Генеральный директор ао «мосинжпроект» марс газизуллин – об особенностях парка «зарядье. Генеральный директор ао «мосинжпроект» марс газизуллин – об особенностях парка «зарядье Под защитным стеклом


Доброго. Сегодня хочу представить свой фотообзор недавно открывшегося в Москве парка «Зарядье». На его создание и детальное обустройство была потрачена феноменальная сумма денег, поднявшая бурю обсуждения в интернет просторах. Съездил и отснял порядка 500 фотографий, затем выбрал и отсортировал для вас порядка 170, разбив на две части. Мои читатели прекрасно знают, что оцениваю конкретную работу по результату, а не исходя из цвета флага или трусов.

Знаю, до сих пор в странах с переходной экономикой это непринято делать, но таковы мои правила. Либо мы меняем этот мир, либо он нас. На мой взгляд, первый вариант работает лучше, поэтому истина важнее. Крайне негативно оцениваю , программу реновации или расширение метро. Но глубоко позитивно оцениваю создание МЦК, платных парковок, сужение проезжей части и повышение штрафов. Сюда же попал проект Зарядье, с которым мы сейчас познакомимся. Итак, впереди море фотографий. Поехали!

Всё началось с простого, но каверзного вопроса одного из противников мэра Москвы…


Чем мне понравился новый парк?

Больше всего понравился отсутствием монументально-кладбищенского стиля с казарменным благоустройством «под маргинализацию». Отсутствием смрада протухших в воде окурков рядом с изгаженными скамейками, утыканными пустыми водочными бутылками.

Отсутствием бессмысленного клочка земли куда ни один уважающий себя управленец, обеспеченный и влиятельный гражданин или кто-либо из их семей, никогда не сунется, предпочитая гулять по зарубежным паркам, а в России сидеть на своем гектаре земли, окруженном пятиметровым забором. Здесь же мы видим неплохую попытку сделать нечто большее, что может дать толчок для развития с учётом реалий 21 века.

Зарядье мне нравится отсутствием вида для «птиц» для очередного отчёта перед высокими людьми. Нога которых тоже никогда не ступит на этот объект, разве что на его открытие.

Есть еще кое-что. Стратегическая причина, касающаяся всех. Впервые настолько лакомый кусочек земли был отдан не под застройку очередного гигантского крысиного торгового хлама. И прочей застройки, продуцирующей чадящие пробки, окруженные трехэтажным матом и угрозами кто, кому, почему и за какие заслуги должен уступить дорогу. Напротив, создание подобного объекта означает ликвидацию такой необходимости. По большому счёту эта стратегическая причина уже уничтожает любые доводы о якобы чрезмерной сумме потраченных денег.

Дамы и господа, неужели эта сумма тут была бы полезнее очередной замены казарменных материалов в городе на такие же новые? Страны с переходной экономикой и эффективность народного хозяйства диаметрально противоположны. Особенно с учётом наличия доходов, складывающихся из дармовых природных ресурсов. СПЭ сегодня находятся на экстенсивном пути развития, подкрепленном пустыми деньгами.

Именно поэтому не имеет никакого значения сумма затраченных денег перед результатом, который вы получите на выходе. Деньги в любом случае будут потрачены, но вы не получите ничего. И в этом плане Зарядье представляет собой невероятную ценность перед аналогичной потраченной суммой, спущенной на покраску бордюров. Или, скажем, на 20 изуродованных монументально-кладбищенской или казарменной «реконструкцией» рядовых скверов. Ущерб от вложения в последние просто не поддается никакому подсчёту. За реальностью далеко не ходить!

Три примера в Хамовниках

Усадьба Трубецких. Реконструкция при продаже части земли под элитную застройку решила вопрос с маргинализацией парка. Однако весьма слабый парк стал во многом еще хуже. Стало приятнее бывать в неиспорченном Сквере Девичьего поля. Изначально хорошая трассировка дорожек, неплохая планировка делали свое дело. Неплохо, не так ли?

Но в этом году на перспективный сквер обрушили реконструкцию, после которой на нём тоже можно поставить жирный крест. Вместо этих чудесных скамеек

Получили плевок в самую душу. Какого черта ЭТО делает в таком хорошем районе? Здесь открыли новое кладбище? Что касается плитки, то она тут неуместна вообще. Сквер используется для спокойных покатушек детей и взрослых на велосипедах, роликах. По цементной плитке ездить неудобно, а ходить неприятно. Ладно бы центральную аллею перестелили, но зачем дорожки изуродовали ей?

Видимо те кто проектировал это, кто должен был принимать работу сами ненавидили то, что собирались натворить. Настолько, что не боясь покидали разруху даже не убрав как следует. Мол, все так плохо, что никто и принимать не станет. Между прочим, до реконструкции в парке функционировала небольшая новая уборочная машинка.

Казалось бы, наверняка есть люди, которые должны обслуживать парк. Поищем людей в ярких жилетках? Ой, вот же они! Но кажется и им тоже стал ненавистен этот сквер, если рабочее время проводят теперь не с метлами и тачками, а в беседке. Можно было понять, если бы дорожки вычистили, но нет. Дорожки грязные со стройки, а тут кто сидит, а кто и просто прилег поспать...

