Что лучше солярис или сандеро. Hyundai Solaris vs Renault Sandero Stepway: здоровая оппозиция

Хочу купить относительно недорогой и надежный семейный автомобиль. Посоветуйте, что выбрать, на какую модель обратить внимание?

Сравнительные характеристики автомобилей

Многие производители автомобилей предлагают разнообразные внедорожные версии городских хэтчбеков собственного производства. А поскольку конкуренция в автомире просто фантастическая, мы можем видеть настоящие шедевры изобретательности и находчивости. Давайте сравним хэтчбеки класса «В»: рено сандеро или хендай солярис.

Последний был разработан корейскими инженерами специально для России и на рынке появился в начале 2011-го. Эта модель сразу стала самой популярной машиной года. Рено сандеро – детище французских автомобильных конструкторов – был выпущен немного раньше. Многие автолюбители сразу отнесли обе модели к разряду лучших семейных машин, цена которых превышает 500 тысяч рублей. Данные автомобиля убедительно доказывают, что популярными в России могут быть и хэтчбеки. Но кто же предлагает покупателям больший комфорт – французы или корейцы?

Если стоит задача приобрести именно семейное авто, то сразу повышаются требования к безопасности. Ведь возить предстоит не только себя драгоценного, но и жену с детьми, тестя с тещей и родителей. Такая машина просто обязана соответствовать всем стандартам безопасности и надежности, то есть как минимум иметь АБС и две подушки.

Для семьи нужен автомобиль именно класса «В», оснащенный массой привычных комфортных наворотов: кондиционером, электроприводом стекол и зеркал и т. д. Отсутствие подобных систем является ограничителем для многих весьма неплохих авто, поскольку они имеют куда более скромную базовую комплектацию. Какой же набор опций будет оптимальным для пятидверного хэтчбека?

В каком авто больше полезностей?

Хендай солярис собирают на одном из автозаводов Санкт-Петербурга. Машина представлена в пяти комплектациях, к каждой из которых можно заказать дополнительные опции. У автомобиля довольно большой багажник и неплохой дизайн. Солярис комфортен, хорошо шумоизолирован. При разных объемах двигателя в 1,4 и 1,6 л модель продается по одной и той же цене! Гарантия на Хендай солярис составляет 5 лет либо же 150 тысяч км пробега. В базовую комплектацию, например, версии «Оптима» входят:

  • две подушки безопасности;
  • система стабилизации (AБС);
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • обогрев боковых зеркал;
  • датчики парковки.

Рено сандеро – удобное семейно-дачное авто, в котором комфортно передвигаться и в условиях города, и за ним. Компактный, уютный, вместительный – идеальный автомобиль для активных семейных пар, любящих свободу передвижения, путешествия с детьми. Он создан для тех, кому важен максимальный комфорт не в ущерб безопасности. Бензиновый двигатель производится в двух версиях – объемом в 1,4 либо 1,6 л. Максимальная скорость авто – до 140 и 160 км/ч соответственно. Сандеро достаточно экономичен, «принимает» 92 бензин, расходуя примерно 6 л на 100 км. В базовой комплектации модель оснащена:

  • бортовым компьютером;
  • усилителем руля;
  • системой стабилизации (AБС).

Коробка передач – пятиступенчатая механика. Рено сандеро – производная знаменитого и популярного логана, вобравшая все его достоинства. Она надежна (особенно автолюбители хвалят подвеску), высокий клиренс говорит о достаточной проходимости, и без того объемный багажник становится еще больше, если сложить задние сиденья.

На сегодняшний день сегмент субкомпактных автомобилей считается одним из наиболее развитых, и может похвастаться большим количеством успешных представителей. Естественно, среди лидеров «весовой категории» заметно выделяются представители французской и корейской автомобилестроительной компании. Поэтому, сегодня мы сравним Рено Сандеро и Хендай Солярис – молодые модели, но уже успевшие покорить сердца миллионов автолюбителей.

Начнём со «старичка» Сандеро, дебютировавшего на 3 года ранее своего сегодняшнего оппонента. Если быть более точными, то случилось это в 2009 году на одном из французских автошоу. В конструкции автомобиля применена та же платформа, что и у Логан, однако Сандеро немного уступает в габаритах своему «родственнику». Модель первого поколения на столичном филиале, а автомобили, которые поставлялись на российский рынок, дополнительно оснащались защитой силового агрегата и системой зажигания, адаптированной к сильным морозам.

