Как называются короткие брюки женские. С чем носить укороченные брюки – главный тренд года

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.

Любой элемент женской одежды должен быть украшением своей обладательницы. При этом ей нужно чувствовать себя удобно и комфортно. Если раньше основу женского наряда составляли платья, то сегодня именно брюки занимают значительную часть гардероба представительниц прекрасного пола. Однако необходимо разобраться в вопросе о том, какие фасоны женских брюк подходят той или иной фигуре.

Женские брюки: как сделать выбор?

Каждая женщина, которая следит за своей внешностью, должна понимать, что женские брюки - стильная, но прихотливая часть гардероба. Они способны не только подчеркнуть достоинства фигуры: при неправильном выборе они могут прибавить любой, даже самой стройной девушке, пару лишних килограммов. Поэтому очень важно разобраться с тем, какие бывают фасоны брюк женских и выбрать для себя подходящие варианты, учитывая все нюансы своей внешности.

Основные типы фигур и подходящие фасоны брюк

  1. Фигура, которая напоминает по форме яблоко, характеризуется маленькими бедрами, грудью, плечами и объемным животом. Этот тип считается наиболее сложным для подбора идеальной пары брюк. Для такой фигуры хорошим вариантом являются штаны «скинни» - они смогут подчеркнуть красоту стройных ног. Однако объемный верх тела необходимо прятать с помощью широкого пиджака или блузы свободного кроя из легких тканей. Для фигуры «яблоко» противопоказаны брюки с заниженной талией.
  2. Женская фигура в виде груши - нижняя часть тела намного объемнее верхней. В данном случае девушкам рекомендуют обратить внимание на фасоны дополненные широким поясом. Обладательницам такого типа фигуры стоит позабыть о ярких деталях, крупных рисунках и объемных карманах.
  3. Прямоугольная фигура характеризуется большими бедрами и такой же грудью. В данном случае девушке подойдут любые фасоны женских брюк, нужно лишь остерегаться моделей, подчеркивающих талию.
  4. Фигура треугольной формы отличается от фигуры типа "яблоко" лишь отсутствием живота. Чаще всего женщины, обладающие такой внешностью, имеют длинные и красивые ноги - их и нужно подчеркивать. Для этого можно использовать как брюки клеш, так и модели, зауженные к низу.
  5. Пятым видом стилисты и дизайнеры выделяют идеальную фигуру, когда верхняя и нижняя части визуально равны. На красавицах, обладающих таким силуэтом, идеально будут выглядеть практически все фасоны женских брюк.

Соблюдая вышеперечисленные советы, можно подобрать для себя идеальную пару.

Виды брюк

На сегодняшний день существует множество разнообразных фасонов брюк.


Разновидности брюк

Кроме длинных штанов существуют также разнообразные укороченные виды и фасоны женских брюк:

  • капри - такие брюки доходят до середины голени или заканчиваются чуть выше;
  • бермуды - штаны выше колен, модель позаимствована у солдат колониальных войск Британии;
  • бриджи - брюки до колен, плотно облегающие фигуру;
  • гаучо - штанины таких брюк широкие и расклешенные к низу, доходят до голеней.

Штаны с мотней: разнообразие фасонов и история их происхождения

На сегодняшний день штаны с мотней являются модным трендом. Мало кто разбирается в разновидностях этих брюк. Однако каждый вид имеет свои отличительные особенности. Стоит разобраться с вопросом о том, какие бывают фасоны брюк женских с мотней.

  • Джинсы с мотней впервые появились в Америке в середине 60-х годов. В бедных районах с детскими вещами было туго, поэтому очень часто ребята носили одежду старших братьев или родителей.
  • Брюки «али-баба» пришли к нам с Востока. Они прекрасно спасают от жары и позволяют девушкам выделиться. Такие модели шьют из ярких тканей с интересными принтами, а для украшения используют пайетки и бисер.
  • Афганы (алладины) уже успели стать классикой. Узоры на таких брюках располагаются веером, напоминая павлиний хвост.