Комизм ситуации заключается в том, что года три назад из парка начали делать конфетку установив самые шикарные детские площадки в Мск с шведским оборудованием. Все было настолько круто, что жители начали пользоваться недоделанными площадками по вечерам еще во время их установки, срывая ограждения. Поставили хорошие скамейки избавившись от старого кладбищенского хлама.

Все что требовалось для счастья, так это исправить советские косяки, приподняв асфальтовые дорожки и обустроив швейцарскую ливневку . Убрать дорожные бордюры, которым ни во дворах, ни в парках вообще нет места. Все.

Но под занавес 2017 года сквер просто изуродовали цементной плиткой, новыми бордюрами и позорными скамейками. Около памятника русского врача профессора Филатова умудрились выкинуть советские гранитные бордюры 40-х годов сложной конструкции с монолитными поворотными элементами, заменив новыми самоделкинскими поделками.

Еще можно привести пример реконструкции крошечного скверика рядом с метро Парк Культуры, в который свезли КАМАЗы кладбищенских изделий из гранита. Среди местных жителей это место получило название Бомж-сквер у м. Парк Культуры за тотальную маргинализацию этого места. Маргинализацию, которая очень часто идет в нагрузку к монументально-кладбищенскому стилю. Граждане в дурно пахнущей одежде, постоянно находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, облюбовали это «чудесное» место сразу же после «реконструкции». Такие фото даже показывать не буду...

Почему-то никаких возмущений реконструкцией этих объектов мы не слышим. Почему? Работа средняя по палате. Сквер Девичьего поля - это размазывание того, что делается в других местах. Траты есть, эффективность обратная, нет яркой визуализации и качества проектной работы, самого результата.

В Зарядье она есть, поэтому это бросается в глаза, а отдельных людей «космические» траты начинают сильно раздражать. Но в этом как раз преимущество и уникальность работы в самом центре Москвы. Яркая визуализация положительно потраченных денег.

Зарядье

Сложнейший проект с игрой рельефа, необычными зданиями, замысловатыми дорожками, нестандартными элементами меблировки и многими другими интересными вещами. Можно было сделать лучше? Конечно. Но на мой взгляд, с учетом отечественных реалий выжали очень многое. Например, создание рельефа является чрезвычайно мощным и смелым решением. Попытка воссоздать природу разных уголков России так же заслуживает внимания. Очень здорово, что не стали создавать культ воды в центре парка, а расположили водные участки сбоку. Рельеф позволил получить открыточные виды. Диаметрально поменять эксплуатирующуюся десятилетиями картинку холодной и черствой территории вокруг Кремля.

Это шанс подарить людям немного тепла. Огромное количество жителей и гостей фотографируются захватив панорамные виды исторических зданий и свободного необычного парка. Во многом картинка получается как из далекого будущего. Кто-то предпочитает смотреть через катастрофу планетарного масштаба. Для остальных это романтика прекрасного будущего, которое мы привыкли видеть в приключенческих фантастических кинофильмах.

И в том и в другом случае природа побеждает, создавая уют вокруг творений рук человека. Вспомните "Бегство Логана". Ребята, это здорово, никто ничего подобного еще не делал. На самом деле такими города рано или поздно будут без всяких катастроф, сегодня в градостроении развитых стран постепенно складывается именно такой тренд. Так почему мы должны отставать?

Публиковать фотографии без карты Зарядья просто нельзя. Площадь парка порядка 100 тыс. м2.


stroi.mos.ru

История этого места весьма интересна и во многом трагична для истории градостроения. Здесь стоял небольшой квартал. Московская "Швейцария" до уничтожения и создания гиперпространства. Пока ещё все удобно, не требуются лестницы, километры перепробегов. Отчасти реализована концепция компактного города. Все было создано в масштабе человека. По удобству для человека мало чем отличается от Цюриха. Все это будет разрушено в скором времени для создания нечеловеческого масштаба в городе и его непомерного расширения.

Сегодня здесь парк.

Москва вообще была совсем другая...


Вид из Кремля на Замоскворечье. Светославский (Свэтославський) Сергей Иванович (1857-1931).

Уже на подходе становится понятно, что количество людей явно не соотносится с возможностями парка. Он слишком популярен. Вид на Зарядье со стороны набережной. На фотографии панорамный ресторан.

Вид на парк с парящего моста

Слева ресторан, справа кафе. Строения в парке весьма продуманы, но есть небольшие объекты, которые представляют имеют глупый вид для такого проекта. Например, лифт в павильоне или подземные спуски (один из них слева). Например, швейцарская школа скорее всего сделала бы лифт с диагональным движением и смещением павильона. Такие лифты можно найти в Цюрихе. Разумеется, материалы и технологии были бы совсем другими, хотя по большей части тоже стекло.

