Самые дорогие русские номера. «Сделайте нам красиво»: рейтинг самых дорогих номерных знаков в России

Редакция Автобота решила узнать сколько стоят "красивые" и "блатные" гос. номера в России и составила список. Например, гос. номер "А222АА777" выставлен на продажу за 2,8 млн.руб.

Наша страна не отстает от такого мирового тренда, как красивые автомобильные знаки. Эта тенденция взяла свое начало в 90-х, когда ввели новый ГОСТ для регистрационных знаков. К сожалению, Россия не входит в список стран, где покупка/продажа проходит цивилизованно. Зачастую, отличительные номера приобретаются за огромные деньги на нелегальных рынках.

В рейтинг самых дорогих автомобильных номеров в мире входят:

  1. "1" приобрел арабский бизнесмен Саид Абдул Гафур Кхури за 14 млн. $;
  2. "5" и "7" принадлежат жителю ОАЭ. Общая стоимость обоих номеров 11,5 млн.$;
  3. "FACEBK" приобрел австралийский житель за 1,2 млн.$;
  4. "F1" таким номером выделил свой автомобиль Афзал Кхан за 720 тыс. $;
  5. "VIP1" красуется на Rolls-Royce Абрамовича, который обошелся ему в 465 тыс. $.

Где купить красивый номер для машины

Приобрести «блатной» номерной знак легко, но стоит очень больших денег. Достаточно вбить в любом поисковике запрос, и вы удивитесь от количества предложений!

На данный момент Государственной Думой рассматривается проект о том, что покупку/продажу красивых знаков можно будет осуществить только на специализированном аукционе. Где же купить заветные цифры и буквы:

  1. Самый законный способ – приобретение авто у бывшего владельца, на котором уже красуются такие номера. Уже многие автосалоны практикуют этот метод, скупая б/у автомобили с уникальными табличками у владельцев. После покупки необходимо переоформить авто, явившись в ГАИ с текущим собственником, оригиналами документов.
  2. Абсолютно незаконным является способ покупки через ГИБДД. Объяснению он не подлежит, т.к. ответственность за взятки несут обе стороны.
  3. Интернет-покупка номеров, по сути, то же самое, что и перекупка у владельца. Это достаточно распространенный способ. Владельцы просто создают объявления о продаже своих отличительных табличек, ожидая потенциальных покупателей.

Самые дорогие автомобильные номера России

Самые дорогие гос.номера в России стоят, порядки, 5 млн.руб. В таких номера обязательно присутствует "счастливое" число 7. Популярным буквенным сочетанием является: АМР, ЕКХ или все одинаковые. Следующий список дорогостоящих номеров был составлен исходя из собранных данных с сайтов о продаже автомобилей:

  • Бьют рекорды по стоимости серии повторяющихся букв/цифр;

  • Зеркальные знаки;

  • Номера, содержащие "00" и повторяющиеся буквы;

  • Различные комбинации;

Проблемы при покупке красивого номера

Если вы достаточно обеспеченный человек и можете себе позволить приобрести такие номера, изучите все возможные проблемы при заключении сделки. Помните, что:

  1. Для постановки на учет авто должно быть на ходу. Приобретая автомобиль, у которго просрочен ТО, вы можете понести дополнительные расходы в деньгих и времени, актуализируя техосмотр. Просите нынешнего владельца машины перед продажей пройти осмотр самостоятельно;
  2. Не покупайте грузовики, автобусы и иные ТС не попадающие под вашу категорию прав, т.к. при регистрации ТС вам могут отказать;
  3. Проверяйте полис ОСАГО. Он должен быть действующим для того, чтобы зарегистрировать ТС;
  4. «Красивый номер» должен быть оригинальным, то есть не дубликат, в противном случае его изымут вместе с авто. Поэтому нужно проверить привязку гос.номера к VIN-коду, то есть какой реально гос номер зарегистрирован на этом автомобиле. Для проверки просто вводите гос номер и смотрите какой ВИН и авто по нему пробивается.

