете ваше творение. Обследуем местность, обыскиваем трупы, убиваем порождений тьмы. Попутно растем в уровне. Вскоре встречаем семейную пару храмовников. Очень неприятная компания, учитывая наличие у нас сестры - отступницы. Убить их нельзя, увы. Двигаемся дальше, встречаем пт-мага и компанию. Убивать нужно именно в таком порядке. Собираем лут и не забываем повышать уровень.

Следующий бой довольно трудный. Против вас выступает огромный злой огр. В зависимости от вашего класса умрет либо брат (если ваш класс разбойник/воин), либо сестра (если класс маг). Сначала нужно разделаться с его свитой, старайтесь не вступать с огром в бой, пока не убьете всех пт. Ну, а потом уже просто следите, чтобы команда не передохла. Потом будет еще одна волна пт, и, наконец, спасение в виде длиннющей кат-сцены.

На этом заканчивается дублирование демо-версии.

Добро пожаловать в Киркволл, Вольная Марка. Однако в город не пускают, придется задержаться в его порту. Нужно найти нашего родича, Гамлена Амелла. Идите через толпу. Вас остановит стражник. Попросите разрешения поговорить с командиром. Поднимайтесь вверх по лестнице. Там дезертировавшие воины Ферелдена спорят со стражником, чтобы тот их впустил. Вмешайтесь в спор. Перебейте дезертиров. В благодарность стражник приведет вашего родича. Увы, просто так он не может вас провести в город. Придется отрабатывать, нанявшись в преступную группировку. В какую именно - решать вам.

С одной стороны неопрятного вида люди наемники, с другой - эльфийки-контрабандистки. Наемники попросят прикончить торгаша, а контрабандистки - взыскать долг. Ваш выбор определит некоторые получаемые вами задания в будущем.