Меня порадовала легкость с которой сюда можно было попасть с Комсомольского проспекта на автобусе. Да, автобус Лиаз полный шлак, но сама поездка была быстрая, а новые остановки все больше приближаются к качественным европейским. Скоро на табло будет информация о времени прибытия. Маршруты уже лучше прорисованы, однако до сих пор не до конца крупные и читаемые издалека, как в Швейцарии. Наших молодых транспортников-реформаторов давно пора на стажировку в Швейцарию отправить, а то они всё по Польшам да Голландиям ездят, а там добра нет и быть не может. Но по большому счёту новые остановки весьма хороши, все необходимое, с которой попытки, наконец-то появилось.

Переходим дорогу

Справа виден купол информационного центра

И тут мы выясняем, что парк закрыт... Ничего особенного, просто переполнен. Ждем минут 20 и заходим.

Качество работ и объектов в городе всегда нужно оценивать по наличию обеспеченных граждан, которые там появляются. Если они появляются, значит вы всё правильно делаете.

На входе приятные молодые люди собирают желающих совершить экскурсию по парку. Бесплатно.

Информационный центр. Здесь мы встречаем разительный контраст с городской обстановкой...

Парк весьма уютен. Здесь все чувствуют себя расслабленными.

Один из объектов не вписывающийся в архитектуру будущего...

Во много пространство распланировано очень круто... А вот точки с мороженым тут не к месту. Есть кафетерий, там можно было обустроить точку. Или на входе в парк.

Парк интересен дорожками для уединения. Эта идея была специально продумана изначально. Пока еще деревья только посажены, но через 3-4 года тут будет очень здорово.

Использование гранитной крошки на таких дорожках вполне оправдано

Опять же косячок с объектом

Два "белых брата". Ледяная пещера и медиацентр (на фото).

Красиво, реально красиво. Медиацентр

Ледяная пещера. Самая её интересная часть пока закрыта.

Вечером

Концертный зал со стеклянной корой

Никакого мероприятия, просто посетители парка

Вид на улицу Варварка, где к открытию парка тоже привели все в порядок

Мне нравятся эти столбики с веревочками. Только стоит делать их круглыми и чуть чуть крупнее

Тот самый вид

Вид в сторону Москвы реки, начало парящего моста

Вторая часть парящего моста. Верхняя часть кафетерия расположенного ниже.

Ничего не вытаптано вопреки мнению скептиков. Да, есть участки, где немного попорчено толпами, но это мизер.

Супер

Небольшой пруд со стороны набережной, сверху парящий мост


С уважением, Александр Мостовой
  • Замосковречье – район старой Москвы со своей особенной атмосферой и архитектурой, которому стоит посвятить отдельный день.
  • Название Большой Татарской улицы говорит о бывшей Татарской слободе, где жили послы, а Новокузнецкой улицы – о Новой Кузнецкой слободе, где делали оружие.
  • На ул.Большая Полянка внимания заслуживает храм Григория Неокесарийского, построенной духе дивного узорочья.
  • На Б. Толмачёвском переулке , находится усадьба Демидовых, магнатов российской металлургии. Ограда дома отлита на одном из демидовских заводов в 17 в.
  • Большая и Малая Ордынка – две древние улицы Замоскворечья - тихое место для спокойных прогулок, сохранившее немало старых церквей и особняков.
  • На Пятницкой улице и в её окрестностях, помимо большого количества чудных церквей, Вы найдете массу разнообразных ресторанов и баров.

Замоскворечье. «Москва в Москве».

В Средние века москвичи не решались селиться за Москвой-рекой. Слишком опасно здесь было жить - с юга на Москву набегали татары. Память о том, что через Замоскворечье шла дорога в Золотую Орду, сохранилась в названии его древнейших улиц: Большой и Малой Ордынки.
В районе современной Большой Татарской улицы находилась Татарская слобода, где жили татарские послы со своей свитой. Их грамоты, написанные на тюркском языке, переводили «толмачи» — так в Замоскворечье появились Толмачёвские переулки. Жили в этом районе и стрельцы, защищавшие Москву от новых набегов. Оружие для них ковали здесь же, в Новой Кузнецкой слободе; память об этом - в названии Новокузнецкой улицы и станции метро «Новокузнецкая».

Напротив в XVI-XVII вв. жили царские садовники, ухаживавшие за Государевым садом - большим регулярным парк за Москвой-рекой. В его парниках они ухитрялись выращивать даже дыни! Государева сада в Москве нет уже более 300 лет, но до сих пор есть Садовническая улица и Садовническая набережная, проходящие там, где когда-то цвели сады.
В XVII веке татары перестали беспокоить Москву. В Замоскворечье стали селиться ремесленники: кузнецы, ткачи и даже монетчики. Самая известная слобода Замоскворечья - Кадашевская. Ее мастера ткали полотно для царского двора и были очень богаты - это заметно по храму Воскресения Христова. О старых московских слободах напоминают Кадашевские, Монетчиковские переулки, Овчинниковская набережная.

В XVIII-XIX вв. район облюбовали купцы. Их быт и нравы колоритно отразил в своем творчестве . Он родился и вырос в Замоскворечье, в доме на Малой Ордынке. Замоскворецкими купцами были А. Бахрушин и П. Третьяков - тонкие знатоки и неутомимые собиратели произведений русского искусства, в их домах сегодня находятся театральный музей и знаменитая Третьяковская картинная галерея.

