Конспект занятия «Профессия — музыкант. Моя будущая профессия Чем полезна профессия музыканта обществу

Латышева Виктория, Иванова Алина

Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Профессии, связанные с музыкой»

Цель проекта: проследить влияние музыкальных профессий на мировоззрение подростков; выявить и определить основные профессии, связанные с музыкой в жизни современного человека.

Гипотеза: Одни утверждают, что музыкальных профессий с каждым годом становится все больше и больше, другие – что они « вымирают ». Так давайте же вместе разберемся, кто из них прав?

Задачи проекта: Познакомиться с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения; Систематизировать эти профессии; Выяснить насколько популярны эти профессии в современном обществе; Подготовить и провести исследование среди обучающихся нашей школы; Проанализировать и обобщить исследования «Моё отношение к музыкальным профессиям ».

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка существует в различных формах, от гимна до симфонии, и в различных видах, от народной мелодии до опер. Музыка – это величайшее изобретение человечества. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики Рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием Музыки - это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, к оторые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. И композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры Какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это важная музыкальная профессия. Д ирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций.

Музыканты-педагоги В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Музыкальные организаторы Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Другие музыкальные профессии Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Заключение. Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

ПРИЧИНЫ УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ: Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Музыка И ЯЗЫК – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и токи, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу. Музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.

Что вдохновляет людей на музыку, на творчество?

Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету.

Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций. Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант. Талант к музыке, а тем более тем людям которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись!

Работа в музыке, какие работы есть в этой сфере для людей

  • Аранжировщик- композитор, музыкант в общем тот человек, который передаёт людям идею и оформляет подачу для слушателя.
  • Гусляр- это человек, который играет на гуслях. Очень необычная музыка, с древности покорившая наш век.
  • Диджей- музыкант на публику(проще говоря) Т. к. диджей создаёт музыку на глазах у публики уже с записанной композиции с помощью техники.
  • Дирижёр- это человек, который управляет целым оркестром и является помощником для музыкантов. Делая композицию цельной и единой.
  • Поэт-песенник- автор текста, автор стихов для будущей песни. Это сырой текст. Зачастую сами артисты являются авторами своих композиций.

Это были пять основных направлений в музыкальной сфере. Есть ещё и другие

  • Барабанщик играет на барабане с помощью барабанных палочек и др.
  • Басист играет на басовом предмете. Например бас гитара.
  • Бэнд-лиде - человек, который управляет группой. То есть лидер группы, музыкантов и т. д.
  • Вокалист (певец) профессионально занимается пением. Исполняет вокальные партии.
  • Гейша это девушка, женщина, которое занимается банкетом, чайными вечеринками. Искусство быть гейшой- петь, танцевать, развлекать гостей.

Композитор сочиняет музыку. Автор музыки. Певец исполняет песню, доносит до зрителя, что в наше время является единственным популярным видом в сфере музыки и тонкой грани. Он воплощает музыку в жизнь людей. Мало кто слушает классику, но музыка, качественная и красивая до сих пор в цене. Поэтому к каждой песне исполнителя (певца) подбирается особая музыка и тон, чтобы донести до зрителя, до слушателя.

Это самые основные профессии в этой нелёгкой сфере. Издавна люди учились создавать музыку. Иногда это получалось случайно, иногда долгими трудами. Цените музыку.

Возможно, Вам будет интересно.

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов. Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки. Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя. В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам. Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке. Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно. У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом. Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Встречаются, конечно, и люди, которым обучение дается легче, чем остальным, но такие случаи единичны.

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.

Если мечтаете о финансовом благополучии – ни в коем случае не идите в музыканты.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий ( , например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни. Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся. В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться. И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

То есть, пахать придется без остановки.

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом. Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится. Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.

Многим из нас нравиться слушать музыку, но далеко не у каждого есть талант создавать прекрасные мелодии. Профессию музыкант осваивают не только люди, которые играют на музыкальных инструментах, но и певцы, композиторы. Что бы стать действительно настоящим музыкантом, необходимо виртуозно играть на любимом инструменте, знать историю и теорию музыки. К ней относится: нотная грамота, сольфеджио, музлитература.

