Дидактическая игра подбери листья к деревьям. Интерактивная игра "С какого дерева листок" презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игровое поле.Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение,используя ключевое слово «осенью».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».


Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».


Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное восприятие.

Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.

Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Подвижная игра «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды: одна команда - это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".

Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет. »

Команда рябиновых ягод отвечает:

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей. »

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Подвижная игра «Жёлудь в руках»

Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Любовь Суворова

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр . Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему . Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам .

Упражнение на дыхание. Задания даю самые разные :-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка) для младшей и старшей (внизу) подгрупп.


Заучивание стиха по таблице (мнемотехника) . Схема частей дерева .


«Ветер листики порвал» (на каждого ребёнка)


«Что сначала, что потом?» . Цель : развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь .


«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов) ».


Дидактическая игра «Семья слов» . Цель : учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист) ; большая гора – превосходную степень (листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья) ; рука – действие (листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.



Дидактическая игра «Домино» . Цель - развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.



"Помоги Незнайке" Два варианта. Цель - учить находить у каждого дерева листочки и плоды . Развивать связную речь .


Дидактическая игра "Угадай чего не стало?"


"Меморина" правила : нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые - играющий забирает себе, выигрывает тот , кто больше соберёт.



В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи , логики, развития ММР и др .


"Небылицы", "Что перепутал художник?"


Все игры умещаются в этой коробке


Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

Екатерина Олейник
Интерактивная игра «С какого дерева листок»

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «С какого дерева листок »

Цель игры : обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы . Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям .

Закрепить с детьми названия деревьев , внешний вид листьев , плодов;

развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес .

«С какого дерева листок » – развивающая игра для детей от 4 лет . Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна , хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.

Ход игры : Предложить ребёнку назвать дерево , подобрать листок к данному дереву и кликнуть мышкой . При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно , он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно , то он переместится в сторону этого дерева .

Публикации по теме:

Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.

Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.

Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.

Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: приобщение к культуре, природе родного края, развитие познавательного интереса,.

Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «С какого дерева листок» Составили: Лобанова Е.Б. Ерофеева Е.И. МБДОУ «Детский сад №30» г.Арзамас 2015г

Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Знать названия деревьев. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям. Ход игры: Предложить ребёнку отгадать загадку о дереве, назвать его, кликнуть мышкой и на дереве появится отгадка, подобрать листок к данному дереву. При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно, он остаётся на месте. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева. Похвалить ребёнка после игры даже если он допустил ошибки.

Берёза Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки.

Каштан Осенью на ветке Подрастают детки Все без глаз, без рук, без ножек - Каждый как зеленый ежик.

ДУБ Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

Ива Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит.

Клён Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это

Осина Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?

Тополь У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый –словно солнышко, блестит!

ТЫ МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "С какого дерева листок?"

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть...

Марина Ефимова

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки »

Описание : Данный мастер -класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям. Дидактическое пособие состоит из дерева и листьев (желтого, зеленого и красного цвета)

Назначение : Дидактическое пособие будет интересно детям раннего возраста. Пособие направлено на :

Сенсорное развитие

Развитие познавательного интереса, речи;

Формирование элементарных математических представлений;

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Цель : Изготовление дидактической игры «Подбери к деревьям листочки » для работы с детьми раннего возраста.

Задачи :

Учить создавать дидактическое пособие своими руками;

Развивать творчество.

Материалы :

Коробка от конфет

Карандаш,

Ножницы,

Цветной картон (красного, желтого и зеленого цвета)

Ход работы:

Вырезать из картона, шаблоны стволов и кроны деревьев , листья .

На верхнюю часть коробки, приклеить крону и стволы деревьев . Нижнюю часть коробки разделить с помощью картона, на три части. (для красных, зеленых, желтых листьев )

Ход игры:

Падают, падают листья ,

В нашем саду листопад…

Зеленые, желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Листья россыпью лежат на столе. Предлагаем детям разложить листья к своему дереву . (Подбирают по цвету )

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию игры "Геометрические классики" Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе.

Для открытого занятия "Путешествие в Волшебный лес", и создания игровой мотивации, мне нужна была дидактическая игра позволяющая формировать.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

Цель игры: закрепление навыка образования относительных прилагательных (манная, рисовая, гречневая, пшенная, гороховая, кукурузная, перловая,.

Довольно известное, английское стихотворение про семью пальчиков, можно интересно и весело обыграть используя перчатку. Цель: Учить детей.

Сколько всего удивительного можно придумать, чтобы заинтересовать и обрадовать ребенка! У нас в группах трехъярусные кровати, на которых.