В XX веке Замоскворечье не избежало судьбы остальной Москвы: перепланировка, надстройки и сносы. По генеральному плану 1935 года здесь должен был быть пробит недостающий участок Бульварного кольца, а уютные переулки и дворы между Пятницкой и Якиманкой - снесены. Война помешала этим планам исполниться, однако следы «сталинского кольца» никуда не исчезли: широкий Садовнический проезд, застроенный сталинскими домами, «Радиодом» и «Дом писателей», стоящие на линии планировавшегося кольца. Самые большие потери Замоскворечье понесло в 1970-х - 1980-х гг., когда была расширена Якиманка, превращенная в широкий проспект.

Ныне Замоскворечье - один из немногих районов центра Москвы, где до сих пор ходят трамваи: культовая «Аннушка» (трамвай №А) и знаменитый трамвай №39, на котором можно проехать от Чистых прудов до МГУ имени Ломоносова.

Полянка и Якиманка

На первый взгляд, Якиманка ничем не отличается от современной улицы в спальном районе. Однако, присмотревшись, можно заметить церковь Иоанна Воина (ул. Большая Якиманка, 46) - замечательный памятник «петровского барокко». Строительством руководил архитектор Иван Зарудный, автор знаменитой «Меншиковой башни» (храм Архангела Гавриила на Чистых прудах). У двух этих храмов есть схожие черты: лепнина, волюты, балконы с балюстрадами, круглые окна-люкарны. В 1928 году в церковь был перенесён барочный иконостас XVIII века из снесённой церкви Трёх святителей у Красных ворот.

Напротив храма Иоанна Воина находится двухэтажный каменный терем с крещатыми сводами, башенками, шатрами и изразцами. Его хозяином был Николай Игумнов, богатый ярославский купец, решивший в 1895 году построить себе особняк в духе дивного узорочья XVII века. Тогда псевдорусский стиль был очень популярен - вспомним здания Исторического и Политехнического музеев, Музея Отечественной войны 1812 года, Верхних торговых рядов (ГУМ). Сейчас в особняке находится посольство Франции.

Полянке повезло больше, чем Якиманке: её не расширяли и практически не ломали. Здесь сохранилась одна из самых красивых московских церквей, иконы для которой писал в XVII веке легендарный Симон Ушаков, - храм Григория Неокесарийского (ул. Большая Полянка, дом 29А). Она построена в духе дивного узорочья; её украшают поливные изразцы, шатровая колокольня, «пена кокошников». После реставрации на колокольню храма подняли куранты, которые каждый час вызванивают «Спаси Господи люди твоя».

Район Кадаши и Лаврушинский переулок

Обойдя церковь Григория Неокесарийского по Старомонетному переулку, можно увидеть купола церкви Николы в Толмачах. Пройдя в сторону храма по Большому Толмачёвскому переулку, можно увидеть ворота усадьбы Демидовых (Большой Толмачёвский переулок, дом 3) - магнатов российской металлургии. Известный философ Владимир Соловьёв называл этот дом «барским оазисом среди купеческого Замоскворечья». Ограда дома отлита из чугуна на одном из демидовских заводов в XVIII веке. Само здание, украшенное барельефами и круглыми медальонами, - замечательный памятник московского классицизма конца XVIII века. Сегодня здесь находится библиотека.

От дома Демидовых начинается Лаврушинский переулок, известный на весь мир благодаря Третьяковской галерее. Рядом стоит огромный (Лаврушинский переулок, дом 17), построенный в 1937 году для советских писателей на красной линии будущего замоскворецкого участка бульварного кольца. Здесь жили И. Ильф, Е. Петров, Б. Пастернак, К. Паустовский, А. Барто и многие другие. Обязательно загляните в арку: во дворе дома писателей сохранились старинные каменные палаты XVII века.

Сердце Лаврушинского переулка - Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10). Её главное здание располагается в собственном доме Третьяковых, который они подарили городу. Нарядная пристройка, напоминающая сказочный терем, появилась в 1902-1904 гг.; её возвёл архитектор А. Калмыков по проекту В. Васнецова. Также в Лаврушинском переулке находится Инженерный корпус, где проходят временные выставки.
В пяти минутах ходьбы от Третьяковки находится храм Воскресения в Кадашах (2-ой Кадашевский переулок, дом 7, стр. 4) - шедевр московской архитектуры. Украшенные белокаменной резьбой наличники, гребешки и порталы контрастируют с кирпичной кладкой стен и создают ощущение лёгкости, столь характерное для храмов «нарышкинского барокко» (другой яркий представитель этого стиля - храм Покрова в Филях). С колокольни храма, высотой более 43 метров, открывается великолепный вид на Кремль и Замоскворечье. При церкви работает музей истории Кадашевской слободы.

