Характеристика деятельности министерства иностранных дел республики казахстан. Министерство иностранных дел российской федерации Перечень утративших силу некоторых решенийПравительства Республики Казахстан

РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан установлены 22 октября 1992 г.

Двустороннее сотрудничество регулируются обширной договорно-правовой базой (подписано более 300 договоров и соглашений). Базовые российско-казахстанские документы – Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 25 мая 1992 г., Декларация о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в XXI столетие, от 6 июля 1998 г., Протокол о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 25 мая 1992 г., Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке от 11 ноября 2013 г.

Двусторонние связи с Казахстаном в экономической сфере развиваются на базе Программы долгосрочного экономического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан до 2020 г. 4 октября 2016 г. президенты двух стран утвердили План совместных действий России и Казахстана на 2016-2018 гг. – стратегический документ, определяющий первоочередные задачи двустороннего сотрудничества.

Между двумя странами поддерживаются интенсивные политические контакты. Регулярно проводятся телефонные разговоры лидеров двух стран и глав правительств. В 2017 году президенты России и Казахстана виделись 6 раз, главы правительств – 7 раз.

Поддерживаются межпарламентские связи . 24-28 февраля 2018 г. состоялся визит в Москву делегации Сената Парламента Республики Казахстан во главе с Председателем Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Д.Н.Назарбаевой. Прошли ее переговоры с председателями Государственной Думы В.В.Володиным и Совета Федерации В.И.Матвиенко.

20-21 мая 2018 г. состоялся официальный визит Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Н.З.Нигматулина в Москву, в ходе которого прошла его беседа с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володиным в узком составе, а также встреча представителей партийных фракций «Нур Отан», КНПК и «Ак жол» Мажилиса Парламента Казахстана с фракциями партий «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По приглашению председателя Организационного комитета Евразийского Медиа Форума (ЕАМФ) Д.Н.Назарбаевой председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.И.Косачев принял участие в XV конференции ЕАМФ «15 лет Эволюции: как меняется мир и как мир меняет нас» 22-24 мая 2018 г. в Алма-Ате.

21-22 июня 2018 г. в Алтайском крае состоялось очередное заседание Комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.М.-С.Умаханова и заместителя Председателя Сената Парламента Республики Казахстан С.Н.Громова.

4-5 июня 2018 г. делегация Республики Казахстан во главе с заместителем Председателя Мажилиса Парламента В.К.Божко приняла активное участие в международном форуме «Развитие парламентаризма», организованном Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и МИД России.

Парламентарии двух стран активно взаимодействуют на площадках Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, Парламентской Ассамблеи ОДКБ и Межпарламентского союза.

С 1997 г. функционирует Межправительственная комиссия по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (МПК). Сопредседатели – А.Г.Силуанов и Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан А.У.Мамин. 19-е заседание МПК состоялось 16 ноября 2017 г. в Актобе, следующее состоится в 2018 г. в России.

В рамках МПК работают подкомиссии по транспорту, межрегиональному и приграничному сотрудничеству, инвестиционному и банковскому сотрудничеству, ВТС, по сотрудничеству в сфере науки и новых технологий, в области ТЭК, в области промышленности.

Ключевая область экономического взаимодействия – топливно-энергетический комплекс. Развивается сотрудничество в сферах электроэнергетики (энергосистемы России и Казахстана работают в параллельном режиме) и атомной энергетики (совместная разработка урановых месторождений в Казахстане), в нефтегазовой отрасли (транзит казахстанской нефти через Россию на внешние рынки, закупка и маркетинг казахстанского природного газа для поставок на рынки третьих стран, реализация совместных проектов по освоению углеводородных ресурсов северного Каспия).

Осуществляется сотрудничество в космической области . Россия арендует расположенный в Казахстане комплекс «Байконур» . На основе подписанных в 2004 г. и в 2005 г. двусторонних межправительственных соглашений на космодроме «Байконур» создается российско-казахстанский космический ракетный комплекс «Байтерек». Активно работает Российско-Казахстанская Межправительственная комиссия по комплексу «Байконур» . Казахстанский сопредседатель – Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан А.У.Мамин. Российским сопредседателем не назначен. Пятое заседание состоялось 13 июня 2017 г. в Байконуре, шестое запланировано на 2018 г. в России.

Россия и Казахстан сотрудничают в военной и военно-технической областях. Осуществляются поставки в Казахстан вооружения российского производства, оказывается содействие в ремонте и модернизации казахстанской военной техники, проводится подготовка казахстанских военнослужащихв российских военно-учебных заведениях. Россия арендует на территории Казахстана военно-испытательные полигоны.

24 декабря 2013 г. президенты России и Казахстана подписали Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве .

Традиционным стало проведение тематических ежегодных форумов межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств . XIV Форум по теме «Развитие человеческого капитала» состоялся 9 ноября 2017 г. в Челябинске, в ходе которого было принято «Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Казахстан по случаю 25-летия установления дипотношений между двумя странами». В выступлении Президента России была отмечена высокая интенсивность межрегиональных контактов (в 2017 г. Казахстан посетили более 20 делегаций во главе с руководителями субъектов Российской Федерации). Достигнуты конкретные договоренности, нацеленные на расширение многопланового регионального сотрудничества, инвестиционного потенциала и кооперации. Особое внимание было уделено созданию совместных вузовских исследовательских центров, углублению взаимодействия учебных заведений, в том числе, профессионально-технических.

