Герои "винни пуха" и психические расстройства. Настроение у людей с разным типом характера Кролик из «Винни-Пуха» — основные черты

Винни-Пух - это тот персонаж, который знаком многим. Большинству он известен по одноименному мультфильму еще с советских времен. Однако, помимо этого героя, как в книге, так и в мультфильме можно встретить не менее харизматичных персонажей.

Кролик из «Винни-Пуха» - один из них. Он не очень-то и веселый, скорее наоборот. Однако он яркий и запоминающийся. А многие его фразы из мультфильма до сих пор прижились. Однако оригинальная версия, которая написана Аланом Милном, в некоторых моментах существенно отличается от привычной многим историям о милом мишке.

Мультфильм «Винни-Пух и все-все-все…»

Мультфильм, о котором пойдет речь, создан в 1969 году. Следует отметить, что автор произведения - Алан Милн. Винни-Пух - совсем не русский персонаж. Однако этот медвежонок пришелся по вкусу всем. По нему снимались мультфильмы, писались книги, адаптированные под конкретную страну. Так произошло и в СССР.

Мультипликаторы подошли к истории со всей серьезностью, и в скором времени медвежонок и его друзья стали знакомы всем. Образы героев рисовались максимально приближенными к русскому духу. Поэтому Винни вышел увальнем, но добрым и ласковым, Пятачок - пугливым. Однако в нашей версии, Пятачок борется со страхом и никогда не оставляет Винни одного в беде. Сам медведь же уверен, что для того, чтобы добиться многого, нужно трудиться. Поэтому он и сочиняет песенки.

"Винни-Пух": персонажи

К основным персонажам из «Винни-Пуха» можно отнести:

Отличия оригинала и повести Заходера

Борис Заходер - это папа того Винни Пуха, которого знают в России. Дело в том, что он взялся переводить произведение, которое написал Алан Милн. Но писатель так увлекся, что многое переписал заново, а какие-то моменты и вовсе убрал. Часть истории стала пониматься в другом свете, более близкой нашему народу.

Поэтому нет ничего удивительного, что оригинальное произведение и его перевод отличаются друг от друга, иногда существенно. Интересен тот факт, что с оригинальным «Винни-Пухом» многие познакомились только благодаря сериалу от компании «Дисней». В нем также стало ясно, что истории отличаются. Помимо внешнего вида, герои отличались и по характеру.

В оригинальном произведении Винни - это живой медведь. Однако у него очень маленький мозг. В нашей же версии у него в голове опилки. В книге постоянно присутствует не только главный герой с именем Винни-Пух. Персонажи, которые являются второстепенными, встречаются на страницах книги регулярно.

Также по версии Милна Сова - это мужской персонаж. Единственный женский образ в книге - Кенга. Поэтому герои сначала встречают ее настороженно. Также Сова в версии Милна только употребляет иногда умные фразы, которые не всегда понимает. В версии Заходера - это пожилая дама, к которой все идут за советом.

Кролик из «Винни-Пуха» - основные черты

А теперь детальнее разберем образ самого рассудительного героя в этом цикле историй. Кролик из «Винни Пуха» - персонаж харизматичный. Он крайне рационален и всему может найти разумное объяснение. По версии книги Заходера, когда Винни застрял в его доме, он приспособил его ноги под сушилку для полотенца. Это говорит о том, что кролик из сказки «Винни-Пух» - не такой уж и пессимист. Он находит выход из любых ситуаций.

По темпераменту он типичный холерик. Кролик из «Винни-Пуха» - подвижный герой. Если вспомнить мультфильм, можно обратить внимание на то, как он поправляет очки. Все его движения порывисты. Он словно не может устоять на месте, все время двигается, чем-то занимается.

Также Кролик - настоящий руководитель. Он стремится всегда быть во главе любой компании. Он старается быть главным, управлять людьми. Также ему принадлежит множество планов, например, по укрощению Тигры. Не все его планы оказываются полезными, однако его это не останавливает.

