Прохождение игры дожить до рассвета. Обзор игры UNTIL DAWN Дожить до рассвета игра какой год выпуска

Вслед за Ready at Dawn и ее неоднозначной The Order: 1886 компания Sony позволила еще одной студии без опыта создания больших блокбастеров — в нашем случае это Supermassive Games с Until Dawn — испытать удачу. Причем не где-нибудь, а на поле дорогих интерактивных драм, которые сперва вознесли (Heavy Rain, Fahrenheit), а затем спустили на землю (Beyond: Two Souls) Дэвида Кейджа. Давайте же посмотрим, что получится, если у неизвестных разработчиков на руках есть мощная технология, поддержка платформодержателя и желание победить мамонта жанра.

⇡ Щепотку оттуда, щепотку отсюда

Еще по рекламным роликам и презентациям было понятно, что Until Dawn соберет все штампы молодежных слешеров класса «Б». Куча подростков, уехавших от цивилизации в домик на горе? Есть. Маньяк, желающий в лучших традициях «Пилы» «поиграть» с героями? Куда же без этого. Даже шаблонные типажи представлены в проекте в полной мере: есть «куколка», стерва, богатенький, ботаник, крутой и прочая, и прочая. Только за это уже можно обвинить Supermassive Games в отсутствии оригинальных идей и отправить диск в форточку, но постойте — лучше не спешить с выводами. После тщательной проверки оказалось, что даже на такой основе можно построить достойный интерактивный проект.

Ведь хорошие игры этого жанра тем и отличаются от стандартных фильмов, что мы сами вольны выбирать дальнейшую судьбу персонажей, а не просто наблюдать за разгулом фантазии режиссера и сценариста. Наверняка во время просмотра очередного ужастика вы думали: «Вот дурак, ну зачем же нужно было отделяться от группы и лезть в этот страшный подвал одному?» Until Dawn как раз ставит игрока на место этого самого дурака, и тут уже предстоит самому решать, идти куда-то в полном одиночестве или забыть про глупое геройство. Только не всегда самый безопасный на первый взгляд вариант окажется правильным.

Все дело в «эффекте бабочки», интеграцией которого в игру разработчики хвалились задолго до релиза. Малейшее действие в настоящем здесь непредсказуемым образом сказывается на событиях в будущем. До выхода Until Dawn ваш покорный слуга воспринимал это как не более чем красивую рекламу, однако на деле обещания оказались не пустыми — система действительно работает, а не создает иллюзию выбора. Supermassive Games удалось построить повествование таким образом, что незначительная мелочь сейчас может очень сильно повлиять на историю в дальнейшем.

Простейший пример — автор рецензии обидел одного из персонажей (выбор), а он в самый неподходящий момент начал выпендриваться (последствие 1), что чуть не стоило жизни обоим (возможное последствие 2). Подобное действительно было неожиданно, ведь, казалось бы, тут и так крайне экстремальные условия, а подростки еще и между собой начинают собачиться. Накладывается и атмосфера постоянной напряженности (не забыли про маньяка?), и уместные скримеры, и возможность потерять любого, повторимся, любого героя (смерть обставлена предельно жестоко). Игра погружает в происходящее настолько, что уже не сидишь перед телевизором, а оказываешься среди запертых на горе ребят, пытаясь дожить до проклятого рассвета.

Еще интереснее то, что здесь нет жесткой привязки типа «действие — результат», как в большинстве сериальных проектов. Любое решение ведет к последствию, потом к следующему, потом еще к одному, — и только по совокупности всего произошедшего вы придете в ту или иную точку. Или не придете. Это очень здорово сказывается на динамике повествования, особенно когда отведенное на решение время ограничено — понимаешь, что от него может зависеть многое, а взвесить все за и против не дают, нужно действовать инстинктивно. Как раз поэтому за происходящим в Until Dawn интересно следить, несмотря на все штампы и клише, о которых мы говорили ранее. Даже самую банальную историю можно превратить в увлекательное повествование, поставив зрителя перед эмоциональным выбором, о последствиях которого он не догадается до тех пор, пока через несколько часов не столкнется с ними лоб в лоб.

⇡ До чего дошел прогресс

Немалую роль в превращении Until Dawn в фильм играют достойная графика и невероятно проработанная анимация движений и лиц героев. Камера часто делает крупные планы, и тут движок не ударяет в грязь лицом — картинка местами получается не просто отличной, а фотореалистичной. Работает вся эта прелесть без каких-либо проблем с «обрастанием» объектов текстурами, проседанием частоты кадров или долгими загрузками, но парочка неприятных особенностей все-таки есть.