Спасибо! Подписывайтесь на группу

Шрифт A A

Приобретая новую машину, многие люди стремятся установить на нее так называемые «красивые» номера - с необычным сочетанием букв и цифр или из серии номерных знаков, закрепленных за определенной госструктурой. Таким образом автолюбители демонстрируют свой высокий статус и уровень дохода. В дальнейшем самые дорогие номера на машину в России будут расти в цене, поэтому это еще и неплохой способ инвестиций.

Для многих автовладельцев машина - не просто средство передвижения, а любимая игрушка. Они относятся к ней, как к другу (или подруге), стараются содержать ее в идеальном порядке, приобретают дорогие украшения для салона. Таким людям важна каждая мелочь, в том числе и номерной знак. Дорогой госномер не дает хозяину никаких привилегий, не спасает от проблем и штрафов. Его главное предназначение - удовлетворить амбиции владельца, подчеркнуть его высокое положение в обществе.

Автолюбители с удовольствием покупают такие нестандартные номера и готовы тратить на них немалые деньги. У состоятельных людей появилась добрая традиция: приобретать элитные номерные знаки в подарок друзьям или любимой девушке.

Схема продажи достаточно проста. Покупается какое-нибудь дешевое авто, ставится на учет с номерами, которые запланировано продать. Затем старый автомобиль продается вместе с «красивыми» номерами, покупатель регистрирует автомобиль, снимает их на хранение, получает новые номерные знаки, и возвращает автомобиль прежнему владельцу. Далее новый владелец ставит на учет свой автомобиль уже с «красивыми» номерами.

Цены на элитные номера варьируются от 40 тыс. до 11 млн рублей. Средняя стоимость - 200–300 тыс. рублей.

Элитный номер - показатель высокого статуса и богатства владельца автомобиля

Противостояние: депутаты не согласны с ГИБДД

Представители Госавтоинспекции не единожды предлагали узаконить продажу «красивых» номеров на автомобили, так как это необходимо для борьбы с коррупцией среди сотрудников. В 2010 году были разработаны и представлены на рассмотрение нормативные акты, регламентирующие проведение аукционов по продаже номерных знаков на транспортные средства. Однако, они не были приняты: депутаты посчитали, что одна и та же услуга не может оцениваться в разные суммы.

В 2011 году начальник ГИБДД В. Федоров представил на рассмотрение Госдумы законопроект «О регистрации транспортных средств», в соответствии с которым владельцы машин получают право самостоятельно выбирать буквенно-цифровое обозначение номерного знака. Среди депутатов возникли разногласия: одни были согласны с проектом, другие предложили ввести повышенную госпошлину за «красивые» номера. Законопроект был принят в первом чтении, но дальше не прошел.

У данного закона много сторонников, но есть и те, кто выступает против его принятия.

Петр Шкуматов, член общественного совета ГУ МВД России, популярный блогер: «Эту систему надо упрощать, нужно дать автомобилистам возможность самим выбирать номера, которые им нравятся. В противном случае эти номера на аукционах будут скупать перекупщики. Они единственные, кто скажет спасибо, потому что у них задача упростится».

4 августа 2019 года вступает в силу ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», но пункта об официальной выдаче «красивых» номеров в нем нет. Так что любители элитных номеров по-прежнему смогут приобрести их только с рук.

Опрос среди населения «Нужен ли законопроект, разрешающий торговлю “красивыми” номерными знаками», показал:

  • за - 68 %;
  • против - 32 %.

Законопроект необходим - уверено руководство ГИБДД. Когда же это поймут и депутаты?

Хитрые схемы продажи номеров

На рынке существует множество посреднических фирм, занимающихся перепродажей блатных номеров.

Дилеры разработали несколько способов получения нужных знаков подешевле:

  • Поиск в Интернете и соцсетях тех, кто готов продать такие номера.
  • На учет ставится сразу 20–30 машин, из выданных госномеров выбираются те, которые могут представлять интерес.
  • Просмотр объявлений о продаже подержанных автомобилей: на фото можно выловить интересные номера.