Улицы Большая и Малая Ордынка

Большая и Малая Ордынка – две древние улицы Замоскворечья, по которым когда-то шла дорога в Золотую Орду. Сегодня это тихое место, сохранившее немало старых церквей и особняков. Недалеко от Третьяковской галереи находится храм Иконы Богородицы Всех Скорбящих Радость (ул. Большая Ордынка, дом 20), шедевр московского классицизма. Над его постройкой работали знаменитые архитекторы Василий Баженов и Осип Бове. Первый построил колокольню и трапезную, второй - сам храм, выполнив его в виде ротонды с окаймляющим лепным фризом. Первоначальное убранство сохранилось почти полностью.

Чуть дальше по Большой Ордынке храм святителя Николая в Пыжах (ул. Большая Ордынка, дом 27 а8/стр. 1). Пыжи - это стрелецкая слободка, названная так по фамилии полковника Богдана Пыжова. Церковь Николая на Ордынке - прекрасный образец московского «дивного узорочья» XVII века с характерными для этого стиля резными наличниками, декоративными кокошниками и шатровой колокольней.

В двух шагах от Никольской церкви находится (ул. Большая Ордынка, дом 34). Её основала великая княгиня Елизавета Фёдоровна - вдова убитого террористами в 1905 году московского генерал-губернатора Сергея Александровича. Послушницы обители, не постригаясь в монашество, служат людям: помогают больным, нищим, бездомным. В центре находится храм Покрова, похожий на средневековые церкви Новгорода и Пскова - редкий памятник модерна в церковном зодчестве. Храм расписывал известный художник М. Нестеров (автор «Видения отроку Варфоломею).

Прогулка по Ордынке будет неполной без посещения дома-музея великого русского драматурга XIX века А.Н. Островского. Он родился в 1823 году в небольшом деревянном доме (ул. Малая Ордынка, дом 9/12). Такие дома строили после пожаров войны 1812 года купцы и небогатые дворяне. Сегодня здесь открыт музей писателя - настоящий островок старинного Замоскворечья с деревянными лестницами, обитыми красным бархатом стульями и скрипучими половицами.

Пятницкая улица

В старину Пятницкая была главной торговой улицей Замоскворечья. Своё название она получила от церкви Параскевы Пятницы, которую считали покровительницей торгового сословия. Храм снесли в 1935 году, сейчас на этом месте находится вестибюль станции метро «Новокузнецкая».

В самом начале Пятницкой направо отходит уютный Черниговский переулок. Он сохранил две святыни: церковь Михаила и Фёдора Черниговских (Черниговский переулок, дом 3) и церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором (ул. Пятницкая, дом 4/2, стр. 1). Первая церковь была построена в 1572 году на месте, где, по преданию, москвичи встретили мощи убитых в Орде за веру князей-мучеников, Михаила и Фёдора Черниговских, и перестроена в камне в 1675 году. Это еще один прекрасный образец московского «дивного узорочья».

Внимание туриста неизменно привлекают прекрасные вазоны и лепнина колокольни храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором, которая выходит на Пятницкую улицу. Название говорит о том, что в XVI веке, когда итальянский архитектор Алевиз Новый построил здесь первый храм, эти места ещё не были обжиты и здесь шумели сосны.

Самой необычной считается (ул. Пятницкая, дом 26, стр. 1). У этой тогда ещё деревянной церкви в 1612 году русское ополчение Минина и Пожарского разгромило польско-литовские войска - началось освобождение города. В 1756-1769 гг. было построено грандиозное барочное здание храма с трапезной и колокольней. Кто создал этот шедевр - доподлинно неизвестно. Разные историки приписывают авторство П. Трезини, И. Яковлеву и К. Бланку. Внутри храма сохранился оригинальный барочный иконостас и росписи, снаружи - кованая ограда.

В конце Пятницкой улицы расположился известный «дом со львами» - особняк семьи Рекк (ул. Пятницкая, дом 64). Его построил С. Шервуд (сын В. Шервуда, автора здания Исторического музея) в 1897 году в духе эклектики. Левая часть, украшенная кариатидами и круглыми окнами-люкарнами, восходит к барокко; правое крыло с выходящим на улицу коринфским портиком и львами - к позднему классицизму или ампиру.

» привлекла британскую компанию Aedas+RHWL из топ-5 ведущих мировых архитектурных бюро. Жилой дом находится в непосредственной близости от Третьяковской галереи – это пример первого объёмно-архитектурного проекта в России. Ключевая особенность – сохранение стиля исторических фасадов здания начала XX века.

«Важно отметить, что Barkli Gallery – это не проект реконструкции и не копия исторического здания. Доходный дом Федора Кузнецова, на месте которого мы ведем строительство, не был памятником архитектуры. Но это здание не просто гармонично вписывалось в окружение, оно было частью той среды, которую нам бы очень хотелось сохранить. Мы обратились с этой непростой задачей к Aedas, поскольку британские архитекторы, как никто другой, умеют сочетать прогресс и преданность традициям», – пояснил Первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли» Александр Красавин.

Новый дом будет соответствовать классическим постройкам начала XX века с элементами модерна в декоре. При строительстве используется инновационная технология «up-down»: после заливки фундамента на «нулевом» уровне в здании одновременно возводятся и жилые этажи, и подземный паркинг. Это обеспечит кратчайшие сроки ввода в эксплуатацию объекта – I квартал 2018 года.

