Что такое кинетика в психологии. О людях с голубой кровью

Приветствуем вас, мы духи природы.

Сегодня мы хотим обсудить удивительную гипотезу о существовании людей с голубой кровью, которая уже давно будоражит умы людей. Ее подкрепляет тот факт, что некоторые организмы на Земле обладают синими кровяными тельцами, в отличие от людей и других млекопитающих. Кроме этого во многих легендах древних народов встречаются упоминания о том, что некоторые люди обладали голубой кровью и это было признаком их необычных возможностей. Часто упоминалось, что такие люди являются избранными, продолжателями уникального рода, и само выражение «человек голубых кровей» означает принадлежность к знатному роду. Сегодня мы расскажем, действительно ли люди могут иметь голубую кровь и что это означает. Начать же нам нужно с того, как в принципе кровь такого цвета появилась на Земле.

Действительно, голубая кровь впервые в эволюции земных существ появилась у моллюсков, организмов обитающих в водной среде. Ионы меди, на основе которых построены химические комплексы крови этих животных, связывают кислород намного сильнее чем ионы железа, на основе которых построено дыхание более «прогрессивных» животных. С первого взгляда это различие можно было бы объяснить тем, что моллюски физиологически менее активны по сравнению с млекопитающими и им не нужно столько кислорода. У моллюсков также есть возможность жить в воде, без доступа кислорода из воздуха и для них медь оказывается более подходящей. При этом с точки зрения биологии, смена меди на железо в течение эволюции является естественной, так как организмы становясь более сложными, затрачивают больше энергии на поддержание жизнедеятельности. Но если мы посмотрим на некоторых моллюсков, то нельзя сказать, что они менее активны, чем млекопитающие. Для примера можем взять головоногих моллюсков, тех же осьминогов, возможность которых подстраиваться под новые условия и сообразительность, удивляет современных ученых. И даже считается, что если бы у осьминогов были бы развитые конечности как у людей, то они давно бы уже построили свою цивилизацию.

На самом же деле, различие в голубой и красной крови с точки зрения физиологических способностей организмов незначительна, и та, и другая кровь может обеспечить доступ большого количества кислорода к клеткам. Суть заключается в том, что если организм содержит красную кровь, то все его процессы уже настроены и ему достаточно сложно перестроиться на другой тип крови. Более того все потомки этого организма, также будут наследовать этот признаки их кровь будет того же цвета. Можно сказать, что красная и голубая кровь – это две ветки эволюции, которые практически не смешиваются друг с другом. И не важно к какому биологическому виду относится существо и насколько оно развито физиологически, но если у него голубая кровь, то оно не может смешиваться с обладателями другой крови.

Это похоже на то, как у человека существуют определенные группы крови и резус-факторы, которые определяют некоторые признаки детей, рождающихся от родителей относящихся к определенным группам. Любые группы крови могут смешиваться друг с другом, однако существуют предпочтения, каким группам лучше соединяться с другими. Организмы же обладающие красной и синей кровью, практически не могут дать общее потомство, хотя в истории земли такие попытки были. Как правило это приводило к серьезным генетическим отклонениям несовместимым с жизнью, и позже такие попытки были прекращены или же были очень редки. Все это и стало причиной того, что знатные рода считавшиеся «голубых кровей», очень щепетильно относились к выбору спутников жизни. Их представители обладают особой чувствительностью к узнаванию «своих» и среди множества людей могут найти тех, с кем возможно создать здоровое потомство.

Можно сказать, что мнение о том, что цари и короли прошлого были чересчур высокомерны, считая себя избранной расой является ошибочной. Конечно, эти древние рода хотели особого отношения к себе, но желание сохранить свою кровь и нежелание объединяться с другими – это скорее необходимость чем прихоть. Такие рода, даже управляя разными странами, часто поддерживали друг друга генетически. При этом родственное кровосмешение, конечно приводило к другим генетическим отклонениям и болезням, но это происходило потому, что кровь оказывалась слишком «чистой». Можно сказать, что гены королей становились доминирующими в человеке, и проявляя себя вместе с сильными качествами, проявляли и недостатки связанные с ошибками их предков, допущенных в далеком прошлом. Чаще всего это были блокировки и заклятия наложенные на этот род в давние времена, со стороны других конкурирующих родов. Ведь на Земле, в человеческие времена всегда существовала конкуренция, и каждый сильный род имел оппонента, особенно когда дело касалось власти. Представители этих древних родов часто обладали магическими способностями и наложить заклятие на своих противников не представляло особого труда. Заклятие действовало на генетическом уровне, блокируя наиболее сильные гены, которые по сути являются источниками наиболее значимых возможностей.

Любой генетический признак может проявиться с разной силой и у него есть возможность стать доминирующим в том случае, когда оба родителя наследуют это качество. При этом блокировка наложенная на этот ген, может не проявляться в том случае, если ген не наследуется в чистом виде. Но в случае, если ребенок наследует доминирующие гены от обоих родителей, то определенное качество проявляется чисто, без каких-либо примесей. И с одной стороны, у такого человека есть возможность проявить силу своих предков, с другой – ему придется бороться с теми энергетическими искажениями, которые являются следствиями заклятий, наложенными на его род. В целом, с такой двоякой ситуацией часто встречались представители сильных родов находившихся при управлении, в том числе и те, кого можно назвать обладателями голубой крови. Эти люди часто были очень сильными духом, обладали развитым сознанием и магическими способностями, но им приходилось мириться с физическими недугами в своем теле, которые часто брали верх в самые ответственные моменты их жизни. Так действовало заклятие, становившееся помехой для важнейших событий, способных повлиять на историю целых народов. Тем не менее, душевные качества этих людей часто помогали им справиться со своими недомоганиями и довести начатое до конца. Можно сказать, что их душа была сильнее любых врожденных препятствий проявленных в их теле, и те задачи которые они намеревались решить еще до своего рождения, выполнялись.

И все же, как голубая кровь появилась среди людей, если это была отдельная ветка эволюции развивавшаяся на Земле?

Голубая кровь была задумана Богами Земли как средство защиты определенных генов, которые они хотели передать людям. Это особые гены, которым было предназначено проявиться именно на Земле, и поэтому изначально они были проявлены не в людях, а в более простых живых организмах. Мы сами, духи природы, тщательно оберегали и поддерживали те формы жизни которые обладали голубой кровью. С этой точки зрения можно сказать, что голубая кровь – это поистине земная кровь, имеющая божественное происхождение, ведь в ней были заинтересованы Боги Земли. Конечно, они же продумали возможность присутствия и красной крови, более того они знали заранее, что именно она будет основной. И голубая кровь в данном случае понадобилась, как способ сохранения определенных генетических признаков людей в чистом виде. Боги позаботились о том, чтобы эти признаки оставались доминирующими, и чтобы рода наследовавшие их, сохраняли свои возможности как можно дольше. Отсюда возможности таких избранных людей, появлялись не вследствие особого цвета крови, а в вследствие необходимости содержать свои гены в чистоте. И с одной стороны это было для них ограничением, ведь они не могли выбрать себе любого человека в качестве спутника жизни и часто им приходилось вступать в брак не по любви. Задачи рода, часто оказывались важнее их душевных предпочтений, и для многих из них это становилось личной трагедией. Тем не менее, гены таких людей определяли их эмоциональные предпочтения и интересы, и конечно они сами стремились к тому, чтобы передать свои возможности дальше, своим потомкам.

Таким образом голубая кровь была создана именно на Земле, и не была передана какой-то из внеземных цивилизаций. Это именно та генетическая ветка людей, которая появилась благодаря биологической эволюции на Земле. Люди имевшие голубую кровь, всегда держались особняком и долгое время сохраняли свой род в неприкосновенности. Эти люди отличались не только цветом крови, но и цветом кожи, который также имел голубой оттенок. Такие люди хотя и жили вместе с остальными, всегда считались особенными и выделялись из толпы, и все знали об их необычных возможностях.

Какими же возможностями переданными Богами Земли, обладали люди с голубой кровью?

В первую очередь это магические способности, а также возможность предвидеть будущее. Эти люди обладали дальновидностью, которая иногда перерастала в хитрость, помогая им выживать в условиях той конкуренции, которая существовала в начале человеческого времени. Многие другие, видя их исключительность сторонились их, некоторые опасались, а некоторые старались их истребить уже только потому, что они были не такими как все. Это привело к тому, что людям с голубой кровью часто приходилось показывать другим свою силу, отстаивая свои права. Так или иначе, им часто удавалось взять верх над другими кланами, и в первую очередь потому, что представители голубой крови держались вместе, чувствуя необходимость взаимной поддержки. Природа, наделив их явными отличиями поставила в условия, когда им приходилось быть осторожными и постоянно думать о самозащите. Люди голубых кровей часто много времени посвящали самосовершенствованию – физическому проявлению своих генов, и это было нужно буквально для выживания. Поэтому сила духа, которой часто обладали представители этих родов, связана с теми социальными условиями в которых они жили. Так или иначе, их терпение и трудолюбие привело к тому, что их рода стали доминирующими во многих народах, и затем превратились в управляющих для целых государств.

