Голосов овраг в коломенском парке. Овраг Голосовой (Коломенское)

За моей спиной виден, так называемый, Чертов городок, довольно высокий холм с плоской вершиной, на котором когда-то, давным-давно, располагалось языческое капище. Вообще, чертовыми называли славяне те места, где до их прихода уже существовали какие-то ритуальные центры. Вместе с холмом, на котором расположено село Дьяково он образует такую пару высоких холмов, разделенных глубоким оврагом. Овраг этот, называющийся Голосов или Волосов, и оба эти места, что Чертов городок, что Дьяковское городище, это все представляет собой такой комплекс очень древних и таинственных поселений, которые существовали в этих местах ну как минимум еще три тысячелетия тому назад.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково, та самая в подземельях которой Игнатий Стеллецкий искал библиотеку Ивана Грозного, сейчас находится на реставрации. Кто знает, может быть в ходе реставрационных работ и удастся найти что-нибудь действительно ценное в этих подвалах. Но в любом случае важно тут вот что, во-первых она венчает собой многометровый культурный слой, самые ранние слои которого относятся как минимум к I тысячелетию до нашей эры. И второе, название этой церкви было дано не просто так. Вот эта самая Глава Иоанна Предтечи Усекновенная, которую можно видеть на мозаике, скорее всего это название было дано, потому что на этом месте осуществлялись ритуальные жертвоприношения еще до того, как в эти места пришли наши предки-славяне.

Кто жил в этих местах до VII века до н. э. не вполне ясно. Ну, кто-то жил, какое-то древнее автохтонное население. Но вот в VII веке, видимо, с запада приходят какие-то новые народы, смешиваются с древним автохтонным населением этих мест и уже образуют финно-угорский этнос. Точнее один из финно-угорских народов, который получил название меря. Меря были в свое время достаточно сильным народом, были они естественно язычниками, поклонялись всяким страшным божествам. И где-то примерно в первых веках нашей эры спокойная жизнь меря была нарушена, потому что сюда пришли из Скандинавии готы.

Готы, придя в эти места, обложили меря налогами. Ну, понятно, что никаких письменных свидетельств не осталось, но именно с этого момента меря начинают буквально промышленную охоту на пушного зверя. Это подтверждается археологическими свидетельствами. А по всему ареалу распространения готской культуры входят в моду меха. Впоследствии эти земли вошли в состав так называемой Империи Германариха, готского полководца. Так что москвичи вполне могут гордиться тем фактом, что их край был частью великой общей европейской культуры, как минимум, начиная с первых веков нашей эры. Правда Москва, на тот момент была, конечно, не городом, тем более большим городом. Общее население было невелико, но, тем не менее, культура существовала и культура весьма развитая. Она собственно называется Дьяковской культурой, существовавшей примерно с VII века до н. э. по VII век н. э. А вот потом произошли очень странные вещи.

В VII веке эти поселения пустеют, без всякой причины, необъяснимо: ни эпидемии, ни войны. Наступают три века забвения. Спустя 300 лет, в X веке нашей эры сюда приходят славяне. Они находят здесь оставленные древние городища, окруженные частоколами, на кольях пожелтевшие от времени черепа, следы жертвоприношений, вырезанные из камня изображения богов и два огромных камня. Камни, которые до сих пор загадывают загадки и ученым и просто любопытствующим жителям нашего города.