В штанах подобного типа удобно посещать некоторые спортивные занятия, они востребованы среди любителей йоги. Это и не удивительно, ведь шаровары создаются из легкой ткани и не стесняют движений.

заниженной линией шага?

Многие считают, что брюки с заниженной проймой - это не женская одежда. Однако, если правильно подобрать верх для наряда с такими штанами, результат будет не только стильным, но и женственным. Нужно обозначить и тот факт, что штаны подобного кроя идут не всем девушкам. Они хорошо смотрятся на стройных и высоких красавицах.

Обувь подбирают, отталкиваясь от длины брюк. Чем длиннее будут штаны, тем выше должен быть каблук, иначе визуально девушка будет выглядеть ниже. Если говорить о возможных сочетаниях с другой одеждой, то вариантов уйма. Такие брюки можно одевать со блузами, майками или рубашками. В зависимости от общего внешнего вида, обувь можно выбирать не только на каблуке - спортивные варианты также приемлемы. Если вы хотите сделать образ в восточном стиле, тогда отдельное внимание стоит уделить подбору украшений и обуви.

Фасоны летних женских брюк

Стильные брюки - это, конечно, прекрасно. Однако идеальным является тот фасон брюк, который преподносит фигуру с наилучшей стороны. Не нужно «подгонять» под себя модные силуэты, лучше выбирать из множества стильных брюк свой идеальный вариант.

В этом сезоне особый интерес среди многих модниц вызывают "бананы". Стилисты говорят о том, что этот фасон лучше всего подойдет обладательницам идеальной фигуры. Однако летние модели 2017 года на удивление универсальны. Они будут хорошо выглядеть на любой фигуре, поскольку летние модели шьют из легких тканей. Важный момент: модные штаны должны приоткрывать щиколотку.

Не менее стильными этим летом будут универсальные брюки-дудочки. Красиво облегающие фигуру штаны так понравились многим дизайнерам, что они стали основой для многих стильных вариаций. В этом сезоне линия талии вернулась на свое место, выравнивая тем самым пропорции фигуры. Что касается длины, то 7/8 станут прекрасным вариантом для подобных моделей.

Брюки (женские фасоны): классика

Хотя многие считают, что классика или ретро выглядят достаточно уныло и неинтересно, традиционные классические фасоны имеют множество преимуществ. Даже белый цвет в классических моделях будет выглядеть выигрышно, не добавляя бедрам лишнего объема. А все благодаря строгому и отлично продуманному силуэту. Четко обозначенная или завышенная линия талии будет дополнена идеальной посадкой на бедрах.

Классические модели исключают любые излишества в или шлевок, предназначенных для ремня. Строгие линии с клешем от бедер отлично подчеркнут все достоинства фигуры.

Фасоны модных брюк женских 2017 года

Уже давно брюки стали важной частью индустрии моды. Это и не удивительно, ведь женщинам хочется не только выглядеть красиво, но и чувствовать себя комфортно. В 2017 году модельеры решили уделить особое внимание разнообразию фасонов, цветовых решений и фактур.

Основные тренды:

  • Клеш. Если в 70-х модный клеш шел от колена, то сейчас - от бедра. Такие вариации выглядят не так вычурно и скрывают многие недостатки фигуры.
  • Высокая линия талии - эти брюки способны подчеркнуть женственность, утонченность и элегантность своей обладательницы. И главное - никакой низкой посадки.
  • Длина 7/8. В 2017 году такая длина брюк актуальна, как никогда. Этот фасон идеально подчеркивает сексуальность обнаженных женских щиколоток. Брюки прекрасно сочетаются с пиджаками, свитшотами и объемными блузами.
  • Кожа. Сексуальная и агрессивная кожа стала достойным конкурентом классическим тканям для брюк. Штаны из такого материала предлагают использовать в качестве повседневной и даже офисной одежды.
  • Кюлоты - этот оригинальный тренд, объединяющий в себе брюки и юбку. Это модель является ключевым элементом многих показов мод 2017 года.
  • Брюки-оверсайз. Мягкий образ уже несколько сезонов остается в моде. Такие модели особенно гармонично смотрятся на стройных женщинах, добавляя им хрупкости, нежности и женственности.