В 2012 году французы представили Сандеро 2, производство которого через два года стартовало и на АвтоВАЗ. В 2013 году Сандеро признали лучшим бюджетным автомобилем, в ценовой категории до 12 тысяч фунтов стерлингов.

Хендай Солярис – корейский субкомпактник, разработанный специально для российский дорог и являющийся модернизированной версией Хендай Акцент. Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2010 года, и уже спустя 6 месяцев, с конвейера предприятия расположенного в Петербрге, сошёл первый Солярис в кузове седан. Вскоре появилась и версия хэтчбек.

Весной 2014 года корейский автомобиль пережил обновление, в результате которого получил улучшенный экстерьер и усовершенствованную трансмиссию. По мнению экспертов, единственным явным недостатком автомобиля является слабая система безопасности.

Что лучше? Скорее всего, в плане успешности карьеры, это французская модель.

Внешний вид

В оформлении внешнего вида автомобилей, дизайнеры использовали совершенно разные стилистические концепции. Экстерьер Солярис выглядит очень динамичным и прогрессивным. В то время как дизайн Сандеро может предложить практичность и солидность, которая удачно совмещается с инновационностью.

Спереди Солярис оснащён широким ветровым окном и рельефным ниспадающим капотом. Сандеро на это ответил более вертикально расположенной «лобовухой» и абсолютно ровным и плавным капотом. Во всём остальном также одни отличия: разные фальшрадиаторные решётки, фары и воздухозаборники.

Сзади и сбоку автомобили также довольно сильно отличаются, но небольшое преимущество всё же хочется отдать экстерьеру французского автомобиля.

Салон

При сравнении внутреннего убранства сложно определить фаворита, так как салоны обеих моделей выполнены в очень схожих стилистических концепциях, в которых преобладает минимализм и эргономичность. Если противопоставлять приборные панели, то они скомпонованы очень просто, но всё же консоль Солярис выглядит более технологичной. Рулевое колесо также лучше у корейского автомобиля, а связано это с наличием оптимально расположенных мини-блоков управления.

Передний ряд сидений Солярис выглядит очень удобным и вместительным. То же самое можно сказать и о визави. Однако для задних пассажиров более приятной станет поездка именно на Солярис. Что касается качества отделочных материалов, то интерьер обоих автомобилей находиться примерно на одном уровне.

В данном пункте победу больше заслуживает Хендай Солярис.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики обоих автомобилей, мы противопоставили модификации 2017 года выпуска, каждая из которых оснащена 1.6-литровым силовым агрегатом, который подключён к системе переднего привода. Среди других общих моментов отметим наличие у Сандеро и Солярис механических трансмиссионных коробок, но только разноступенчатых: 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Что касается размеров, то кузов Сандеро на 35 мм короче Солярис, но при этом выше него на 53 мм. Величина колёсной базы на 19 мм больше у французского автомобиля – 2589 мм/2570 мм. А вот дорожный просвет выше у Солярис – 160 мм/155 мм. В плане веса ситуация практически равная – 1119 кг/1110 кг, с превосходством Сандеро. Так как кузов Солярис длиннее, неудивительно, что именно у корейской модели более вместительный багажный отсек – 370 л/320 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными дисками.

Теперь поговорим более детально о моторах. Итак, как мы уже упоминали выше, на обе модели установлены 1.6-литровые бензомоторы. Интересно, что двигатель Солярис не очень требовательный к качеству заливаемого топлива и прекрасно функционирует даже на 92-ом бензине. Более мощным является движок Солярис – 123/113 лошадиных сил. И это, естественно, сказалось на показателях динамичности автомобилей. К примеру, чтобы разогнать «корейца» с нуля до сотни нужно затратить 10.2 с, а это на полсекунды быстрее оппонента. В придачу к этому, Солярис еще и экономичнее – 6/ в среднем.

Цена

В связи с тем, что сборка обоих автомобилей осуществляется на российских заводах, можно предположить, что по уровню стоимости каждый из них вполне доступный. К примеру, за с двигателем 1.6 нужно выложить 690 тысяч рублей, а за его корейского визави – 715 тысяч рублей. Учитывая незначительную разницу в стоимости, и явное превосходство Солярис во многих аспектах, именно корейская модель выглядит более оптимальным вариантом для покупки. Однако отметим, что набор базового оборудования Сандеро богаче чем у Солярис.