Жилище Кролика

Дом Кролика из «Винни-Пуха» - это отдельная история. Он является действительно жилищем, логовом - местом, которое Кролик любит. Он не впускает в него кого угодно. Это также обусловлено тем, что Кролик еще и осторожный персонаж.

В доме у Кролика все в относительном порядке. Там есть и кухня с припасами, и спальная комната. Вход в нору, а именно так называется дом Кролика, представляет собой дыру. Перед ней находится коврик, о который гости должны вытирать ноги. Это говорит о крайней чистоплотности персонажа.

Если вспомнить мультфильм, то станет ясно, что Кролик - терпеливый, но молчать он не станет. После того как Винни съел почти все запасы, Кролик не промолчал, а сказал крылатую фразу «Кто-то очень много ест!». Здесь же ясно, что герой - хороший и гостеприимный хозяин. В его доме есть все для неожиданных визитеров.

Кролик в оригинальной версии

Если сравнивать версию Заходера и Милна, то можно увидеть ряд отличий. Кролик в оригинале - явно мизантроп. Он любит покой. Разумеется, он всегда в движении, к примеру, ухаживает за своим огородом. Но ему явно не нравится, когда его порядки изменяют. Поэтому больше всего ему не нравится Тигра - активный и непоседливый.

К остальным персонажам Кролик относится ровно. Они не так ему перечат, как Тигра. В отличии от Совы, он действительно многое знает, а не пытается казаться умнее. Вероятно, поэтому он выглядит иногда зазнавшимся героем. Однако на самом деле Кролик - добрый, хоть и временами капризный.

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала (.pdf) характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.


Тигра

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.


Пятачок

Проблема Пятачка - это патологическая беспричинная тревога и страх, она же - тревожное расстройство . Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мира.


Кролик

Как работает «мозгопочта» - передача сообщений от мозга к мозгу через интернет

10 тайн мира, которые наука, наконец, раскрыла

10 главных вопросов о Вселенной, ответы на которые учёные ищут прямо сейчас

8 вещей, которые не может объяснить наука

2500-летняя научная тайна: почему мы зеваем

3 самых глупых аргумента, которыми противники Теории эволюции оправдывают своё невежество

Можно ли с помощью современных технологий реализовать способности супергероев?

Атом, люстр, нуктемерон, и ещё семь единиц времени, о которых вы не слышали

Если углубиться в историю о Винни Пухе и составить психологические портреты обитателей сказочного леса, можно заметить несколько интересных вещей. Кто такие на самом деле Винни Пух, Тигра, Иа, Пятачок? Почему они такие разные и неповторимые? Предлагаем неожиданный взгляд на популярную сказку.

О приключениях Винни Пуха и его друзей с детства знает каждый. Интересно взглянуть на колоритные типажи персонажей сказки А. А. Милна с точки зрения психологии. Винни Пух, несомненно, обладает темпераментом сангвиника. Он оптимист, не унывает и не отчаивается ни в каких ситуациях, топает по жизни с улыбкой и позитивным настроем. Он натура общительная, у него много друзей, обожает ходить к ним в гости и всегда готов поддержать и выручить. Винни имеет несколько слабостей (мёд – первая из них), кроме того, он неплохой поэт. Его образу также присуща легкая наивность, что, впрочем, безмерному обаянию персонажа только на пользу.

Пятачок – ближайший друг Винни Пуха, мелкий поросёнок, размеры которого вгоняют в тревогу даже его самого. Впрочем, при наличии друзей он обретает уверенность в себе, очень ценит их поддержку и внимание, за что платит той же монетой. Натура чувствительная и романтичная, не лишен тщеславия. Ярко выражает свои эстетические чувства то в манере приодеться (носит белый шарф), то в знаках внимания для друзей (букетики фиалок в подарок).