При выборе идеальной пары брюк нужно помнить некоторые правила. Мы уже разобрались с вопросом о том, какими могут быть фасоны женских брюк. Как выбрать подходящий вариант?

Стройнят такие брюки:

  • модели с вертикальной полоской;
  • вертикальные, мелкие принты;
  • темные цвета.
  • горизонтальные полосы;
  • крупные рисунки;
  • слишком яркие и светлые цвета.

Материалы для пошива брюк

Выбирая штаны, внимание нужно обращать не только на их фасон. Материал, из которого шьют вещи, имеет не меньшее значение. При создании женской одежды используют практически все виды тканей. Если она будет отлично сочетаться с фасоном, то штаны будут носиться прекрасно.

  • Кашемир считается наиболее подходящей тканью для пошива классических моделей. Он характеризуется мягкостью, что в свою очередь обеспечивает дополнительный комфорт своей обладательнице.
  • Твид - это именно та ткань, которая прекрасно подходит для ежедневной носки. Материал обладает высокой прочностью и сохраняет тепло. Брюки из твида согревают в прохладную погоду. Однако нужно помнить, что они имеют свойство полнить.
  • Шерсть . Именно из шерсти чаще всего шьют разнообразные деловые фасоны женских костюмов с брюками. Эта материя лучше всего держит форму. Однако для отдыха и развлечений шерстяные изделия не подойдут, поскольку ткань быстро мнется и сильно сковывает движения.
  • Стрейч . Брюки из такой ткани повторяют изгибы тела благодаря тому, что в состав материала входит эластичная нить. Стрейчевые обтягивающие брюки лучше всего будут смотреться на идеальной фигуре типа «песочные часы».
  • Лен . Этот материал используют для пошива летних фасонов брюк. Его минус лишь в том, что штаны быстро мнутся. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели, изготовленные из смешанной ткани не из 100% льна.
  • Шелк . Этот материал приятный и нежный на ощупь. Брюки из этой материи станут прекрасным выбором для торжественных случаев и вечеринок.

Фасоны женских брюк разнообразны, но очень важно выбрать подходящий вариант в соответствии с особенностями фигуры, чтобы наслаждаться стильными образами и собственной грациозностью.

Когда-то женщины могли только мечтать о брюках в гардеробе. Однако около ста лет назад ситуация круто изменилась и женщины стали носить эту удобную деталь гардероба всегда и везде. Безусловно, платья и юбки украсят любую фигуру, но и брюки заняли достойное место в гардеробах красоток. Какие виды брюк существуют сегодня и как правильно их носить? Читайте в материале!

1. Афгани (аладдины, зуавы)

Модель брюк, пришедшая к нам с Востока. Это широкие брюки, отличающиеся сильно заниженной проймой, опускающейся почти до колена. Афгани были в тренде несколько сезонов назад. Сейчас стали постепенно утрачивать актуальность, однако моде свойственно возвращаться.

2. Бананы

Брюки, напоминающие свои силуэтом этот любимый многими фрукт, стали особенно популярны в 80-е годы прошлого века. Первые же их модели увидели свет 40 годами раньше. Отличительные особенности: складки на поясе, укороченные брюки свободны в бедрах и постепенно сужаются к щиколотке.