XV Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана по теме «Новые подходы и тенденции в развитии туризма России и Казахстана» пройдет в г. Петропавловске (Республика Казахстан) 9 ноября 2018 г.

Весомый вклад в углубление двустороннего сотрудничества внесла Международная специализированная выставка «Экспо-2017» по теме «Энергия будущего» с участием 115 стран (Астана, 10 июня - 10 сентября 2017 г.). На открытии выставки присутствовал В.В.Путин. На «площадке» российского павильона «Русская Арктика» прошли многочисленные дни и бизнес-миссии субъектов Российской Федерации. В рамках выставки состоялось заседание Евразийского межправительственного совета с участием Д.А.Медведева, международный Форум «Евразийская неделя», саммит губернаторов ЕАЭС и День России с участием высокопоставленных российских представителей.

Совпадение или близость позиций России и Казахстана по основным международным и региональным проблемам создают основу для сотрудничества на международной арене , в том числе в рамках ООН, ОБСЕ и других международных организаций.

Осуществляется взаимодействие между Россией и Казахстаном в рамках ЕАЭС, СНГ, ОДКБ и ШОС, а также в СВМДА. С 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия объединились в Таможенный союз. С 1 января 2012 г. действует Единое экономическое пространство, что придало дополнительный импульс более широким интеграционным процессам на постсоветском пространстве. Активно развивается сотрудничество в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе , подписанного 29 мая 2014 г. в Астане.

Россия и Казахстан взаимодействуют в рамках переговорного процесса прикаспийских государств по вопросам урегулирования правового статуса Каспийского моря. В июле 1998 г. сторонами подписано Соглашение о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование.

Завершена делимитация границы между Россией и Казахстаном (протяженность – более 7,5 тыс. км). 18 января 2005 г. в Москве главами государств подписан Договор о российско-казахстанской государственной границе. Ведется работа по демаркации границы, на местности обозначено 81,8% от всей протяженности госграницы.

В Астане действует Посольство России в Казахстане. В Алма-Ате, Уральске и Усть-Каменогорске – генконсульства России. Казахстанская сторона, наряду с Посольством в Москве, имеет генконсульства в Санкт-Петербурге и Казани, консульства в Астрахани и Омске.

fix

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

Государство, расположенное на севере Центральной Азии. На суше Казахстан граничит с Россией, Китаем, Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном, на Каспийском море – с Россией, Азербайджаном, Ираном и Туркменистаном. Территория – 2724,9 тыс. кв. км (второе после России по площади государство в СНГ и девятое – в мире). Столица (с 1997 г.) – Астана (более 1 млн. чел.). Прежняя столица – Алма-Ата – сохранила свое значение в качестве финансово-экономического, общественного и культурного центра страны. Крупные города – Шымкент, Караганда, Актобе (ранее Актюбинск), Тараз (ранее Джамбул), Павлодар, Усть-Каменогорск. Численность населения (на 1 апреля 2018 г.) – 18,212 млн. человек. Национальный состав (на начало 2018 г.): казахи (67,46%), русские (19,76%; 23,29% в начале 2010 г.), узбеки (3,18%), украинцы (1,53%), уйгуры (1,46%), татары (1,11%) и т.д. Всего в республике проживает свыше 120 национальностей.

В административно-территориальном отношении республика делится на 14 областей и 3 самостоятельные административно-территориальные единицы – столица Астана, города республиканского значения Алма-Ата и Шымкент. Государственный язык – казахский. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. Религия (по данным переписи 2009 г.): мусульмане (преимущественно сунниты) – 70,2%, христиане (преимущественно православные) – 26,3%, атеисты – 2,6%.

Денежная единица – тенге (на 7 августа 2018 г. 1 долл.США = 348,8 тенге). Годовая инфляция – около 6%. Национальный праздник День независимости, отмечается 16 декабря с 1992 г.

По Конституции 1995 г. Казахстан является республикой с президентской формой правления. Президент – Н.А.Назарбаев, занимает пост с 1 декабря 1991 г. На состоявшихся 26 апреля 2015 г. внеочередных президентских выборах был переизбран, набрав 97,75% голосов избирателей. Официально вступил в должность 29 апреля 2015 г. С 5 июля 2018 г. за Н.А.Назарбаевым пожизненно закреплена должность Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан – одного из ключевых органов исполнительной власти с широкими полномочиями в сферах национальной безопасности, внутренней и внешней политики, правопорядка и др. Премьер-министр – Б.А.Сагинтаев (с 9 сентября 2016 г.). Министр иностранных дел – К.К.Абдрахманов (с 28 декабря 2016 г.). Законодательный орган – двухпалатный Парламент . Верхняя палата – Сенат (47 депутатов, из них 32 избираются от регионов на собрании маслихатов – органов местного самоуправления, 15 – назначаются Президентом Республики). 16 депутатов Сената избрано 28 июня 2017 года. Председатель Сената – К.-Ж.К.Токаев (с 15 октября 2013 г., переизбран на этот пост 14 сентября 2017 г.).

Нижняя палата – Мажилис (107 депутатов, из них 98 избираются по партийным спискам, 9 – от Ассамблеи народа Казахстана). 20 марта 2016 г. состоялись внеочередные выборы в Мажилис, победу одержала Народно-демократическая партия «Нур Отан» («Свет Отечества»), возглавляемая Президентом РК Н.А.Назарбаевым и набравшая 82,2% голосов избирателей. В новый состав нижней палаты Парламента РК вошли также Демократическая партия Казахстана «Ак Жол» («Светлый путь», 7,18% голосов) и Коммунистическая народная партия Казахстана (7,14% голосов). В результате «Нур Отан» получил 84 депутатских мандата, «Ак жол» – 7, КНПК – 7.