Молодежь часто ассоциирует профессию музыкант с известными рок-группами или, чего лучше, с игрой в подземных переходах. Несмотря на сложившийся стереотип, многие представителей искусства далеки от звездной карьеры, но и нищими их не назовешь. Для большинства музыка – это не больше, чем развлечение. Нас окружают тонны всевозможных жанров и произведений данной индустрии. В тоже время, музыка выполняет идеологические функции, представители профессии несут большую ответственность за результаты своего творчества. Задача профессионала не просто исполнить произведение, намного важнее вызвать эмоции, которые изначально закладываются в мелодию или песню.

Как добиться успеха в музыке

Профессия музыкант – работа не обычная, это искусство, предполагающее творческое начало. Од таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

Многие не знают, но профессия музыкант любит аккуратных и чистоплотных людей. Инструмент должен всегда быть чистым и настроенным. Когда выпадает возможность играть в коллективе, не стоит этим пренебрегать. Соло – это хорошо, однако опыт работы в дуэте, трио и т.д. станет бесценным.

Где работают музыканты?

Существует масса всевозможных способов, с помощью которых можно заработать музыкой. Рассмотрим 5 самых распространенных источников.

  1. Рестораны и кафе. Работают обычно в ночное время суток, гонорар зависит от «элитности» заведения и качества исполнения музыкантов. Можно играть в одном заведении на постоянной основе или же выполнять разовые заказы.
  2. Свадьбы, юбилеи, корпоративы и другие мероприятия. Как правило, гонорары здесь на порядок выше, чем в ресторанах: все зависит от масштаба мероприятия и его продолжительности. Кроме дохода преимуществом подобных выступлений является бесплатная реклама. Если гостям понравилось качество выступления и репертуар музыкантов, их могут позвать на другой праздник. Правда, существует риск долго сидеть без работы.
  3. Работа в шоу-бизнесе. Об этом мечтают многие молодые люди, глядя на звезд эстрады. Однако здесь нужен поистине талант от Бога. Некоторые псевдо звезды пробиваются в шоу-бизнес исключительно за счет связей, однако их яркость очень быстро угасает.
  4. Игра в хоре или оркестре. Если у Вас нет возможности или желания играть, можно продавать собственные композиции.
  5. Достигнув определенных высот на музыкальном поприще, некоторые организовывают школы, набирая ребят для обучения.

Плюсы и минусы профессии музыкант

Преимущества:

  • творческая профессия;
  • музыкант как , свободен в выборе;
  • работу трудно назвать скучной и рутинной, если, конечно, любишь музыку.

Недостатки:

  • высокая конкуренция среди музыкантов;
  • может наступить творческий кризис;
  • трудно выйти на стабильный доход.

Карьерный рост и оплата труда

Привычного понимания карьерной лестницы профессии музыкант не существует. Доход и популярность зависит от амбиций, целеустремленности, и, безусловно, таланта.

Музыкант - это что за профессия? Данный вопрос интересует многих людей. В нашей статье подробно описаны всё нюансы и особенности этого вида деятельности. Если вам действительно интересна данная тематика, то оставайтесь с нами!

Музыкант - это кто?

Перед тем как приступить к разбору особенностей музыкальной профессии, необходимо понять, что вообще означаете слово "музыкант".

На самом деле, мы не скажем ничего удивительного и сверхъестественного. Если говорить максимально кратко, опираясь на объяснения из толковых словарей, то музыкант - это человек, который либо профессионально занимается музыкой, либо играет на музыкальных инструментах. Разобрались? Поехали дальше.

Образование музыканта

Музыкальное образование является важной составляющей в жизни любого артиста, решившего связать свою жизнь с пением или игрой на каком-нибудь инструменте. Чтобы добиться успехов в данной сфере, при этом не прибегая к специализированному обучению, необходимо быть настоящим уникумом и самородком.

Музыкальное воспитание - это процесс получения знаний, опыта и навыков в области музыки, которые необходимы в профессиональной деятельности. Суть музыкального образования заключается в обучении под руководством педагога и воспитателя.