Наверху склона расположен камень Гусь. Не верьте статьям в интернете, о том что Гусь лежит на дне, он как раз расположен выше. Видимо авторы этих статей никогда не были сами в овраге в Коломенском и не видели камня Гусь. Он считается олицетворением древнего языческого мужского божества. Камень Гусь считается, получил свое название за такую несколько ребристую поверхность, напоминающую шершавую гусиную кожу. Но на самом деле Гусь это священная птица в финно-угорской мифологии. Вообще существует очень древняя легенда о нескольких птицах, которые ныряли на дно изначального океана и пытались достать оттуда солнце. И вот, одна солнце достала, а другая извозилась в грязи. Это очень древняя легенда, считается, что ей больше 40 тысяч лет. Вот гусь в финно-угорской мифологии, это как раз та птица, которая достав со дна океана ил или грязь, выплюнула его в мертвую воду и таким образом фактически создала наш мир. Это очень древнее божество, хтоническое, т. е. подземное. На это, кстати, намекает и дыра в земле, до сих пор к нему приходят люди, мужчины, которым необходимо решить какие-то проблемы со здоровьем. На нем, говорят, надо посидеть, чтобы проблемы решились. На дне оврага расположен другой камень, называющийся Девий. Ну, как несложно догадаться, он исполняет роль такого помощника девушкам и женщинам. Соответственно если у них есть какие-то проблемы, им надо придти и завязать ленточку на дереве, посидеть на камушке и все пройдет. Дева это тоже богиня из финно-угорской мифологии, это такая хтоническая тоже подземная богиня. Тоже чрезвычайно древний культ, который по большому счету дал начало очень многим потом сюжетам, в том числе и славянского фольклора, и о Кащее и о Бабе-яге и т.д. Говорят, что Девий камень лечит даже от бесплодия, но вообще про Коломенское, и в частности про Голосов овраг рассказывают достаточно много всего во что можно верить, а можно относиться к этому скептически. Ну, например, существует легенда о том, что ручей, который течет по Голосову оврагу, не замерзает зимой. Это, в общем, неправда. Каждый, кто придет в довольно морозный день может убедиться в том, что ручей замерзает точно также как и все прочие. Говорят, что стрелка компаса ведет себя здесь не так, как должна себя вести. Тоже подтверждений этому документальных нет. И, наконец, существует множество легенд о том, что в Голосовом овраге видели лешего или снежного человека, а также о том, что время от времени здесь появляется какой-то зеленоватый туман, в котором пропадают люди. Люди пропадают не просто, а они переносятся во времени. Ну, вот это, пожалуй, наиболее интересная из легенд связанных с Коломенским.

Одна из легенд гласит, что в 1621 году в Коломенском появился неизвестно откуда маленький отряд татарской конницы. Татар быстро взяли в плен, допросили и с удивлением выяснили, что они считают себя частью большого войска татарского хана Девлет-Гирея, который за 50 лет до того действительно подходил к Москве. Но отряд этот тогда, в 1571 году, въехал в Голосов овраг и проезжая между двух больших камней попал в какой-то зеленоватый туман, а выехав из тумана, татары оказались в будущем, спустя 50 лет, в царствование Михаила Федоровича Романова.

Как бы то ни было, Коломенское это действительно весьма интересное и очень загадочное место на карте современной Москвы. И в общем все, кто хочет и имеет достаточно времени могут приехать сюда или на территорию Чертова городка летом поискать прямо на склонах холма. Можно найти остатки древней материальной культуры дьяковцев, можно найти керамику. А здесь, в Голосовом овраге, можно, чем черт не шутит, увидеть этот странный зеленоватый туман или может быть стать свидетелем каких-то аномальных явлений.

No related links found


Таинственные места России Шнуровозова Татьяна Владимировна

(Коломенское)

О том, что летняя резиденция русских царей Коломенское - место необычное, таинственное, мистическое, было известно еще в допетровскую эпоху, недаром именно об этой подмосковной усадьбе сложено столько легенд и мифов.

Средоточием таинственной жизни Коломенского всегда был Голосовой овраг, по дну которого протекает небольшой ручей, впадающий в Москву-реку. По преданию, в старину овраг назывался не Голосов, а Волосов в честь языческого бога богатства Волоса, или Велеса. Капища этого повелителя нижнего мира, покровительствовавшего скотоводам и охотникам, всегда устраивали в низинах или оврагах.