«Работа с проектом, который имеет под собой более чем вековую историю, крайне деликатная задача. Необходимо поймать идеальное соотношение старого и нового, при котором здание будет выглядеть целостным, завершенным. Слепое копирование вызовет у зрителя ощущение ненатуральности, подделки или, еще хуже, пародии. А если отойти от оригинала слишком далеко, то потеряется преемственность, и здание будет выглядеть инородно, не на своем месте. У нас был успешный опыт в реставрации зданий с сохранением фасадов, мы также занимались проектированием элитного жилья в Великобритании. Работа над проектом «Баркли» помогла объединить наши знания. Дом в Замоскворечье, наверное, один из самых сложных и интересных проектов в которых принимало участие наше бюро», – отметил Майкл Кларк, исполнительный директор лондонского подразделения Aedas.

Barkli Gallery вплотную примыкает к Дому писателей в Лаврушинском переулке и окружен коллекцией шедевров архитектуры разных стилей и эпох - от храма «Всех Скорбящих Радости» и главного корпуса Третьяковской галереи до усадьбы Долговых и особняка барона фон Рекк. А от Крымской набережной и парка искусств «Музеон» открывается путь к самой большой прогулочной зоне Москвы, протянувшейся до самых Воробьевых гор.

Квартиры в доме представлены с финишной отделкой в двух благородных стилях – Classic bliss и Amber deco. Планировки отличаются разнообразием. Во всех квартирах – французские балконы, в некоторых – частные террасы с потрясающими видами на Кремль, а в гостиных на верхних этажах размещены дровяные камины.

Проект реализуется в партнерстве с Третьяковской галереей – каждый покупатель квартиры в Barkli Gallery станет обладателем «золотой карты» музея.

Замоскворечье - один из наиболее сохранившихся с точки зрения архитектуры районов Москвы. Множество уникальных церквей, домов или просто примечательных мест находятся именно здесь. Однако, как правило, это все спрятано в двориках громадин социалистической и постсоциалистической застройки, и увидеть это простому смертному... нет, не то, чтобы невозможно, еще, оказывается, не весь центр перекрыт шлагбаумами и неподкупными стражами. Просто люди часто проходят мимо, даже не заглянув в тот или иной дворик, и не знают, какая жемчужина прячется там. Однако, есть энтузиасты, хранящие память о родных районах, они и расскажут вам массу интересного. В моем случае это была индивидуальная экскурсия от газеты "Вестник Замоскворечья" и лично Андрея moskray , за что им огромнейшее спасибо.


На главном фото дом №1 по Среднему Овчинниковскому переулку - бывшие палаты XVII века, конечно, многократно перестроенные, последний раз уже в наши дни, стекляшка не даст соврать. В советское время здесь работала метеослужба, настоящая метеостанция с аппаратами для фиксации атмосферных явлений.

2. Начали мы нашу прогулку, как вы конечно помните, спустившись с , во дворе которой находилась передвинутая в советское время усадьба. Это тот самый двор и одно из вспомогательных строений усадьбы. Такие домики часто встречаются по всей Москве. Сейчас там электрощитовые или газовые подстанции.

3. Садовническая улица. Это пока еще Болотный остров между Москва-рекой и Водоотводным каналом. Я не знаю, можно ли это считать Замоскворечьем, видимо, можно, поскольку Кремль все-таки за Москва-рекой. Впереди здание с куполом на углу - Кригскомиссариат - руководство снабжения и довольствия армии. Здание постройки конца XVIII века. Я непременно отправился бы туда и рассмотрел его подробно, но у моего провожатого были иные планы. К тому же мы сильно замерзли.

4. № 52 по Садовнической - дом причта Храма святых мучеников Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках. Год постройки 1893. Отреставрирован до блеска, возможно, полный новодел. И кое-что достроено - уж точно. С другой стороны, подобные здания ветшают, их надо как-то сохранять. Но уж по крайней мере не встраивая стеклопакеты. Иначе дорого, согласен. Но так и история нам дорога, не так ли?

6. Переходим замерзший (январь 2016 выдался морозным в Москве) Водоотводный канал и углубляемся в Замоскворечье.

7. Средний Овчинниковский переулок, дом 10. Уникальный объект - Каменные палаты XVII века - Допетровской Руси.

8. Тупик Среднего Овчинниковского переулка во дворе огромного здания советской эпохи. Справа видим двухэтажное здание XIX века, за ним, похоже, полный новодел, хоть и красивый.

9. Но главная жемчужина этого двора скрывается слева - храм Михаила Архангела в Овчинниках, построен в XVII веке, правда после неоднократно перестраивался.

10. Идем в обратную сторону. Дом № 8 - частный особняк 1904 года постройки.

11. Его пристройка, в лучших традициях современности.

12. Это уже Большой Овчинниковский переулок, дом № 2 - Старый рыбный рынок. Полный новодел, к сожалению.

13. Пятницкий переулок - путь к метро "Новокузнецкая", там же чуть вдали , где мы его открывали после морозной крыши.