3. Брюки со стрелками

Офисная классика. Брюки имеют интересную историю. Брюки отшивались прямо на кораблях и развозились по всему свету. В целях экономии места, брюки складывались пополам вдоль и спрессовывались. Так на них появились складки, которые очень сложно было разгладить. Они пришлись по вкусу модникам того времени, а несколькими десятками лет позже перекочевали и в дамский гардероб.

4. Галифе

Очень бы удивился французский генерал Гастон Галифе, если бы узнал, что брюки, которые он носил в качестве военной формы, станут так популярны у дам в конце XX века. В XIX столетии чаще всего военные носили обтягивающие лосины. Гастон Галифе не мог их себе позволить, поскольку из-за серьезного ранения носил металлическую пластину на животе. Именно поэтому он заказал портному очень широкие в бедрах и узкие в голени брюки.

5. Джинсы

Сегодня джинсами мы называем любые брюки из денима — плотной хлопчатобумажной ткани. Когда же все только начиналось, джинсы были исключительно мужскими прямыми брюками с пятью пуговицами на ширинке. Леви Страусс стал шить их в 1853 году из конопляной парусины, а затем перешел на хлопок. Дешевые удобные штаны раскупались золотоискателями, рабочими и фермерами США, как горячие пирожки. И постепенно завоевали весь мир.

6. Дудочки (скинни, сигареты)

Невероятно смелая для своего времени модель увидела свет в 50-х годах прошлого века. Скинни — это узкие по всей длине, облегающие брюки. Стандартная их длина 7/8, а талия — чуть занижена.

7. Капри

Соня де Леннарт разработала капри в конце 40-х годов ХХ века, назвал их в честь острова Капри, на котором жила. Их особенность — длина до середины голени. Особую любовь к капри питала Грейс Келли, она и ввела их в моду по всему миру. Стоит однако заметить, что с середины 70-х по конец 90-х укороченные удобные брюки немного ушли в тень. Но затем мода на них вернулась.

8. Карго

Идеей для создания этих брюк со множеством карманов послужила американская военная форма. Военным были важны карманы, чтобы было куда складывать оружие. Постепенно брюки полюбили и охотники. А затем они ушли в массы, став модной одеждой как для мужчин, так и для женщин.

9. Каррот (морковки)

Полностью оправдывают свое название: свободные в бедрах брюки со средней или чуть завышенной талией и складками на поясе, они сужаются к низу, становясь похожими на морковь. Длина классическая или 7/8.

10. Клеш

У многих брюки клеш в первую очередь ассоциируются с эпохой хиппи. Именно тогда популярность клешей пережила настоящий рассвет. Однако появилась эта модель гораздо раньше. В 1813 году брюки, очень расширяющиеся от бедра, стали шить для американских моряков. Кроме ширины штанин, модель отличала еще одна деталь — отсутствие ширинки. Замок вшивался сбоку. Хиппи немного переработали идею, став расширять брючины от колена. В 2016-м мода на клеш вернулась в очередной раз.

11. Кюлоты

Укороченные брюки или удлиненные шорты, силуэтом больше напоминающие юбку. В 80-е их так и называли юбка-брюки. Они начинались в начале прошлого века как спортивная форма, постепенно завоевав сердца модниц и даже став одним из символов феминизма. Сегодня кюлоты вновь очень популярны.

12. Леггинсы (лосины)

Очень обтягивающие бедра и ноги штаны из эластичной ткани. Конечно же и они пришли в дамский гардероб из мужского. В 60-х годах прошлого века яркие леггинсы буквально ворвались в женскую моду, чтобы остаться в ней навсегда.

13. Палаццо

Свободные брюки, которые часто путают с клешами или кюлотами. Однако есть важная особенность. От брюк клеш палаццо отличает то, что расширяться они начинают уже от талии. Кроме того, палаццо — брюки в пол. Тогда как кюлоты — это укороченная модель.

14. Слаксы

Почти классические джинсы, но не из денима. Эдмонд Хаггар придумал эти брюки в 40-х годах прошлого века. Слаксы шьются из хлопковых тканей, они прямого довольно свободного кроя и лишены стрелок. Помятость в этом случае не считается признаком дурного тона.