Начнем с теней. В большинстве случаев они обрабатываются нормально, но иногда падают на героев таким образом, что закрывают им ровно половину лица. Причем подобного, судя по расположению источников света, явно не должно быть. К сожалению, свои скриншоты к рецензии мы не могли прикрепить из-за ограничений, наложенных издателем, а на предоставленных снимках от Sony проблема незаметна. Также раздражают крайне неестественные блики в глазах — так и хочется кричать «Не верю!». Впрочем, все это не больше чем придирка, время от времени заставляющая вспомнить, что Until Dawn все-таки не фильм, а игра.

Зато в игровом процессе разработчикам удалось найти золотую середину между интерактивными роликами и исследованием локаций. Первые, что приятно, вовсе не требуют долбить в сумасшедшем ритме по клавишам или завязывать пальцы в узел, как это было в Heavy Rain или той же Beyond, но и не оставляют бездействовать. Нажимать все равно потребуется, но все действия органично вписываются в происходящее на экране. Особенно хорошо работает находка со временем ввода: чем сложнее персонажу по ту сторону экрана, тем быстрее вы должны помочь ему кнопкой, и наоборот.

За исследованием локаций вы проведете не меньше времени, чем за разговорами или просмотром роликов. Забавно, что только Supermassive Games с Until Dawn и Dontnod с Life is Strange вспомнили, что в интерактивные драмы можно еще и играть. Так вот, помимо необходимых по сюжету путешествий по дому и окрестностям, вас ждет огромное количество улик, раскрывающих подробности происходящего на горе и, что более важно, влияющих на сюжет, а также особые тотемы, которые покажут возможные события. Последние особенно интересны, поскольку лишь намекают на какой-либо из исходов, но не предсказывают его с точностью.

Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру — можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но, чем глубже погружаешься в здешние тайны, пытаясь при этом не угробить по собственной глупости всех подростков, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.

Достоинства :

  • лучшая реализация интерактивного повествования за все время существования жанра;
  • шикарная анимация лиц и игра актеров;
  • атмосфера постоянного страха и напряжения;
  • высокая реиграбельность за счет ветвления истории в зависимости от вашего выбора. Это действительно работает.

Недостатки :

  • шаблонный сюжет про маньяка и подростков;
  • иногда управляемый герой застревает в углу, а «вырулить» оттуда непросто.

В ужастике Until Dawn , вышедшем на PS4, игрокам под управление даются 8 уникальных героев и в зависимости от ваших действий далеко не все они cмогут дожить до конца. По этой причине мы решили написать руководство, в котором подробно расскажем о том, как спасти всех персонажей, чтобы получить лучшую концовку в игре. К тому же вам удастся открыть сразу 4 трофея (3 золотых и 1 серебряный).

Примечание: в гайде присутствуют спойлеры к сюжету, поэтому если вы не хотите ничего знать о нем, то мы советуем воздержаться от чтения статьи или прочесть только отрывки текста об интересующих вас персонажах.

Первым делом дадим вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам оставить в живых всех героев и получить хорошую концовку:

  • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы Джессика, Мэтт и Джош не умерли до конца 10-го эпизода, так как от этого зависит то, какой именно финал вы получите.
  • Во время развязки сделайте так, чтобы Сэм, Эмили, Эшли и Майк оказались внутри домика.
  • В последней сценке прикажите Сэм помочь Майку, а после нажмите на вариант «Спрятаться», давая возможность спастись героям, оказавшимся в постройке. Не кликайте на опцию «Выключатель», так как девушка в этом случае взорвет постройку. Когда все выберутся из дома, начнется кат-сценка, в котороq будет показано как Сэм выбегает из дома и по пути взрывает его.

Как не дать умереть Джессике


Для спасения Джессики придется выполнить несколько важных действий в ускоренном темпе. Итак, как только ее похитят из дома для гостей через окошко, нужно тут же побежать за ней и указать на самые опасные маршруты, не забыв скатиться с горки. В следующей раз девушка даст о себе знать лишь в 9-м эпизоде в шахте.


При игре за Джессику вам придется дважды спасти ее жизнь. Первый раз следует спрятаться от Вендиго, а не пробовать убежать от него. Второй раз при появлении вариантов «бежать» или «идти напролом» выберите последнюю опцию.