Председатель Мажилиса VI созыва – Н.З.Нигматулин (с 22 июня 2016 г.). Срок полномочий депутатов Мажилиса – 5 лет, Сената – 6 лет (половина сенаторов переизбирается каждые 3 года).

К другим действующим основным общественно-политическим объединениям относятся: политическая партия «Бирлик» («Единство»), Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл» («Село»), Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП) и Демократическая партия Казахстана «Азат» («Свободная»).

Вектор долгосрочного развития Казахстана в XXI веке определяет принятая в декабре 2012 г. Стратегия «Казахстан – 2050» .

Вооруженные силы включают в себя органы военного управления (Верховный Главнокомандующий ВС РК - Президент Казахстана), Сухопутные войска, Силы воздушной обороны (ВВС и войска ПВО), Военно-морские силы, Ракетные войска и артиллерию, Специальные войска, Тыл ВС РК, военно-учебные заведения и военно-научные учреждения. Основное тактическое соединение сухопутных войск - бригада, в бригаде - 8-10 батальонов (дивизионов). ВС РК насчитывают порядка 77 тыс. чел. На вооружении сухопутных войск состоят около 1 тыс. танков, 3 тыс. боевых бронированных машин, ВВС – порядка 200 самолетов, 100 боевых вертолетов и около 30 комплексов ПВО. В составе формируемых военно-морских сил на Каспийском море – 18 патрульных катеров. На случай военного времени в состав Вооруженных сил Казахстана для усиления передаются соединения, части и подразделения пограничной службы Комитета национальной безопасности, Национальной гвардии и Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД, Республиканской гвардии, формирования территориальной обороны.

Экономика . Ведущие отрасли промышленности – нефтегазодобывающая, горнодобывающая, угольная, химическая, цветная и черная металлургия, машиностроение, легкая, пищевая; сельского хозяйства – производство зерна и животноводство.

Казахстан богат природными ресурсами. Недра страны содержат примерно 1/15 часть разведанных мировых запасов полезных ископаемых. Республика занимает 12-ое место в мире по разведанным запасам нефти, первое – по запасам урана и вольфрама, второе – хромитов и фосфоритов, третье – марганцевых руд, четвертое – свинца и молибдена.

Экономика Казахстана продолжает восстановление после замедления в 2015-2016 гг., вызванного снижением цен на нефть и темпов роста внешнего спроса со стороны основных торговых партнеров (прежде всего – России, Китая). Рост ВВП за 2017 год составил 4,0% год к году (1,1% – в 2016 г., 1,2 % – в 2015 г.), почти достигнув показателя 2014 г. (4,3%).

По данным на июнь 2018 г., среднемесячный размер начисленной заработной платы составил 455 долл. США, численность занятых в экономике – 8,6 млн. чел., средний размер пенсии – 204 долл.США, численность получателей пенсий – 2,2 млн. чел. Безработица – 2,3%.

Стабилизации экономического роста способствовали структурные реформы. Ключевую роль среди них сыграла запущенная в 2015 г. инфраструктурная (транспорт, ЖКХ, социальная инфраструктура) программа «Нурлы жол» (Светлый путь), на которую были выделены значительные бюджетные ресурсы (около 3% от ВВП в 2016 г.). С 2017 г. действует госпрограмма «Нурлы жер» (Светлая земля), нацеленная на повышение доступности жилья широким слоям населения.

25 декабря 2015 года Правительством Республики Казахстан одобрен новый комплексный план приватизации на 2016-2020 годы в целях повышения эффективности национальной экономики. В настоящее время в Казахстане проходит вторая волна приватизации государственных компаний, активное участие в котором принимает АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» как оператор большого объема госактивов («Самрук-Қазына» управляет 215 активами из 877, реализуемых в рамках приватизации).

В дополнение к указанным мерам 20 февраля 2018 г. Н.А.Назарбаев утвердил «Стратегию 2025», нацеленную на улучшение экономической ситуации и повышение уровня жизни населения к 2025 году.

Внешнеэкономические связи . Казахстан поддерживает торговые связи с более чем 120 государствами. По данным казахстанского Министерства национальной экономики, Россия – крупнейший торговый партнер Казахстана с долей в объеме внешней торговли республики в 2017 году в размере 20,6% (39,2% в импорте, 9,3% в экспорте). На втором месте – Китай (13,5% во внешнеторговом обороте, 12% в экспорте, 16% в импорте). Далее следуют Италия (соответственно, 12,4%, 17,9% и 3,2%) и Нидерланды (соответственно, 6,5%, 9,8% и 1,0%).

Основные виды экспортируемой Казахстаном продукции – черные и цветные металлы, рудное сырье, нефть и др. В структуре импорта преобладают машины, оборудование, транспортные средства, потребительские товары.

Внешняя политика . Казахстан установил дипотношения со 183 государствами. В 64 странах мира действует 92 посольства и дипломатических представительства РК. В Казахстане аккредитовано 69 зарубежных дипмиссий и 28 представительств международных организаций, большинство из которых находятся в Астане.

Активный член СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Таможенного союза, участник Единого экономического пространства, входит в Шанхайскую организацию сотрудничества. Казахстан – инициатор Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. 30 ноября 2015 г. Казахстан стал полноправным членом ВТО.