Ослик Иа, в противовес вечно позитивному Винни Пуху, является воплощением всемирной печали. По темпераменту он меланхолик, что проявляется в частых приступах депрессии. Натура он весьма язвительная и завистливая, не лишен сарказма. Все внутренние комплексы порождают в нем жалость к самому себе, это же чувство он пытается пробудить в остальных всем своим унылым видом.

Кролик – такой себе «начальник» леса. Репутацию лидера заслужил неспроста – он умен, начитан и грамотен. Все обитатели леса его уважают, признают его авторитет. У Кролика – натура сангвиника, деловитая и энергичная. Его активная жизненная позиция проявляется в том, что он никогда не сидит на месте, постоянно над чем-то размышляет, составляет различные проекты.

Сова в этой сказке наделена такими чертами, как мудрость, рассудительность, флегматичность. Она личность уважаемая и вроде как опытная. На самом же деле оснований так полагать не очень много – Сова абсолютно безграмотна, а умные слова и фразы, которые она употребляет в беседах, порою бесполезны.

Кенга – олицетворение материнства. Воплощает в себе такие качества, как заботливость и доброта. Она проявляет внимание ко всем, кто в этом нуждается, например, усыновила Тигру и не бросила в беде Пятачка.

Тигра – энергичное и подвижное создание. Его жизненные интересы ограничиваются детскими играми и приколами, а также рыбьим жиром. Добродушная и веселая натура, но часто не рассчитывает свои силы, чем и опасна для окружающих.

Крошка Ру – жуткий непоседа. Совершенно неугомонный ребенок, верный друг Тигры.

Кристофер Робин является связующим звеном между зверьем, обитающим в пределах Леса, и остальным миром. Воплощает в себе дух всемогущего Леса, к нему все обращаются тогда, когда необходима помощь существа, наделённого незаурядным умом. Лес, в котором обитают герои, производит впечатление настолько же непростого пространства, как и его обитатели. Это стоакровый лес, независимый во времени и пространстве от прочей реальности. Герои сказки живут в нем, решают массу проблем, их мало интересует, что находится за пределами.

Как было сказано ранее, именно Кристофер Робин является связующим звеном между Лесом и реальностью. В конце сказки он с грустью покидает Лес, оставляя там своих друзей, которые по-прежнему будут жить беззаботной жизнью, со своими незначительными и легко решаемыми проблемами. По сути, Лес символизирует беззаботное детство с легким отношением к жизни всех, кто в нем пребывает. Именно эта идея и была основной для Алана Милна, который удачно соединил таких разных персонажей, создав психологически точную модель дружбы и взаимопонимания совершенно разных существ.

Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях - еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой - отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида - напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое - шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф.М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона - оpганизатоpские способности. Самая слабая - неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен - свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал - сангвинический с гипеpтимическим уклоном.

Как порой шутят врачи: «Нет людей здоровых, есть недообследованные». Что-что а эта шутка не такая уж шутка, если говорить не столько о здоровье физическом, как о здоровье душевном, или же говоря научно – психологическом. Вот тут уж точно нет здоровых, есть недообследованные. Причем это касается не только обычных людей, но и …. героев наших сказок. Так, недавно писатель, переводчик и философ Вадим Руднев вооружился самым современным научным инструментом: структурализмом и постструктурализмом, классическим психоанализом и постфрейдовской аналитической психологией, аналитической философией, философской поэтикой Бахтина - и со всей этой тяжелой артиллерией обратился к любимой детьми и их родителями сказке Алана Милна о Винни Пухе (которую сам же и заново перевел). Оказалось, каждой науке есть чем поживиться в знаменитом лесу, в компании игрушечных героев. В том числе и психологии.

«Характеры в «Винни Пухе» удивительно выпукло и четко очерчены: Пух жизнерадостен, добродушен и находчив, Поросенок тревожен и труслив, И-Ё (в переводе Заходера - ИА-ИА) мрачен и агрессивен, Кролик авторитарен, Сыч оторван от действительности и погружен в себя, Тиггер добродушно агрессивен и хвастлив, Ру все время обращает на себя внимание», - пишет В. Руднев и далее описывает каждого героя сказки языком характерологии Э. Кречмера, П. Ганнушкина.