Таким образом, биологическое особенности людей с голубой кровью привели к тому, что им нужно было сохранять и защищать свои гены, выживая в социуме. Та сила духа и крепость намерения, которую они выработали и которая помогла им оказаться у власти, является скорее приобретенным качеством, чем наследственным. Кроме того, у таких людей были и более высокие цели, кроме выживания. Ведь желание передать цвет своей крови потомкам – достаточно примитивное, в нем нет силы, которая могла бы поддерживать руководителей древних государств. Существовали ценности, которые наследовались этими людьми генетически и которых они придерживались в своих поступках. Такие люди обладали чувством благородства и чести, и это помогало им принимать верные решения в непростых политических ситуациях. Они обладали врожденным чувством ответственности за себя и окружающих, за свои возможности и за то, что они делали. Все это помогало им находиться у власти и действовать достаточно разумно. Тем не менее, самой ценной возможностью которой обладали эти люди, являлось их внутреннее интуитивное знание, наследующееся ими от самих Богов Земли. Это были знания, которые содержали в себе понимание предназначения всего человечества, той роли, которую предстоит сыграть вашей цивилизации не только на Земле, но и во всем Мироздании. Эти знания не были явными и они никогда не были записаны на бумаге, ведь они всегда хранились на уровне генов и проявлялись через действия этих людей. Они проявлялись в самих поступках управляющих государств, в те времена, когда во многих странах была монархия.

Наверное многие могут сомневаться – неужели все действия императоров, королей, царей, султанов и других монархов прошлого были мудрыми и вели человечество к светлому будущему? Дело в том, что те монархи которые известны из современной истории, уже были потомками тех управляющих, у которых кровь была ярко голубой. Конечно со временем, несмотря на чаяния Богов и биологические сложности, эти рода все-таки смешивались с другими людьми и их возможности терялись. Этот факт был связан не с тем, что намерение людей с голубой кровью ослабевало, наоборот, смешение с другими людьми оказалось необходимым. Внешнее отличие таких людей оказалось недостатком, который очень явно заявлял окружающим об их избранности и действовал как вызов. И в далекие сказочные времена, когда разные расы людей только знакомились друг с другом и когда не существовало сильной конкуренции, внешние отличия были только пользой, служа лишь отличительными чертами, подобно родовым знакам какими являются герб или фамилия. Но позже, когда крупнейшие кланы людей начали воевать друг с другом, внешние признаки превратились в недостаток, который многие старались спрятать, чтобы не быть истребленными.

У них получилось смешаться с обладателями красной крови, и это привело к тому, что у их потомков именно ген красной крови, как более сильный, стал проявляться внешне. «Голубые» гены таких людей стали в большей степени влиять на их эмоциональные качества, а их внешние признаки стали стандартными. Тем не менее, у них сохранилось внутреннее ощущение «своих» людей, выработанное миллионами лет существования их древнего рода. Такие люди, чувствовали необходимость содержания данного гена в ДНК своих потомков. Можно сказать, что они чувствовали «концентрацию» этого гена в другом человеке, и для совместной жизни выбирали тех людей, которые могли вместе с ними передать данный ген потомкам. Конечно, голубая кровь – это генетический признак, а не концентрация меди в крови, и этот признак либо проявлялся в ребенке, либо исчезал. При этом генетическая сила родителя определяла, насколько высока была вероятность проявления этих генов у потомства.

С точки зрения современной генетики, гены родителей передаются детям случайным образом, во время оплодотворения яйцеклетки. Тем не менее, это распределение генов кажется случайным лишь внешне, но на тонком плане оно определяется энергией, стоящей за каждым геном. В геноме будущего человека проявляются те гены, которые сильнее энергетически, а их сила зависит от того, насколько успешно они использовались в прошлом. Если определенный признак был полезен в прошлом, то у него больше шансов реализоваться в будущем, тем самым природа поддерживает проявление более ценных возможностей. Конечно, с точки зрения биологии «слабые» гены не приживаются просто потому, что их обладатели оказываются менее успешны в естественном отборе и просто не выживают. Тем не менее это лишь внешнее проявление конкуренции генов, на уровне энергии же, определяющее значение имеет энергетическая сила гена.

У каждого гена есть энергетическое поле, которым он выстраивает пространство вокруг себя подобно магниту. И в момент оплодотворения, те гены которые имеют наиболее сильное поле соединяются с себе подобными и благодаря этому могут стать доминантными. В таком случае гены отца и матери, которые не проявлялись у них самих, соединившись, могут проявиться в их детях в чистом виде. Именно благодаря этому, гены «голубых кровей» могли передаваться в скрытом виде множество поколений и затем, при верном выборе партнера проявиться, открыв ценные возможности для потомка. Выбор партнера происходил интуитивно, хотя внешне это часто оправдывалось политическими соображениями. И тогда, когда представители царских или императорских родов угадывали с выбором, их скрытые возможности проявлялись и на престоле оказывался человек, способный сделать многое для своего народа, а также передать свои гены дальше.

Таким образом, в последние тысячелетия признаки связанные с голубой кровью, уже очень редко проявлялись у людей являвшихся их обладателями, и причина в том, что их гены были сильно разбавлены другими. Тем не менее, те эмоциональные качества которые открывали эти гены, были активны в таких людях. Они внутренне ощущали предназначение всего человечества и собственную ответственность, делая все возможное, чтобы сохранить власть своего рода. Такой человек подсознательно хотел передать возможности управления своим детям, как носителям более чистых генов, все это и привело к тому, что трон во многих странах стал переходить по наследству.

Конечно, те монархи которые правили в античные и средние века, далеко не всегда были правы в своих поступках, и необязательно действовали из своей глубинной мудрости. Но в ключевые моменты, которые касались не только отдельного государства, но и всего человечества, в них просыпались их древние гены. Такие поступки часто не были исторически значимыми, ведь их влияние могло быть косвенным и проявлялось значительно позже. И это было связано с тем, что людям голубых кровей нужно было действовать очень осторожно, и даже они сами, часто не подозревали о далеких последствиях своих действий.

Действуя из чувств, они могли подписать какой-то указ второстепенной важности, который впоследствии открывал возможность проведения реформ для их потомков. Они могли неожиданно привлечь к управлению новых советников, а старых отстранить, и с первой точки зрения это было следствием их эмоционального порыва, раздражения или прихоти, как это часто бывает у людей обладающих властью. Тем не менее, такие спонтанные поступки впоследствии, могли оказаться очень верными и мудрыми.

Необходимость в подобных действиях была связана с тем, что управляющим всегда нужно было преодолевать контроль социальной системы, которая стремилась сделать их действия более стандартными, навязать свои интересы. Те же управляющие, которые подсознательно стремились воплотить предназначение человечества, всегда старались выйти из под этого контроля. Именно поэтому, они часто совершая нелогичные и даже странные поступки, могли неожиданно изменить давно построенные планы. Эти действия списывались на их непростой характер и импульсивность, или на желание проявить свою индивидуальность и гордыню, а их подданным ничего не оставалось, кроме как слушаться. Тем не менее, хотя внешне это смотрелось как недостаток в управлении, впоследствии такие ошибки допущенные управляющими, открывали ценные возможности непредвиденные системой. Так действовала энергия стоявшая за генами монархов, и проявлялась она в виде спонтанных эмоций, в которых не было логики. Конечно же, многие из них обладая способностью видеть ситуацию наперед, иногда сознательно выстраивали подобные ситуации, ведущие к изменениям в государственном строе. Но даже тогда, когда они действовали интуитивно или из внутреннего чувства, их поступки часто могли оказаться верными.

Люди «голубых кровей» и сейчас остались на Земле, и их интуитивное чувство при выборе спутника жизни, а также при принятии ключевых решений, играет большое значение для всего человечества. Такие люди далеко не всегда являются управляющими, как мы уже говорили их поступки могут проявляться косвенно, и лишь потом повлиять на ситуацию в мире. Часто им более удобно действовать не будучи у власти, а там, где больше свободы для действия. Например они могут заниматься искусством, бизнесом или даже быть просто хорошими семьянинами. Тем не менее, они как правило отличаются сильным характером и приверженностью к достижению своих намерений. Иногда они могут проявляться совершенно нелогично и внешне – даже неразумно, но ими движет желание осуществить свои давние мечты. Очень часто это «люди идеи», которые действуют ради того, чтобы донести свои мысли до других и воплотить их в действительности. И если того требует ситуация, они способны на сильные поступки ради воплощения своей цели. При этом долгое время они могут даже не догадываться о своих внутренних стремлениях и об их силе, но когда появляется возможность действовать, их энергия мощно проявляется вовне.