Отдавая в области двусторонних связей приоритет отношениям с Россией и другими странами СНГ, Астана активно развивает сотрудничество с КНР, США, ФРГ, Великобританией, Францией, Турцией. Казахстан лидирует среди стран Центральной Азии по развитию военно-политического сотрудничества с НАТО. В декабре 2015 г. было подписано Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Казахстаном и Европейским Союзом, направленное на углубление взаимодействия по ряду направлений и увеличение финансирования программ для РК по линии ЕС.

В январе 2018 г. Казахстан председательствовал в СБ ООН. Центральным мероприятием стало заседание с участием Президента РК Н.А.Назарбаева на тему: «Нераспространение ОМУ: меры доверия». К выступлению в Нью-Йорке был также приурочен официальный визит Н.А.Назарбаева в США.

В январе 2017 г. в Астане создана площадка для проведения международных встреч по сирийскому урегулированию с участием стран-гарантов (Россия, Турция, Иран) и привлечением делегаций правительства Сирии и вооруженной оппозиции. Проведено 9 заседаний.

Введение

Учебно-ознакомительная практика составляет важнейшую часть подготовки высококвалифицированных бакалавров- международников. Данная форма обучения является связующим звеном между теоретическим обучением в вузе и самостоятельной работой, обладает наиболее благоприятными возможностями для практического применения и углубления всех полученных и накопленных студентами знаний и умений по избранной специальности и развития профессиональных навыков. Это ставит студентов перед необходимостью объединять, преобразовывать полученные знания в процессе решения различных по цели и сложности задач. Целью учебно-ознакомительной формирование и развитие профессионального мастерства на основе изучения опыта работы организаций релевантных специальности, министерств и департаментов внешнего сотрудничества; привитие навыков самостоятельной работы как будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.

В ходе практики студенты должны показать необходимый уровень знаний по иностранным языкам, основам дипломатической, государственной и консульской службы, документоведению. Выпускники, успешно прошедшие производственную практику, могут найти применение своим знаниям в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, в отделах международных связей министерств и ведомств.

Основной целью учебно-ознакомительной практики является знакомство студентов с деятельностью различных ведомственных государственных и международных структур, углубленное и расширенное приобретение знаний по истории и теории международных отношений; истории изучаемого региона (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Дальневосточная Азия, Центральная Азия, Западная Европа и Америка), традиций и обычаев данной страны и народа; подготовка студентов к выполнению функций сотрудников консульств, посольств, культурно-национальных центров.

Перед студентом стоят следующие основные задачи:

    овладение знаниями по региональным и глобальным процессам, происходящим в современном мире;

    ознакомление с документацией базовых организаций, в том числе и на иностранном языке, приобретение навыка составления ведомственных и дипломатических документов;

    закрепление, углубление и применение на практике общетеоретических знаний по специальности;

    усвоение студентами знаний, способностей и методов с учетом меняющихся потребностей профессионального рынка труда;

    подготовка специалистов к применению знаний и формированию ответственности за свою деятельность в условиях свободного, демократического, правового, рыночного государства;

Главной задачей учебно-ознакомительной практики является развитие у студентов организаторских, коммуникативных и исследовательских умений и навыков, воспитание инициативности и находчивости при выполнении различных заданий.

Характеристика деятельности Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан

Министерство иностранных дел Республики Казахстан - является центральным исполнительным органом Республики Казахстан в составе Правительства Республики Казахстан и осуществляет внешнеполитическую деятельность и возглавляющий единую систему органов дипломатической службы Республики Казахстан

Главная задача министерства - разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса.

МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан, представительства Республики Казахстан при международных организациях, территориальные органы - представительства МИДа РК на территории РК. В систему МИД входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИД РК, которые обеспечивают его деятельность на территории Казахстана.

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

«Положение о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан (МИД)» Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1118, это Положение является учредительным документом Министерства. Тогда же 28 октября 2004 решено упразднить «Комитет по делам Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан» (созданный постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 421 «О Комитете по делам Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан») с передачей его функций и имущества Министерству иностранных дел Республики Казахстан.

Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Так же министерства иностранных дел имею собственную особенную структуру. Хотя структура по истине особенная, но во многих странах она едина. Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД возглавляются директорами, а их отделы - начальниками.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений. Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.

Основные функции МИД

У министерства иностранных дел каждой страны есть свои функции. Их достаточно много что бы рассматривать каждую функцию отдельно.

Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие основные функции:

Вносит соответствующие предложения Президенту по разработке общей стратегии внешней политики в соответствии с нормативными правовыми актами;

Организует в соответствии с внешнеполитическим курсом страны сношения с иностранными государствами и международными организациями;

Проводит в пределах своей компетенции курс на всестороннее развитие равноправных отношений страны со всеми иностранными государствами, в соответствии с общепризнанными нормами международного права;

Обеспечивает участие государства в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, Шанхайской Организации сотрудничества, Организации Исламского сотрудничества и других международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли государства как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

Осуществляет координацию деятельности других органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой внешней политики государства в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в государстве пребывания других представительств, органов исполнительной власти страны;

Участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

Содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей

Содействует осуществлению экономической и социальной политики страны

Осуществляет защиту прав и интересов физических и юридических лиц государства за рубежом, в том числе мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность за границей, в соответствии с нормами международного права и законодательством страны;

Содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

Разрабатывает проекты и заключает по поручению Президента Республики Казахстан и Правительства государства международные договоры с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями, вносит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров на рассмотрение Президента страны и Правительства;

Заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

Координирует исполнение органами государственной власти и управления государства международных договоров, содействует соответствующим органам государства в осуществлении ими прав, устанавливаемых этими договорами, способствует реализации международных норм и вносит предложения по совершенствованию законодательства республики, приведению его в соответствие с международными обязательствами;

Осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров;

Осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров;

Обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров;

Обеспечивает постоянное хранение, учет и использование подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров, а также материалов внешнеполитической деятельности, находящихся в архиве Министерства;

В пределах своей компетенции дает разъяснения и рекомендации по вопросам международного права и реализации внешнеполитического курса страны в связи с запросами органов государственной власти, депутатов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

Участвует в рамках своей компетенции в разработке политики и мероприятиях Правительства страны в таких сферах, как оборона, государственная безопасность, конверсия, охрана окружающей среды, научно-технические, культурно-гуманитарные и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;

Способствует поддержанию международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и неделимой безопасности для всех;

Содействует продвижению национальных интересов страны в области региональной безопасности;

Изучает и анализирует международное положение, внешнюю и внутреннюю политику иностранных государств, их законодательство в области внешнеполитической деятельности, а также деятельность международных организаций, разрабатывает и вносит соответствующие предложения и рекомендации Президенту, Правительству государства по укреплению и совершенствованию этих связей, а также представляет данную информацию заинтересованным государственным органам;

Содействует реализации задач внешнеэкономической деятельности, в том числе в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными экономическими организациями, подготовке и проведении международных форумов, выставок и иных мероприятий в стране и за рубежом, осуществлении связей с соответствующими административно-территориальными единицами иностранных государств и их местными органами, развитии тесных связей породненных городов и налаживании контактов с общинами за рубежом, в установлении культурно-гуманитарных связей;

Участвует в работе межправительственных комиссий и комитетов по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций и их рабочих органов на местах в части, касающейся компетенции Министерства;

Способствует развитию и расширению торгово-экономических связей страны с зарубежными странами, увеличению притока иностранных инвестиций, в том числе прямых инвестиций в экономику республики, расширению гуманитарной и технической помощи со стороны иностранных государств и международных организаций;

Вносит предложения Президенту Республики Казахстан об открытии дипломатических представительств страны и представительств страны при международных организациях, а также представительств иностранных государств и международных организаций на территории;

Осуществляет руководство и определяет основные направления деятельности загранучреждений;

Оказывает содействие в создании необходимых условий для работы в дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций, аккредитованных в стране, координирует деятельность организаций и предприятий, обслуживающих дипломатические представительства;

Осуществляет контроль за соблюдением в стране привилегий и иммунитетов, предоставленных страной в соответствии с международными договорами;

Обеспечивает режим секретности разрабатываемых внешнеполитических акций, касающихся вопросов национальной безопасности государства;

Организует на территории государства и за рубежом консульскую деятельность;

Осуществляет прием необходимых документов от лиц, претендующих на получение гражданства, в порядке, установленном законодательством;

Осуществляет подбор, подготовку, переподготовку кадров дипломатической службы, языковую подготовку, в том числе через Дипломатическую академию Министерства, комплектование ими центрального аппарата Министерства и загранучреждений, готовит предложения по кадровым вопросам, касающихся руководящих работников загранучреждений, назначение и освобождение которых относится в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и нормативными правовыми актами государства к компетенции Президента;

Оказывает содействие в реализации государственной миграционной политики, в том числе путем участия в разработке и реализации с соответствующими органами государственного управления мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции и организации миграционного контроля;

Осуществляет на основании решения Правительства Республики Казахстан приобретение в собственность государства объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформления соответствующих документов;

3. Упразднить Комитет по делам Содружества Независимых Государств с передачей его функций и имущества Министерству иностранных дел Республики Казахстан.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 65), 66) 67), 68), 69) и 70) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации " и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации ".

Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 19.03.2019 № 131 .

Положение
о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан

Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 13.03.2013 № 233 ; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.02.2014 № 128 .

1. Общие положения

1. Министерство иностранных дел Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере внешнеполитической деятельности и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы Республики Казахстан, а также в сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций.

Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2018 № 936 .

2. Министерство иностранных дел Республики Казахстан имеет ведомства:

1) Комитет международной информации.

№ 989 ;

3) Комитет по инвестициям.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ; от 29.12.2018 № 936 .

3. Министерство иностранных дел Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство иностранных дел Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.

5. Министерство иностранных дел Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство иностранных дел Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Министерство иностранных дел Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства иностранных дел Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства иностранных дел Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Сноска. Часть вторая пункта 8 действовала № 737 .

9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, улица Динмухамеда Кунаева, 31.

Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 31.07.2019 № 561 .

10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Министерство иностранных дел Республики Казахстан".

11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

12. Действовал с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.11.2016 № 737 .

13. Министерству иностранных дел Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

Если Министерству иностранных дел Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Министерства иностранных дел Республики Казахстан

14. Миссия Министерства иностранных дел Республики Казахстан - обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов во взаимоотношениях с другими государствами и на международной арене, а также мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов.

Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2018 № 936 .