После принятия христианства постепенно этимология названия оврага забылась, и в народе он стал называться Голосовым, тем более что в низине, поросшей деревьями, всегда было много певчих птиц, весело щебетавших весной и ранним летом.

Первые легенды о таинственных свойствах Голосова оврага стали появляться в начале XVII в. Так, в далеком 1621 г. у стен Коломенского кремля стрельцами были замечены несколько вооруженных татар, которых они тут же взяли в плен и стали допытывать, кто они и как смогли пройти через русские земли, не обнаружив себя. Воины ответили, что принадлежат к войску хана Девлет-Гирея и вместе с остальными татарскими частями хотели взять Москву, но были отбиты и попытались укрыться от преследования в овраге, который застилал густой зеленоватый туман.

Подождав, пока преследователи удалятся, татары перебрались на другую сторону оврага и оказались у крепостных стен Коломны.

Несмотря на то что, по уверениям татар, они пробыли в овраге всего несколько минут, между их бегством от стен Москвы до выхода из оврага прошли долгие 50 лет. Доскональное описание самой битвы 1571 г., устаревшее военное облачение, оружие и сбруя 50-летней давности говорили в пользу того, что татары не лгут, однако объяснения этому так и не было получено.

Своим обликом Велес напоминал медведя - хозяина русских лесов, но иногда изображался и в виде огненного змея. В славянской мифологии Велес вместе с Перуном относились к верховным божествам и противопоставлялись друг другу как повелитель верхнего и нижнего миров.

Странные временные перемещения продолжались в овраге и в последующие столетия.

Так, в XIX в., по словам жителей близлежащих сел, после 20-летнего отсутствия домой вернулись двое пропавших без вести крестьян. Они рассказали, что возвращались домой мимо оврага и решили сократить путь через него. Оба были настолько уставшими, что не обратили внимания на странный зеленоватый туман, расстилавшийся по дну оврага. Спустившись вниз, они тут же начали подъем по противоположному склону, не пробыв на дне оврага в густом тумане и минуты, однако она стоила им 20 лет жизни. При этом в самом тумане крестьянам привиделись странные существа высокого роста и с обликом людей, но полностью покрытых густой шерстью. Последние махали крестьянам руками с тем, чтобы они поскорее покинули это место.

Таким образом в легендах впервые появилось упоминание о таинственных существах, обитающих на дне Голосова оврага.

Следующее появление тех же людей произошло спустя несколько десятилетий. К этому моменту царская Россия стала Советским государством, однако таинственных обитателей оврага не смутило то, что советские люди не верят в истории про леших или снежного человека, и в 1926 г. странное существо огромного (более 2 м) роста повстречало в тумане советского милиционера, решившего перейти Голосов овраг. Милиционер, приняв мохнатое существо за обезумевшего и одичавшего сельчанина, хотел от страха выстрелить в него, но оно бесследно исчезло, не было обнаружено даже его следов на дне оврага, хотя к поискам подключили всех местных школьников.

Впрочем, на этом странности таинственного места не заканчиваются. На дне и на одном из склонов Голосова оврага лежат два гигантских валуна. Нижний камень называется Гусей, по преданиям, он дарует мужскую доблесть и возвращает силы после походов; верхний камень носит название Девичьего и приносит счастье в семейной жизни, спасает от женских недугов. Вершины этих камней (а большая часть многотонных глыб находится под землей) покрыты какими-то странными трещинами, похожими на знаки или письмена. К этим камням и устремляют свои стопы современные туристы и паломники, которые верят в то, что стоит только загадать желание, прикоснувшись к древним таинственным камням, как оно непременно сбудется.

Странности Голосова оврага подтверждают и ученые, занимающиеся исследованием аномальных зон. По их мнению, именно под этим местом проходит тектоническая трещина в плите, а это нередко придает подобным местам особые, не объяснимые с точки зрения современной науки свойства.