В целом, люди «голубых кровей» – это те, кто желает действовать во благо всего человечества, ради сохранения его уникальных возможностей. Именно вследствие этого они часто оказывались «у руля», там, где можно было повлиять на судьбу многих других. В те моменты, когда система накладывала очередные дополнительные ограничения, эти люди действовали спонтанно и нелогично, что позволяло другим оставаться более свободными. В моменты оттепели, когда в системе проявлялись возможности изменений, эти управляющие проводили реформы, и их действия в тот момент могли быть продуманными и конструктивными.

Такие люди и сейчас играют значимую роль в социуме, они часто являются управляющими и руководителями на разных уровнях. Возможно их гены уже не проявляются физически, так как у них нет пока силы для того, чтобы стать доминирующими и это связано с тем, что большая часть монархических родов существовавших в прошлом, растворилась среди других людей. Тем не менее, эти гены присутствуют в скрытом виде и проявляются через эмоциональные качества многих людей. Их обладатели выбирая спутников жизни, сохраняют силу этих генов на определенном уровне, что позволяет голубой крови не исчезнуть, полностью растворившись в генах человечества, а дождаться времени и проявиться в будущем. Так или иначе, на коллективном уровне всего человечества возможности этих генов сохранены, и когда в социуме откроется возможность каждому человеку развиваться более активно и беспрепятственно, то и эти гены смогут проявиться в чистом виде. Возможно, такие люди станут новыми лидерами или учителями и смогут действовать не только интуитивно, но и заявят о своих глубинных знаниях вслух, сделав их достоянием всего социума. И возможно, что в таком случае их физические признаки – голубой цвет крови и необычный оттенок кожи, вновь станут их отличительными чертами.

Какую же роль в будущем могут играть те животные, которые и по сей день сохранили голубую кровь в чистом виде, как например моллюски? В настоящий момент они просто являются носителями этих генов, которые не могут проявиться вовне. Ведь эти организмы не могут построить свою цивилизацию и проявить то намерение, которое было заложено Богами Земли. И если в случае людей, гены голубой крови блокируются со стороны системы, что приводит к уменьшению их силы и рассеиванию в человечестве, то в случае моллюсков проявление этих генов блокируется биологически. У моллюсков просто нет физических возможностей создать свою цивилизацию, и несмотря на уникальные возможности многих из них, им пока проще оставаться в своей экологической нише. Однако если энергетические условия на Земле изменятся, то это создаст не только изменения в социуме, но и приведет к благоприятным событиям в природной системе. Гены моллюсков смогут проявиться более активно, и в таком случае они смогут стать полноценной расой на Земле, развивающейся параллельно с человечеством. При этом в их одновременном развитии с вами, не будет конкуренции и противоречий, ведь ваши общие с ними гены связанные с голубой кровью, содержат внутреннее знание о предназначении земной цивилизации. В данный момент, под земной цивилизацией мы имеем в виду не только людей, но и все остальные расы Земли, объединенные одной общей целью – поддержать все Мироздание в новом пути развития, ради которого когда-то и была создана ваша планета. Сказочная цивилизация, существовавшая миллионы лет назад на Земле, воплощала гены множества внеземных цивилизаций, которые хотели воплотить здесь свои возможности ради общей задачи. Тем не менее, ген голубой крови – это один из немногих генов, который является именно земным, он не кодирует никаких отдельных признаков, но определяет глобальную стратегию развития Земли, и в скрытом виде наследуется множеством людей.

Мы знаем, что во многих из вас течет голубая кровь, а ваши гены поддерживают ваше желание действовать ради высоких целей, ценных для всего человечества. Мы желаем вам, при принятии ключевых решений всегда быть верными себе и своей интуиции. И пусть ваши генетические возможности проявятся в вашей физической жизни и наилучшим образом будут переданы вашим потомкам.

С уважением и любовью,

КИНЕТИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - учение о закономерностях и скоростях протекания различных биологических процессов (биохимических реакций, биоэлектрических явлений, проницаемости через биологические мембраны и т. д.); одно из направлений биофизической химии (см.). Результаты исследований К. б. п. находят применение в мед. практике. В частности, методы К. б. п. используются при изучении физ.-хим. механизмов, лежащих в основе возникновения тех или иных патол, состояний, при установлении физ.-хим. и биохим, критериев отбора или направленного поиска фармакологически активных веществ (см. Фармакокинетика), при изучении динамики ферментативных процессов, протекающих в организме в норме и патологии.

В основе К. б. п. лежит кинетика химических реакций, изучающая законы протекания хим. процессов во времени, их скорость и механизмы. С исследованиями в этой области связаны основные направления развития совр, химии и хим. промышленности, разработка принципов управления хим. процессами, изучение «поведения» различных хим. веществ и изделий из них в различных условиях и т. д.

Хим. реакции, в результате которых исходные вещества непосредственно превращаются в продукты реакции (т. е. протекают в одну стадию), называют простыми или одностадийными реакциями. Если же процесс превращения исходных веществ в продукты реакции протекает в несколько стадий, то реакцию называют сложной или многостадийной. Подавляющее большинство биохим, реакций, протекающих в организме, является сложными реакциями.

Хим. реакции могут протекать в гомогенной системе, т. е. в пределах одной фазы, или гетерогенной системе, т. е. на границе раздела фаз.

Скорость гомогенной реакции определяется как количество вещества, вступающего в реакцию или образующегося при реакции за единицу времени в единице объема. Следовательно, скорость гомогенной реакции (v) можно определить как изменение концентрации одного из веществ (Δс), вступающего в реакцию или образующегося при реакции за единицу времени (Δt), при условий постоянства объема реакционной системы:

Знак минус показывает, что концентрация вещества убывает со временем.

С уменьшением промежутка времени (Δt) отношение Δc/Δt все больше приближается к истинной скорости реакции (v) в данный момент времени (t):

В более общем виде скорость хим. реакции (αА + βВ = γМ + nN), идущей с участием многих компонентов, можно выразить уравнением:

где СА, СВ... CN -концентрации каждого из компонентов в данный момент времени, α, β...n - стехиометрические коэффициенты этих веществ в уравнении реакции, k - коэффициент пропорциональности, или константа скорости.

Температурная зависимость скорости хим. реакции в общем виде выражается уравнением Аррениуса:

где k0 - постоянная для данной реакции величина, e - основание натурального логарифма, E - энергия активации данной реакции, R - универсальная газовая постоянная, T - абсолютная температура.

Из уравнения Аррениуса следует, что с повышением температуры в арифметической прогрессии скорость реакции возрастает в геометрической прогрессии и чем меньше E, тем с большей скоростью протекает реакция (известно мало реакций, скорость которых уменьшается с возрастанием температуры). Скорость ферментативных реакций возрастает с повышением температуры лишь до достижения температуры инактивации данного фермента; с дальнейшим повышением температуры скорость ферментативной реакции уменьшается.

Абсолютные значения констант скоростей наиболее простых хим. реакций могут быть рассчитаны на основании теории переходного состояния (или активированного комплекса), предложенной в 1935 г. Эйрингом (H. Eyring). В соответствии с этой теорией реакция, выражаемая, напр., уравнением: А + ВС - =АВ + С, протекает через стадию образования активированного комплекса (ABC), в к-ром атом (молекула) В принадлежит в равной степени и исходной молекуле (ВС), и новой - (АВ). В ходе дальнейшей реакции активированный комплекс распадается на конечные продукты А В и С. Теория активированного комплекса дает возможность определить наиболее вероятное направление реакции и рассчитать скорость ее течения.

При изучении кинетики хим. реакций и выяснении механизма их течения большое значение имеет установление стехиометрии (молекулярности) реакции, т. е. числа молекул, участвующих в элементарном акте хим. реакции, и порядка реакции, т. е. вида уравнения реакции, к-рое описывает течение данной реакции во времени.

Мономолекулярные реакции (превращение претерпевает одна молекула) могут быть представлены общим уравнением:

А <-> В или А <-> В + D.

К такого рода реакциям относятся изомерные превращения (напр., цисизомера в трансизомер) и некоторые реакции разложения (напр., распад молекул йода на атомы при нагревании: I 2 = 2I).

В бимолекулярных реакциях участвуют две молекулы вещества (напр., разложение йодистого водорода: 2HI = H 2 + I 2 или омыление сложных эфиров щелочью: RCOOR 1 + NaOH = RCOONa + R 1 OH).