Сам Винни Пух тут же становится «выразительным примером циклоида-сангвиника, реалистического синтонного … и пикнического телосложения»: он приземистый, полный, с короткой толстой шеей (как и все на свете плюшевые медвежата). Человек такого склада любит жизнь и живет в гармонии с окружающим. Любит простые вещи: еду, вино, женщин, веселье; ему чужды понятия отвлеченные. Такие люди добродушны, но могут быть недалекими. Знаменитые циклоиды мировой литературы чем-то очень похожи на Винни Пуха, замечает В. Руднев: Санчо Панса, Фальстаф, мистер Пиквик.

Поросенок - «пример психастеника, реалистического интроверта, характер которого прежде всего определяется дефензивностью, чувством неполноценности». Отсюда его постоянная тревожность, трусливая неуверенность в себе, тоскливо-навязчивый страх перед будущим. Мысли психастеника тормозят его действия. Он обо всем думает наперед и склонен предсказывать самый ужасный исход событий. Но он очень совестлив, стыдится своей трусости и в трудную минуту вдруг способен на чудеса храбрости. Телосложение его, по Кречмеру, «лептосомное»: он маленький, худенький.

И-Ё: психиатр, по мнению В. Руднева, сказал бы, что он страдает «тяжелой эндогенной , которая всецело овладевает личностью и управляет его поведением». Характер его деформирован этой постоянной депрессией и внутренне противоречив. С одной стороны, он эпилептоид: агрессивен и казуистичен; с другой - он шизоид, оторванный от окружающего. Но все же он не настолько авторитарен, чтобы потерять всякую душевную тонкость и доброту, и не настолько замкнут на себя, чтобы совсем не видеть своих друзей и доброе в них. Он может изощренно издеваться над Поросенком, но в глубине души быть весьма к нему расположенным. В. Рудневу все это напоминает характеры героев .

Кролик зато - типичный эпилептоид: авторитарен, стремится подчинить себе окружающих. Психологически это связано с механизмом гиперкомпенсации, с помощью которого он преодолевает собственный комплекс неполноценности. Тип реалистический, но не тонкий; способный организатор, но неискренний и недалекий. Его внутренний мир пуст, потому он постоянно нуждается в окружающих, чтобы использовать их как инструмент для удовлетворения своих социально-психологических амбиций. Он все время пытается кем-то командовать, но часто попадает впросак, поскольку недооценивает партнеров.

Тиггер инфантилен и демонстративен: классические свойства истерика. Всегда хочет быть в центре внимания, невероятно хвастлив, совершенно не в состоянии отвечать за свои слова; всем этим напоминает Хлестакова и Ноздрева.

Как видим, в компании Винни Пуха можно найти классические характеры из учебника по психологии. Их появление там, где меньше всего ожидаешь их встретить,- в детской сказке, вызывает улыбку. Возможно, эта улыбка убережет кого-нибудь от того, чтобы относиться к любым научным классификациям со звериной серьезностью и искать в окружающих точное и полное соответствие теоретическим концептам, идеальным типам. Конечно, у Милна эти концепты бегают, говорят, смеются и ссорятся, но на то и сказка, особенно современная, в которой всегда велика доля научной игры. В реальной жизни люди всегда оказываются сложнее и противоречивее, чем характер И-Ё.

Но стоит задуматься и над другим. Лишенные психологических тонкостей и полутонов, сказки выволакивают на свет божий простейшие конструкции, лежащие в основе, в глубине нашей социальной и психологической природы. Специфическими методами они делают то же, что и наука, обнажая скелеты повторяющихся сюжетов (типов отношений) и характеров. Так что улыбка улыбкой, но научный анализ сказок оказывается весьма продуктивен.