Однако тектонический разлом произошел так давно, что следы вулканической деятельности на этом месте практически незаметны, постепенно исчезают и странные свойства Голосова оврага.

Так, с 1926 г. больше не появилось новых свидетельств ни о странном лохматом обитателе этого оврага, ни о временных перемещениях сельчан, туристов и паломников. В дополнение ко всему из некогда целебных родников сегодня и вовсе нельзя пить из-за чрезмерного содержания в них нитратов и других вредных составляющих, проникающих под землю с близлежащих дачных участков. Возможно, таинственный обитатель оврага просто хочет, чтобы его наконец оставили в покое.

Из книги Все тайны Москвы автора Попов Александр

Коломенское Ст. м. «Коломенское»Некогда неподалеку от Москвы находилось село Дьяково, в котором стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же находился большой овраг, называемый Голосовым, который считался местом, мягко говоря, таинственным. В 60-х годах

Из книги Коды новой реальности. Путеводитель по местам силы автора Фад Роман Алексеевич

Коломенское В бывшей деревеньке Дьяково стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Раньше на этом пространстве происходили человеческие жертвоприношения, а само место называлось «Чертовым городком». Не правда ли, странное место для возведения церкви?Здесь же

Из книги Вирус мистики автора Гудвин Лиза Мария

Глава 2. Коломенское Одной из наиболее известных аномальных зон столицы с давних пор считается Коломенское. Как ни странно, здесь, кроме отрицательного, наблюдается и откровенно положительное влияние на людей. Недаром первые поселенцы будущих Московских земель

Из книги Влияние [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. III ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Голосовой режим Под голосовым режимом мы подразумеваем ту интонацию, тот тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он

Не всегда места, наполненные удивительной силой и чудесными способностями, выглядят как склеп, заполненный темной энергией. Иногда залитый солнцем парк скрывает в себе таинственные истории, о которых лучше не знать обывателям…

Село Коломенское кажется совершенно обычным подмосковным ландшафтным музеем-заповедником. Здесь давно не живут люди. Над зеленью лесов торжественно возвышается церковь Вознесения, которую построили в XVI веке по приказу Василия III. Позже, в честь коронования Иоанна Грозного рядом построили храм Усекновения. Но эта пасторальная картинка омрачается таинственными рассказами, связанными с этим местом. И тут не знаешь, кому можно верить…

Здесь ли спрятана библиотека?

Библиотека Иоанна грозного не дает покоя историками вот уже несколько веков. На роль ее хранилища претендуют и Кремль, и Храм Христа Спасителя, и монастырь Александровой Слободы и Коломенское. В нескольких шагах от открытия в этих местах таинственной библиотеки останавливались археолог И. Стелецкий и строитель В. Поршнев.

Игнат Яковлевич Стелецкий считал, что в церкви Усекновения находится старинный подземный ход, который должен вести к тайной комнате, в которой и хранятся исторические ценности. На эту мысль его натолкнул один из старожилов. Он рассказал, что работая охранником заприметил в одной из комнат церкви странную дверцу, спрятанную от посторонних глаз. Открыв ее, охранник вместе со своим другом спустились вниз и пришли к еще одной запертой двери, перед которой сидел скелет. Это так напугало парней, что они не стали продолжать свое исследование. Однако вскоре эту дверь вовсе заложили кирпичом при реставрации храма.Кроме разговора с бывшим охранником, Стелецкий нашел письменные свидетельства о том, что в окрестностях храма действительно проводились странные раскопки. Тщательное исследование окрестностей храма привело к обнаружению странного участка между поймой Москвы-реки и крутым обрывом. После продолжительных раскопок археолог наткнулся на известняковую кладку. Однако проводить дальнейшие исследования запретили жители села Дьякова – ведь раскопки проводили на месте их кладбища. Конечно, археолог надеялся на то, что сможет в итоге узнать секреты этого места, однако трагические события в стране и в его жизни помешали дальнейшим исследованиям.