15. Чинос

Еще одни удобные повседневные брюки из плотных натуральных тканей. Они, как и слаксы, имеют прямой крой, однако к щиколотке чуть сужаются и подворачиваются.

16. Шальвары (шаровары)

Традиционные брюки жительниц Центральной и Южной Азии. Яркие очень просторные брюки из натуральных тканей резко сужаются к щиколотке. Сегодня они часто встречаются в летнем женском гардеробе жительниц всей Земли.

Наиболее востребованными и распространенными деталями женского гардероба становятся укороченные брюки, они популярны среди модниц всех возрастов и отлично вписываются в деловые луки. Изучив статью, вам удастся самостоятельно разобраться, с чем носить широкие укороченные брюки и как правильно подобрать именно ваш вариант.

Широкие, укороченные разлетающиеся брюки с длиной слегка ниже колен принято называть – кюлотами. Окинув их резким взглядом, может показаться, что это юбка, и вообще для того, чтобы создать идеальный образ с данным элементом одежды следует хорошо потрудиться.

Для кого это будет отличным вариантом?

Для того чтобы визуально не нарушить гармонию фигуры следует подойти к выбору банных штанов с особой осторожностью. Ведь неправильно подобранный вариант может не только прибавить вам парочку лишних килограмм, но и зрительно уменьшить ноги, и тогда создастся неловкая ситуация, в которой покажется, что эти брюки не такого фасона, а просто малы вам.

Избежать такого эффекта удастся, выбрав кюлоты с завышенной талией, либо остановите ваш выбор на брюках, штанина которых заканчивается на самой узкой части ноги. А визуально уменьшить силуэт удастся вариантам, идущим заужением к низу голенища. Поэтому выбирая такие брюки для своего гардероба, следует тщательно изучить особенности своей фигуры.

  • Универсальный вариант

Модницы с любым типом фигуры могут позволить себе расширенные брюки к низу. Блузы и короткие пиджаки создадут отличный комплект для стройных особ. А для дам с пышными формами, лучше выбрать верх способный прикрыть бедра.

  • Для стройных ножек

Укороченные узкие брюки смотрятся весьма гармонично на модницах любого роста, но тут главную особенность составляют стройные ножки, с хорошо прорисованной линией. Кто уверен в своих идеальных формах ног, могут смело выбирать данную модель для своего гардероба.

  • Брюки бойфренды

Скрыть недостатки фигуры удастся, надев бойфренды. Они идеально корректируют большие формы и роскошные бедра. А если такие брюки исполнены в темной цветовой гамме, то это будет просто находка.

  • Интригующая драпировка

Большое количество складок и заужение к низу штанин. Такие модели станут подарком для женщин с пышными бедрами, ведь именно за драпированными брюками получится без особых усилий скрыть объемы.

Выбираем обувь

  1. Босоножки на низком ходу. Отправляясь на длительную прогулку, обязательно наденьте с широкими брюками босоножки на плоской подошве. Выбирая модели светлых оттенков, можно смело сочетать и босоножки на каблуке или танкетке.

  1. Кеды. Комплект спортивная обувь + кюлоты имеет место быть, и рекомендованы такие сочетания девушкам с отличной фигурой. Это придаст округлостей их худощавому телу и сыграет в их пользу.

  1. Ботинки. Создать образ наполненный гармонией, удастся при помощи ботинок. Определившись со стилем, вы можете выбирать танкетку, каблук или низкий ход обуви.

  1. Туфли на каблуке. Женственный и гармоничный образ создается, комбинируя кюлоты и туфли на каблуке. Ведь именно обувь на каблуке считается лучшей парой для укороченных широких брюк. Каблуки способны придать вам стройности, а брюки сделают фигуру пропорциональной и совершенной.