15. Задачи:

1) разработка концепции и основных направлений внешней политики Республики Казахстан и представление соответствующих предложений Президенту и Правительству Республики Казахстан;

2) реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики и укреплению международного авторитета Республики Казахстан;

3) защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом;

4) реализация дипломатическими средствами и методами усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности;

5) обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов в отношениях с другими государствами и на международной арене;

6) разработка для Президента Республики Казахстан предложений по внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии Республики Казахстан и реализация международных инициатив Президента;

7) осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами, международными организациями;

8) координация международной деятельности других центральных государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единого внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

9) анализ политического и социально-экономического положения в мире, внешней и внутренней политики иностранных государств, деятельности международных организаций и обеспечение центральных государственных органов Республики Казахстан необходимой информацией.

16. Функции:

функции центрального аппарата:

1) представительство Республики Казахстан в сношениях с иностранными государствами и международными организациями;

2) реализация стратегии международной политики Республики Казахстан;

3) организация проведения переговоров и заключения международных договоров Республики Казахстан;

4) подготовка предложений о заключении, выполнении, изменении, приостановлении и прекращении действия международных договоров, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Президента или Правительства Республики Казахстан;

5) представление в установленном порядке Президенту, Парламенту и Правительству Республики Казахстан предложений и рекомендаций по вопросам отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями;

6) обеспечение участия Республики Казахстан в деятельности международных организаций, конференций, совещаний, форумов, содействие повышению роли Республики Казахстан, как члена международного сообщества, в решении глобальных и региональных проблем;

7) содействие осуществлению межпарламентских связей Республики Казахстан с другими странами;

8) осуществление на территории Республики Казахстан и за рубежом консульских функций, регламентированных международно-правовыми нормами и законодательством Республики Казахстан;

9) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

10) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;

11) содействие функционированию дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств и международных организаций и консульских учреждений на территории Республики Казахстан, осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности обслуживающих их организаций;

12) участие в обеспечении интересов Республики Казахстан в области международной охраны и рационального использования водных ресурсов и окружающей среды, освоения ресурсов Мирового океана, изучения космического пространства;

13) участие в разработке мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан Республики Казахстан, ее обороны и национальной безопасности, охраны правопорядка, развитию и расширению торгово-экономических, финансовых, научных и научно-технических, культурных, а также иных связей Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями;

14) участие в пределах своей компетенции в международных акциях по борьбе с голодом и отсталостью, международным терроризмом, религиозным и политическим экстремизмом, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров и оружия, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) содействие в пределах своей компетенции эффективному использованию транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан и участие в выработке и проведении единой государственной политики по сотрудничеству Республики Казахстан с мировым сообществом в энергетической и нефтегазовой отраслях;

16) взаимодействие по вопросам своей компетенции с государственными органами Республики Казахстан и иными организациями;

17) содействие улучшению инвестиционного климата и формирование положительного имиджа Республики Казахстан на международных рынках;

18) участие в привлечении прямых финансовых ресурсов для реализации программных документов, приоритетных проектов, в том числе за счет займов и грантов, предоставляемых международными экономическими и финансовыми организациями;

19) содействие продвижению казахстанских товаров и услуг на международный рынок;

20) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области международных отношений, приведению его в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан;

21) разработка, утверждение нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции;

22) обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации, учета и хранения международных договоров Республики Казахстан;

23) содействие распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

24) информирование государственных органов Республики Казахстан, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Республики Казахстан;

25) осуществление функций депозитария международных договоров, заключенных Республикой Казахстан;

26) осуществление протокольно-организационного обеспечения внутригосударственных и международных мероприятий Республики Казахстан;

27) осуществление общего наблюдения и координация деятельности государственных органов Республики Казахстан по выполнению международных договоров, участником которых является Республика Казахстан;

28) осуществление координации по соблюдению государственного протокола государственными органами Республики Казахстан при проведении внутригосударственных и международных мероприятий;

29) обеспечение соблюдения дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;

30) определение функций и полномочий почетных (нештатных) консулов Республики Казахстан;

31) дача заключений о внешнеполитической целесообразности заключения международных договоров;

32) дача заключений о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров международным договорным и иным обязательствам Республики Казахстан и по другим вопросам, связанным с их вступлением в силу и выполнением;

33) определение видов заключаемых Республикой Казахстан международных договоров;

34) сношение с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения международных договоров;

35) подтверждение полномочий на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, путем оформления сертификатов полномочий;

36) представление вступивших в силу международных договоров Республики Казахстан для опубликования в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан", официальных изданиях Парламента Республики Казахстан;

37) осуществление регистрации международных договоров Республики Казахстан в соответствующих органах международных организаций;

38) осуществление обмена ратификационными грамотами, документами о ратификации, утверждении или принятии международных договоров Республики Казахстан либо сдача на хранение депозитарию таких грамот, документов о ратификации, утверждении, принятии или присоединении, направление документов о прекращении, приостановлении действия международных договоров либо об их денонсации либо поручение данной функции дипломатическим представительствам Республики Казахстан или представительствам Республики Казахстан при международных организациях;

39) выдача, учет, хранение и уничтожение дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан;

40) в рамках своей компетенции обеспечение реализации договоренностей Президента Республики Казахстан с главами иностранных государств;

41) содействие уполномоченным по вопросам привлечения иностранных инвестиций и технологий государственным органам и организациям Республики Казахстан в организации соответствующих мероприятий за рубежом;

43) проведение аналитических исследований в сфере внешней политики Республики Казахстан;

44) осуществление прогнозирования процессов и событий, происходящих на международной арене, с целью эффективной реализации внешней политики Республики Казахстан;

45) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан;