Как не дать умереть Джошу

Для спасения Джоша вам предстоит отыскать абсолютно все улики по делу близнецов. В этом случае данному персонажу удастся без проблем определить татуировку на ручке сестрицы. Его жизнь также будет зависеть от того, удалось ли Сэм отыскать дневник Ханны, находясь под землей. Однако в результате Джош станет Вендиго.


Как не дать умереть Эмили

Если вы не хотите, чтобы девушка отправилась к праотцам, то в 8-м эпизоде при совершении побега из шахт необходимо активировать лифт и подняться наверх. В ином случае вы увидите как ей протыкают глаза. Зрелище не из приятных.


Впрочем, это не единственное условие. К ним также можно отнести следующие действия:

  • Следует без единой ошибки выполнить все QTE в вышеуказанной погоне, которая закончится после прыжка на конвейер. В ином случае девушке опять же проткнут глаза.
  • Катясь по конвейерной ленте, следует снова правильно нажать на кнопки геймпада, дабы не оказаться в дробилке.
  • В этом же эпизоде если Эмили укусит монстр, то Майк решит застрелить ее. Вы можете нажать на курок или сохранить девушке жизнь.
  • В последней главе ее жизнь будет зависеть от действий Сэм – если она активирует выключатель, не дождавшись нужного момента, то дом, где находится Эмили взлетит на воздух.

Как не дать умереть Мэтту

Получив управление над Мэттом не стреляйте в зверей в 6-м эпизоде и не старайтесь помочь Эмили, висящей на Пожарной вышке, которая вот-вот должна упасть. Если же вы не знаете, что нужно делать, то просто отпрыгните от постройки в безопасное местечко.


Решили все же спасти девчушку? В этом случае паренек свалится в шахту и встретится лицом к лицу с Вендиго. Впрочем, тут для него еще не все потеряно – он сможет выбраться из передряги, если у него будет сигнальная ракетница (Эмили может дать ее ему на Пожарной вышке) хотя бы с одним зарядом (не нужно стрелять из него раньше, находясь на вышке).

В 10-м эпизоде Мэтт сможет выжить, если решит пойти прямиком, прячась от Вендиго. Остальные варианты чаще всего заканчиваются смертью парня.

Как не дать умереть Крису

В 7-м эпизоде Крис сможет найти пистолет и ему придется выбрать, кого именно застрелить – себя или Эшли. Укажите на себя. Вы сделаете выстрел, но ничего не произойдет, так как патроны окажутся холостыми. Это действие необходимо, чтобы в 8-м эпизоде девушка решила впустить парня в дом, когда за ним будет гнаться монстр (в ином случае она отдаст его на растерзание чудищу). Кстати, точно стреляйте в Вендиго во время погони, иначе Крис умрет.


В 9-м эпизоде Эшли услышит голос Джессики в шахте. Если она решит узнать, что произошло и откроет люк, то тут же умрет. Крис пойдет следом за девушкой и отыщет ее шапку, покрытую кровью. Если отправите его на изучение люка, то он умрет. Попробуете убежать – он все равно умрет (монстр нападет на парня с потолка). Поэтому нужно не дать девушке открыть этот злополучный люк и держать Криса от него как можно дальше.

Как не дать умереть Сэм

На протяжении всей игры Сэм будет играть роль настоящего везунчика, то есть умереть ей не удастся при любом выбранном вами варианте. Единственный раз, когда ее жизнь будет висеть на волоске, случится лишь в самом конце. Прячась от чудища в Доме, стойте неподвижно и нажмите все кнопки правильно – в этом случае девушка выживет. Если вы сделаете хоть одно движение, то тут же откинете ласты.


Как не дать умереть Эшли

При игре за Криса в определенный момент вам нужно будет выбрать, кого именно пустить в расход – Эшли или Джоша. Распилите последнего.


В 9-й главе при игре за Эшли вы услышите странные звуки в шахте, которые будут идти из люка на полу. Не обращайте на них внимание и продолжайте идти за другими героями. Если решите проверить люк, то тут же погибните от рук Виндиго.

В 10-м эпизоде жизнь девушки будет полностью зависеть от Сэм. Если та решит активировать выключатель раньше времени, то дом взлетит на воздух вместе с Эшли.

Как не дать умереть Майку

Еще один счастливчик, который не способен умереть до самого конца, вне зависимости от вашего выбора. В 10-м эпизоде же нужно без единой ошибки правильно нажать все кнопки на геймпаде. К тому же, когда у Сэм появится выбор «помочь Майку» или «нажать на выключатель» нужно выбрать первый вариант. Девушки уже нет в живых? Тогда Майк автоматом решит пожертвовать собой и подорвет постройку.

