Высшая церемониальная магия. Чем отличается ритуальная магия от высшей церемониальной

Церемониальная магия , также известная как Высшая магия , является широким термином, используемым в контексте герметизма или Западного эзотеризма для описания различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные необходимые магические инструменты, призванные способствовать практику в его работе. Церемониальную магию можно рассматривать как расширение ритуальной магии, а в большинстве случаев они являются синонимами. Будучи развитой на основе гримуаров и тайных инструкций Ордена Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли Орденом Мартинистов Папюса , она была популяризирована Герметическим Орденом Золотой Зари . Церемониальная Магия имеет отношение к таким школам философской и оккультной мысли, как Христианская каббала , Герметическая каббала, Енохианская магия , а также к различным магическим гримуарам , Эзотерическому христианству , Таро .

Магия эпохи Ренессанса

Термин церемониальная магия ведет свое происхождение от Магии эпохи Ренессанса XVI века , и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса , а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус использует данный термин как синоним Гоетии .

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук » (De incertitudine et vanitate scientiarum ) () говорится: «Частями Церемониальной Магии являются Гоетия и Теургия ». Для Агриппы Церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию , алхимию , а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать ее «высшей точкой естественной философии». С другой стороны, Церемониальную Магию, включающую в себя все виды общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу .

Возрождение

С момента появления движения Романтизма в XIX веке множество отдельных личностей, а также групп осуществили возрождение Церемониальной Магии.

Фрэнсис Барретт

Среди различных источников по Церемониальной Магии «Маг» (The Magus ) Френсиса Барретта объединяет в себе глубокие знания по алхимии, астрологии, а также Каббале , и является трудом, использовавшимся в Герметическом Ордене Золотой Зари , а также рассматривается некоторыми как наиболее важный источник по данному вопросу.

Идея о написании трактата по магии возникла у Элифаса Леви совместно с его другом Бульвером-Литтоном . Данный трактат появился в 1855 году под названием Dogme et Rituel de la Haute Magie , и был переведен на английский Артуром Эдвардом Уэйтом под названием «Трансцендентальная магия, ее Доктрина и Ритуал».

В 1861 он издал продолжение, «Ключ к Великим Мистериям» (La Clef des Grands Mystères ). Дальнейшие работы по магии Леви включают в себя «Легенды и Символы» (Fables et Symboles ) (1862), а также «Наука о Духах» (La Science des Esprits ) (1865). В 1868 он написал «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм» (Le Grand Arcane, ou l’Occultisme Dévoilé ); однако, этот труд был издан только после его смерти, в 1898 году.

Тексты по магии Леви пользовались большим успехом, в особенности после его смерти. Его представления о магии были популярны по обе стороны Атлантики начиная с 1850-х годов. Его магическое учение было свободно от явного фанатизма, несмотря на свою туманность; он не собирался ничего продавать, и не претендовал на титул посвященного в некое древнее или вымышленное тайное общество. Элифас Леви сделал частью своей магической системы карты Таро , и в результате они стали важной частью инструментария приверженцев Западной Магической Традиции. Он оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари, и по большей части в связи с этим воздействием Элифаса Леви считают одним из ключевых основателей возрождения магии в двадцатом веке.

Свой псевдоним «Папюс» («Врач») доктор Жерар Анкосс заимствовал из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви, почитаемого им автора. Папюс является автором более, чем 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Будучи прекрасным компилятором, он составил материалы, включающие в себя ценные сведения по Церемониальной Магии, а также написанные им руководства для приготовления к данным операциям.

По утверждениям Папюса, он имел на руках рукописи Мартинеса де Паскуалли , основателя Ордена Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной (Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers ), члены которого практиковали Теургические операции , а также экзорцизм , индивидуальный и всеобщий, имеющие целью Всеобщую Реинтеграцию . Кроме того, он являлся преемником одной из линий Мартинизма , исходивших от Луи Клода де Сен-Мартена , и в 1891 совместно с Огюстом Шабосо, с которым они «обменялись преемственностями», создал Орден Мартинистов (Ordre Martiniste ), который, благодаря своему устройству, благополучно пережил Первую и Вторую Мировую Войну.