По итогам очередных автомобильных «хит-парадов» становится ясно, что в начале этого года наиболее популярными автомобилями среднего класса в России стали «Хюндай Солярис» и «Рено Сандеро». Впрочем, популярность этих машин не вызовет никаких сомнений у тех, кто хотя бы мельком взглянёт на улицы российских городов, на которых всё чаще мелькают хэтчбеки и седаны вышеназванных марок. А потому, чтобы понять, чем же так «зацепили» россиян эти автомобили, неплохо бы разглядеть их более подробно.

Оба автомобиля — пятидверные хэтчбеки с четырёхступенчатой коробкой-автомат. Комплектация автомобилей тоже очень похожа, хотя внешне они абсолютно разные. Вот, например, «Сандеро» выглядит очень просто, но предельно функционально. Глядя на него, сразу понимаешь, что этот автомобиль предназначен, прежде всего, для практического и частого использования. Да и внешне он не слишком примечателен. А вот его собрат по популярности кардинально отличается внешне. Даже те водители, которые не очень любят откровенно азиатский стиль «Хюндай», на «Солярис» однозначно обратят внимание. Сразу бросаются в глаза мощные 16-дюймовые колёса и яркий окрас, который выделяет этот автомобиль из общего потока, особенно на зимних дорогах.

И, наверное, именно поэтому в «Солярис» хочется сесть больше, чем в «Сандеро». Для того чтобы открыть дверь этого привлекательного азиата, вовсе не нужно доставать ключи, достаточно просто нажать кнопку на ручке двери. Салон яркий, очень комфортный и удобный. Всё здесь очень гармонично сочетается между собой: и двуцветные кресла, и множество дисплеев, и даже щитки приборов выглядят очень стильно.

В салоне «Сандеро» наоборот довольно мрачно, но функционально и основательно. Но это не придаёт внутреннему убранству автомобиля никакого очарования, а, скорее, делает его где-то даже скучным, потому что излишняя строгость, которая смягчается только большими дверными ручками, да панелью достаточно крутой магнитолы. И на этом всё.


Но, опять же, если брать в расчет ценовую политику компании, то цена красавца «Соляриса» отрезвляет моментально. Автомобиль стоит 679 тысяч рублей, и по сравнению с этой ценой «Сандеро» гораздо доступнее - за него просят 542 тысячи. Разница очень существенная, и стоит разобраться, за счёт чего «Солярис» настолько дороже.

Прежде всего, в комплектации «Соляриса» есть много разных фишек, которые не доступны в комплектации «Сандеро». Например, здесь есть отличная система динамической стабилизации, обогрев лобового стекла, причём как раз в той зоне, где не работают «дворники». Ещё здесь есть ровно шесть подушек безопасности, климат-контроль и задний «парктроник».

А ещё в салоне этой машины просто напросто удобнее и комфортнее, да и сама машина гораздо современнее, если даже сравнивать с тем же «Сандеро». Машина предельно эргономична, а ещё здесь множество мелочей, которые делают поездку в этом автомобиле гораздо комфортнее. Например, удобное расположение кнопки регуляции стеклоподъёмников и боковых зеркал позволяет водителю не отвлекаться на мелочи и не рассеивать внимание, которое должно быть направлено на дорогу. Также в машине удобные сидения с понятной регулировкой высоты и наклона спинки, и даже щётки стеклоочистителей снабжены специальным режимом паузы, которая может ещё и дополнительно регулироваться.

А вот в «Сандеро» всё намного хуже. Здесь клавиши стеклоподъёмников находятся на центральной панели, что совсем непривычно, а кнопка регулировки боковых зеркал - вообще под «ручником». Но это всё мелочи по сравнению с впечатляюще дискомфортным механизмом регулировки водительского сидения. Пока не подпрыгнешь, сидение не поднимется на нужную высоту.


Вообще салон выполнен в предельно экономичном варианте, который сразу неприятно бросается в глаза. Магнитола здесь самая обычная, простая, и управляется не с руля, а с приборной панели. Нет даже датчика наружной температуры, что уж и говорить о приборном щитке, подсветка которого столь некачественна, что в сумерки ничего уже не разглядеть. Зато теперь хотя бы «дворники» включаются автоматически, если вы включаете омыватели стёкол.

Хотя качественно салон и того, и другого автомобиля не отличаются друг от друга, всё же «Солярис» выглядит более интересно. И при этом «Солярис» на холостом ходу работает практически бесшумно и не создаёт никаких вибраций или излишнего шумового эффекта. Да что там говорить, если его попросту не слышно, а догадаться о том, что двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, можно только по показаниям тахометра. Да и руль очень лёгкий, что особенно чувствуется, когда паркуешься. А это немаловажный факт для женской половины населения.