Если вы воспользуйтесь всеми нашими советами и сможете спасти каждого героя этого необычного хоррора, то сможете получить лучшую концовку в Until Dawn.

Как говорится на вкус и цвет товарищей нет!...по мне так очень хорошая игрушка (не похожая на другие) и это главное!...можно не раз играть и сюжет зависит от тебя!..так что каждому своё...стрелялки тоже уже задолбали!

По первому впечатлению Until Dawn кажется очередным "кинцом", которое не очень-то удачно пытается быть хоррором. Но как известно, первое впечатление обманчиво. И пусть чего-то по настоящему страшного, в истории восьмерых подростков оказавшихся в лесной глуши, ночью, по сути-то и нет, сюжет, который по началу кажется сборной солянкой казалось бы всех возможных клише из жанра ужасов - приятно удивляет ближе к середине. Во-первых, со временем, в героев действительно веришь (особенно понимая, что твои поступки действительно влияют на их судьбу). Во-вторых, авторы умудрились за казалось бы пресловутой завязкой, спрятать множество хитрых сюжетных ходов, которые не перестают удивлять почти всю игру. Ну и наконец, даже спустя 4 года с момента выхода, игра отлично смотрится (да и играется неплохо, даром что большая часть геймплея построена на QTE, и таймингах).

Хорошая игра, если коротко то:
- Визуально всё замечательно, красивая анимация
- Действительно интересный сюжет
- Очень атмосферно, но не особо страшно. Но периодически сбивалась атмосфера рассинхронизацией анимации и озвучки. Например, погоня, герой судорожно кричит -Джессика!!! в это время моделька персонажа спускается по лестницам со скоростью как в библиотеке, сразу перестаёшь верить, хоть и дело нескольких секунд
- Одним из главных минусов игры думаю - что она ровно на один раз, мне вот не хочется такое переигрывать, когда весь сюжет знаешь, а геймплея там почти нет. Самая эталонная в этом плане игра, мне кажется, heavy rain - там прямо всё напряжение героя ты чувствовал - то мельтешит варианты действий перед глазами, то ты зажимаешь десятки кнопок джойстика и сам в лютом напряжении как и герой. Тут из подобного есть только фишка с неподвижностью джойстика, когда героя пытаются найти и надо затаиться и собственно всё.
Также из минусов отмечу затянутую первую четверть, а то и треть игры. Хотя без неё совсем уж не проникнешься персонажами, коих тут немало. Но можно было бы сделать как-то чуть живее, а то откровенно скучаешь в начале.

В целом крепкий эксклюзив с классной графикой и интересным сюжетом, но к сожалению на раз

Игровое кинцо оказалось куда лучше чем я предполагал.
Одна лишь лицевая анимация и озвучка чего стоят. Небольшая студия смогла догнать naughty dog с uncharted4. Персонажи очень похожи на живых в катсценах. Так же было интересно наблюдать за сюжетом,а главное двигать его своими решениями.
В конце концов не думал что будет так потно пройти игру до конца и сохранить всем жизнь. Рили нот соу изи.

Мне понравилось. Отличный графон, возможность выбора, неожиданные сюжетные повороты, красивые и харизматичные персонажи – все это затягивает, как хороший фильм. Правда, от испанского стыда за постоянные диалоги про совокупления хочется повеситься, но эта игра того стоит.

Добротный классический ужастик про студентов в лесу. Идеально подходит для прохождения в компании с девушкой. Сюжет не несет никакой эмоциональной нагрузки, игра чисто развлекательная и, после прохождения, вам будет интересно обсудить с друзьями кто умер а кто нет.
Что до прохождения в одиночку... Эта игра - представитель жанра интерактивного кино, так что никакого увлекательного геймплея ожидать не стоит. Весь геймплей - это поиск улик, принятие решений и QTE - от всего этого зависит сколько персонажей выживет к концу игры. Так же, общие впечатления может подпортить дерганная анимация и хреновая русская озвучка.

Шедевральная игра, одна из моих самых любимых игр, переигрывал её раз 10 не меньше) Когда покупал даже не думал что она меня так зацепит. В игре куча плюсов: интересный, захватывающий сюжет; шикарная графика, хорошая реиграбельность, реальная нелинейность, полюбившиеся персонажи и т.д. Из минусов: некоторые пошлые диалоги героев, не особо страшные скримеры, но в целом игра супер!