Герметический Орден Золотой Зари - магический орден, существовавший в конце XIX - начале XX века , члены которого практиковали магические и теургические церемонии, а также духовное развитие. Вероятно, данный Орден можно считать оказавшим крупнейшее влияние на популярный и общедоступный западный оккультизм XX века . Благодаря членам Золотой Зари стало возможным просвещение англо-говорящего общества в отношении теории и практики магии, так как, в частности, ими был произведен обширный труд по переводу на английский язык множества значимых трактатов.

Магические инструменты

Практика Церемониальной Магии требует использования изготовленных, а также освященных специально для данной цели инструментов для отдельного ритуала, или же для ряда ритуалов. Подробно сами инструменты, и ритуалы их освящения описывались сначала в разных средневековых руководствах, затем в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии » Элифаса Леви , и после этого - уже у Папюса , Станисласа де Гуайты (книга «Змей Книги Бытия») и в инструкциях ордена Золотой Зари С. Л. МакГрегором Мазерсом .

В книге «Трактат Практической Магии» Папюса (Жерара Анкосса) описывается оборудование для магической лаборатории, которое включает в себя жертвенник, покрытый тонким белым полотном, на котором должен быть изображен Вселенский Пантакль в трех его планах: человеческом, природном и божественном, а также магическое вогнутое зеркало на черном фоне, прислонённые над жертвенником к стене. На

До сих пор мы говорили о подготовительных опытах, которые могут производиться каждый в отдельности. Теперь мы должны приступить к применению магии, то есть соединению в несколько обрядов развития человека и различных влияний природы. Каждый опыт, который мы будем описывать, настолько сложен, что требуется применение большей части перечисленных нами познаний и серьезного знакомства с теорией. Итак, если человек, недостаточно подготовленный, приступит к дальнейшим опытам, то он, в лучшем случае, достигнет лишь самых жалких результатов.Динамизированная человеческая воля в соединении с астральными влияниями производит быстрые перемещения сил, позаимствованных по большей части от живого существа, для каждой операции, к описанию которых мы приступаем. Это значит, что мы не можем здесь отделить своих чисто человеческих действий от влияния природы, так как они неразрывно соединены для достижения намеченной цели. Вот почему мы разделили эту часть нашего труда на 4 главы, соответствующие преобладающему действию: магнитизировать, сосредоточивать, рассеивать и соединять, что составляет сущность всех магических операций. Сверх того, мы составили сборник, заключающий применение практических сведений, указанных в древних гримуарах к нашей среде. Прогресс материалистических наук дозволяет магу употреблять орудия более сильные и усовершенствованные, чем описываемые в “Ключиках”. Здесь-то и будут необходимы глубокие познания теории, потому что придется ежеминутно решать важные задачи Церемониальной Магии. Не надо забывать век, в котором мы живем, чтобы не сделать важной ошибки из-за архаизма.

Большая операция

Большая операцияВеликое вызывание духов, для которого маг должен быть всецело подготовлен, описывается в книге под названием “Ключики Соломона”.Она составляет эзотерическую часть Практической Каббалы, и мы постараемся ясно изложить ее поучения, выбирая самые серьезные и наиболее применимые опыты из различных старинных гримуаров, то есть сборников магических рецептов.Мы уже сказали, что эта часть соединяет в себе указания для магических опытов, а находящиеся в “Ключиках” сведения о планетах и их соотношениях будут излишни для читателя, уже ознакомившегося с этим предметом в первой части этой книги. Однако, мы изложим здесь вкратце общую теорию невидимого мира под названием: “Разговоры Соломона с сыном своим Ровоамом” - и сведения эти будут, вероятно, оценены по их достоинству.

Личное приготовление

Маг может действовать один. В обыкновенном круге он может иметь одного помощника, но при великом вызывании должно быть трое: маг и два ассистента, достаточно знающие и посвященные, либо три живые существа, из которых двое должны быть люди и одна собака, выдрессированная так, чтобы не выходила из круга ни при каких обстоятельствах; ее можно даже привязать на веревку.Эти помощники должны быть посвящены и закляты, согласно обыкновенного ритуала: водой, воздухом, землей и огнем.Они должны быть снабжены каждый талисманом, которые в этом случае должны заключаться в большом пантакле Соломона.Освящая помощника водой, надо сказать: “Renovati toti mundati sitis, in nomine sanctae et individuae Trinitati-Patris et Fili et Spiritu Sancti; ab omnibus peccatis, vestris, verbumque Altissimi descenilat super vos et maneat semper. Amen”. Перевод. Возобновленные очищающей жаждой, во имя святой и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа,- от всех прегрешений ваших, пусть слово Глубочайшего сойдет чрез вас и пребудет с вами вечно. Аминь.Если ты намерен взять в круг собаку, то ее предварительно надо погрузить в освященную воду, говоря: “Conjuro te creatura canis, per eum qui te creavit in nomine sanctissimae alia quam facere intendo, fidelis socius et amicus”. Перевод. Заклинаю тебя творение, собака, тем, Кто тебя сотворил, во имя Святой Троицы, чтобы ты была в этом деянии и во всяком другом, какое бы я ни домогалсясделать,- верным союзником и другом. Окончив эти операции и окуривания благовониями, помощникам дозволяется войти в место операции, которая в этом случае будет магическая лаборатория.