Строитель Владимир Федорович Поршнев находил другой подземный ход в церкви Усекновения, который также до сих пор не разведан. В центре храма, около алтарной части, он с коллегами снял одну из белокаменных плит для реставрации. Под ней обнаружился утрамбованный песок. Когда и его разгребли, строители увидели ступени, круто уходящие вниз. Однако глубоко копать запретил главный реставратор. Поэтому строителям пришлось засыпать песок обратно, залить полтора метра раскопанного хода бетоном, приварить железную дверь и положить каменную плиту на место. Позднее, во сне, строитель спустился по лестницам, которые он едва не раскопал, и попал в сводчатый склеп. Внутри находились фолианты, как античные, так и древнерусские, кожаные мешки, наполненные казной и даже гроб с телом сына Иоанна Грозного. А одна из ясновидящих подтвердила его теорию.

Здесь ли врата в подземное царство?

Голосов овраг разделяет парк Коломенского на две части. С одной стороны расположены цивилизованные развлечения и постройки – киоски с сувенирами, музеи, несколько кафе и смотровая площадка. С другой же стороны – настоящее царство дикой природы: поросшие травой холмы, рощицы и старый заброшенный фруктовый сад. Здесь лежат огромные валуны, на которых можно заметить символы древней религии.

На дне оврага течет необычный ручей. Во-первых, он образован многочисленными родниками. Есть легенда, по которой эти родники – следы от копыт коня Георгия Победоносца. Во-вторых – постоянная температура воды в ручье. В самые лютые морозы и в невероятно жаркие дни температура в нем не меняется, она держится на уровне +4°. Причину, по которой он не замерзает даже зимой, никто объяснить не может.

Происхождение названия оврага также имеет под собой мифологическую подоплеку. Считается, что первоначально овраг назывался «Волосовым», что имеет отсылки к богу Велесу (Волосу), который считался покровителем животных и правителем подземного царства. Так овраг могли назвать финно-угорские племена, которых позднее вытеснили славяне. Эти племена жили здесь во времена Древнего Рима и это подтверждают многочисленные находки археологов.

Гигантские камни в овраге

Внутри оврага находятся два необычайно крупных камня, каждый весит примерно несколько тонн. Однако, как и у айсбергов, у этих камней основной массив расположен под землей.

Языческие племена, жившие в этих местах более тысячи лет назад, дали этим камням названия. Так, камень, лежащий в низине оврага, называют «Гусь». Считается, что он покровитель мужчин, дарует им удачу и силу в бою. На высоком склоне лежит «Девичий/Дивий камень», он покровительствует женщинам, дарит им красоту, лечит бесплодие.

Гусь-камень в Коломенском

Необычен не только размер камней, но и их поверхность – они словно покрыты пузырями, исписаны неведомыми письменами. В Коломенское часто приезжают туристы. Они верят в легенду о том, что если загадать желание, прикоснуться к нужному камню и привязать яркую ленту на дерево рядом, то загаданное сбудется.

Ученые проводили несколько исследований, их результаты просто ошеломляют. Так, электромагнитные излучение около камней превышают норму в 27 раз, в самом овраге – в 12 раз. Находили же и превышение лептонных полей до критической массы, из-за чего во время одного из экспериментов ученого подняла в воздух неведомая сила, а затем сбросила с высоты 2,5 метров. Возможно, все аномалии связаны с тем, что овраг как бы «рассекает» магнитное поле земли, создавая пространственно-временные и магнитные аномалии.

Овраг похищает людей

Достаточно много историй связано с тем, что в его краях исчезают люди. Одна из самых известных историй – про татарских всадников. Они пропали из жизни на 50 лет – отправились на захват Москвы в 1571, но их отряд был разбит. От погони они решили скрыться по Голосовому оврагу… И оказались у царского дворца в 1621 году.