Если скорость реакции зависит от концентрации одного исходного вещества, то реакция называется реакцией первого порядка. К реакциям первого порядка, кроме указанных выше истинных мономолекулярных реакций, относятся гидролиз сложных эфиров при наличии избытка воды, каталитическое разложение перекиси водорода и др. Эти реакции отличаются тем, что одинаковым промежуткам времени отвечают одинаковые доли прореагировавшего вещества. Скорость таких реакций пропорциональна произведению концентраций двух веществ. Эти реакции называются реакциями второго порядка. Среди биохим, процессов реакции более высокого порядка не встречаются.

Известны хим. реакции, скорость которых постоянна и не зависит от концентрации реагирующих веществ. К такого рода реакциям, называемым реакциями нулевого порядка, относятся многие ферментативные процессы при высоких концентрациях субстрата, процесс денатурации белков на поверхностях раздела фаз и др. Для таких реакций между убылью концентрации реагирующего вещества и временем существует прямая пропорциональность.

Известно большое число сложных хим. процессов. Среди них различают параллельные, последовательные, сопряженные, аутокаталитические, цепные и другие реакции. При параллельных реакциях исходные вещества одновременно вступают в две (или более) реакции. Напр., бертолетова соль при умеренном нагревании одновременно претерпевает распад в двух направлениях:

Последовательные реакции могут быть представлены общим уравнением А -> В -> С -> D ; вещества В и D являются здесь промежуточными продуктами реакции. Примером может служить гидролиз полисахаридов, напр.:

Если одна из последовательных реакций протекает медленно по сравнению с другими, то общая скорость процесса определяется скоростью этой медленной реакции. Сопряженные реакции протекают в соответствии с уравнениями:

а) А + В -> М

б) А + C -> N

При этом одна из реакций (а) протекает лишь тогда, когда совместно с ней происходит другая реакция (б). Другими словами, реакция а индуцируется реакцией б. Вещество А, общее для обеих реакций, называется актором, вещество В - акцептором и вещество С - индуктором. Например, р-р индиго (вещество В) не обесцвечивается кислородом (Л), но если к р-ру прибавить бензальдегид (С), то последний окисляется в бензойную к-ту (N) и одновременно индиго окисляется в изатин (М).

К сложным реакциям относятся также аутокаталитические реакции (см. Аутокатализ), обратимые реакции (см. Химические реакции) и цепные реакции (см.). Кинетика всех этих реакций выражается довольно сложными математическими уравнениями, поскольку большинство биохим, реакций, протекающих в организме, относится к сложным реакциям.

Скорость гетерогенной реакции определяется как количество вещества, вступающего в реакцию или образующегося при реакции за единицу времени на единице поверхности фазы раздела. Если величина поверхности фазы, на к-рой происходит реакция, трудно измерима (что и имеет место обычно на практике), то скорость гетерогенной реакции относят не к единице поверхности, а к единице массы или объема фазы.

Скорость гетерогенных реакций тесно связана с процессами переноса вещества. В гетерогенной реакции могут быть выделены три основные стадии: подвод реагентов к поверхности фазы (стадия а), хим. реакция на поверхности фазы (б) и удаление продуктов реакции от поверхности фазы (в).

При малой энергии активации хим. реакции скорость гетерогенной реакции в основном определяется (лимитируется) скоростями а же стадий. При большой энергии активации хим. реакции скорость гетерогенного процесса лимитируется второй стадией (б).

Особенности протекания хим. реакций в биол, системах рассматривает кинетика биологических процессов. Биологические реакции представляют собой ферментативные процессы, протекающие в Сложно организованной системе. Такие системы обмениваются с окружающей средой энергией и веществом, вследствие чего их называют открытыми системами (см. Термодинамика). Открытые системы обладают рядом специфических кинетических свойств, из которых наиболее важным следует считать возможность установления в них динамического стационарного состояния, при к-ром значения многих внутренних параметров системы (напр., концентрации компонентов) в течение определенного периода сохраняются постоянными. Это происходит потому, что процессы притока и оттока вещества взаимно компенсируют друг друга, что является одним из условий поддержания гомеостаза (см.).

Другой особенностью биол, процессов является то, что в открытой системе сложные ферментативные реакции (полиферментативные процессы) обладают свойством осуществлять саморегуляцию, т. е. увеличивать или уменьшать скорость, вследствие активаций или ингибирования (торможения) процесса конечными продуктами или веществами, образующимися в ходе данной реакции (см. Биологическая система, ауторегуляция). Скорость и направление такого процесса часто регулируются относительно небольшим количеством таких стадий, которые в данном случае можно считать управляющими (или определяющими). В случае, напр., совокупности последовательных реакций ими могут быть стадии, протекающие с наименьшей скоростью. При этом изменение скорости той или иной стадии под влиянием ингибитора или активатора приводит к изменению скорости протекания всего биол, процесса.

Скорость протекания реакций в живом организме определяется прежде всего ферментами управляющих стадий (ключевыми ферментами), могущими влиять на свойства других ферментов и структурные условия развития реакции. Поэтому К. б. п. следует рассматривать как кинетику сложного процесса, представляющего собой совокупность сопряженных, последовательных, параллельных и других реакций.

Исследование различных простейших реакций, составляющих совокупность биол, процессов, с помощью методов хим. кинетики показывает, что основные кинетические закономерности и их полное математическое описание оказываются достаточно сложным и даже в случае самых простых сочетаний элементарных хим. реакций. Однако исследование кинетики сложного процесса существенно упрощается, если удается расчленить его на стадии, сильно различающиеся по временному масштабу - т. е. быстрые и медленные стадии. Напр., фотопроцесс (см. Фотохимические реакции) можно разделить на быструю (фотовозбуждение) и медленную (образование фотопродукта) стадии. В случае простейшей ферментативной реакции быстрой стадией служит образование ферментсубстратного комплекса, а медленной - образование конечного продукта и т. д.

Кинетику сложного процесса часто изучают, анализируя поведение одного определяющего звена (управляющей стадии), либо наиболее медленного, лимитирующего общую скорость всей реакции (при последовательном его включении в цепь), либо наиболее быстрого, служащего основным путем реакции (при параллельном включении его в цепь). Таким звеном часто оказывается элементарный процесс , сочетающий обратимую и необратимую стадии.

Элементом С наряду с обычными промежуточными продуктами могут служить неустойчивые образования, относительные концентрации которых невелики, но тем не менее определяют течение всего процесса (напр., активированные комплексы, возбужденные светом молекулы, и т. п.). Скорость необратимой (или слабообратимой) стадии процесса в целом непосредственно зависит от концентрации таких переходных состояний. Стационарная концентрация промежуточного соединения (С) устанавливается и поддерживается благодаря существованию обратимой стадии процесса, что позволяет вычислить концентрацию активного промежуточного продукта через константу его диссоциации, равновесия с исходным субстратом и концентрацию этого субстрата.

Различные биол, процессы протекают при участии разнообразных ферментов, которые ускоряют реакции. Фермент (Е), связываясь с субстратом реакции (S), образует ферментсубстратный активированный комплекс (ES). Реакция при этом протекает по схеме:

где P - продукт реакции. Первая стадия является обратимой, а вторая - необратимой (или слабообратимой) .

Ферментативные реакции имеют характерную особенность насыщения субстратом. При небольших концентрациях субстрата скорость ферментативной реакции увеличивается пропорционально его концентрации (реакция первого порядка), а при больших концентрациях становится постоянной (т. е. переходит в реакцию нулевого порядка).

Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации субстрата описывается уравнением Михаэлиса - Ментен:

v = (V*S)/(km + S),

где v - скорость реакции, V - максимальная скорость реакции, km - константа Михаэлиса, численно равная концентрации субстрата, при к-рой скорость реакции достигает значения 0,5 V (см. Ферменты).