Поиграв пару часиков хотел бросить этот проект потому как история была просто нашпигована огромным количеством "штампов" и заимствований. Ещё жутко раздражали актёры "за тридцать" в роли глупых и предсказуемых школьников (пусть и старшеклассников) и "туалетный" юмор персонажей. Но после нескольких часов игры как-то всё наладилось. Меня затянуло, я стал сопереживать героям и пытаться их спасти. Я даже стал подозревать, что наличие "штампов" и полного набора разнокалиберных героев оказалось здесь неспроста. Вторая половина "Until Dawn"("Дожить до рассвета") вообще чумовая и динамика повествования просто подталкивает тебя нестись вперёд по сюжету успевая только раскрывать тебе недостающие кусочки тайны. Да получился "винегрет" из различных голливудских сценариев и "игр-страшилок" прошлого, но создатели смогли преподнести его нам в удобоваримом варианте и предоставить игрокам настоящее развлечение, пусть и не без помарок. А какой шикарный у игры саундтрек?)

Это было великолепное приключение. Игра начиналась как хорро-слешер про группу подростков, а игрок выступал в роли "режиссера"(благо система "эффект бабочки"). Но в последствии это переросла в мистический детектив, а потом вообще в сериал "Сверхестественное". Сюжет оказался не таким уж и банальным, а особую пикантность добавлял тот факт,что из-за действий игрока персонажи игры могли погибнуть в любой момент (у меня так двое умерло,хотел сделать красиво и не смог). Игру я прошел часов за 9 и думаю перепройду еще как минимум один раз, попытавшись спасти всех. Подводя итог: хороший интерактивный фильм с не самым банальным сюжетом и неплохой реиграбельностью. 8/10.

Сначала я восторгался положительными отзывами, настраивал себя на покупку, а потом купил...емае...это ж провал полный!Скучно, много "воды", тягомотина и список можно продолжать!!!графика только на месте. Как поклонник сугубо игр жанра хоррор я растроен.До нового резидента еще далеко(

Первый раз критикуют и ставлю оценку. Но это скучная игра,созданная для психбольных. Компания друзей приезжает отдыхать,где начинают их один за одним жестоко убивать. Сильно не понравилось то,что надо делать выбор кого из персонажей зарезать резаком и прочее..... Не тратьте время,денег, купите более достойную игру

Очень понравилась игра. Отличная графика, отличный сюжет, интересные персонажи с хорошо прорисованными эмоциями. Игра хоть и похожа на фильм, но каким именно он станет зависит именно от игрока. Ты не просто смотришь фильм - ты живешь в нем, привыкаешь к персонажам, к темной, мрачной и в некоторых моментах действительно пугающей атмосфере, смотришь на то, как у персонажей меняются взаимоотношения в зависимости от твоих поступков и всеми силами стараешься играть безошибочно чтобы сюжет игры пошел так, как хотелось бы. Игра действительно захватывает. Не хуже heavy rain и прочих известных и достойных игр данного жанра. 10/10

Heavy Rain, Beyond: Two Souls и вот теперь Until Down. Да игра и не от мэтров из студии Quantic Dream и это лаже к лучшему что нашлась мала кому известная студия которая сделала очень качественный продукт на уровне всем известной Quantic Dream. Интерактивное кино именно так сейчас модно называть подобный жанр. Это своеобразные игры с прекрасной атмосферой и увлекательным сюжетом. Подобные игры хоть и на широкую аудиторию, но все же на любителя, как и многие другие жанры. Мне такое нравится, как в прочем и многим другим геймерам. У Sony как всегда классный эксклюзивы.

В конце августа игровое сообщество порадовал выход долгожданного PS 4 эксклюзива Until Dawn – весьма необычного хоррора от Supermassive Games .

Дожить до рассвета

Сюжет этой захватывающей видеоигры (русское название проекта – Дожить до рассвета ) расскажет о группе американских подростков, которые на время зимних каникул отправляются в отдаленный высокогорный особняк, в котором некогда произошло жуткое убийство. И как водится – попадают прямо в руки к безумному маньяку.

По первоначальному описанию Until Dawn напоминает типичный молодежный хоррор. Однако есть одно существенное отличие – все-таки это компьютерная игра, и во всех событиях игрок принимает самое непосредственное участие. А все его решения и поступки оказывают влияние на дальнейшее развитие событий.