Позднее не раз пропадали люди, решившие сократить путь по оврагу. Например, в 1812 году два крестьянина решили сократить путь до дома. В темноте они увидели как бы светящийся «коридор» в овраге. Когда они из него вышли, то оказалось, что прошло двадцать лет. Этим странным делом занялась милиция. Когда она решила провести следственный эксперимент, то крестьянин-путешественник ушел в овраг на глазах огромной толпы и больше не вернулся. Этому есть свидетельства в старых газетах.

Иные существа живут в Коломенском?

Периодически находятся очевидцы странных существ. Чаще всего рассказывают про огромных лохматых «людей», которые исчезают и/или появляются из густого тумана. Здесь также часто видят странные «летающие тарелки», иногда слышат необычные звуки из-под земли.

В парке «Коломенское» есть очень необычное и таинственное место – Голосов овраг.

Находится он приблизительно посередине музея-заповедника и делит его на две равные части. Длина оврага — более километра, у него довольно крутые склоны.

Камни в Коломенском, лежащие на дне, служили жертвенниками этому божеству. Причем для расположения святилища именно здесь есть все основания – прямо под оврагом расположен очень глубокий подземный разлом, обнаружены следы деятельности древних вулканов.

С крутого берега вниз можно спуститься по деревянным лестницам.

А можно пройти к нему по тропинке от набережной Москва-реки, начинающейся от водопадика.

Древние поселения

Дьяково городище, находящееся неподалеку — самое древнее поселение на территории Москвы.

Мистические истории и легенды

Есть немало городских легенд, связанных с Коломенским оврагом.

Вот, пожалуй, самая интересная:

В 1621 году в Коломенском около царского дворца вдруг появилась татарская конница. «Вдруг» — потому что татар в этих местах не видели с 1571 года, со времен отбитой атаки татарского хана Девлет-Гирея. Отряд схватили и царь Михаил Федорович приказал учинить дознание. На допросе татары признались, что, спасаясь от преследования русского войска, спустились в Голосов овраг. На дне был какой-то странный зеленоватый туман, в котором татары надеялись скрыться. Вышли они из тумана, как впоследствии оказалось, только через 50 лет.

Еще одна мистическая история:

В 1810 году двое крестьян – Архип Кузьмин и Иван Бочкарев поздним вечером возвращались из села Дьяково домой, в село Садовники. Дорога проходила через Голосов овраг, на дне которого они увидели необычайно густой туман. Пройдя сквозь туман, мужики продолжили путь. Каково же было удивление местных жителей, увидевших крестьян, пришедших в родное село. Их уже как 21 год считали пропавшими без вести.

Кроме преданий о перемещениях во времени, ходят рассказы о неоднократных появлениях в этом месте огромных волосатых человекоподобных существ, а также о случаях левитации.

Кстати, следите за мобильниками – они частенько разряжаются в овраге.

Загадочные камни в Коломенском

В овраге лежат два больших камня весом по несколько тонн каждый – Конь-камень и Девий камень.

По легенде, эти валуны образовались в результате боя Георгия Победоносца со Змием. Змий разодрал брюхо коня, внутренности выпали и окаменели – так образовался Девий камень, а голова коня стала Конь-камнем.

Эти окаменелые останки коня почитались еще с языческих времен – считалось, что в них живут духи. Здесь проводились обряды, божествам поклонялись и приносились жертвы.

И в наши дни считается, что они обладают большой силой. Конь-камень лечит мужские, а Девий камень – женские болезни, а, кроме того — исполняют желания и приносят счастье, нужно только дотронуться и завязать ленточку на соседнем кусте. Для верности, стоит поднести дар – несколько монеток или какую-нибудь еду.

Конь-камень лежит почти у самого дна:

Девий камень находится посередине крутого склона.