Необходимо учесть, что кинетика многих ферментативных реакций оказывается более сложной, чем это следует из уравнения Михаэлиса, поскольку в ферментативной реакции могут участвовать несколько субстратов и образовываться несколько продуктов, а также принимать участие специфические обратимые или необратимые активаторы или ингибиторы (обратимые, образуя с ферментом диссоциирующие комплексы, и необратимые, образуя нед Ассоциирующие комплексы, вызывают изменения в функц, группах фермента). Обратимый ингибитор может изменять каталитическое действие фермента вследствие взаимодействия непосредственно с его активным центром, препятствуя тем самым связыванию с субстратом. Возможен и другой механизм, когда ингибитор взаимодействует с участком молекулы фермента, который расположен вне активного центра. В первом случае субстрат и ингибитор, реагируя только со свободным ферментом, будут конкурировать за активный центр (конкурентное ингибирование) и образовывать комплексы фермент-субстрат (ES) и фермент-ингибитор (ЕI). Во втором случае неконкурентного ингибирования ингибитор взаимодействует с ферментом вне активного центра, и каталитические свойства фермента изменяются вследствие непрямого влияния на реакционную способность центра (через так наз. регуляторный центр). При этом субстрат и фермент уже не конкурируют за активный центр, а взаимодействуют с ферментом независимо, образуя, помимо комплексов ES и ЕI, третичные комплексы - фермент - субстрат - ингибитор (ESI). Изучены соотношения между скоростью ферментативной реакции (v) и концентрациями субстрата и ингибитора: для конкурентного ингибирования

а для неконкурентного

где I - концентрация ингибитора, ki - константа диссоциации комплекса фермент-ингибитор, S - концентрация субстрата, V - максимальная скорость реакции, km - константа Михаэлиса.

Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментативных реакций широко распространено в биол, системах. В качестве примера неконкурентного торможения можно привести действие ионов тяжелых металлов (Hg, Ag), участвующих в отравлении некоторых участков активных центров (в частности SH-групп ферментов) .

В качестве ингибитора может выступать и субстрат ферментативной реакции (субстратное ингибирование) . В этом случае при возрастании концентрации субстрата скорость реакции вначале возрастает, а затем, достигнув максимального значения, начинает падать, и процесс тормозится. Такая кинетика процесса является следствием взаимодействия молекул субстрата с ферментом, ведущего к образованию наряду с активным и неактивного фермент-субстратного комплекса. Примером субстратного ингибирования может служить, в частности, реакция ингибирования уреазы высокими концентрациями мочевины.

Говоря об активации ферментативных реакций, следует учесть, что некоторые энзимы требуют для проявления своей активности участия в реакции определенных небелковых веществ. Напр., активаторами могут служить различные ионы или коферменты сложной природы. Ионы Na+, K+ активируют АТФ-азу, фосфофруктокиназу, пируваткиназу, Mn+ - декарбоксилазу и пептидазу. Активаторы могут изменять молекулу фермента, превращая при этом неактивный белок в активный фермент. Таково, напр., активирование пепсиногена в пепсин или трипсиногена в трипсин.

Активирующее или тормозящее действие на ферментативный процесс могут оказывать водородные ионы. Известно, что pH определяет степень диссоциации ионогенных групп энзима. Если ионогенная группа входит в активный центр, то при изменении pH происходит изменение связывания субстрата с ферментом. Обычно скорость ферментативной реакции в зависимости от pH среды выражается кривой с максимумом, охватывающим сравнительно узкий диапазон изменений pH среды* Так, максимальная ферментативная активность пепсина проявляется при pH ок. 2, карбоксилазы - при pH ок. 5, амилазы - при pH ок. 7. Поэтому нарушения в регуляции процессов, ответственных за поддержание нужных значений pH в данной среде часто влекут за собой патол, изменения в активности ферментов, что наблюдается при некоторых патол, состояниях.

Одним из существенных факторов, влияющих на К. б. п., следует считать температуру. При изучении влияния температуры на скорость биол, процессов обычно пользуются понятиями температурного коэффициента скорости реакции (Q10) и энергии активации. Энергия активации большинства биол, процессов лежит в пределах 5-20 ккал/моль; фотохим. процессы имеют величину E в пределах 500-1100 кал/моль.

Теория активированного комплекса и абсолютных скоростей реакций позволяет учесть влияние на скорость ферментативных реакций не только температуры и энергии активации, но также истерического (пространственного) фактора, учитывающего конфигурацию реагирующих молекул и возможность осуществления реакции при столкновении молекул лишь определенными участками. Этот фактор входит в уравнение Аррениуса, наряду с чис

лом столкновений, в константу k0. Особенно важно учитывать его в реакциях взаимодействия крупных молекул. Это дает возможность, в частности, понять, почему некоторые процессы протекают очень быстро даже при невысокой температуре несмотря на то, что энергия активации, определяемая по температурной зависимости, велика. Напр., при денатурации пепсина меньшая часть энергетического барьера определяется энергией, к-рую необходимо затратить для разрыва молекулярных связей при активации пепсина (ок. 18 ккал/моль), а большая часть - стерическим фактором (ок. 45 ккал/моль).

Важную роль в организме могут играть реакции, в ходе которых образуются продукты, сами служащие катализаторами данной реакции; такие реакции называются аутокаталитическими. Для такой реакции скорость зависит от концентрации как исходных, так и конечных веществ. Зависимость изменения концентрации конечного продукта во времени выражается в этом случае 5-образной кривой, показывающей, что выход продукта в течение начального промежутка времени (индукционный период) сравнительно мал, а затем скорость реакции резко возрастает и продукт быстро накапливается.

Особый интерес представляют так наз. цепные реакции. Начальная активация (инициирование) цепных реакций осуществляется свободными радикалами (см. Радикалы , Цепные реакции). По-видимому, именно такие реакции развиваются в биол, системах (в основном в мембранных структурах клеток) при радиационных поражениях организма или действии некоторых ядовитых веществ. Цепные реакции окисления липидов в мембранах приводят к быстрому развитию патол, процессов, связанных с разрушением клеточных структур. Характерным свойством цепных реакций окисления липидов в биол, мембранах является разветвление цепей окисления. Разветвленные цепные реакции во времени развиваются по S-образной кривой. Скорость цепных реакций резко падает при действии веществ, реагирующих со свободными радикалами, что приводит к обрыву цепей окисления и торможению процесса (см. Антиокислители). С этим связывают защитную роль ингибиторов радикальных процессов в реакции лучевого повреждения (см. Лучевые повреждения).

Огромное число процессов, катализируемых ферментами в живой клетке, составляет четко организованную пространственно-временную «сетку» взаимосвязанных реакций (см. Обмен веществ и энергии). В такой сложной системе отдельные реальные биохим, реакции представляют собой проточные открытые системы, скорость процесса в которых определяется в основном поступлением субстрата и оттоком конечных продуктов. Такие открытые системы находятся либо в стационарном состоянии, либо в процессе перехода из одного стационарного состояния в другое под воздействием каких-либо внешних факторов. Переход из одного стационарного состояния в другое характеризуется нестационарной кинетикой. При этом возможно появление периодических режимов (аутоколебаний концентраций реагентов). Подобные процессы могут возникать, в частности, при одновременном ингибировании фермента субстратом и продуктом реакции. Колебательные явления и периодические режимы хорошо изучены для процессов гликолиза (см.), темновых реакций фотосинтеза (см.), различного типа ферментативных реакций (см. Ферменты) для биологических ритмов (см.), экол, систем (см. Экология), для процессов нервного проведения (см. Нервный импульс) и т. д.

Изучение кинетики сложных систем, к-рыми и являются биол, процессы, часто требует применения метода математического моделирования (см.), позволяющего описывать изменение основных параметров биол, систем и процессов во времени. Существуют специальные математические приемы, позволяющие расчленять сложную совокупность реакций на отдельные стадии, различающиеся своими скоростями, и изучать поведение системы без точного аналитического решения сложных уравнений. Такой подход с успехом применяется для изучения особенностей течения многих биол, процессов.

Разработаны математические модели для некоторых ферментативных реакций, предложены модели активных биол, мембран (см. Мембраны биологические), роста клеточных популяций, динамики иммунных реакций и др. С помощью математической модели иммунной реакции изучалась, в частности, природа периодических режимов, отражающих колебательное течение некоторых болезней типа малярии. С помощью математического моделирования также с успехом изучалась динамика первичного и вторичного иммунного ответа.

Изучение К. б. п. с помощью методов математического моделирования позволяет получить информацию о сути изучаемых явлений и использовать результаты на практике. Исследование кинетики ингибирования и активации реакций, кинетики проницаемости биол, мембран клетки, изучение скоростей реакций, ответственных за выведение некоторых веществ из организма, имеют большое значение при решении вопроса о фармакол, ценности того или иного лекарственного препарата или о характере его действия в различных условиях (см. Фармакокинетика). Вариации закономерностей, обусловленные изменениями температурных условий, значений pH среды, характера регуляции и других сторон К. б. п., связаны с особенностью деятельности многих важнейших ферментов и могут служить информацией о развитии различных патол, процессов. Динамика роста различных новообразований в органи ше, ускорение или торможение процесса под влиянием различных внутренних и внешних факторов также исследуется с помощью кинетических методов анализа биол* процессов.