Первая ступень

Людям, которые хотят связать свою жизнь с музыкой, важно помнить одно простое правило: "чем раньше, тем лучше". В идеале лучше начинать заниматься музыкой ещё в юном возрасте. В таком случае лучше всего подойдут два учебных заведения: Детская музыкальная школа и Детская школа искусств. Первое специализируется только на музыке, а во втором, кроме нее, обучают театральному мастерству, танцам и т. д.

В Детской музыкальной школе и Детской школе искусств учат игре на различных музыкальных инструментах, дирижированию, хоровому и сольному вокалу. Также существуют музыкально-театральная и музыкально-теоретическая специальности.

В такого рода заведения принимают учиться детей от 6-7 лет. Но бывают классы и для тех, кто постарше. Срок учёбы длится от 3 до 8 лет (в зависимости от выбранной специальности). Когда юный музыкант оканчивает учёбу, ему выдают специальное свидетельство об успеваемости.

Вторая стадия

Следующим этапом обучения, который должны пройти будущие композиторы и музыканты, является среднее специальноеобразование. Его можно получить либо в профильном колледже, либо в училище. Специальности и форма обучения там примерно такие же, как и в детских школах, но со своими нюансами при отборе и поступлении.

В колледжи и училища принимают учеников в среднем от 15 до 35 лет. Общий срок получения необходимого образования длится 4 года. После окончания выпускнику дают специальный диплом с присвоением той квалификации, на которую он учился.

Финал

Высшее музыкальное образование - третий и завершающий этап. Его можно получить в вузе, консерватории или академии. Процесс обучения длится на протяжении 5 лет. Окончив одно из перечисленных заведений, музыкант получает диплом о высшем профессиональном музыкальном образовании.

Уличные музыканты

Когда речь заходит о музыкантах как таковых, нельзя обойти вниманием представителей этой профессии, зарабатывающих себе на хлеб в переходах и на городских улочках. Один уличный музыкант однажды дал интервью изданию The Village, в котором в полной мере описал все особенности данного вида заработка, а также трудности, с которыми сталкиваются он и его коллеги.

Так, на вопрос - почему музыканты, получившие полное образование в названной сфере, начинают выступать на улице - он ответил, что, как правило, в этом повинна маленькая зарплата. Как бы странно это не звучало, но многие музыканты могут получить гораздо больше денег, играя в переходах и на площадях, чем, к примеру, в оркестре или консерватории.

Многих интересует и то, каковы особенности работы уличным музыкантом. Это опасно или нет? К сведению, в некоторых крупных городах для того, чтобы работать в названной сфере официально, необходимо иметь специальную лицензию. И так уж сложилось, что её мало кто оформляет, поскольку на это уходит много времени и сил. Также к трудностям этой работы можно причислить проблемы с правоохранительными органами.

А доход уличных музыкантов, по их же мнению, сложно назвать стабильным. Так, в один месяц они могут заработать 150 тысяч рублей, а в другой - в два раза меньше. На итоговый заработок влияет множество факторов. К примеру, если выступать всё время в одной и той же точке, исполняя одни и те же композиции, то со временем слушателям это надоедает, что, в свою очередь, негативно отражается на доходах.

Интересно, что, по наблюдению социологов, чаще всего им оставляют деньги взрослые люди с детьми, затем пенсионеры и только уже тинейджеры. Хотя у последних отклик на музыку кажется наиболее ожидаемым.

Для тех же, кто хотел бы испробовать свои силы на описываемом поприще, артисты советуют как можно чаще улыбаться и стараться всегда быть в хорошем настроении, чтобы заряжать других людей своей позитивной энергетикой.

Музыканты без музыкального образования

Кто такие музыканты-самоучки? Этот вопрос тоже интересует многих интернет-пользователей. Ответ на него прост, как дважды два, поскольку кроется он в слове "самоучка", обозначающем человека, который научился чему-либо сам, без профессионального обучения.

Надеемся, теперь вы знаете о многих тонкостях официальной и неофициальной музыкальной профессии, а также том, кто такие музыканты. Эта статья призвана была помочь людям найти ответы на интересующие их вопросы, и мы надеемся, что эта задача была выполнена.