Посреднических фирм много, это выгодный бизнес: покупают номера подешевле, а продают их подороже. Например, известны случаи, когда посредники покупали машину с вожделенными номерами за 500 тыс. рублей, а затем перепродавали ее за 3 млн рублей. Несложно подсчитать, какую сумму можно наварить на такой сделке.

Дилеры накопили богатый опыт по поиску и скупке «красивых» номеров

Непридуманные истории

С так называемыми блатными номерами связано немало интересных, где-то даже скандальных историй, вызвавших бурный общественный резонанс. В 2013 году в Москве начали выдавать номерные знаки с новым кодом региона 777. Комбинация А001АА 777 досталась молодой женщине, владелице скромной малолитражки, о чем было громко заявлено руководством ГИБДД. Однако впоследствии в сети появились фотографии навороченного Mercedes GL с этим номером, что, естественно, вызвало волну возмущения у граждан.

Затем блогеры стали выкладывать фото, на которых видно, что самые красивые номера из серии 777 установлены на дорогих автомобилях. Появилась информация, что номерной знак А777АА 777 был продан за 15 млн рублей. Народ с нетерпением ждал, когда на улицах Москвы появится автомобиль с этим номером. Чтобы замять назревающий скандал, руководство ГИБДД решило установить этот знак на полицейскую машину ВАЗ-2114.

Вы заплатили бы за «красивый номер» высокую цену?

Да Нет

Курьезы с необычными номерами встречаются и за границей. В США во многих штатах официально запрещен номерной знак Т1Н2НО. Казалось бы, обычный набор букв и цифр, однако, если прочитать его задом наперед, получится: Oh, Shit! («О, черт!»).

Цены на номера в разных регионах России

«Красивые» номера на автомобиль - недешевое удовольствие, в разных регионах России цены отличаются. Представленная таблица поможет разобраться, в каких регионах пользующиеся спросом номера будут стоить дороже, а в каких - дешевле.

Разброс цен на необычные номерные знаки в различных регионах России

Таким образом, разброс цен по регионам невелик. Понятно, что стоимость зависит от популярности номера и спроса на него. Наименее интересные номера можно купить достаточно дешево - от 15 тыс. рублей. Не вызывает удивления и тот факт, что самые высокие цены в Санкт-Петербурге и Москве, чем дальше от центра, тем ниже стоимость заветных номеров на автомобили.

Рейтинг самых дорогих номеров в России

Богатые люди готовы выкладывать за «красивые» номерные знаки чуть ли не стоимость самого автомобиля. Раз находятся такие покупатели, значит, существуют и соответствующие предложения. Цены на некоторые особо популярные автономера в России просто заоблачные.

  1. «Круглые», то есть кратные 100, встречаются на машинах премиум-класса (например, Х500РВ). Цена - 125 тыс. рублей.
  2. Зеркальные номера, в которых первая и последняя цифра повторяются (например, 424, 939). Цена - 150 тыс. рублей.
  3. Комбинация ААА777 часто встречается на машинах Администрации президента. Цена - 325 тыс. рублей.
  4. 777 777 - это столичные понты, когда цифры номера совпадают с номером региона. Цена - 1,85 млн рублей.
  5. Цифры из первой десятки с 001 по 009 подчеркивают, что владелец автомобиля первый во всем - и в жизни, и в бизнесе, и в финансовом плане (например, В001ВВ). Цена - 4 млн рублей. (https://nomerauto.su/pervaja-desjatka/)
  6. Номера, в которых три одинаковые цифры, и буквы также совпадают (например, М888ММ). Цена - 5,9 млн рублей.
  7. Номерной знак элитной серии ННН777 77. Цена - 10 млн рублей.
  8. Серии АМР, ЕКХ (с такими номерами ездят члены правительства, Госдумы, Совета Федерации, руководство МВД и прокуратуры). Цена - 11 млн рублей.

Народная расшифровка спецномера ЕКХ - «Еду, как хочу»

Продажа номеров из серии АМР, ЕКХ в России считается нелегальной, продавцы и покупатели выкручиваются, как могут. При этом многие российские правозащитники открыто высказываются за то, чтобы официально разрешить торговать подобными номерами.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: « Ничего незаконного здесь нет. У нас нет понятия “спецномер”. Все регистрационные знаки абсолютно одинаковы, за исключением тех, которые утверждены постановлением правительства и относятся к особой категории транспортных средств».