Библиография: Березин И. В. и Клёсов А. А. Практический курс химической и ферментативной кинетики, М., 1976; Биофизика, под ред. Б. Н. Тарусова и О. Р. Колье, с. 48, М., 1968; Еремин E. Н. Основы химической кинетики, М., 1976, библиогр.; Курский М.Д., Косте-Р и н С. А. и P ы б а л ь ч e н к о В. К. Биохимическая кинетика, Киев, 1977, библиогр.; Ленинджер А. Биохимия, пер. с англ., М., 1976; Романовский Ю. М., Степанова Н. В. и’Чер-н а в с к и й Д. С. Математическое моделирование в биофизике, М., 1975, библиогр.; Рубин А. Б. Термодинамика биологических процессов, М., 1976; Уэйт Н. Химическая кинетика, пер. с англ., М., 1974; Уэстли Дж. Ферментативный катализ, пер. с англ., М., 1972; Эмануэль H. М. Кинетика экспериментальных опухолевых процессов, М., 1977; Эмануэль H. М. иКнорре Д. Г. Курс химической кинетики, М., 1974.

Б. А. Гуляев; В. П. Мишин (хим. кинетика).

Правильно говорил Пушкин – ленивы мы и не любопытны. И двести лет спустя такими остались. Хотя, казалось бы, с таким техническим обеспечением, как Интернет, можно заделаться великим энциклопедистом.

Но как бы ни так! И через всемирную Сеть нас по-прежнему кормят глупостями, а мы рады этой кормежке, ибо считаем, что таким образом без всякого труда приобщаемся к великим достижениям мировой мысли.

Как тут не вспомнить одного из героев «Золотого теленка», Васисуалия Лоханкина, считавшего себя интеллигентом на основании того, что в его книжном шкафу золотились корешки энциклопедий, словарей и очень умных книг. Рядом с такой сокровищницей знаний герой чувствовал себя гигантом мысли. Однако умные книжки из шкафа не доставались. Вместо них Васисуалий Лоханкин почитывал забавные штучки из духоподъемного журнала «Родина» тридцатилетней давности. В нынешней жизни тусовался бы Лоханкин в каких-нибудь «Одноклассниках».

В общем, знаний из Интернета не зачерпнешь без труда, здравой критичности мысли и некоторых умений. На примере заявленных в заголовке статьи кианетиков попытаюсь показать читателям, каким образом при помощи Интернета не позволить навешивать себе лапшу на уши даже если это пытаются сделать посредством новых информационных технологий. Итак, начнем.

Честно говоря, я и слова такого, «кианетики», раньше не слыхивал. Сначала подумалось, может быть это философы какие-нибудь древние, вроде «киников»-«циников». Что мы делаем, если не знаем? Задаем вопрос одной из поисковых систем. Лучшие из них – Google и Яндекс. В данном случае хитростей построения поисковых запросов можно не знать. Запишем в поисковую строку просто непонятное слово.

На запрос «кианетики» поисковые системы выдадут список ссылок на различные сайты. Пройдясь по этим сайтам можно узнать интереснейшую информацию.

Оказывается, кианетиками называются люди, у которых кровяные тельца вместо железа содержат медь. Поэтому их кровь голубого цвета. Название этих удивительных людей происходит от латинского слова «cyan», то есть «голубой». Правда, по правилам латинского произношения следовало бы называть их «цианетиками», ну, да ладно, с латинскими словами это бывает. В разные периоды римской истории буква c перед гласными i и e произносилась и как «ц», и как «к»: «Цезарь» - «Кесарь», «Цицерон» - «Кикеро». Опять же, буква y в латинском языке использовалась только для транскрипции некоторых греческих слов с буквой «ипсилон», которая произносилась, как нечто среднее между «и» и «ю». Поэтому слово «cyan», скорее всего, греческого происхождения. И верно, по-гречески «голубой» будет «кианус».

Как сообщает нам Интернет, кианетиков в мире совсем немного, до 7000 человек на все многомиллиардное человечество. Быть кианетиком круто. Они не страдают обычными для «краснокровых» людей заболеваниями крови. Голубая кровь лучше сворачивается, поэтому даже при серьезных травмах кианетики не истекут кровью.

А для иллюстрации, чтобы никто не сомневался, что кианетики реально существуют, кое-где размещена фотография: какой-то дядька, будто бы синькой выкрашен. Малость страшновато, но если голубая кровь, как написано, способствует здоровью, можно и потерпеть.

Ответ на вопрос найден? Как бы ни так! Любой человек, имеющий опыт в Интернет-поиске, наверняка бы насторожился.

Во-первых, в верхней десятке ответов на запрос не было ни одной ссылки на Википедию. Это – очень подозрительно. Конечно, сетевую энциклопедию можно хаять и так, и этак. Но то, что на сегодня в ней упоминаются все мало-мальски важные факты, несомненно. А существование людей с абсолютно другим составом крови – это не мелкий факт, а важное научное открытие.

Во-вторых, несколько ответов на запрос, открытые друг за другом, приводили фактически к одному и тому же тексту. Один-единственный источник – это очень плохой признак. Значит, никто больше таким выдающимся феноменом, как люди с другим составом крови, не интересуется. Снова возникает подозрение, что перед нами не научный это факт, а придумка. Кстати, именно так, посредством подтверждений из разных источников, проверяют в разведке и в контрразведке правильность сведений, поступающих от секретного агента. Подробности о контрразведке – в статье от 09.01.2015.

Ну, и наконец, насколько я знаю, для человека медь – натуральный яд. Наличие меди в организме даже в относительно небольших количествах приводит к медному отравлению. Одни из самых поганых в экологическом отношении города – те, в которых имеются медеплавильные заводы или комбинаты. Там и земля, и вода и воздух – все отравлено соединениями меди. Люди умирают, как мухи. А тут вдруг – медь в крови в огромном количестве, и организм блаженствует. Стоит задуматься.

Итак, обнаружилось, по крайней мере, три повода для сомнений. Ну что же, начнем проверку правильности представленных в статье сведений. И в этой проверке нам помогут, конечно же, поисковые системы и Википедия. А, главное, здравый смысл и любопытство.

Проверка показала следующее.

В состав крови человека входит соединение железа, гемоглобин. Гемоглобин производит перенос кислорода от легких ко всем тканям организма. В легких гемоглобин насыщается кислородом, а в тканях этот кислород он отдает. Соответственно, изменяется цвет крови. Кровь, текущая от легких, в которой гемоглобин насыщен кислородом (артериальная), алого цвета, кровь возвращающаяся к легким (венозная) – темно-красного.

Существуют живые организмы, в которых функцию гемоглобина по переносу кислорода осуществляет другое вещество, содержащее вместо железа медь. Это вещество называется гемоцианином. Гемоцианин, не насыщенный кислородом, бесцветный. Если же гемоцианин насыщен кислородом, он меняет цвет, становится голубым. Гемоцианин встречается в крови моллюсков, членистоногих и даже некоторых насекомых. Однако, у высших животных и у человека гемоцианина в крови не содержится. Гемоглобин вполне справляется со своей функцией и в помощи «постороннего» медьсодержащего вещества не нуждается.

Какой вывод? Статья о людях с голубой кровью – скорее всего, фейк.

Пока мы искали истину в русскоязычном секторе Интернета. Попробуем расширить сферу поиска. Поищем статьи на английском языке.

Поиск по слову «cyanetics» никакой информации, похожей на исходную, не дал. Если ввести в поисковую строку слова «blood» и «copper», можно получить информацию о гемоцианине и о том, у каких животных «голубая кровь» выполняет функции переноса кислорода. Поиск по словам «blood» и «blue» приведет к ссылкам на различные статьи, объясняющие, почему у крови, текущей от легких по артериями и к легким по венам, различный цвет. А вот поиск по фразе «blood copper blue» приводит к ссылке на статью под названием «In the world there are about 7000 people whose blood is blue!» (В мире около 7000 человек с голубой кровью). Вот он – первоисточник! Размещенный, правда, на каком-то личном блоге.

А теперь, как говорили раньше в цирке: «Внимание! Следим за руками!» То есть, за датой публикации. Пятница, 1 апреля 2011 года. Все, вопросов больше нет! Первоапрельская шутка, что и следовало доказать!

В статье упоминаются две фамилии, по которым тоже не мешает провести поиск. Этот поиск приводит только к перепечаткам данной статьи (одна из них даже на греческом языке). Все, круг замкнулся. Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

А что за «синий человек» был изображен на иллюстрации? Произведем поиск по изображению, получим информацию. Его звали Пол Карасон (Paul Karason) и жил он в США. Кожа у него, действительно, была синего цвета из-за аргироза. При этой болезни происходит отложение серебра в организме. Одним из симптомов аргироза является посинение кожи. Болезнь развилась у Пола из-за неправильного применения лекарства, которое он приготовил самостоятельно в домашних условиях для борьбы с развившимся у него дерматитом. В результате в его организме накопилось более одного грамма серебра. Как следствие, кожа необратимо посинела. Из-за необычного цвета своей кожи Пол Карсон стал местной знаменитостью. Но это не сделало его счастливым. 23 сентября 2013 года «синий человек» скончался, но не от аргиоза, а от инфаркта. Было ему 62 года.