14. Ушли чуть в сторону от Пятницкого переулка. Красный двухэтажный дом № 5 - здание 1847 года постройки. В настоящее время эксплуатируется в качестве офисных помещений. Такое ощущение, что я упустил здесь какую-то важную информацию. Ничего, в случае чего Андрей поправит.

15. Задний фасад домов 13 (стр. 1 и 2) по ул. Пятницкой. К сожалению, не сфотографировал уличный фасад. Но иногда любопытно посмотреть и на так называемую "изнанку" города. Двухэтажный домик - старая усадьба в основе которой находятся палаты конца XVII века. Особняк был капитально перестроен после пожара 1812 года. . Справа высокое здание построено в 1908 году по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля. Главный фасад также смотрит на Пятницкую. Владельцем дома был торговец мехами И.М. Гальперин. На цокольном этаже располагался большой магазин по продаже мехов. Любопытно, что он действовал и при большевиках.

16. Большой Овчинниковский переулок, 24. Старинный особняк в стиле эклектики, надстроенный "хрущевкой". В начале XIX века здесь стоял деревянный дом, затем участок несколько раз сменил владельца. Дом был перестроен и современный вид (не считая двух верхних этажей) приобрел в 1881 году. Про два лишних этажа говорить ничего не буду - тут и так все понятна. Удивительная судьба дома и его обитателей описана в этой статье .

17. Большой Овчинниковский переулок, 22. Жилой дом постройки 1860-х годов. Возможно будет расселен и перестроен, к сожалению.

Замоскворечье - один из немногих районов в центре столицы, где еще теплится дух старой Москвы, коренных жителей здесь почти не осталось, а кабаки и рюмочные вытеснили модные заведения. Москвичка Анна, которая с детства живет в Замоскворечье, рассказала РИАМО о том, как ее семье удалось остаться в центре, о знаменитых соседях, любимых маршрутах, о плюсах и минусах современного благоустройства и жизни в «крутом» районе.

Семейная коммуналка

Прадедушки и прабабушки жили на Полянке и еще помнили наводнение в начале XX века, когда «смыло» половину центра. После наводнения наша семья оказалась в Замоскворечье, на Пятницкой улице, где мы получили новую квартиру. При Союзе нас стали «уплотнять».

К нам заехало несколько семей, и квартира стала коммунальной. Жили мы дружно и весело. Коммунальная эпоха закончилась, когда наша семья стала многодетной, и моей маме удалось отстоять право на собственность и жилплощадь.

Наш дом - шестиэтажный, с лифтом и толстыми метровыми стенами, потому что когда-то в доме было паровое отопление. Во время Великой Отечественной немцы сбрасывали на Москву огромные чугунные чурки, и одна из них пробила стеклянные блоки парадного входа в подъезд и основание дома, потом все залили бетоном, чтобы дом не развалился.

Замоскворечье для нас - это больше, чем нынешние административные границы. Мы всегда считали «нашей» Болотную площадь и кинотеатр «Ударник», то есть часть района Якиманка. Исторически Замоскворечье - это все то, что за Москвой-рекой. Там с 14 века селились садовники (отсюда название улицы Садовническая), переводчики-толмачи (Толмачевский переулок), кожевники (Кожевнический переулок). Во времена Золотой орды собранную в Москве дань везли по дороге, которая сейчас носит название Большая Ордынка. Весь наш район - это путеводитель по истории Москвы.

Секретный ход в Кремль

У меня было какое-то идеальное детство. Выходишь на улицу - тополя, улочка без машин и маленькие особняки. Заходишь в кондитерскую, а там - огромная хрустальная люстра в половину потолка и лепнина на стенах, не хуже, чем в «Елисеевском» на Тверской. Конфет в эпоху дефицита особо не было, зато было просто красиво. Этой кондитерской на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой уже нет, а новые арендаторы смели всю красоту и сделали примитивный ремонт.

Воспоминание детства - это двери нараспашку. У нас в квартире никто из соседей не закрывал двери на замок, хотя это были «лихие» 90-е.

Мы всегда гуляли одни. В 4-5 лет вместе с братьями ездили на метро купаться на «Водный стадион». Сейчас это невозможно представить. У моих детей будет уже совсем другое детство, без крыш и подвалов, и совсем другое Замоскворечье.

Наше детство - это абсолютная доступность чердаков и подвалов. У нас была целая система передвижения по Замоскворечью по подвалам, мы ползали там, как тараканы, знали все тайные ходы. Были даже ходы, по которым можно было доползти до Кремля.

А чердаки! Залезаешь после дождя на чердак и смотришь на старую Москву: золотые купола и низенькие домики, кривые крыши, еще не окутанные бешеным количеством проводов. Лужи блестят, запах прибитой пыли, золотое солнце, и такая маленькая, блестящая купеческая Москва. Это была романтика, восхитительно красиво!

Сейчас я даже не знаю, на какой чердак можно было бы залезть - все под замком.

Еще мы любили играть в гаражах на Овчинниковской набережной - идеальное место для «войнушки» и «казаков-разбойников».