За девять дней до операции все, кто в ней будут принимать участие, должны следовать строгому вегетарианскому режиму. Сверх того, должна быть произносима общая молитва: один раз утром и два раза вечером по указанному ритуалу.Три последние дня режим должен состоять исключительно из хлеба, воды и овощей, варенных в воде.За два дня до операции или накануне ее каждый участник должен исповедаться.

Исповедь

Исповедую всемогущему Богу неба и земли, видимых и невидимых, и всем святым ангелам Его и всем тварям на небесах и на земле, перед святым алтарем Твоим и Твоим величеством, что из грехов я зачат и в грехах, как дикий буйвол, вращался. Исповедую Тебе, святейший Отец, все прегрешения мои, так как я согрешил в гордости на столько сердца, на сколько глаза, в пустой славе, в изяществе ума моего, зависти, в ненависти, в жадности так к почестям, как и к деньгам, в алчности, в винных излишествах, в пьянстве, в интригах и словах, в волокитстве, в объятиях, поцелуе, в нечистом прикосновении к бедрам, в моих детородных способностях и во всяком роде любодеяния и прелюбодеяния, в поруганиях святыни и нарушениях клятвы, в воровствах и грабительствах, в душегубстве; я согрешил против веры, надежды и любви, недобрых помыслах, в ласкательствах, невежестве, в небрежении, в подозрении в том, что не по праву принимал подарки, презирал бедного, вел коварный разговор, не раздавал нищим милостыни, вел нетрезвую и неблагочестную жизнь, совершал зло и склонял к нему, приносил скорее вред, чем пользу, не подавал помощи, неохотно выслушивал жалобы нищих на сильных, причинял зло друзьям и ближним моим, требовал от благодетелей моих, не сохранял веры к ним, не отправлял должных угождений старшим моим, вел неопрятную жизнь, подобно животным, очень редко посещал храм Божий, произносил в нем пустые и нечистые разговоры, прикасался нечистыми руками к священным вещам. Равным образом согрешил я в коварных помышлениях, в извращенных мечтах, в нарушениях клятв, в безрассудных суждениях, в злобном входе нечестивых, в вожделении плоти, в постыдных увеселениях, в преизбыточных словах и бесчестиях, в уклончивых поручениях, в злословиях, в распространении споров и раздоров, в зловредности и неприязни, в богохулениях и напастях, в преступлении заповедей Божиих, в небрежении надзирателя блага, согрешил во всех моих чувствах: в зрении, слухе, вкусе, обонянии, осязании и, наконец, в каждом образе, сердцем и волею, и, следовательно, работой в них, и во всех других пороках, каким бы человеческая натура по слабости или лукавству ни подвергалась против Бога, Творца его, или помышлением, или словом, или делом, или убеждением, или увеселением, или вожделением.Винюсь, я признаюсь во всем, что согрешил, и признаю себя виновным в глазах Бога и грешников. Произнеся эту исповедь три раза с чистым и сокрушенным сердцем, распростершись на полу в чистом месте, в полном уединении, маг должен окропить свое лицо водой с иссопом (Синий зверобой), говоря: “Asperges me, Domine, hysopo et mundabor, lavabis me et super nivem dealbabor”.Затем он умоется заклятой водой, наденет платье, которое он снимал, окурит все вокруг себя и отправится с товарищами и всеми необходимыми вещами в определенное место. Очертив круг и войдя в него, он начнет вызывать духов; предварительно, в знак покаяния сам маг и его помощники должны поцеловать землю и точно выполнить все, мною сказанное

Об омовении

В продолжение всего времени приготовления необходимо брать всякое утро ванну, вода которой должна быть заблаговременно освящена. При купанье надо произносить псалмы:

1) погружаясь в воду-псалом 26, 13, 38, 68 и 1052) окропляясь водой - псалмы 50 и 233) выходя из ванны - говорить псалмы: 142, 4, 137, 125 и 138.