Итак, какие выводы можно сделать из проведенного исследования, для которого, кстати, не потребовалось много времени.

Во-первых, кианетики, люди, у которых вместо гемоглобина в крови – соединение меди, отчего их кровь делается синей, не существуют. Во-вторых, кровь на основе соединений меди существует в природе, но только у низших животных. В-третьих, не следует слепо верить всему, что написано в Интернете. В этом смысле высказыванию «я в Интернете прочитал» можно доверять не более, чем высказыванию «я тут на заборе прочел». Как говорится, в одном анекдоте, «Мало ли что там напишут! У меня на двери сарая ЙУХ написано, а там дрова хранятся» Доверяя (или не доверяя), проверяй. Сделать это совсем не сложно.

И в четвертых, не теряйте чувства юмора даже в Интернете. Если прочли что-то удивительное, взгляните на дату публикации. Может быть это первоапрельская шутка?

Друзья, если Вас интересует высшее образование Крым , то получить всю необходимую информацию Вы сможете с помощью интернет-ресурса synergycrimea.ru.

Наша жизнь довольно разнообразна. Кто-то любит веселиться, ну а кто-то любит спокойствие. И даже сложно представить, что тот, кто любит развлечение будет тащить за собой того, кто любит спокойствие. Скорее всего, они просто не смогут понять друг друга, но это точно не говорит о том, что кто-то из них прав, а кто-то нет.

Недопонимание

Каждый человек воспринимает мир по-своему, пусть у каждого из нас одинаковые органы чувств. И от того, как человек воспринимает ощущения, зависит его внешность и то, как он общается с окружающими его людьми.

Недопонимание же происходит тогда, когда происходит конфликт восприятия. Если вы будете спорить с человеком, который не совпадает с вами по восприятию вряд ли вы сможете прийти к общему мнению. Что бы вам удалось понять друг друга необходимо настроиться на общую волну, а для этого необходимо определить, какое у него восприятие.

Визуалы отличаются наличием торопливой и громкой речи, они довольно подвижны и жестикулируют при разговоре. В большей степени они живут будущим. Современный мир рассчитан как раз на зрительное восприятие. С огромной скоростью разнообразные изображения сменяют одно другое. Визуалы отличаются также и скоростью реакции.

Довольно чутким восприятием звука отличаются аудиалы. Таких людей много среди режиссёров, композиторов, артистов, а также других людей, чья работа связана со звуком. Любимой позой таких людей является руки, сложенные на груди, и голова, склонённая набок. Такие люди любят слушать себя. Они немного медленнее чем визуалы.

Неспешные, неторопливые люди, это кинетики. Это самый медленный канал восприятия. Представьте, что вы держите в руках пушистые, и слегка колючие рукавицы, чувство сплывает постепенно не так быстро, как остальные.

Чтобы принять это чувство, необходимо ощутить его всем телом, необходимо понять, какое чувство оно вызывает. Обычно кинетики это люди, которые знают толк в хорошей кухни и сами любят перекусить. Они всегда живут в настоящем.

Ни один человек, который относится к этому типу восприятия не сможет представить чувства, которые не переживал до этого. Это связано с тем, что люди способны придумывать что-то новое только в звуках и иллюстрации. В основном кинетики встречаются среди спортсменов.

Взгляд кинетиков по большей части устремлён книзу направо. Это связано с тем, что когда мы представляем какие любо ощущения это происходит непроизвольно. Так, наш мозг погружается в свои чувства и впечатления.