Запах моего детства - это запах с кондитерской фабрики «Рот Фронт», какао-бобов с ванилью. Мы бегали к фабрике во время разгрузки машин. Из мешков высыпались какао-бобы, и мы набивали ими целые карманы. На вкус они были не очень, но мы их грызли и были счастливы.

Замоскворецкая тусовка

Среди моих друзей детства и соседей остались в Замоскворечье единицы. Не все пережили 90-е: многие умерли, «снаркоманились», сели, либо уехали на окраины. Когда в городе активно шла программа по расселению коммуналок, самые выгодные квартиры расселяли в новые районы Москвы за пределами Садового кольца - в Марьино, в Бутово. В своих квартирах удержались единицы.

У нас в районе было много токсикоманов, отцы спивались, матери сбегали с детьми на окраины. Начинался рэп, мальчишки становились «плохими ребятами». Другие, наоборот, начали «подниматься», и уже в 14-15 лет могли заработать больше своих родителей-бюджетников.

В нашем районе вырос под присмотром бабушки обычный парень Леша, сейчас известный рэпер Гуф. Леша был другом детства моего брата. Мы были в одной большой замоскворецкой тусовке. Даже когда Гуф начал набирать популярность, он оставался для нас просто Лешей. Конечно, мы были на его концертах. Сейчас Гуф построил дом в Подмосковье и в районе не появляется. В его песнях много про наш район - сокращенно ZM.

«А мне че? У меня на печени отмечено навечно - любимый райончик Замоскворечье», это из песни Гуфа.

В 90-е в районе было неспокойно, но мы ничего не боялись. У нас была огромная разновозрастная компания, как одна большая замоскворецкая семья. Если появлялся кто-то новый и пытался обижать малявок, тут же подключались старшие и объясняли - наших не трогай.

В начале 2000-х расселенные дома захватывались мигрантами, прямо за нашим домом был такой дом, а бомжи оккупировали заколоченные сгоревшие здания. Но наш дом нас берег. Мы были тут короли и звезды.

Настоящие звезды у нас в районе тоже были. Идешь по улице, а тебе навстречу Арамис (актер Игорь Старыгин, сыгравший Арамиса в фильме «Трех мушкетерах») или Кот Базилио (Ролан Быков, сыгравший Базилио в «Приключениях Буратино»).

Кабацкая Москва и нелюбимые заведения

Хотя мне всего 30, могу сказать - район уже не тот. Он становится все более элитным и коммерческим. Из мест моего детства не осталось ни одного, кроме одной подворотни. Идешь по Пятницкой улице и не узнаешь ее, все вымощено-вылизано - и вдруг эта темная подворотня, а за ней покосившийся домик. Ну, вот это Замоскворечье!

Когда-то у нас была своя система передвижения по району - по закоулкам и подворотням, которые не все знают.

Теперь мы ходим по переулкам, как все, потому что тайные ходы ликвидированы.

А какие были космические граффити, сделанные настоящими уличными художниками. Теперь все замазано, зашкурено. Граффити есть, но другие - приличные, аккуратные, сделанные под заказ и под это место.

Не могу сказать, что современное благоустройство мне совсем не нравится. Все очень здорово, но это новый крутой район Замоскворечье.

Я очень ждала, когда же вместо гостиницы «Россия» будет парк, и моя мечта сбылась. По-моему, с проектом «Зарядья» сильно накрутили, и пока я не рвусь гулять там. А гостиницу «Россия» я с детства не любила за ее серость и пафосность.

Здорово, что расширили тротуары на Пятницкой. Они и должны быть широкими, как раньше. Круто, что сделали фасады, они вышколены, вылизаны. Я обожаю просто гулять по улицам, наворачивать круги, показывать улицы друзьям. Ходить по центру стало исключительно приятно и удобно.

К сожалению, мои любимые и самые колоритные заведения закрываются. Им не место в чистом и по-европейски опрятном центре Москвы. В прошлом году у метро «Новокузнецкая» закрылась легендарная рюмочная «Второе дыхание», где можно было за 100 рублей напиться и наесться. Она работала тут чуть ли не с 70-х годов. У входа всегда была огромная толпа алкашей, студентов, интеллигентов.

В последние годы открылось много сетевых магазинов с нормальными ценами - «Атак», «Седьмой континент», «Магнит». Вернулись и магазины шаговой доступности, которые были вытеснены салонами и кафе.

Погулять с ребенком в коляске - пожалуйста! Выходишь на набережную, доходишь до «Музеона», переходишь в «Парк Горького», потом - в Нескучный сад. Район заставляет двигаться, заряжает энергией. Я не говорю о достопримечательностях, которые сосредоточены в нашем районе и в соседних. Каждый день можно открывать что-то новое.

Вот только владельцам собак разгуляться особо негде: питомцам приходится делать свои дела прямо на тротуар, а хозяевам - собирать это в пакетики.

Пожилым людям у нас тоже неплохо живется, и они не хотят искать места потише. Сейчас стало шумно из-за большого количества кафе, ресторанов, небольших гостиниц. Раньше было тише, это факт. Летней ночью можно было услышать разве что одинокого саксофониста, играющего под сводами храма священномученика Климента. Но это место навсегда останется домом для нас, и другого нам не нужно.