Опрос жителей г. Москвы на тему « Как вы относитесь к установке на автомобиль дорогих номеров»:

  • резко отрицательно - 61 %;
  • равнодушно - 25 %;
  • положительно - 9 %;
  • хочу такой номер - 5 %.

Большинство людей считает покупку « красивых» номеров пустой тратой денег. Тем не менее огромное количество предложений о продаже находит своих покупателей, значит, это все-таки кому-то нужно. Решившись на такую покупку, нужно помнить, что это удовольствие довольно дорогое, к тому же совершаются такие сделки неофициально. Поэтому желательно предварительно взвесить все за и против.

Пока в России идея продажи «красивых» автомобильных регистрационных знаков на аукционе так и не воплотилась в жизнь, в Объединенных Арабских Эмиратах государственная организация Roads and Transport Authority только за последние три аукциона заработала на номерах 141 148 000 дирхамов - или 38 миллионов 400 тысяч долларов. Какие номера стоят так дорого и кто же их покупает?

Рекордная цена за номер на торгах на данный момент составляет 14 200 000 долларов: в 2008 году под восхищенные аплодисменты номер с цифрой 1 эмирата Абу-Даби купил некий Саид Абдул Джафар Аль Хури, который повесил его на свой Bugatti Veyron. Все это случилось в стране с очень малочисленным коренным населением, из которых 72 000 обладают состоянием более миллиона долларов.

Другие эмираты ОАЭ меньше по размеру и «беднее» Абу-Даби, так что номер с заветной единичкой в эмирате Шардже обошелся владельцу в смешные 4 900 000 долларов. Но парадокс в том, что это все равно гораздо дороже любого автомобиля, на который его могут повесить. Тех же «Вейронов» было выпущено 450 штук, а пресловутая единица на номерной табличке - всего одна.

Двухзначный номер обойдется заметно дешевле - от 500 000 до 2 000 000 долларов. А среди трехзначных очень популярны индексы моделей автомобилей: 488 (как у одноименной модели Ferrari), 911 (Porsche), 918 (опять Porsche), а четырехзначные покупают с годом рождения или датой всемирной выставки Экспо-2020, которая пройдет в Эмиратах через три года.

Случаются и курьезы, когда человек покупает номер, вносит депозит, но не может покрыть полную стоимость лота. В прошлом ноябре некий Абдулла Аль Махри купил номерной знак с одной цифрой эмирата Абу-Даби за 8 400 000 долларов и выдал аукционистам чек на сумму, которой просто не было на счете.

Аль Махри собирался каким-то образом перепродать номер еще дороже и покрыть издержки, но Roads and Transport Authority просто не передали ему выигранный лот, отправив дело в суд.

Постепенно вокруг продажи номеров в ОАЭ образовался особый круг заинтересованных людей, которые не только пытаются повысить свой статус, выглядеть круче в глазах бизнес-партнеров или сыграть удачную брачную партию, но и заработать на чьем-то тщеславии.

Стоимость редких номерных знаков пока только растет, и инвесторы не спешат их вешать на автомобили - это может сбить цену и эксклюзивность.

Один из известных торговцев на этом рынке, Абдулла Аль Хаммади, владеет семью тысячами номерных знаков, общей стоимостью около 19 000 000 долларов. Не так давно он перепродал за 7 600 000 баксов номер, который когда-то обошелся ему всего в 3 200 000 долларов.

Поддерживая ажиотаж и эксклюзивность, Roads and Transport Authority не выставляют на продажу сразу все имеющиеся комбинации, а тщательно выбирают номера под конкретный аукцион, присваивая им определенную стартовую цену. Порой такую большую, что ее не всегда удается перебить.

Так, например, случилось с дубайским номером 2 серии Q, торги за который стартовали с суммы, эквивалентной 8 900 000 долларам США. Этот лот таки и остался непроданным. Зато пятерка с префиксом D за ту же цену ушла к бизнесмену Балвиндеру Сахани.