Двигательные нарушения у детей с интеллектуальными нарушениями являются составной частью основного дефекта и определяются теми же механизмами, что и основной дефект. Так, моторная недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, кинетического и кинестетического ручного праксиса, сложных координированных движений определяется недоразвитием аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, а если конкретно, то недоразвитием двигательно-кинестетического анализатора.
Кинестетические ощущения (от греч. kineo - двигаюсь и aesthesis - ощущение) - ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий. Данный вид ощущений возникает в результате раздражения проприорецепторов (от лат. proprius - собственный и capio - брать, принимать) - специальных рецепторных образований, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках; именно они дают информацию о движении и положении тела в пространстве.
Роль кинестетических ощущений в психической деятельности была выделена еще И. М. Сеченовым, который считал, что «мышечное чувство» является не только регулятором движения, но и психофизиологической основой пространственного видения, восприятия времени, предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления.
Кинестетические ощущения тесно связаны с работой вкусовых, болевых, температурных, зрительных рецепторов, расположенных на поверхности тела и воспринимающих раздражения из внешней среды. Особенно отчетливо это выступает в осязании, являющемся комбинацией кинестетических и кожных ощущений, при которой важную роль играют зрительный, слуховой, вестибулярный анализаторы и др.
Мышечно-двигательная чувствительность является важным компонентом не только процесса осязания, но и процесса пространственного ориентирования (Б. Г. Ананьев, А. А. Люблинская). Двигательный анализатор дает возможность «измерить» предмет, используя в качестве мерок части своего тела. Он также служит механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировке в пространстве. Использование при этом зрительного контроля приводит к точности движений и их оценке, адекватности степени мышечных напряжений.
Итак, кинестетическая чувствительность является базовой для формирования межсенсорных связей: зрительно-двигательных в процессе пространственного зрения, слухо-моторных и зрительно-моторных при письме, речедвигательных при произношении, тактильно-двигательных в процессе взаимодействия с окружающим миром и др.
Данный вид ощущений неясно различается сознанием, выступая, по характеристике И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при специальном внимании и тренировке в правильном сокращении и расслаблении мышц кинестетическая чувствительность становится заметна и используется как сознательный контроль за движениями (их силой, скоростью, размахом, ритмом и последовательностью).
Дети с интеллектуальной недостаточностью, имеющие двигательные нарушения, не умеют быстро и точно начать движение, поменять темп и ритм движений, испытывают затруднения при выполнении противоположных движений. Недоразвитие кинестетической чувствительности вызывает возрастание двигательной недостаточности при выполнении сложных движений, когда требуется управление движениями, четкое дозирование мышечных усилий, точность, пространственно-временная организация движений, т. е. сенсомоторная координация.
Как показывают исследования, кинестетический контроль становится устойчивым лишь к 7 годам, к тому же он преимущественно направлен не на процесс движения, а на его результат. В дошкольный период происходит наиболее существенное совершенствование способностей к дифференцированию мышечных напряжений, благодаря чему ребенок успешно овладевает некоторыми координированными симметричными движениями (в частности, движениями верхних конечностей), но перекрестные движения у него еще продолжают вызывать значительные затруднения.
А. В. Запорожец подчеркивал важность осознанного формирования двигательного действия. К 5-8 годам в норме дети могут выполнять достаточно сложные моторные действия на основе предварительной речевой инструкции. Значит, процесс обучения осознанному выполнению движений должен предусматривать четкую, доступную, поэлементную словесную инструкцию и демонстрацию действия.
Совершенствование точности движения и овладение навыками контроля и самоконтроля осуществляются в процессе более длительной тренировки и включения в нее высших познавательных процессов, развития навыков анализа своих проприоцептивных (внутренних) ощущений. Для этого необходимо проведение специальных упражнений на развитие зрительно-моторной координации с предметами и без них, физических упражнений на развитие симметричной мышечной силы тела, на координацию движений верхних и нижних конечностей, других частей тела. Это способствует улучшению адаптации в пространстве и его более уверенному освоению, повышению работоспособности ребенка, статической и динамической выносливости.
Кинестетическая (от греч. kinema - движение) чувствительность не может быть отделена от кинетического фактора развития детей.
Кинетика - совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения, изучает поведение человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся мимика (движения мышц лица), пантомимика (движения всего тела), «вокальная мимика» (интонация, тембр, ритм и др.), пространственный рисунок (выразительность, сила проявления чувств, переживаний). «Кине» - мельчайшая единица движения, как бы буква движения тела, считывая которую можно интерпретировать передаваемые через жесты или другие движения тела сообщения.
Двигательное действие - понятие психологическое, по механизму возникновения всегда произвольно, преднамеренно (т. е. сознательно управляется), а следовательно, мотивированно - формируется исходя из определенного смысла. Выделяются предметные двигательные действия, действия по перемещению тела, действия по установке и поддержанию позы, коммуникативные действия. В данной работе более подробно мы остановимся на действиях по перемещению тела и поддержанию позы.
Двигательная реакция человека на разнообразные ситуации является врожденной и имеет приспособительный характер. В процессе воспитания эта способность приобретает способы реагирования, характерные для человека, принятые в данном обществе. По движениям можно определить состояние внутреннего мира человека, его настроение, эмоциональный фон.
В целостной структуре развития человека с давних пор двигательному анализатору отводится особая роль. Познание мира ребенком начинается именно с двигательных действий: малыш берет предметы, сосет их, грызет, манипулирует ими, зрительно обследует с помощью движения глаз. Позже добавляется речедвигательный компонент моторики, т. е. называние предмета.
Движение служит в качестве рабочего инструмента при восприятии предметов, их свойств, явлений окружающего мира. Гибкое управление телом позволяет ребенку более быстро и точно реагировать на все воздействия и более правильно воспринимать их. Поэтому можно сказать, что совершенные движения лежат в основе интеллектуального развития.
Изначально формирование двигательных умений происходит с опорой на ощущения с внешних (слуховых, зрительных и др.) и внутренних (проприоцептивных) рецепторов. Мышечно-суставные ощущения возникают при многократном выполнении движения. Значит, разучивание двигательных действий должно носить характер сознательных попыток воспроизвести его программу. Автоматизация движений достигается путем выполнения разнообразных упражнений, направленных на снятие напряжения, придание действию плавности, точности, нужной скорости.
Коррекционные занятия по развитию кинестетического и кинетического восприятия нацелены на осмысленное выполнение детьми упражнений, их словесное опосредование и анализ, на осуществление самостоятельной регуляции темпа, ритма, координации движений и др., т. е. на формирование у них способов контроля и самоконтроля за движениями.
Дети с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии длительно контролировать свои движения ни со стороны внешнего результата, которого нужно достичь, ни со стороны самого двигательного процесса.
Отметим, что способность ребенка к произвольным действиям проявляется в следующем:
- оценке партнера и организации адекватных ответных действий;
- программе своей деятельности и осуществлении ее регуляции;
- корректировке своей деятельности по ходу выполнения.
Развитие сложных двигательных умений первоначально формируется как двигательный образ каждого отдельного движения. В свободном поведении эти образы выстраиваются в определенный алгоритм, который руководит движениями.
Все позы и движения закрепляются у ребенка на трех уровнях:
- зрительном - восприятие выполнения движений другими людьми;
- словесном (понятийном) - называние (вербализация) этих движений (команда себе или другим) или понимание команды других людей;
- двигательном - самостоятельное выполнение движений.
Целостный образ поз и движений формируется на основе взаимосвязи всех уровней, тогда они обеспечивают быструю реакцию ребенка при восприятии на любом уровне. Успешность восприятия движений способствует двигательной активности ребенка, более легкому освоению разнообразных движений и координации в пространстве. Решающее значение при этом имеют регулярность повторений и закреплений движения и положительный эмоциональный фон, создаваемый путем одобрения, подчеркивания важности и результативности деятельности ребенка.
Обучение детей овладению различными движениями и позами предусматривает проведение работы по разным направлениям:
- формирование представлений о схеме собственного тела;
- знакомство с разным качеством движений (быстрые - медленные, мягкие - жесткие, тяжелые - легкие, сильные - слабые и др.);
- обучение технике движения (отрывистое, мягкое, плавное, четкое, фиксированное, замедленное и др.);
- овладение выразительными движениями и формирование положительного образа своего тела в движении;
- овладение разными способами невербальных коммуникаций (мимика, пантомимика и др.);
- работа с ритмом;
- работа с воображаемыми предметами;
- овладение элементами расслабления, освобождения от мышечных зажимов, снятия напряжения, эмоционального раскрепощения.
Использование всех возможных форм организации детей (индивидуальные, парные, групповые упражнения и игры, связанные с двигательной активностью) способствует коррекции психомоторной сферы ребенка.
Приведем примеры игр на движение: игры-подражания (имитации), игры с ограничениями движений, игры - движения по звуковому сигналу, игры с мнимыми предметами и др., которые позволяют сформировать у детей связь между движениями и смыслом ситуации, учат понимать язык движений, говорить на нем и управлять своими движениями в соответствии с ситуацией.
Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.
Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.
Игры на восприятие предметов в движении : игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу и др.); передача по кругу воображаемого предмета (мяч, кирпич, флажок и др.), рисование орнамента рукой в воздухе и др.
Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.
Использование музыкального сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.
Игры на восприятие команды в движении
«Стоп-сигнал» - остановка по одному сигналу, а по другому сигналу изменение направления движения.
«Противоположное действие» - на фоне всех дословно повторяемых действий выполнение одного их них, обозначенного заранее, в противоположном виде.
«Запретный номер» - педагог называет количество повторений каждого упражнения, дети выполняют за исключением того, который заранее обозначен запретным номером.
Сохранение позы требует от детей с интеллектуальной недостаточностью специальной внутренней активности. Решению этой задачи способствуют следующие простые упражнения: присесть, встать, топнуть, хлопнуть руками, покачать головой и т. д.; более сложные движения: прыжки, действия с предметами - переносить, переставлять, перекладывать кубики, кегли и т. д.
«Сделай по рисунку и замри»
Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу.
Варианты:
- показ поз другим ребенком, взрослым.
Очень полезны игровые упражнения, помогающие расслабиться , снять мышечное напряжение, так как только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.
Приведем примеры игр:
«Хлопай и качайся» (под успокаивающую музыку);
«Штанга» (имитация ее подъема и бросания на пол);
«Качели» (имитация качания на качелях);
«Подвески» (кукла-марионетка);
«Тряпичная кукла» (выполнение разных движений расслабленными руками, ногами, головой и т. д.);
«Холодно - жарко» (холодно - сжались, напряглись; жарко - расслабились);
«Спать хочется» (ребенок хочет встретить Новый год, но не может и засыпает: повисли руки, опустилась голова и т. д.);
«Котенок» (спит, потягивается, умывается и др.);
«Шалтай-болтай» - выполнение движений с одновременным произнесением слов. Инсценируя стихотворение, дети передают в движениях и мимике напряжение, усталость, расслабленность, беззаботность. Соединение разных контрастных состояний человека требует переключения внимания и быстроты реакции.
Упражнения на смену положения туловища (например, вытягивание вверх туловища и рук, затем полное расслабление и опускание в полуприсед) и на смену движения (например, резкие движения в напряженной ходьбе на мягкие плавные движения в мягкой ходьбе и др.) помогают ребенку сконцентрировать внимание на анализе своих кинестетических ощущений, что в дальнейшем приводит к свободному управлению своим телом.
Преодолению скованности, двигательной пассивности способствуют упражнения на развитие выразительности движений .
«Пешеходы идут»
Дети изображают людей разного возраста с разными походками: старушка ведет собачку на поводке, ученик опаздывает в школу, старичок идет с палочкой, мама ведет за руку малыша, шагают военные и др.
«Выразительные движения»
- поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз;
- брать в руки поочередно то очень холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку;
- нести в руках легкий пакет;
- показать движениями, что на улице жарко и др.
«Зоопарк»
Каждый ребенок изображает какого-либо животного, сидя за стулом (как будто в клетке).
Психомоторика участвует как в вербальных, так и в невербальных средствах общения. Овладению невербальными способами коммуникации детям помогут следующие упражнения:
- дыхательные: задувание свечи, выдувание мыльных пузырей и др.;
- на согласование дыхания с движениями рук, на изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения (под хлопки, под счет, под музыку);
- мимические и пантомимические упражнения.
«Иностранец»
В гости «приехал» иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать свой класс, школьные принадлежности, пригласить пообедать. Все это надо сделать без слов.
«Через стекло»
Детям предлагается сообщить что-либо через стекло мимикой и жестами на определенную тему: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.
Игры на восприятие роли в движении:
«Иголка и нитка» - один ребенок (иголка) бегает, меняет направление движения, темп, использует дополнительные движения; остальные дети (нитка) детально повторяют все его движения.
Ситуации в движении:
«Назойливая муха» - упражнение на мимику: воображаемая муха летает - следим, села на нос - сморщились, сдуваем, махнули рукой, нахмурились и т. д.
Такие задания и упражнения способствуют развитию внимания, наблюдательности, чувственного восприятия, помогают преодолению замкнутости, двигательному раскрепощению.
Проблема, обозначенная нами в данной работе, к сожалению, недостаточно полно разработана в отечественной психологической науке. Но практика показывает, что коррекционно-образовательный процесс, построенный на взаимосвязи двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей, более всего отвечает естественному развитию ребенка.