46) выработка предложений о политической целесообразности выплаты и объеме добровольных взносов в международные организации, органы исполнения международных договоров и другие международные органы;

47) организация материально-технического обеспечения системы органов дипломатической службы и персонала дипломатической службы;

48) утверждение правил использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Заграничные командировки" и специфики 162 программ "Услуги по координации внешнеполитической деятельности", "Делимитация и демаркация Государственной границы" и "Обеспечение специальной, инженерно-технической и физической защиты дипломатических представительств за рубежом", в целях командирования уполномоченных лиц за пределы территории Республики Казахстан;

49) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка выработки предложений по приобретению и аренде объектов недвижимости, капитальном строительстве и ремонте зданий (сооружений) загранучреждений Республики Казахстан;

50) утверждение порядка аккредитации представительств иностранных средств массовой информации и их журналистов;

51) проведение аналитических исследований прикладного и фундаментального характера в области внешней политики и международных отношений;

52) мониторинг международной ситуации и выявление глобальных трендов в мировой экономике и политике, сфере национальной и международной безопасности;

53) проведение специализированных исследований целевых государств и регионов;

54) моделирование внешнеполитических процессов, прогнозирование кризисных ситуаций и выработка практических контрмер;

55) обеспечение развития научных и экспертных контактов с ключевыми иностранными авторами;

56) проведение анализа и выработка соответствующих предложений по Концепции внешней политики Республики Казахстан;

57) ежедневный мониторинг ситуации в мире и подготовка дайджеста;

58) обобщение оперативной информации загранучреждений Республики Казахстан;

59) подготовка комментариев к наиболее актуальным проблемам международной повестки;

60) разработка и утверждение стандартов и регламентов государственных услуг;

61) оказание государственных услуг;

61-1) установление требований к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на предоставление инвестиционных преференций;

61-2) установление формы полугодовых отчетов о выполнении инвестиционного контракта;

61-3) установление формы акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;

61-4) утверждение совместного приказа с государственными органами, ответственными за оказание государственных услуг, об определении ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания государственных услуг инвесторам и сопровождения в государственных органах;

61-5) определение порядка выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;

61-6) установление формы заявки юридического лица Республики Казахстан на предоставление инвестиционных преференций;

61-7) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;

61-8) заключение инвестиционного контракта с юридическим лицом Республики Казахстан, реализующим инвестиционный проект;

61-9) направление инвестору уведомления о досрочном прекращении действия инвестиционного контракта в одностороннем порядке;

61-10) утверждение порядка приема и регистрации заявки на предоставление инвестиционных преференций в рамках реализации специального инвестиционного проекта;

61-11) утверждение формы заявки на предоставление инвестиционных преференций в рамках реализации специального инвестиционного проекта;

61-12) утверждение порядка и условий заключения и расторжения специального инвестиционного контракта;

61-13) утверждение типового специального инвестиционного контракта;

61-14) подготовка специального инвестиционного контракта;

61-15) организация специально отведенного места, предназначенного для приема заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов инвесторам или их законным представителям, а также оказания государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан для создания и функционирования "одного окна" для инвесторов;

61-16) внесение ходатайства перед центральными и местными исполнительными органами о рассмотрении обращения инвестора и внесении документов инвесторов в государственные органы;

61-17) выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;

61-18) исключен постановлением Правительства РК от 10.07.2019 № 497 ;

61-19) осуществляет подготовку и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

61-20) осуществляет разработку национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

61-21) рассматривает проекты документов по стандартизации и национальный план стандартизации;

61-22) осуществляет подготовку предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

61-23) участвует в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

61-24) участвует в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;

61-25) осуществление координации и мониторинга деятельности по сопровождению инвесторов по принципу "одного окна" для инвесторов, осуществляемой национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций;

61-26) разработка правил организации "одного окна" для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций;

61-27) определяет совместно с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах и иных организациях;

62) осуществление:

аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан;

63) утверждение порядка:

регистрации дипломатического представительства, международной организации и (или) ее представительства, консульского учреждения;

аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан.

функции ведомств:

1) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
2) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
3) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
4) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
5) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
6) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
7) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
8) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;
9) исключен постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 989 ;

10) содействие распространению информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

11) информирование государственных органов Республики Казахстан, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Республики Казахстан;

12) реализация концепций, государственных и отраслевых (секторальных) программ, проектов, направленных на формирование, повышение и укрепление положительного имиджа Республики Казахстан на международной арене;

13) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа Республики Казахстан;

14) взаимодействие с министерствами и ведомствами Республики Казахстан, неправительственными организациями, с отечественными и зарубежными средствами массовой информации (далее – СМИ), аналитическими центрами, рейтинговыми агентствами мира по вопросам распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа нашего государства;

15) осуществление информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции;

16) подготовка информационно-аналитических материалов, оказание научно-методической помощи государственным органам и организациям в пределах своей компетенции;

17) разработка имиджевых материалов и продуктов в целях укрепления положительного имиджа Республики Казахстан за рубежом;

18) мониторинг и анализ материалов отечественных СМИ, организация информирования руководства, структурных подразделений Министерства и загранучреждений, выпуск дайджеста;

19) мониторинг и анализ материалов зарубежных СМИ, поступающих от загранучреждений, иностранных контрпартнеров и соответствующее информирование руководства, структурных подразделений Министерства, а также государственных органов Республики Казахстан;

20) организация информационных кампаний по разъяснению за рубежом программных документов (Послания Президента народу Казахстана и других);