Индус Сахани родился в Кувейте, живет в Дубае, занимается в Эмиратах строительством и говорит, что умудрился остаться в плюсе даже во время мирового экономического кризиса 2007–2008 годов. Его увлечение цифрами началось еще 20 лет назад, когда он купил у частного лица в Кувейте номер телефона за 300 000 долларов.

Балвиндер Сахани (на фото слева)

Сейчас, по словам Сахани, у него три самых красивых телефонных номера в Индии, Кувейте и ОАЭ, а также 15 автомобильных номеров, общей стоимостью около 100 миллионов долларов.

Радость от покупки номера ради тщеславия и напоказ, по словам индуса, очень скоро сходит на нет - интерес Сахани в другом: он одержим цифрами как таковыми, а также своим счастливым числом - девяткой.

Поэтому Балвиндер покупает только девятый дом на улице, оборудовал личный офис на девятом этаже, а его самый дорогой номерной знак, сочетание пятерки и буквы D - четвертой буквой алфавита, в сумме дает девять!

Во многих странах мира продажа автомобильных регистрационных знаков через аукцион абсолютно легальна, и при этом находится немало людей готовых крупно раскошелиться, чтобы стать обладателем «красивого» номера.

Иногда во время торгов дело доходит до абсурда, и редкие автомобильные номера уходят с молотка за суммы, которые во много раз превышают стоимость самого автомобиля. Какие же из существующих ныне регистрационных знаков являются самыми дорогими?

«VIP 1»

В 2004 году автомобильный номер «VIP 1» был продан в Великобритании за 62 000 фунтов стерлингов (примерно 5,3 млн рублей), а в 2008-ом его приобрел российский олигарх Роман Абрамович, заплатив за него уже более 24 млн. руб.

Во время аукциона в Шотландии один из участников торгов заплатил более 34 млн. рублей за номер «S1». В свое время последний был установлен на один из самых первых автомобилей в стране. Речь идет о машине 1903 года, которая, ко всему прочему, еще и принадлежала шотландскому лорду Кингсбургу.

Покупатель знака, который предпочел не раскрывать своего имени, заявил, что столь раритетный знак планирует установить на свою старенькую красную Шкоду.

«25 О»

В 2014 году Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств Великобритании установило рекордную сумму за номер «25 О», однако это не смутило владельца местного автосалона Ferrari Джона Коллинза, который и приобрел данный регистрационный знак за 44 с лишним миллиона руб.

Раскошелиться на столь крупную сумму мужчина решил из-за того, что данный номер эффектно сочетается с принадлежащим ему Ferrari 250 SWB. К слову, последний и сам по себе стоит целое состояние, а именно порядка 10 млн фунтов стерлингов (свыше 855 млн. рублей). Столь высокая цена обусловлена тем, что когда-то данный экземпляр итальянской двухдверки принадлежал рок-звезде Эрику Клэптону.

В 2008 году бизнесмен из Брэдфорда Афзаль Хан не пожалел денег и заплатил порядка 37 млн рублей (по нынешнему курсу) за знак с индексом «F1», который в Британии в ходу вот уже на протяжении 109 лет. Данный номер был установлен на принадлежащий мужчине Mercedes SLR McLaren, а затем «переехал» на Bugatti Veyron Super Sport Carbon Edition.

Приобретая регистрационный знак, бизнесмен высказал уверенность в том, что со временем номер «F1» станет только дороже. В 2018 году он выставил его на продажу, запросив 14,4 млн фунтов стерлингов. Впрочем, на данный момент желающего заплатить столь сумасшедшие деньги за раритетный номер так и не нашлось.

Самым дорогим знаком в мире на сегодняшний день считается номер «1». Быть первым пожелал бизнесмен Абу-Даби Саид Абдул Гаффар Хури, который на аукционе в Арабских Эмиратах заплатил за регистрационный знак с единичкой свыше 641 млн. рублей. Рекордная сделка состоялась еще в 2008 г, однако за прошедшие годы никто так и не смог побить ее.