  1. Стильные мюли. Именно этот вариант обуви подчеркнет всю универсальность широких укороченных брюк, а верх вы можете выбирать, смело опираясь на свои предпочтения.

  1. Высокие сапоги. Отдавая свой выбор за кюлоты в прохладное время года, они будут отлично смотреться, прикрывая верх обуви. Это придаст изящности вашим щиколоткам.

Куда и с чем их одевать?

Летом можете даже не сомневаться, выбирая белые широкие брюки. Дополнив образ топом или блузой с коротким рукавом, а также небольшой шляпкой, вам удастся создать комплект, подчеркивающий вашу хрупкость и изящество одновременно.

Зимой следует отдать предпочтение вариантам кюлот из шерсти, они не только согреют в сильные морозы, но и продемонстрируют ваше чувство вкуса. Уютные и комфортные свитера станут отличными компаньонами для них, но ничуть не меньше их дополнят и изделия из меха.

Осень и весна, колеблющееся межсезонье. Тут следует выбирать модели из более плотных тканей, комбинируя их с пальто, удлиненными жилетами и ботильонами. Движения, макияж и прическа, все должно быть максимально комфортно для самой стильной модницы. Макияж в стиле нюд является сторонников такой модели гардероба, не стоит наносить яркий боевой раскрас, окружающие не смогут понять этого.

Выбирая такие брюки для офиса, следует ориентироваться на дресс код и материал, из которых они пошиты. Если это костюмная ткань, то есть возможность создать лук с блузкой и пиджаком, но не стоит слишком отходить от правил делового стиля.

Укороченные брюки настолько универсальны, что подходят практически всем женщинам, независимо от их комплекции и типа фигуры. Они привносят с собой в образ динамику и легкость одновременно. Тщательно подобрав все элементы комплекта с кюлотами, получится достигнуть высшей похвалы от самых модных экспертов, а продемонстрированные в статье фото, помогут выбрать именно ваш вариант. Доверяйте своему чувству стиля и оставайтесь модной особой независимо от возраста.

Видео по теме статьи:

Мода никогда не стоит на месте, ежегодно привнося новые названия и тренды. Даже у такого базового элемента женского гардероба, как брюки – десятки наименований типов и видов. Здесь есть леггинсы, афгани, «фруктовые» бананы, знакомые дудочки и клёш, ультрасовременные карго. Но триумфально из 70-х годов вернулись в тренд широкие брюки, со своими видами и особенностями. Какими именно? Разберём в этой статье.

Широкие штаны всегда выглядят очень дерзко и стильно. При отсутствии движения может показаться, что на женщине надета длинная юбка, и именно этот обманчивый эффект делает эти модели такими притягательными для модниц. Наиболее популярные модели называются так:

  • Кюлоты.
  • Палаццо.
  • Широкие брюки в мужском стиле.

Резко отличаются от всех перечисленных только кюлоты – у них укороченная длина. Кюлоты имеют узкую талию, плотно прилегают к бёдрам, а книзу плавно расширяются, придавая образу А-силуэт. Учитывая короткую длину таких моделей, они должны держать форму, поэтому изготавливаются обычно из плотной ткани.

Вариант палаццо – самый элегантный среди разновидностей широких брюк. Палаццо имеют высокую посадку талии, облегающий силуэт у бёдер и очень широкие штанины. Как правило, эту модель легко спутать с длинной юбкой. Для придания моделям воздушности и невесомости, шьют их из струящейся, лёгкой ткани.

Совет! Главный акцент широких брюк приходится на талию, поэтому выбирать такие модели нужно девушкам, у которых порядок с этой частью тела.

Мужской стиль в женском гардеробе – излюбленный приём дизайнеров. Не обошёл он и классические брюки. Широкие модели в мужском стиле, как правило, имеют объём в бёдрах, поэтому девушкам с полными бёдрами выбирать такие брюки не стоит. Впервые подобные штаны надела Марлен Дитрих, чем вызвала волну возмущения, но и произвела фурор.