Но, что касается размещения задних сидений в салоне, то здесь гораздо удобнее будет пассажирам «Рено». Здесь и форма проёма двери гораздо удобнее, и более плоское заднее сидение, и места гораздо больше. Впрочем, никаких дополнительных удобств всё равно нет, так что ничего особенного.

Ещё «Рено» с автоматической коробкой значительно проигрывает в скорости реакции «Хюндай». Можно очень хорошо прочувствовать, как натужно разгоняется машина и как при этом воет двигатель. «Солярис» же наоборот разгоняется очень легко, буквально срываясь с места, как резвая лошадка. И создаётся впечатление, что разгон ей даётся очень легко.

Вообще, машина двигается очень легко, не напряжённо, всё в ней создано для этой вот лёгкости движения и комфорта. Но всё портит всё тот же «автомат», который делает обгоны практически вынужденными, а на трассе ещё и часто не хватает скорости, чтобы обогнать красиво и качественно.

В плане качества коробки передач, «Сандеро» переплюнул своего соперника. Он работает гораздо более плавно, здесь даже предусмотрен переход на ручной и зимний режим управления. В зимнем режиме машина двигается гораздо быстрее и резвее, да и тормозит гораздо увереннее. А ещё в «Рено» гораздо меньше слышен шум дороги, а резина совсем практически не гудит, что является существенным плюсом.

Конечно же, несколько слов стоит сказать и о замечательной подвеске автомобиля, о которой написано уже много всего. Машина абсолютно не боится неровностей дороги, ям и выбоин. Чем выше скорость, тем незаметнее ямы. Причём, на качество подвески скорость негативно никак не влияет. Впрочем, «Солярис» тоже хорошо реагирует на такие вещи, и нормально справляется с любыми проблемами на дороге.

Если вы любите частенько выезжать с друзьями или семьёй на природу, то есть вам приходится часто на машине ездить по незаасфальтированным дорогам, то вам однозначно понравится «Сандеро», у которого и защита картера ниже и дорожный просвет (клиренс) гораздо выше. «Хюндай» же, у которого клиренс тоже не очень низкий, в зимней колее вполне может проехаться брюхом посередине. Но всё потому, что низко расположена металлическая защита картера.

Автомобили, казалось бы, одного класса, но при этом принципиально разные. Сложно сказать, какой из них лучше. Если вы часто ездите по городу, то тут однозначно выигрывает «Солярис», потому что он гораздо более привлекателен внешне, обладает отличной управляемостью и маневренностью, а также исключительно хорошей динамикой. Даже, несмотря на чуть менее удобный, чем у «Сандеро», багажник и дверной проём, для эксплуатации в городе «Хюндай» более удобен.

«Сандеро» же больше подойдёт для людей консервативных и неприхотливых, которые ценят надёжность и непритязательность. Подвеска у автомобиля отличнейшая, клиренс тоже, а потому автомобиль отлично слушается на любой дороге, причём, подчас гораздо лучше справляется с плохим покрытием, чем некоторые кроссоверы. Впрочем, по многим показателям «Сандеро» практически не отличается от «Логана», который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Хотя, опять же, в плане современности и дизайна он очень проигрывает «Солярису».

Но, опять же, цена этих автомобилей невольно смущает. Ведь если есть в кармане лишние 600 тысяч, то можно обратить внимание и на «Киа Рио», и на «Фольксваген Поло», и на другие привлекательные варианты. Впрочем, раз «Сандеро» и «Солярис» так популярны, то значит, есть в них те неоспоримые достоинства, которыми не обладают другие автомобили. А потому, вполне возможно, что на российских дорогах их появится ещё больше.

Хэтчбеки считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни - они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид - его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул - КИА Рио или Рено Сандеро?

КИА Рио или Рено Сандеро – какой из хэтчбеков больше подходит для семьи

Поездки - с грузом и без

Вместительность

Главная характеристика для такого автомобиля - объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже - при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 - на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений - отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.

Открывая небольшую заднюю дверь , не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания - объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение - в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел - внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью - проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA - её высота не меньше, чем у Sandero.