На видео выше вы можете смотреть полное прохождение игры дожить до рассвета от Артура BlackSilverUfa. Полное прохождение заняло у него около восьми часов. Смотреть это прохождение очень интересно, т.к. персонажи выглядят почти реально и создаётся ощущение просмотра кино. Рекомендуем смотреть видео в наушниках, чтобы полностью погрузиться в эту атмосферу.

И благодаря этому в нелинейном интерактивном развлечении под названием Until Dawn геймеры являются не просто сторонними наблюдателями, а как бы оказываются внутри игры, вместе со всеми ее героями. Тут невольно начинаешь сопереживать каждому из персонажей, беспокоишься за его дальнейшую судьбу и, как следствие, каждое свое решение обдумываешь и взвешиваешь по нескольку раз. И это самое сильно место новой видеоигры.

Сюжет Until Dawn

Сюжет в UD также получился неплохим, несмотря на всю свою банальность.
А все потому, что на ключевые роли были приглашены весьма неплохие актеры, а сценарий для новой игры 2015 года писали такие выдающиеся люди, как Грэхем Резник и Ларри Фессендер, обладающие колоссальным опытом в области молодежных ужастиков.

Плюс ко всему, банальная история про изолированную группу людей, преследуемую кровожадным маньяком, здорова «приправлена» качественными и глубоко продуманными диалогами, к которым приложили руку все те же гениальные сценаристы.

Они также помогают поверить в героев этого эксклюзива для PlayStation 4, проникнуться их трудным положением и узнать о взаимоотношениях друг с другом.

И самое главное – сюжет игры нелинеен, имеет несколько концовок, а значит новый хоррор для PlayStation 4 можно проходить по нескольку раз.

Скорее вы задавались вопросом сколько занимает прохождение игры дожить до рассвета ? Само прохождение Until Dawn занимает около 16 часов .

Картинка: эпизод из игры

Графика в игре

Все декорации в видеоигре выполнены на очень высоком уровне, хотя до планки Ордена: 1886 и не дотягивают. Большинство пейзажей – это заснеженные горы вокруг уединенного дома, замерзлые пещеры и лес. И смотрится отлично, и в пугающую атмосферу игры позволяет погрузиться как нельзя лучше.

Теория страха

Не стоит все же забывать о том, что Until Dawn это не интерактивная новелла, и уж тем более не мелодрама, а хоррор. И главная ее задача – пугать геймеров до дрожи во всех частях тела.

И вот тут игра разочаровывает совершенно. Мало того, что она не преподносит ничего нового в этом плане, так она и старые и хорошо проверенные временем приемы использует кране неумело.

Невразумительная музыка не создает никакое тревоги, незримое и близкое присутствие зловещего маньяка никак не ощущается, а самый главный прием – скримеры, видеоигра и вовсе демонстрирует крайне вяло и как будто с неохотой.


Картинка: персонажи в игре

Итог

Таким образом, самые сильные моменты новой хоррор-игры - качественные диалоги и неожиданные сюжетные повороты, на которые игрок оказывает непосредственное влияние. Сюда же следует добавить весьма неплохую графику и сами иг7ровые локации, создающие нужную атмосферу.

Из минусов: невразумительный и совершенно не страшный геймплей, банальная сюжетная завязка, ничем не примечательное музыкально сопровождение.

Вывод: данная игра понравиться исключительно любителям молодежных хорроров. Всем остальным можно смело проходить мимо - все равно ничего не потеряете, либо же можно посмотреть прохождение Until Dawn .


Обзор игры UNTIL DAWN

Есть такой популярный жанр фильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Основной чертой этого жанра является наличие в нём нескольких главных героев, а также убийцы-психопата, который планомерно и последовательно преследует их и жестоко убивает одного за другим. Ещё этот жанр в народе называют «подсчёт тел мёртвых подростков», так как чаще всего жертвами маньяка выступают привлекательные, но не всегда умные молодые люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» - российский вариант названия) - яркий пример переноса этого популярного киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4 .

Нельзя сказать, что раньше не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сразу приходит классический хоррор Clock Tower (1995), главная героиня которого вынуждена была убегать от маньяка и прятаться в различных местах. Или игра ObsCure (2004), в которой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на них охоту. Примеров слэшеров в истории игровой индустрии можно вспомнить немало. Но игра Until Dawn впервые настолько кропотливо воплотила все мельчайшие черты этого жанра в интерактивной форме развлечения.