Каждая ванна должна содержать в себе горсть освященной соли, причем, бросая ее в воду, говорят:

Ismael - Imamon - Amason - Inierolimeum - Danayon - Zaton - Satimon - Vagran - Coriston - Zagueron - Momeston - Saniteon - Mamon - Zarinazon - Felicion - Sermion- Metron.

Достаточно сведущий маг может заменить все молитвы одной магической, а формулы - перечислением божественных имен.

Операция

Находясь в круге перед магическим жертвенником, маг, прежде всего, произнесет самую жаркую, какую в состоянии, молитву “Началу всего творения”, затем “заклинание Четырех”, потом заклинание “Семи” и наконец “великий вызов Соломона” - это порядок производства самого главного обряда; из множества других выберем следующие, согласно Петру д"Абан,-которые послужат для мага образцом в его практике.

Производство операции

Вне зависимости от того, как людской род относится к церемониальной, или Высшей магии , эта таинственная, потусторонняя область метафизического знания обладает сложной, богатой историей. Уходящая корнями в мистерии и обряды древнейших времён , церемониальная магия представляет собой сложный свод ритуалов , позволявших призывать и контролировать высшие духовные сущности.

Тропой обряда

Являя собой неотъемлемый элемент западной эзотерической традиции , церемониальная магия издавна незримо вилась красной нитью сквозь духовное наследие Древнего Египта, античности, средневековья, эпохи Возрождения … Парадоксально, но факт: невзирая на технологический прогресс, казалось бы, могущий поставить под угрозу само существование сферы магического знания, церемониальная магия расцвела пышным цветом именно в Новое время .

Именно в эту эпоху исследованием специфики Высшей магии активно занялись такие корифеи оккультизма, как Фрэнсис Барретт, Элифас Леви, Папюс , и многие другие. Церемониальной магии уделялось огромное внимание в теоретических и практических изысканиях Герметического Ордена Золотой Зари . Его адепты впервые свели существующие обрывочные сведения о церемониальной магии в единую чёткую систему , впоследствии в дальнейшем и дошедшую в таком виде до наших дней.

Практическая магия

Издавна для всего человечества играла колоссальную роль духовная связь с астральным миром . Ритуалы церемониальной магии, обеспечивая эту связь, апеллируют к призыву высшей сущности (ангела или демона), которая поддалась бы воззваниям мага — и исполнила бы его желания. Подобного рода служебные духи самой природой были предназначены к подчинению. Именно они осуществляют медиаторскую функцию посредничества между человеческим и божественным , связи между горними и дольними мирами.

Овладение навыками, необходимыми для обуздания неудержимой, стихийной природы духа, всегда требовало от мага изнурительной подготовки . В неё входило изучение теургии и техник медитации вкупе с соблюдением строжайшей телесной и духовной дисциплины. Их целью была адаптация разума неофита для последующей гармонизации астрального мира. В процессе данной подготовки маг овладевал знаниями о четырёх стихиях , являющихся базовыми составляющими природы человека.

Повелевать стихиями

Именно в соответствии с данными стихиями адепту рекомендовалось оборудовать церемониальный алтарь , на котором в должном порядке следовало разложить инструменты для церемонии: чашу, жезл, меч, и пентакль . Также символизируя собой стихийные природные начала, эти ритуальные принадлежности использовались в различных магических операциях. Огромную роль в церемониальной магии играла одежда: в рамках ритуала маг был облачён в особую тау-мантию , демонстрирующую на физическом плане его свободу от материальных побуждений и устремлений.

Подчас непосвящённому читателю может показаться, что в церемониальной магии присутствует много театрального драматизма …и ничего больше. Однако, подобное профанное понимание мистических ритуалов служит своеобразным "предохранителем", защищающим сферу сакрального от вторжений со стороны невежд и дилетантов . Подлинная, истинная церемониальная магия представляет собой подобие особым образом запрограммированного кода , при правильном воспроизведении дающего возможность для контакта с неведомым, призрачным миром — и открытия врат, ведущих к глубинному самопознанию .