21) взаимодействие с контрпартнерами, государственными органами, национальными компаниями по реализации информационно-имиджевых проектов;

22) разработка проектов по продвижению имиджа экономического, культурно-исторического, территориально-географического, интеллектуального потенциала Республики Казахстан;

23) обеспечение информационного сопровождения международных мероприятий за рубежом;

24) взаимодействие с зарубежными СМИ, консалтинговыми компаниями, пиар-агентствами по реализации отдельных направлений информационно-имиджевой политики;

26) обеспечение освещения деятельности Министерства в СМИ;

27) обеспечение текущего взаимодействия со СМИ;

28) регулярное размещение в отечественных СМИ позитивных материалов о Казахстане, публикуемых за рубежом;

29) обеспечение функционирования веб-сайта Министерства;

30) аккредитация корреспондентов и других представителей средств массовой информации иностранных государств;

31) работа с делегациями журналистов в рамках официальных международных мероприятий согласно программе мероприятия;

32) формирование видео и фотоархива Министерства;

33) подготовка предложений по распределению финансовых средств загранучреждений Республики Казахстан для осуществления информационно-имиджевой работы;

34) осуществление государственной поддержки инвестиций;

35) осуществление приема и консультирования инвесторов или их представителей по вопросам существующих государственных услуг;

36) оказание инвесторам или их представителям помощи в подготовке и оформлении документов, необходимых для получения государственных услуг;

37) оказание инвесторам или их представителям помощи в оформлении электронной цифровой подписи, электронных заявлений и других документов;

38) сопровождение инвестора или его представителей в центральных и местных исполнительных органах при получении государственных услуг в порядке, определенном статьей 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

39) осуществление регистрации инвестиционного контракта;

40) направление в таможенный орган уведомления об освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему, предоставляемом на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта;

41) взаимодействие с инвесторами посредством создания и обеспечения функционирования "одного окна" для инвесторов;

42) обеспечение деятельности инвестиционного омбудсмена;

43) оказание содействия инвесторам в обеспечении гарантированного заказа со стороны заинтересованных юридических лиц в соответствии с инвестиционным контрактом, заключаемым между уполномоченным органом и инвестором;

44) предоставление в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами государственных натурных грантов во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом;

45) принятие решения о предоставлении инвестиционных преференций в соответствии с требованиями, установленными статьей 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, и направление заявителю ответа в письменной форме;

46) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;

47) осуществление контроля за соблюдением условий инвестиционных контрактов;

48) направление юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомления в письменной форме с указанием нарушений и установление трехмесячного срока для устранения нарушений в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;

49) заключение, регистрация и принятие решения о досрочном прекращении инвестиционных контрактов;

50) разработка правил и условий заключения и расторжения специального инвестиционного контракта;

51) принятие решения о безвозмездной передаче предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование;

51-1) разработка порядка определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности;

2) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

4) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства иностранных
дел Республики Казахстан

18. Руководство Министерства иностранных дел Республики Казахстан осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство иностранных дел Республики Казахстан задач и осуществление им своих функций.

Первым руководителем Министерства иностранных дел Республики Казахстан является Министр иностранных дел Республики Казахстан.

19. Первый руководитель Министерства иностранных дел Республики Казахстан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

20. Первый руководитель Министерства иностранных дел Республики Казахстан имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Часть вторая пункта 20 действовала с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.11.2016 № 737 .

21. Полномочия первого руководителя Министерства иностранных дел Республики Казахстан:

1) представляет Республику Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции;

2) представляет Министерство в государственных органах, иных организациях;

3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей персонал дипломатической службы, вопросы трудовых отношений которого отнесены к компетенции Министра;

5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на персонал дипломатической службы, за исключением персонала, вопросы трудовых отношений которого отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц, а также ответственного секретаря;

6) определяет потребность в кадрах органов дипломатической службы;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий первого руководителя Министерства иностранных дел Республики Казахстан в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

21-1. Дей ствовал с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.11.2016 № 737 .
22. Дей ствовал с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.11.2016 № 737 .

23. Аппарат Министерства иностранных дел Республики Казахстан возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Администрации Президента Республики Казахстан и согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

4. Имущество Министерства иностранных дел Республики Казахстан

24. Министерство иностранных дел Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество Министерства иностранных дел Республики Казахстан формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

25. Имущество, закрепленное за Министерством иностранных дел Республики Казахстан, относится к республиканской собственности.

26. Министерство иностранных дел Республики Казахстан не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Министерства иностранных
дел Республики Казахстан

27. Реорганизация и упразднение Министерства иностранных дел Республики Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении
Министерства иностранных дел Республики Казахстан

Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 13.10.2017 № 644 ; от 19.11.2018 № 776 ; от 19.03.2019 № 131 ; от 25.06.2019 № 433 .

1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Дипломатический сервис" Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

2. Акционерное общество "Институт внешнеполитических исследований".

3. Некоммерческое акционерное общество "Фонд Отандастар".

4. Акционерное общество "Национальная компания "KAZAKH INVEST".

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 1999 года N 1578 "Вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 49, ст. 472).

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 421 "О Комитете по делам Содружества Независимых Государств Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 16, ст. 164).

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 166 "Некоторые вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 4-5, ст.55).

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2002 года N 1060 "Некоторые вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 32, ст. 345).

5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2002 года N 1074 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 1999 года N 1578" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 32, ст. 351).

6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2002 года N 1109 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 421" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 34, ст. 365).