Разработали Until Dawn в стенах британской студии Supermassive Games, которая ранее ничем примечательным, кроме пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой индустрии не отметилась. Изначально молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но затем руководство японской корпорации от этой затеи отказалось. Проект было решено портировать на новую консоль PlayStation 4, наделив его более привычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось изначально.


В центре сюжета группа из десяти подростков, которые отдыхают в загородном доме, принадлежащем родителям троих из них - двух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает жестоко пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Девушка, сгорая от стыда, убегает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вслед за ней бросается и её сестра. С того дня их больше никто не видел. Полиция официально признала девушек погибшими, так как на таком холоде без тёплой одежды выжить не смог бы никто. Тела сестёр при этом обнаружены так и не были.


Проходит ровно год, и Джош снова приглашает прошлогоднюю компанию в свой дом. Он хочет, чтобы они все вместе почтили память его любимых сестёр, да и просто вновь смогли увидеть друг друга и вдоволь пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не в силах отказать другу, поэтому с тяжёлым сердцем снова приезжают на место трагических событий. Но здесь их поджидает вовсе не дружеская беседа за чашкой горячего шоколада у камина, а череда загадочных и даже страшных происшествий, в результате которых выжить смогут далеко не все.


Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой классических персонажей среднестатистического молодёжного ужастика. Здесь вам и президент класса – красивый спортивный молодой человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой привлекательной девушкой в их компании. Какой это будет ужастик без невыносимой стервы, которую своими руками хочется толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не очень умён, поэтому позволяет ей сидеть у себя на шее. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, разумеется, главная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она добрая, открытая и всегда старается поступать правильно, чтобы никого не обидеть. Владелец горного поместья Джош изо всех сил старается быть радушным хозяином для своих друзей. Вот я и перечислил вам восьмерых главных героев игры, в роль каждого из которых вам предстоит вжиться в тот или иной момент.


Здесь следует упомянуть актёров, которые играют главных персонажей. Ведь они - личности весьма известные в мире кино и телесериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в сериале «Герои» (к слову, Хайден также без пяти минут супруга боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который в данный момент исполняет главную роль в телесериале «Мистер Робот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из главных ролей в телесериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы сможете встретить психиатра, роль которого исполняет известный актёр Петер Стормаре. Многим зрителям он запомнился, как «итальяшка» из сериала «Побег». Другими словами, актёрский состав игры более чем достойный для столь нишевого и необычного проекта. Играют ребята действительно неплохо. Заметно это потому, что их мимика была перенесена в игру с помощью специальных камер, закреплённых напротив их лиц. Подобную методику использовал Джеймс Кэмерон в своём фильме «Аватар».


Игровой процесс Until Dawn чем-то напоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует многочисленными QTE, так как изначально в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках позволили нам выбрать наиболее подходящий для нас метод управления: с помощью аналоговых рукояток или же при помощи наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы можете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не надейтесь обнаружить кнопку «Бег» - её здесь нет. У персонажей есть лишь две скорости движения: идти медленно и идти чуть-чуть быстрее. Бегают они только в исключительных случаях, когда им грозит смертельная опасность.


Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими способами. Вы можете поднять предмет и повертеть его в руках, так как с обратной стороны какого-либо документа могут оказаться важные для дальнейшего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. Например, когда нужно чиркнуть спичкой по коробку или разблокировать смартфон – вам нужно будет провести пальцем слева направо по тачпаду. Это, скажу я вам, пускай и немного, но добавляет игре реализма. А ещё меня очень порадовали моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот прячется от него, и чтобы маньяк не услышал и не заметил свою жертву, вам необходимо сидеть совершенно неподвижно. В игровой контроллер PS4 встроены акселерометр и гироскоп, так что малейшее ваше движение выдаст место расположения персонажа, а убийца тут же его обнаружит.


Весь сюжет Until Dawn, разбитый на десять глав, завязан на решениях, которые игрок принимает в процессе прохождения. Разработчики написали сценарий объёмом более 1000 страниц, так что каждая развилка в игре действительно приводит к тому, что в будущем что-то пойдёт в совершенно другом направлении. Каждый диалог между персонажами меняется в зависимости от того, что вы сказали или сделали раньше. Вообще, концепция «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована настолько здорово, что просто диву даёшься. Ошибка или открытие, которое вы совершили пару глав назад, может вылиться в кровавую трагедию или счастливую развязку тогда, когда вы уже совсем забыли об этом. Например, однажды вы можете заметить, что в углу стоит бейсбольная бита. В следующей главе ваш персонаж сможет воспользоваться ею, чтобы отбиться от убийцы. Но если вы не заметили биту ранее – участь ваша будет печальной. От этого ты приходишь в полный восторг: игра учитывает абсолютно всё, ничего не прощает и не забывает.