Церемониальная магия

Смысл церемониальной магии заключается в принуждении астральной сущности, которая при иных условиях, быть может, легко бы победила оператора. Для такого принуждения необходимы: подготовка действующего лица (мага), наличие магических инструментов и совершение самого акта принуждения (магической операции).

Духи природы. Объектами принуждения при операциях церемониальной магии обычно бывают так называемые духи природы, характеризуемые планетным септенером. Они являются в следующих видах:

Духи Сатурна являются обыкновенно в теле длинном и тонком, с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный, матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик. Старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

Духи Юпитера являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветлива, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы в исключительных случаях: Король с обнаженным мечом, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

Духи Марса появляются длинные и желчные. Вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как взбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Исключительные образы: Вооруженный король, едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

Духи Солнца являются обыкновенно в теле широком и большом, полные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. В исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

Духи Венеры появляются в красивом теле, среднего роста, их вид очарователен и приятен. Цвет белый или зеленый с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. В исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая или зеленая. Цветы, трава. Казацкий можжевельник.

Духи Меркурия появляются в теле среднего роста, холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Исключительные образы: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

Духи Луны обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури в море. Признак - проливной дождь у самого круга. В исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

Эти духи имеют свою иерархию, которая обычно описывается в магических сборниках (гримуарах) применительно к феодальному строю.


Подготовка мага

Помимо общей подготовленности для занятий магией (Психургия), каждая магическая операция требует своей специальной подготовки, длящейся, смотря по важности операции, от трех до сорока дней.

В состав такой подготовки входят следующие части:

  • Теургия , выражающаяся в специальных ежедневных молитвах, носящих мистический характер.
  • Медитация тем, относящихся к операции, и утверждение сознания пентаграмматической свободы мага (монондеизм).
  • Гармонизация астрала , направленная к исправлению недостатков, сдерживанию дурных и неподходящих операций желаний и настройка на соответствующий планете лад.
  • Дисциплина - наведение порядка в физическом теле: пост, омовения, окуривания, сбережение сил ко дню операции и т. д.

Магические инструменты
Для занятий магией, прежде всего, нужно помещение - большая комната, обычно называ­емая ораторией. Лучше иметь две комнаты - одну для заня­тий теургией, другую - ораторию - исключительно для занятий магией.

Все предметы, находящиеся в оратории, должны быть куплены новыми без торговли и освящены согласно ритуалу.

Помимо помещения необходима специальная одежда: колпак, хитон и чулки. Идеальной одеждой для магических операций считается надетая на голос тело льняная или шерстяная тонкая, длинная рубашка (туника). Рубашка может быть и шелковой. Некоторые авторы предлагают надевать и панталоны. Древние гримуары требуют льняную одежду без шва. По примеру Аполлония некоторые операторы одевают поверх туники шелковый плащ. Цвет плаща в таких случаях должен соответствовать цвету планеты, духам которой посвящается операция. Иногда пользуются для плаща цветами эгрегора, покровительствующего оператору. (Например R+C, золотисто-оранжевый на зеленой подкладке).

Голова накрывается или специальным колпаком, сделанным из изолирующей материи (лен, шерсть, шелк), или ка­пюшоном плаща, или специальной повязкой - косынкой соответствующего операции цвета.

На ногах не должно быть обуви, а только шерстяные чулки. Вообще на маге не должно быть ни металла, ни кожи.

Туника под плащом подпоясывается широким поясом, за который маг закладывает ритуальные инструменты во время операции. Так он входит в круг с мечом за поясом; когда тушится свеча, она также закладывается за пояс, туда же отправляется и книга. Жезл обычно держится в рукаве.

Четыре главных инструмента мага соответствуют кватернеру и располагаются в следующем порядке:

  • Жезл - служит для сгущения рассеянных флюидов.
  • Чаша - служит опорой воображения в чистых, заранее выработанных образах.
  • Меч - служит для рассеивания нежелательных ма­териализации.
  • Пентаграмма - служит для напоминания свободы воли оператора.

Из второстепенных предметов следует упомянуть четыре элемента: воду, землю (соль + зола), огонь (угли в курильнице) и воздух (в собственном дыхании мага). Далее необходим мел для начертания круга, восковая свеча, книга для записи заклинаний, нож, кропильница и т. п.