Часто можно видеть женщин, сидящих на Девьем камне. Его еще называют «Женский камень в Коломенском»

Чудесный ручей

Ручей, протекающий по дну, тоже необычен. В него стекает множество родников, по преданию, бьющих из следов копыт того самого коня Георгия Победоносца. Самый полноводный называется Георгиевским. Еще есть родник Николая-угодника, родник Двенадцати апостолов и группа родников Кадочка.

Вода в ручье обжигающе- холодная, температура одинакова весь год. По поверью, вода из родников и ручья – целебная.

Русло ручья обложено камнями, построены симпатичные деревянные и каменные мостики.

Библиотека Ивана Грозного

На краю Голосова оврага стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный в честь восшествия на престол Ивана Грозного. Не исключено, что в подвалах храма или поблизости может находиться пропавшая библиотека.

Как добраться до Голосова оврага и найти камни

Двигаясь вдоль Москвы-реки, нужно найти мост в месте, где ручей впадает в реку, образуя небольшой водопадик. Здесь находится устье оврага. От водопада проложена тропинка, идущая вдоль ручья. Пройдя метров 500-600, слева, где-то посередине склона вы увидите Девий камень. Еще через 50 метров, ближе ко дну, лежит Конь-камень.

Также сюда можно спуститься по деревянным лестницам.

Координаты: 55°39’47″N 37°39’45″E

Я начал проводить на открытом воздухе, а именно в музее-заповеднике "Коломенское". Место выбрано не случайно.
Коломенское одно из самых древних мест проживания человека на территории современной Москвы. Здесь все буквально пронизано духом древности! Археологические памятники, расположенные в окрестностях Коломенского, свидетельствуют о пребывании здесь людей в V-III тыс. до н.э.!
Как и любое место древности, заповедник обладает мощной природной энергетикой. Любой человек, переступив порог этого парка сразу окунается в состояние гармонии, покоя и умиротворения. Здесь замечательно можно отдохнуть всей семьей или устроить романтическое свидание)))
Но не всюду можно беззаботно гулять! Коломенское славится своими местами силы, причем некоторые из них далеко не всех зовут к себе в гости.


Откуда такие выводы?

Дело в том, что я, как уже писалось ранее, начал проводить свои мероприятия и групповые энергетические практики в Коломенском. И проводить я их стал вблизи мощнейших мест силы, о которых я расскажу ниже.
Проводя занятия я столкнулся с тем, что люди с негативной энергетикой, дурными намерениями, психическими и энергетическими расстройствами не выдерживают долгого пребывания вблизи этих мест. И если в первый раз, человек встал, вежливо попрощался и быстро удалился, то в другой пришлось гостю оказывать скорою помощь по психо-эмоциональному восстановлению.
Поэтому отныне я предварительно спрашиваю у Хранителей этих мест, пустят ли они нас с группой к себе в гости и если ответ отрицательный, то мы выбираем другое место, благо в Коломенском места хватит всем!

Ну а теперь собственно МЕСТА СИЛЫ !!!

По преданию в этом месте находилось капище Велеса - бога мудрости, богатства, знания, магии, покровителя всех путешествующих, хозяина Нави и посмертного судьи человека. Именно он отпирал двери в свое подземное царство и проводил души умерших в Навий мир.

Овраг является порталом между миром Яви (материальным миром) и миром Нави (потусторонним миром, миром предков и хтонических сущностей). История пестрит рассказами о том, что в этом овраге исчезали люди. Некоторые возвращались, но... через много десятилетий. Вероятно в овраге существует искажение временного континуума.
Активация портала происходит исключительно в то время, когда овраг начинает застилать зеленоватый туман и горе тому, кто туда забредет в это время. Причем туман сопровождается тонким психологическим воздействием. Человека вдруг охватывает беспричинная паника, хочется бежать со всех ног куда глаза глядят. Это как раз и спасает многих любопытствующих от знакомства с Навьим миром.