В игре можно (и даже нужно!) искать различные улики, которые помогут выяснить, что же вообще происходит, а также найти ответы на множество загадок прошлого. Мне подобные детективные моменты очень сильно нравятся, поэтому я отыскал в игре абсолютно все подсказки и максимально тщательно раскрыл все сюжетные перипетии. Кроме улик, в игре необходимо также искать куски деревянных индейских тотемов, каждый из которых позволит вам на долю секунды заглянуть в будущее одного из персонажей. Тотемы позволят вам избежать принятия неправильных решений в будущем и даже спасти одного или нескольких персонажей от, казалось бы, неминуемой смерти, так что внимательно прислушивайтесь к их советам.


Для полного раскрытия всех граней Until Dawn вам придётся пройти игру несколько раз. И каждый раз она вполне сможет преподнести вам новые сюрпризы и совершенно неожиданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже поняли, не две и не три, а больше сотни. Правда, различаются они в основном разными диалогами выживших персонажей. Я бы хотел большего развития сюжета после финальных титров, но в этом плане игра не очень балует. С другой же стороны, может быть оно и к лучшему, что всё заканчивается именно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.


Если вы полагаете, что в случае неудачного решения можно просто загрузить запись и изменить ход событий – спешу вас разочаровать. Разработчики предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Слот для записи в игре всего один. Так что если хотите что-либо изменить в предыдущей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и радостный момент: после того как вы полностью пройдёте игру в первый раз, вам откроется возможность переигрывать её, начиная с любой из десяти сюжетных глав. Это делает повторное прохождение гораздо приятнее и проще, так как вы можете просто отмотать время до того момента, когда совершили роковую ошибку.


Для запугивания игроков Until Dawn использует старые, проверенные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-либо или что-либо неожиданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается громким звуком, так что нервная система человека немедленно встаёт на дыбы, как испуганный кот. Здесь нет психологического саспенса, как в серии Silent Hill, но не забывайте, что это всё-таки совершенно разные поджанры хорроров. В некоторые моменты игры вам придётся беседовать с психиатром, который предложит вам пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста позволят игре в дальнейшем использовать ваши страхи против вас.


Разработчики игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из геймеров разного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие различные жизненные показатели, после чего участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При этом, разумеется, их снимала камера ночного видения. Создатели игры обращали внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам особенно страшными, а какие – следовало бы доработать ещё немного. Именно так в итоге игра получилась максимально сбалансированной и лишённой сюжетных просадок.


Игра умело манипулирует различными шаблонами и фрагментами из культовых фильмов ужасов, при этом внося в них что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент разработчики позаимствовали из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а здесь прямая отсылка к серии слэшеров «Пила». Каждый ракурс камеры, каждый сюжетный поворот, каждый визуальный эффект, каждая смерть персонажа в игре – это своеобразная дань уважения жанру хоррор и поджанру слэшер в частности. Для ценителей ужастиков данная игра обязательна к приобретению вне всяких сомнений. Кстати, на диске с игрой вы также сможете обнаружить документальный фильм про её разработку – очень приятное дополнение.

Плюсы:

  • Мощный сюжет с множеством неожиданных поворотов.
  • Отличный визуальный стиль и замечательная графика.
  • Игра впитала лучшие элементы киношного жанра слэшер.
  • Качественный саундтрек и работа со звуком.
  • Есть возможность выбора оригинального языка озвучки.
  • Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
  • Огромная вариативность развития событий.
  • Большое количество концовок игры.
  • Очень простое и понятное управление.
  • Увлекательный процесс поиска и сбора улик.
  • Игру хочется пройти несколько раз.
  • Документальный фильм о разработке игры.

Минусы:

  • Разработчики могли бы сделать концовки игры более глубокими.
  • Встречаются ошибки в русской текстовой локализации.
  • Игра не понравится тем, кто на дух не переносит QTE.

Мои чувства после прохождения Until Dawn были близки к тотальному восторгу. Игра практически лишена серьёзных недостатков, но при этом предлагает нам шикарный сюжет, предугадать развязку которого сможет далеко не каждый игрок. Вроде бы всё начинается как банальный подростковый слэшер, но на деле перед нами куда более витиеватая и глубокая история. Until Dawn – ещё один замечательный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую вам потратить пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10 .