Две трети средневековых гримуаров наполнены самыми пунктуальными и подробными описаниями того, как нужно приготовлять магические инструменты. Трудности, которые при этом необходимо преодолевать, как будто созданы с целью испытать терпение готовящегося и требуют больших усилий, умения и времени. Отбросив все лишние мелочи, можно вынести два основных положения для правильного и тщательного приготовления магических инструментов:

1. Они должны быть нафлюидированы самим магом. Это достигается тем, что маг их сам делает.2. Они должны быть изготовляемы с появлением максимума волевого импульса.


Магическая операция

Теоретическое представление о процессе магического делания дает ознакомление с операцией магического вызова. Магическую церемонию обычно разделяют на ряд магических действий, которые мы делаем в порядке их совершения.

  • Ритуальное омовение. Оно символизирует всю предшествующую подготовку к операции.
  • Покаяние является завершением теургической подготовки. Маг как бы уподобляется 12 аркану, т. е. приносит се­бя в жертву, отказывается от своей воли во имя того, чтобы быть проводником Высшей Воли, которая реализуется на зем­ле. Покаянием маг находит свою точку подвеса в высших планах.
  • Благословение помощников. Маг производит чин благо­словения помощников для спайки с ними и образования эгрегора данной операции.
  • Переход к месту операции. Этот момент символизирует разницу между Теургией и Магией.
  • Начертание и освящение круга.
  • Вхождение в круг.
  • Молитва. Молитвой маг, будучи уже внутри круга, подчеркивает свою связь с высшими планетами и этим устанавливает свое превосходство над астрологами, что дает ему возможность действовать на него сверху.
  • Заклинание четырех и семи.
  • Заклинание сильфов.
  • Великий зов . Это есть проектирование воли мага, формирующего астральный турбильон, т. е. сама магия, центральный ее пункт.
  • Заклинание дня тонализирует турбильон по вторичным причинностям (т. е. по планете вызова). В это время выписываются соответствующие знаки и гасится свеча.
  • Заклинание Соломона.
  • Вопрошание духов (через созданный турбильон).
  • Борьба с астральными противодействиями.
  • Заключительные слова.
  • Отпуск духов.

Вся магическая операция содержит все или часть перечисленных действий.

  • Папюс. Практическая Магия, изд. Трояновского.
  • Элифас Леви. Догма и ритуал высшей магии. Пер. А. Александрова. СПБ. 901 г.
  • Седир. Заклинания или мага слова, изд. Трояновского.
  • Нитибюс. Черный дракон или сборник магических рецептов. С рисунк. талисманов. СПБ. 909 г.
  • Агриппа. Магия Арбателя. Пер. с франц. Трояновского, изд. журнала "Изида". СПБ. 912 г. 46 стр.
  • Авраамий Вормский. Книга истинной практики в древнейшей Божественной Магии.
  • Галле. Магия или волшебные силы природы. М. 784-802 г. 9 томов.
  • Буржа. Магия. Эзотеризм и экзотеризм. Человек -- Бог -- Вселенная. Демон. Астр, план и т. п. СПБ. 911 г. 157 стр.
  • Пиоб. Древняя высшая магия. Теория и практические формулы. Пер. с фр. И. Антошсвского под ред. И. К. Свешотна. 912 г. СПБ.

«Истоки тайноведения» Русский Оккультный Центр

Добавить в избранное

Папюс

Церемониальная Магия.