Широкие женские штаны универсальны. Модели из лёгкой ткани отлично составят «компанию» купальнику на пляже, а более плотная ткань брюк может сопровождать как офисный, повседневный стиль, так и стать деталью вечернего наряда.

Учитывая свободный крой моделей, верхнюю часть образа желательно оставлять приталенной, обтягивающей. И, следовательно, такой комплект может быть подходящим для стройных девушек с выраженной талией.

Расширенный крой штанов визуально «крадёт» рост, поэтому при выборе этих моделей нужно оценить свои параметры – если рост невысокий, то брюки надо будет обязательно сочетать с каблуком. А вот обладательницам высокого роста можно легко сочетать кюлоты с кедами или кроссовками.

При выборе широких брючек важно обратить внимание на качество материала и его способность мяться. Как правило, в широких моделях ткань должна либо струиться вниз тканью, либо иметь рельефную драпировку. И в том, и в другом случае наличие мятых складок будет серьёзно вредить образу.

Совет! Палаццо принято изготавливать в нежных, пастельных тонах, добавляя им утонченности даже в цвете. Выбирая эту модель, лучше не «утяжелять» свой образ тёмными, скучными цветами.

Кому идут/не подходят широкие брюки

В зависимости от модели, свободные брюки могут подходить девушкам с различными параметрами. Общие рекомендации выглядят так:

  • Брюки в мужском стиле предназначены для девушек, у кого средний или высокий рост. Данный фасон отлично скроет широкие бёдра, и особенно подчеркнут тонкий образ узкие плечи. В случае если рост ниже среднего, но комплекция позволяет надеть такие штаны, можно прибавить сантиметры при помощи каблука.
  • Модель палаццо подходит для женщин со средним ростом и удачно позволяет скрыть недостатки ног – широкие бёдра, полные икры. Лёгкая струящаяся ткань этих моделей должна обхватывать тонкую талию, поэтому при лишнем весе в области живота такие брюки лучше не выбирать.
  • Кюлоты, как и прочие модели, скрывают широкие бёдра, но в силу укороченной длины сильно «режут» рост. Поэтому выбирать эти штаны нужно при высоком росте или дополнять образ каблуком. Допустимы варианты компоновки кюлотов со строгим пиджаком, который, в свою очередь, может прикрыть неидеальную талию.

С чем носить и с чем сочетать не стоит

Широкие брюки – не являются стандартной или базовой вещью любого гардероба. Подобная одежда, пожалуй, подходит молодым и смелым девушкам, и крайне важно «собрать» достойно образ так, чтобы брюки не сделали его глупым. В качестве идеальных «составных» образа можно выделить такой верх:

  • Строгая приталенная рубашка.
  • Сильно расклешенный свитшот, можно укороченного фасона.
  • Кроп-топ, укороченные топы и футболки.
  • Кардиганы и приталенные жакеты.
  • Приталенный пиджак или в формате оверсайз.
  • Топы на бретелях.


Из обуви лучше отдавать предпочтение туфлям и ботильонам на каблуках, босоножкам, кедам и кроссовкам. Широкие штаны, исключая кюлоты, обычно имеют сверхдлину, которая полностью закрывает обувь. Но всё же лучше выбрать изящную, элегантную обувь.

Совет! Учитывая, что сам фасон придаёт излишний объём фигуре, не стоит выбирать модели с крупными рисунками и горизонтальными полосами.

Цветовая гамма широких моделей, в отличие от классических вариантов, очень разнообразна. Благодаря элегантному фасону, можно не ограничивать себя в цвете и принтах. Отлично смотрятся такие брюки в светлых, нежных оттенках или в сочных и ярких цветах. Кроме того, брюки прекрасно «несут» на себе принты в мелкий цветочек, горошек, клетку, полоску.