Вход в овраг

Вид из оврага

Мост через овраг

Ручей в овраге

Что интересно, ручей в овраге тоже достаточно мистический. Температура воды в нем в любую погоду +4°C и не замерзает даже в самые лютые морозы

Девий камень

Предание рассказывает, что название камня относится к тому историческому моменту, когда эти земли населяли еще финно-угорские племена и в честь своей подземной богини Девы они и назвали так свой камень.
Но мое мнение, что Девий камень и носит название потому, что его главная восстановление энергетического и физического потенциала женщины, потому соотносится он со славянской богиней Макошью.
Макошь подательница земных благ и богиня судьбы! Она попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.
В славянской мифологии представлена то земной супругой бога Перуна, то женой Велеса (Что самое интересное братья по отцу Перун и Велес являются богами-соперниками и противостоят друг другу в различных сказаниях славян).


Девий камень обладает свойствами исцелять болезни, вплоть до бесплодия. Так же целительной силой обладает и земля рядом с камнем. Ее можно прикладывать к больным местам. Камень оказывает благоприятное воздействие на женскую энергоструктуру, заземляет и помогает избавить сердце от груза ненужных переживаний.


Гусь-камень

По одной из гипотез, гусь у финно-угоров был олицетворением подземного животного, создававшего этот мир. т
Верится в такое несколько с трудом, т.к. гусь гость междумирья. Он обладает как земной природой (ходит по земле и плавает по воде), так и небесной (умеет летать) и к подземному миру имеет спорное отношение.
Зато мои эксперименты с венедскими рунами дали мне неоднократно ответ о том, что этот камень обладает энергетикой бога Перуна-громовержца, чьи огненные стрелы касаясь земли (владений его брата-соперника Велеса) превращались в камни.

Перун - покровитель князей, да витязей (т.е. сильнейших из рода, альфа-самцов). Олицетворение мужской силы, доблести и порядка. Именно на нем лежит ответственность поддержания порядка в нашем мире Яви. Его образ можно сравнить с индуистским Индрой.

Гусь-камень является целительным камнем для мужчин.Он выравнивает энергетику прикоснувшегося к нему мужчины. Позволяет мужчине усилить свои слабые стороны, увеличить физическую мощь, укрепить свой дух и обрести крепкое здоровье (в том числе и усилить потенцию).


Дубовая роща

Не далеко от храма Воскресения Христова находится дубовая роща. Старшим деревьям порядка 600 лет!

С давних времен дуб почитался нашими предками как священное дерево, которое являлось одним из важнейших атрибутов Перуна (и нтересно, что в славянских языках не сохранилось индоевропейское название дуба — "perkṷu". Оно было табуировано, что ещё раз подтверждает сакральность дуба для славян ).

Дуб обладает мощнейшим запасом энергетики, которая очищает пространство вокруг себя. Он обладает огромной жизненной энергией здоровья и хранит мудрость долголетия. При контакте с дубом человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Давно замечено, что прогулки по дубраве нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и нервной системы.

Вход в дубовую рощу охраняет половецкая баба

Надмогильный памятник над курганом половца кумана. Слово «баба» тюркского происхождения и означает «отец». Древнерусское обозначение - «девка камена». Южнорусские степи, конец XI - начало XII в.



Дубы!



Оберег, сделанный из коры дуба, дарует защиту своему владельцу, помогает понять глубинный смысл происходящих событий, а так же усиливает вдохновение у творческих личностей. Но чтобы получить такой оберег нельзя портить дерево. Нужно войти с ним в контакт и ментально попросить для себя подарок и если Хранитель дуба вас благословит, то вы получите в дар кусочек священного дерева, как это было со мной.


Проведя рукой по могучему стволу многовекового исполина в ладони у меня остался кусочек дубовой коры. Как раз мне на оберег)))


Но приходить на места силы желательно не с пустыми руками. Издревле повелось оставлять в подарок Хранителям этих мест ленточку или какой-либо другой подарок.