Оглавление
Применение намагничивания
Большая операция
Личное приготовление
Режим
Исповедь
Об омовении
Операция
Производство операции
Заклинания духов воздуха
Магическая Лаборатория
Приготовление и сохранение необходимых предметов
Комната
Жертвенник
Магическое зеркало
Вода
Молитва к ундинам
Заклинание воды
Заклинание соли
Заклинание золы
Молитва к гномам
Благовоние и курильница
Заклинание огня
Благовония планет
Составные благовония
О магической курильнице
Магическая лампа
Молитва к саламандрам
Магическое зеркало
Зеркало Сатурна
Зеркало св. Елены
Молитва, чтобы гений (ангел-хранитель) явился в зеркале
Применение намагничивания.
До сих пор мы говорили о подготовительных опытах, которые могут производиться
каждый в отдельности. Теперь мы должны приступить к применению магии, то есть
соединению в несколько обрядов развития человека и различных влияний природы.
Каждый опыт, который мы будем описывать, настолько сложен, что требуется
применение большей части перечисленных нами познаний и серьезного знакомства с
теорией. Итак, если человек, недостаточно подготовленный, приступит к дальнейшим
опытам, то он, в лучшем случае, достигнет лишь самых жалких
результатов.Динамизированная человеческая воля в соединении с астральными
влияниями производит быстрые перемещения сил, позаимствованных по большей
части от живого существа, для каждой операции, к описанию которых мы приступаем.
Это значит, что мы не можем здесь отделить своих чисто человеческих действий от
влияния природы, так как они неразрывно соединены для достижения намеченной
цели. Вот почему мы разделили эту часть нашего труда на 4 главы, соответствующие
преобладающему действию: магнитизировать, сосредоточивать, рассеивать и
соединять, что составляет сущность всех магических операций. Сверх того, мы
составили сборник, заключающий применение практических сведений, указанных в
древних гримуарах к нашей среде. Прогресс материалистических наук дозволяет магу
употреблять орудия более сильные и усовершенствованные, чем описываемые в
“Ключиках”. Здесь-то и будут необходимы глубокие познания теории, потому что
придется ежеминутно решать важные задачи Церемониальной Магии. Не надо
забывать век, в котором мы живем, чтобы не сделать важной ошибки из-за архаизма.
Большая операция
Большая операцияВеликое вызывание духов, для которого маг должен быть всецело
подготовлен, описывается в книге под названием “Ключики Соломона”.Она
составляет эзотерическую часть Практической Каббалы, и мы постараемся ясно
изложить ее поучения, выбирая самые серьезные и наиболее применимые опыты из
различных старинных гримуаров, то есть сборников магических рецептов.Мы уже
сказали, что эта часть соединяет в себе указания для магических опытов, а
находящиеся в “Ключиках” сведения о планетах и их соотношениях будут излишни
для читателя, уже ознакомившегося с этим предметом в первой части этой книги.
Однако, мы изложим здесь вкратце общую теорию невидимого мира под названием:
“Разговоры Соломона с сыном своим Ровоамом” - и сведения эти будут, вероятно,
оценены по их достоинству.
Личное приготовление
Маг может действовать один. В обыкновенном круге он может иметь одного
помощника, но при великом вызывании должно быть трое: маг и два ассистента,
достаточно знающие и посвященные, либо три живые существа, из которых двое
должны быть люди и одна собака, выдрессированная так, чтобы не выходила из круга
ни при каких обстоятельствах; ее можно даже привязать на веревку.Эти помощники
должны быть посвящены и закляты, согласно обыкновенного ритуала: водой,
воздухом, землей и огнем.Они должны быть снабжены каждый талисманом, которые в
этом случае должны заключаться в большом пантакле Соломона.Освящая помощника
водой, надо сказать: “Renovati toti mundati sitis, in nomine sanctae et individuae Trinitati-
Patris et Fili et Spiritu Sancti; ab omnibus peccatis, vestris, verbumque Altissimi descenilat
super vos et maneat semper. Amen”. Перевод. Возобновленные очищающей жаждой, во
имя святой и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа,- от всех
прегрешений ваших, пусть слово Глубочайшего сойдет чрез вас и пребудет с вами
вечно. Аминь.Если ты намерен взять в круг собаку, то ее предварительно надо
погрузить в освященную воду, говоря: “Conjuro te creatura canis, per eum qui te creavit
in nomine sanctissimae alia quam facere intendo, fidelis socius et amicus”. Перевод.
Заклинаю тебя творение, собака, тем, Кто тебя сотворил, во имя Святой Троицы,
чтобы ты была в этом деянии и во всяком другом, какое бы я ни домогалсясделать,-
верным союзником и другом. Окончив эти операции и окуривания благовониями,
помощникам дозволяется войти в место операции, которая в этом случае будет
магическая лаборатория.
Режим
За девять дней до операции все, кто в ней будут принимать участие, должны следовать
строгому вегетарианскому режиму. Сверх того, должна быть произносима общая
молитва: один раз утром и два раза вечером по указанному ритуалу.Три последние дня
режим должен состоять исключительно из хлеба, воды и овощей, варенных в воде.За
два дня до операции или накануне ее каждый участник должен исповедаться.
Исповедь
Исповедую всемогущему Богу неба и земли, видимых и невидимых, и всем святым
ангелам Его и всем тварям на небесах и на земле, перед святым алтарем Твоим и
Твоим величеством, что из грехов я зачат и в грехах, как дикий буйвол, вращался.