Что касается России, то у нас законно купить «красивые» номера до сих нельзя, хотя в последние годы чиновники активно обсуждают такую инициативу. Впрочем, немало людей приобретают приглянувшиеся им регистрационные знаки нелегально, пользуясь услугами теневых сайтов и контор.

Красивые регистрационные знаки традиционно считаются символом высокого статуса и элегантным дополнением к люксовым автомобилям. Многие готовы заплатить за номер сумму, вполне сопоставимую со стоимостью самой машины. Посмотрим, сколько стоят самые дорогие автомобильные номера в мире.

VIP1, Роман Абрамович

Один из самых знаменитых российских олигархов Роман Абрамович в 2006 году стал обладателем эксклюзивного британского номерного знака – «VIP1». Приобретение обошлось Абрамовичу примерно в полмиллиона долларов (285 000 фунтов стерлингов. Красивый номер с тех пор украшает великолепный Rolls-Royce Corniche IV Convertible. Кстати, ранее этот регистрационный знак использовался папой Иоанном Павлом Вторым на его служебном Popemobile.

Номера «М1» примечательны тем, что это вообще первые автомобильные номера. Их выпустили на рубеже 19 и 20 веков. До недавнего времени они были закреплены за раритетным Mercedes-Benz 1900 года, который можно было увидеть в английском парке Таттон. Но в том же 2006 году самые первые номера были выкуплены на благотворительном аукционе предпринимателем Майком МакКумбом за 332 000 фунтов. Известно, что номера «М1» Майк МакКумб преподнёс в качестве подарка своему сыну на его шестой день рождения. Сейчас ему, должно быть, четырнадцать, однако SL63 AMG c этими номерами не так давно попался уличным фотографам.


F1, Афзал Кхан

В 2008 году британский рекорд был побит. Бизнесмен Афзал Кхан выкупил номера «F1» у совета графства Эссекс на аукционе за 440 000 фунтов стерлингов. До этого они были закреплены за Volvo S80 председателя графства. Счастливый покупатель повесил знак на свой Mercedes-Benz SLR McLaren и с тех пор ему поступило немало заманчивых предложений. В прошлом году мистер Кхан отказался продать номера F1 за 6 миллионов фунтов.


Facebk, Тай Тран

Австралиец Тай Тран в 2012 году объявил аукцион на номера «Facebk», за которые он попросил 1 200 000 долларов. В ходе аукциона ставки подняты не были, но номера, тем не менее, оказались куплены. Продавец поделился, что искал покупателей среди бизнесменов и крупных инвесторов, а не среди ярых фанатов самой популярной социальной сети. По его словам, с каждым годом цена номеров будет подниматься тысяч на триста долларов. На очереди ещё один аукцион, на этот раз Тай Тран продаёт номера «Paypal» (такое же название носит популярная платёжная система). За этот государственный регистрационный знак австралиец надеется выручить, как минимум, миллион долларов.

Номера в ОАЭ

Но самые дорогие автомобильные номер, конечно, продаются в столице люксовых автомобилей – Абу-Даби. Особую ценность имеют номера-цифры. Так, «9» в 2008 купили за 4 190 000 долларов, «семёрку» - за 4 600 000 долларов, «5» ушла за 6 880 000 долларов, а «1» была куплена в 2008 году за 14 300 долларов. «Единица» досталась некоему Саиду Абдулу Гафур Кхури и сейчас украшает его Pagani Zonda. Все средства, вырученные с продажи красивых номеров в Арабских Эмиратах уходят на благотворительность.

Номера в России

Несмотря на то, что официально красивые номера в России пока не продаются (хотя в последнее время такая возможность всё активнее обсуждается законодателями), купить себе «престижный» номер всё-таки можно. Продаётся не сам номер, а, как правило, автомобиль с понравившимся номерным знаком. Вот и вся схема. Так, самые дорогие и самые красивые автомобильные номера обойдутся российским покупателям в пять миллионов рублей. Речь идёт о номерах вроде А777АА77, номера наподобие О500ООО стоят около трёх с половиной миллионов рублей. Примерно в ту же ценовую категорию попадают московские номера с серией «АМР».