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio - многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение - тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через . Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе - машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA - можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать - на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей - её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов . Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи - попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:

Силовая линия

Разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно - оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой - если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма - восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен . Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы - значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Rio Renault Sandero
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Румыния (Сборка – Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6300 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 183 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8 / За городом 5,8
Длина, мм: 3990 4080
Ширина, мм: 1700 1733
Высота, мм: 1470 1523
Клиренс, мм: 157 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1080 1078
Полная масса, кг: 1530 1540
Объём топливного бака: 43 50

Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером - чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает - иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде - KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно - управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок - остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны - они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно - большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование - по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:


Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero - претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке - мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно - хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков - . Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна - автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника - удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто - линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero - сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль - в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов - он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно - ощущаются рывки руля на мелких дефектах и сильная раскачка, пугающая пассажиров.

На улицах каждого города можно встретить несметное число Солярисов и Сандеро. Это связано с тем, что они доступны и любимы автолюбителями. Чтобы сравнить, что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро, необходимо рассмотреть более подробно оба этих автомобиля.

Внешний вид

Знакомство с автомобилем всегда начинается с оценки его внешних данных. В этом плане у Хендай явное преимущество – он имеет стильный кузов с узнаваемыми линиями. Рено имеет более консервативный экстерьер, он не создан для того, чтобы выделяться в потоке машин.

Если дизайн для вас имеет большое значение, то лучше отдать предпочтение Солярису. При этом у Рено есть важное преимущество – высота кузова хэтчбека. На заднем ряду пассажиры чувствуют себя более комфортно , но их колени могут упираться в кресла переднего ряда, так как кузов Рено короче.

Салон и багажник

Корейский автомобиль лидирует и по показателям салона, в нем чувствуется спортивный стиль и чувство вкуса инженеров. Центральная консоль не перегружена кнопочками, в центре нее простая CD-магнитола. Вне зависимости от комплектации, вы получите преимущественно тканевый салон , который в более дорогих вариантах имеет кожаные вставки. У Рено Сандеро салон не имеет привлекательных деталей.

У обоих автомобилей основные части салона сделаны из дешевого пластика, посадка пассажиров сзади не очень удобна. Для водителей обоих автомобилей предусмотрены полезные бонусы в виде регулировки руля и сидений.

Что касается объема багажника, то тут снова лидирует Солярис, что неудивительно, ведь его кузов длиннее. Это помогло корейцу получить багажник с объемом больше на 50 литров. При этом багажник французского автомобиля более удобен для размещения вещей, отсек имеет правильную форму

Технические характеристики

В зависимости от комплектации, оба автомобиля имеют несколько вариантов двигателей с механическими или автоматическими коробками. Максимальная мощность силовой установки Соляриса – 123 лошадиных силы, тогда как у Сандеро показатели скромнее – всего 102 «лошади». Агрегат от французского автопрома имеет достаточно приличную тягу, что позволяет не замечать недостатка мощности.

Если сравнивать подвески, то у обоих автомобилей спереди установлен традиционный макферсон, а сзади простая балка. При этом у корейца она более мягкая и имеет хорошие показатели по энергоемкости, но на управляемости сказывается не лучшим образом.

Солярисы раскачиваются на ухабах, часто встречаются заносы. Рено же взял подвеску у Логана, она в народе получила звание «непробиваемой». Французы ее отлично адаптировали под российские условия.

Клиренс у этих автомобилей одинаков, но у Соляриса ниже располагается защита картера, что не является хорошим подспорьем для езды по бездорожью. Сесть в Хёндае на брюхо зимой очень легко, этот автомобиль предназначен для эксплуатации в более цивилизованных условиях. Вариант Рено Сандеро Степвей же подойдет тем, кто часто гоняет по проселочным дорогам, выезжает на природу почти каждые выходные, вне зависимости от погоды. Эта модификация представляет собой полноценный внедорожник .

Цена и особенности выбора

Если для вас на первом месте стоимость, то Рено намного дешевле, чем Хёндай. Его можно приобрести по цене от 380 до 515 тысяч рублей в зависимости от комплектации, в то время как кореец обойдется от 536 до 702 тысяч рублей. У обоих производителей выбрать есть из чего, комплектация может быть базовой или оснащенной всеми дополнительными опциями. Многие автолюбители берут самые простые автомобили, а потом оснащают их всем необходимым, что иногда обходится чуть дешевле сборки от завода.

Несмотря на то, что эти автомобили относятся к одному классу, они имеют очень разные характеры. Солярис – типичный городской житель, а Сандеро – более подходит для выездов на природу. У корейца более спортивный внешний вид, он хорошо идет по трассам и скоростным магистралям, при этом лучше всего он едет на тех дорогах, где нет крутых поворотов, так как управляемость – не сильная его сторона. При этом на любой улице вас заметят, благодаря стильному дизайну.